Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 2021/2022 H5Ht 1.3 DiG-T 138/156 л.с и HRA2DDT 1.2 DiG-T 154 л.с – независимый обзор

В независимом обзоре мы рассмотрим новый Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 2021/2022 модельных годов (третье поколение) в кузове J12, который оснащается бензиновыми двигателями H5Ht 1.3 DiG-T 16v 138/156 л.с и HRA2DDT 1.2 DiG-T 16v 154 л.с. Из статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход топлива и предельный ресурс компактного японского городского кроссовера.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать БМВ Х6 Е71 N63B44 4.4i V8 407 л.с?

Лидировать — это ещё не означает победить. Необходимо не только удерживать добытые результаты, но и стремиться постоянно поднимать планку. Именно такой политики придерживаются специалисты японской компании Nissan, а популярная модель Кашкай (Qashqai) 2021/2022 является тому яркой иллюстрацией уже в новой, третьей по счету генерации.

Справочно заметим, что первый Nissan Qashqai появился на свет в 2007 году, продемонстрировав мировому авторынку класс комфортных, компактных, отлично оборудованных кроссоверов установленных на платформу сегмента “C”. С того времени автомобиль обрёл потрясающую востребованность у покупателей, показав тираж продаж более трёх миллионов экземпляров. Популярность действительно ошеломительная, позволяющая оставить конкурентов далеко позади. Но почивать на лаврах успеха японские разработчики не собирались, посему и выбрали вектор для покорения новых вершин, что и отобразилось в машине нового поколения.

Ниссан Кашкай одним из первых примерил предложенную альянсом новую платформу CMF-C. Генеральной задачей являлось максимальное снижение массы автомобиля и использование инновационных прочных материалов, в том числе и «летучих» металлов. Отныне капот, крылья, и двери кроссовера изготовлены из алюминия, правда дверь багажного отсека, вообще, композитная. В третьей генерации кроссовер «похудел» аж на 24 килограмма, по сравнению с предшественниками, а в целом стал легче на 60 килограмм, при этом жесткость кузова возросла на 41%.

Конструкцию подвески изменения не затронули. На передней оси автомобиля, во всех комплектациях, работает McPherson, на задней торсионная балка. В полноприводных версиях идет классическая многорычажка. Диски колёс решили увеличить до 20-ти дюймов, но для максимальных комплектаций.

Новое поколение автомобиля стало на 25 миллиметров выше, на 32 миллиметра шире, и на 35 миллиметров длиннее прошлого, второго поколения. Колесная база японца увеличилась на 20 миллиметров. Естественно, благодаря добавленному свободному пространству, в салоне возрос уровень комфорта. Кстати, больше стал и багажник, на целых 50 литров (новый объем – 480 литров). Угол открытия дверей действительно соответствует заявленным 90°, конкуренты японского кроссовера подобные достижения потенциальным покупателям пока не предлагают.

Также отметим, что планомерное вхождение кроссовера Nissan Qashqai 2021/2022 третьего поколения на западноевропейский рынок уже началось. К концу осени 2021 года автоновинка должна появится и у российских дилеров. Сборка автомобиля для отечественного рынка также, как и раньше будет осуществляться на производственных мощностях компании Nissan в Санкт-Петербурге.

Линейка двигателей и трансмиссий. Краткие технические характеристики

Под капотом автоновинки произошла настоящая революция. Увы, дизельных моторов производитель отныне не предлагает, впрочем, для многих любителей бренда это не явилось сюрпризом. Впрочем, обычных двигателей в Ниссан Кашкай 2021/2022 вы теперь тоже не увидите. В линейке двигателей японского кроссовера имеются только «мягкие» гибриды или экземпляры, дополненные инновационной установкой e-Power.

Гамма силовых агрегатов включает две версии бензинового турбоагрегата 1.3 DiG-T серии H5Ht (он же 1.3 Tce 150) с надстройкой «мягкий гибрид» и аппаратуру e-Power — это последовательный гибрид, где двигатель внутреннего сгорания не связан с осями автомобиля, а используется сугубо для генератора, который подзаряжает батарею, питающую электрический мотор. Для справки заметим, что узел 1.3 DiG-T — это современный двигатель, совместно разработанный компаниями Daimler AG и Renault. Российским автолюбителям данный двигатель хорошо известен по моделям Рено Аркана, Рено Каптур и Рено Дастер (в них стоит двс 1.3 Tce серии H5Ht на 150 л.с).

В новом Ниссан Кашкай силовой агрегат 1.3 DiG-T в базовом варианте исполнения развивает 138 лошадей, а в более дорогих комплектациях этот мотор выдает 156 лошадок. Данный двигатель работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или в компании с бесступенчатым вариатором CVT серии JF017E от компании Jatco (справочно: вариатором компонуется только 156-ти сильная версия автомобиля).

Справочно заметим, что современная система «мягкий гибрид» включает в свой состав стартер-генератор, батарею литий-ионного типа, функцию Start/Stop и механизм рекуперации энергии при торможении. Также отметим, что в базовый вариант исполнения Ниссан Кашкай с 1.3-х литровым двигателем DiG-T мощностью 138 лошадиных сил имеет только передний привод, а полный привод предлагается для более мощной модификации на 156 лошадей. Кроме того, в переднеприводных модификациях задняя подвеска идет с торсионной балкой и является полузависимой, а в варианте исполнения 4 x 4 используется многорычажная конструкция с независимым типом действия.

Таким образом, основной силовой установкой обозреваемого автомобиля по праву является бензиновый мотор 1.3 DiG-T с мощностями на 138 и 156 лошадиных сил. Трансмиссия механическая, либо вариаторная CVT X-Tronic от Джатко. Привод передний или полный, в зависимости от вида комплектации. Для справки заметим, что двигатель 1.3 DiG-T в составе с технологией «мягким гибридом» усилен гибридной системой на 12 Вольт, которая помимо своего прямого предназначения помогает ещё заметно экономить топливо (экономия составляет 10-12% на 100 километров пробега).

Вариатор Ниссан Кашкай 2021/2022 оснащен электрическим масляным насосом, а также двойной системой прокачки масла, что делает его работу более надёжной и долговечной по сравнению с предшественником Jatco JF016E. На автомобилях с полным приводом предусмотрен селектор режимов движения: обычный, зимний, спортивный, эко и оффроад. Также имеется электромуфта, распределяющая межосевые потоки мощности по осям.

Ещё одна инновационная система, которая заслуживает дополнительного внимания – это e-Power, которая включает в состав электромотор на 140 киловатт и батарею средней ёмкости и сочетается только с малолитражным бензиновым двигатель 1.2 DiG-T мощностью 154 лошадиные силы. Данная установка способна со старта продемонстрировать крутящий момент в 330 Ньютон на метр, следовательно, с динамикой у нового Ниссан Кашкай все в полном порядке, хотя, казалось бы, что может дать автомобилю такой малолитражный силовой агрегат. Единственное, что может серьезно огорчить поклонников обозреваемой модели – двигатель 1.2 DiG-T предлагается только в переднеприводных версиях автомобиля.

В заключении добавим, что приблизительный реальный срок службы бензиновых турбомоторов DiG-T объемом 1.2 и 1.3 литра, которыми оснащается новое поколение Ниссан Кашкай в кузове J12 по мнению автомехаников составляет около 220-250 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены, при условии соблюдения владельцем техрегламента по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!