Джак С3 (JAC S3) 2021/2022 Green Jet 1.5 MPI 119 л.с – независимый обзор китайского кроссовера

Сегодняшний независимый обзор мы посвятили обновленному китайскому кроссоверу Джак С3 (JAC S3) 2021/2022 модельных годов (первая генерация после четвертого рестайлинга), предназначенный в том числе для российского рынка, под капот которого ставится бензиновый двигатель Green Jet 1.5 MPI 16v 119 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, оснащением, надежностью, расходом топлива и реальным ресурсом обладает компактный городской SUV.

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор нового Skoda Kodiaq RS 2022 2.0 TSI

Некоторые автолюбители возможно уже забыли о китайском автомобильном бренде JAC, другие никогда не обращали на эту марку никакого внимания, а третьи о таковом даже и не слышали, а между тем компания из поднебесной стабильно развивается. В течении последних двух лет производитель представил вниманию аудитории пикап Джак Т8, обновленный кроссовер Джак S3, и даже электромобиль Джак IEV7S.

Первый городской кроссовер JAC S3 сошел с конвейера еще в 2014 году. Как и его предшественник модель Джак S5 он напоминает дизайн некоторых моделей южнокорейской компании Hyundai, а именно ix35. Позднее китайские разработчики модернизировали эту машину (справочно: в период с 2015 по 2017 годы обозревая модель пережила три рестайлинга), вследствие чего она обрела самобытность и выразительность, что нашло отражение не только в дизайне кузова, но и в интерьерной части салона.

Jac S3 — 2017 модельного года

Кузов автоновинки выглядит немного непропорциональным. При большой высоте у него недостает длины, а колеса маленького диаметра это только подчеркивают. Зато лакокрасочное покрытие весьма эффектно, хромированные элементы добавлены с соблюдением меры, также, как и накладки из неокрашенного пластика.

Об интерьере модернизированного кроссовера Джак S3 следует сказать немало хорошего. Материалы отделки не броские, но компоновка удачная. Спорить не стоит, здесь много знакомых фрагментов. Кое-что позаимствовано у моделей Nissan, ещё кое-что у того же Hyundai, но в общем обстановка в салоне соответствует классу и предложенному ценнику кроссовера S3 (справочно: в России данная модель будет продаваться по цене от 770 000 российских рублей за базовую комплектацию). Вот только запах от пластика подводит, над этим китайским специалистам ещё необходимо поработать.

Свободного места в салоне достаточно, сиденья, кстати очень даже приличные, а рулевая колонка оснащена функцией регулировки положения в пространстве. На заднем диване троим пассажирам будет тесновато, но двое смогут устроиться с комфортом.

Полезный объем багажного отсека при стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет немыслимые 600 литров. Сильной стороной багажника также является низкий пол и полноразмерное запасное колесо, которое размещается под фальшполом. Однако спинки заднего дивана сложить к сожалению, не получится (подобная функция пока не предусмотрена).

Панель приборов обновилась, все индикаторы отлично читаются, но дисплей трип-компьютера на общем фоне имеет неважный внешний вид, да и шрифт у него очень мелкий. Мультимедийная система у новинки — новая, с хорошим сенсорным экраном размером 10,25 дюйма, удобным расположением и обширным функционалом. Увы, из общедоступных языков лишь английский, интегрировать смартфон можно, но придётся потратить время и углубиться в настройки операционной системы Android, зато Bluetooth однозначно порадует, беспроводная технология работает на удивление без нареканий. Кроме того, вместо стандартного люка, автоновинка обзавелась огромной панорамной крышей с электроприводом.

Также производитель предлагает покупателям современную климатическую установку, несколько розеток на 12 Вольт и стандартный порт USB. Круиз-контролем, также, как и мультимедийной системой можно управлять при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе.

Основные технические характеристики двигателя, трансмиссии и подвески

В моторный отсек китайского компактного городского кроссовера JAC S3 устанавливается классический 16-ти клапанный атмосферный двигатель моторной линейки Green Jet объемом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 119 лошадиных сил (крутящий момент – 155 Ньютон на метр, развиваемые на 4000 оборотах в минуту).

Силовой агрегат Green Jet 1.5 MPI 16v 119 л.с взаимодействует с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT собственной разработки. Привод у автоновинки осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии автомобиля не предусмотрены производителем.

Вариатор CVT рестайлингового Джак С3 работает предсказуемо, рывки не наблюдаются, но и о сверх способностях в динамике говорить не приходится. Зато вариаторная трансмиссия ощутимо помогает экономить горючее. Расход топлива автоновинки при движении по городу с включенной системой кондиционирования составляет около 8,5 литров бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега (комбинированный расход равен 6,0 литров на “сотню”).

Стоит сказать, что в процессе движения в салоне автомобиля присутствуют минимальные вибрации, зато шумоизоляция находится на достойном уровне, также, как и управляемость. На заданном курсе кроссовер Джак S3 стоит чётко и уверенно. Нет претензий и к тормозной системе (все колеса оснащены дисковыми тормозами). Конструкция подвески весьма прочная (спереди – независимая по типу действия МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой), в то же время настройка мягкая.

Прямым конкурентом компактного паркетника JAC S3 является его «земляк», китайский кроссовер Chery Tiggo 4, хотя его ценник значительно выше, из-за того, что у модели установлен турбодвигатель, а функционирование трансмиссии обеспечивает современная роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями. Но, к примеру, Лада Х-Рей наоборот, стоит дешевле, особенно с механической трансмиссией, хотя в арсенале есть комплектации и с автоматом.

Как итог добавим, что со слов автоспециалистов, ориентировочный предельный ресурс бензинового атмосферника обновленного JAC S3 2021/2022 — Green Jet 1.5 MPI мощностью 119 лошадей, составляет около 220-250 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена, мотор является одноразовым), при условии соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Таким образом, модернизированный городской паркетник Джак С3 — это простой и неприхотливый автомобиль, который идеально подходит для ежедневного использования. Китайская модель недорогая, доступная в ремонте, с расширенной гарантией от изготовителя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!