Опель Инсигния (Opel Insignia) 2021/2022 A20DTH 2.0 CDTI 170 л.с и A20DTR 2.0 CDTI 210 л.с – немецкий лифтбек с душой седана

Сегодняшний независимый обзор посвящен обновленному Опель Инсигния (Opel Insignia) 2021/2022 модельных годов в кузове лифтбек (второе поколение «B» после рестайлинга), который оснащается дизельными двигателями A20DTH 2.0 CDTI 16v 170 л.с и A20DTR 2.0 CDTI 16v 210 л.с. Из нашей публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, оснащением, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает среднеразмерная модель из Рюссельсхайма, являющаяся главным конкурентом Пежо 508 (Peugeot 508).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор нового Nissan Juke F16 2022 1.0 DiG-T

В Европе новый Опель Инсигния (Opel Insignia) 2021/2022 появился практически сразу после своей презентации в марте 2020 года, а вот на отечественном рынке автоновинку второго поколения после рестайлинга российские автолюбители быстрее всего увидят только на вторичке через пару лет. В первой генерации автомобиль в нашей стране продавался нехотя, машину можно было наблюдать на дорогах, но весьма редко. Это и понятно, всему виной чрезмерно высокая стоимость модели.

Стоит сказать, что в 2018 году немецкий бренд и вообще ушёл с нашего рынка, правда ненадолго, потому что представители концерна PSA, которому принадлежит марка Opel, не испытывали сомнений и их не останавливало присутствие на рынке таких именитых конкурентов как: Тойота Камри (Toyota Camry), Мазда 6 (Mazda 6), Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat), которые, собственно, и поделили данный сегмент «на троих». Кстати, если бы новый Opel Insignia 2021/2022 завтра появился бы у российских дилеров, то стартовая цена за базовую комплектацию модели оценивалась бы в 2 150 000 рублей, что совсем недешёво.

Вторая генерация автомобиля была представлен, как Опель Инсигния Гранд Спорт (Opel Insignia Grand Sport). Возможно, это намёк на то, что новое поколение автомобиля ориентировано на аудиторию, которое отдает свое предпочтение активному вождению. Вариант глобализации не проходит, потому что первая Инсигния появилась тогда, когда бренд ещё не вступал в деловые отношения с французской PSA, да и название у машины в этом случае было бы французское. Следовательно, мы имеем дело с настоящим «немцем». Кстати, этого нельзя сказать о новых кроссоверах Opel, у которых идентичные с французскими представителями аналогичного класса — силовые агрегаты и платформы.

Экстерьер Опель Инсигния 2021/2022 стал выглядеть более динамично и по-настоящему агрессивно. Освещение стало матричным и светодиодным, причём оно доступно уже в базовом варианте исполнения. Дальность луча достигает 400 метров, причём он меняет направление вслед за поворотом рулевого колёса.

Во втором поколении после рестайлинга седан превратился в лифтбек и получился больше в колесной базе (справочно: колёсная база – 2737 миллиметров, клиренс — 160 миллиметров), благодаря чему стал превосходить прямых конкурентов своего сегмента, однако перегнать Mazda 6 немцу пока не удалось. Что касается подвески, то тут особых революционных изменений не наблюдается: спереди — независимая пружинная по типу действия МакФерсон, сзади – независимая, многорычажная.

Все версии автоновинки оснащаются водительским креслом спортивного образца, а в топовом варианте исполнения эту радость может разделить и передний пассажир. Сиденья оборудованы боковой и поясничной поддержкой с функцией электрорегулировки. В общем, в салоне все выдержано в спортивной стилистике OPC.

Панель приборов комбинированная, имеется даже вольтметр, который отображает уровень напряжения бортовой сети. И вообще, в лифтбеке сконцентрировано множество самых современных автомобильных благ: функции подогрева и вентиляции сидений, массажа, двухзонный климат-контроль. На заднем диване предложен подогрев, индивидуальные дефлекторы вентиляции, 2 порта USB, и масса свободного пространства. В этой дисциплине Опель Инсигния превосходит только Шкода Суперб, также, как и более удобным углом открытия задних дверей.

Багажный отсек открывается также, как и в некоторых моделях Volkswagen, путём нажатия на эмблему, расположенную на крышке. К эргономике отсека имеются претензии, погрузочная высота слишком велика, при этом полезный багажника составляет 500 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается почти втрое, до 1450 литров.

Вообще, при написании данной статьи мы столкнулись с парадоксом. Превосходя многих конкурентов в оснащении, Opel Insignia заметно уступает им в стоимости — явление на автомобильном рынке далеко не частое, но возможно временное. Поэтому любителям бренда будет полезным воспользоваться благоприятным моментом и рассмотреть эту модель к покупке, правда, если они живут в Европе, ведь в России эту модель Опель, также, как и другую не купить, а жаль.

В список преимуществ автомобиля необходимо добавить прочность подвески, чуткость рулевого механизма, минимальные крены при вхождении в повороты или маневрировании. Ещё один веский довод, из-за которого на эту машину стоит обратить пристальное внимание — это классическая автоматическая трансмиссия с восемью скорострельными передачами.

Основные технические характеристики двигателей и трансмиссий

В силовом арсенале у Опель Инсигния 2021/2022 три установки, правда основными пока являются только две турбодизельные 2.0 CDTI, а новый бензиновый турбоагрегат объемом 1.5 литра на 16 клапанов мощностью 165 лошадиных сил появится чуть позже, о нем пока мало информация, ведь этот узле только выходит в свет (по некоторым сведениям, бензомотор будет разгонять обновлённую Opel Insignia до 205 км/ч всего за 9,9 секунды, а смешанный расход топлива будет составлять около 6,0 литров бензина марки АИ-95). Для справки заметим, что бензиновый мотор можно будет получить только при приобретении автомобиля в базовой комплектации Enjoy Pack, которая скоро появится на европейском рынке.

Что касается пары четырехцилиндровых 16-ти клапанных турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском, работающие на базе топливной аппаратуры Common Rail, то они имеют следующие характеристики:

— 2.0 CDTI заводской серия A20DTH, мощность — 170 лошадиных сил, крутящий момент — 400 Ньютон на метр. Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет 5,2 литра солярки (город – 6,8 литра, трасса – 4,0 литра) на 100 километров пути;

— 2.0 CDTI заводской серии A20DTR, мощность — 210 лошадиных сил, крутящий момент — 480 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном формате использования равен 5,6 литра солярки (город – 7,2 литра, трасса – 4,4 литра) на 100 километров пробега.

В ближайшей перспективе под капот немца установят ещё один дизельный турбомотор 2.0 CDTI мощностью 245 лошадиных сил с секвентальным расположением нагнетателей, но он будет устанавливаться исключительно на полноприводные версии Опель Инсигния.

Все силовые агрегаты автоновинки сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или классической восьмискоростной гидроавтоматической трансмиссией (8-АКПП) от компании Aisin, которым оснащаются двигатели с поперечным расположением в моторном отсеке. Для справки заметим, что автомат Aisin — это очень надежный, быстрый и экономичный трансмиссионный узел. С этой трансмиссией новый Опель Инсигния до 100 км/час разгоняется всего за 8,9 секунды.

Как итог добавим, что со слов автомехаников, приблизительный ресурс турбодизельных двигателей нового Opel Insignia 2021/2022 — A20DTH 2.0 CDTI 170 л.с и A20DTR 2.0 CDTI 210 л.с, составляет порядка 350-380 тысяч километров пробега до капремонта или замены, при условии соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!