Пежо 108 (Peugeot 108) 2021/2022 1KR-FE 1.0 MPI VTi 68/72 л.с – конкурент Тойота Айго по цене Ситроен С1

Сегодняшний независимый обзор посвящён Пежо 108 (Peugeot 108) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) в кузове пятидверный хэтчбек, компонуемый бензиновым двигателем 1KR-FE 1.0 MPI VTi 12v 68/72 л.с, с которым компактная французская модель продается у европейских дилеров. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, варианты исполнения, динамические качества, функционал, реальный расход топлива и предельный ресурс конкурента Тойота Айго (Toyota Aygo) по цене Ситроен С1 (Citroen C1).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Mazda 3 2021 SkyaActiv PEVPS 2.0 150 л.с

Несмотря на то что новая модель с индексом “108” от компании Peugeot выделяется весьма компактными габаритами, «рычание» двигателя этой крохи довольно мужественное и убедительное. Это тем более удивляет, когда узнаешь, что под капотом у машины в базовой комплектации стоит литровый трехцилиндровый бензиновый мотор со скромной мощностью 68/72 лошадиные силы серии 1KR-FE от компании Toyota. Крутящий момент у этого моторчика также невысокий, всего 90/95 Ньютон на метр при 4800/4300 оборотах в минуту, однако тяги автомобилю для бойкого городского передвижения вполне хватает.

Можно предположить, что у хэтчбека Пежо 108 явные гендерные признаки, чем он, собственно, разительно отличается от несколько мультяшного собрата по классу Citroen C1. Экстерьер у обозреваемой модели лаконичный, автомобиль выглядит крепким и серьёзным, эдакое повторение модели Peugeot 308, только в миниатюрном исполнении. Дизайн деловой, подчёркивающий мужское начало, что вполне подойдёт автолюбителям, не обращающим особенного внимания на имидж.

Что же ещё отличает Peugeot 108 от Citroen C1, ведь машины эти одноплатформенные? Безусловно стоимость. Peugeot стоит заметно дороже (от 19 000 евро за базовую комплектацию), и следует отметить разницу в оснащении. В ряду комплектаций Citroen C1 имеются очень уж простенькие версии, они почти «пустые», поэтому дополнительное оборудование приобретать все же придётся, причем в большинстве своём эти машины поставляются с механическими коробками переключения передач. Зато целых четыре комплектации, так что можно смело выбирать… Компакт-хэтчбек 108 от компании Пежо продаётся исключительно с автоматическими трансмиссиями, причём все версии отлично упакованы. Получается, что в топовой комплектации Peugeot 108 совсем немного уступает базовому лифтбеку Skoda Octavia.

Французский автомобиль очень компактный: колесная база — 2340 миллиметров, длина – 3475 миллиметров, ширина – 1615 миллиметров, высота – 1460 миллиметров, клиренс – 140 миллиметров. В свою очередь отметим, что объём багажного отделения составляет не много и не мало 196 литров (при сложенный сиденьях заднего ряда полезное грузовое пространство увеличивается до 780 литров). Для разворота французскому хэтчу потребуется радиус равный 4,8 метрам. Но размеры — это вопрос относительный.

В целом, машинка у французов получилась очень щедрой, как на комфорт, так и на свободное пространство в салоне, правда это касается только тех, кто будет располагаться на переднем ряду. Автомобиль оснащается первоклассной мультимедийной системой с поддержкой Mirror Link и Android Auto, а также уже в базе у “малыша-крепыша” имеется бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя с помощью функции Start/Stop. Кроме того, новый Пежо 108 может похвастать неплохим комплексом систем активной и пассивной безопасности, в том числе функция экстренного торможения в городе (очень полезное устройство при эксплуатации автомобиля в городских условиях), удобной посадкой водителя, качественными креслами с интегрированными подголовниками и продуманными настройками положений.

Основная дисциплина, в которой Peugeot 108 явно превосходит практически всех конкурентов в своем классе, в особенности Ситроен С1 — это маневрирование в городских условиях. С ускорением у обозреваемого автомобиля также все в полном порядке, несмотря на то что мощность базового двигателя серии 1KR-FE 1.0 всего 68 или 72 лошадиные силы (в зависимости от версии прошивки).

Разница между Peugeot 108 и Citroen C1 не только в экстерьере, насыщенности оборудования, стоимости, но и в экономичности. Французский хэтчбек Пежо 108 в данной дисциплине более затратный, в городском цикле потребуется до 6 литров на 100 километров пробега, хотя предоставляемые производителем паспортные данные у него не отличаются от более экономного Ситроен C1.

Вне всякого сомнения, хэтчбек Peugeot 108 автомобиль исключительно городской. На рубеже скорости 90 км/час двигатель начинает утрачивать активную тягу, в салоне становится слишком шумно. Ориентацию «на город» подтверждает и отсутствие круиз-контроля, хотя остальное оснащение у модели отнюдь не дешевое. К тому же капот, крышу, дверные зеркала по желанию можно облечь в контрастный чёрный цвет, заказать стильные наклейки на боковины, цветные накладки на переднюю панель и докупить оригинальные текстильные коврики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШТАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ PEUGEOT 108 2021/2022

Бензиновый атмосферный мотор 1.0 VTi 12v (R3): моторное семейство – “Toyota KRSeries”; заводской индекс – 1KRFE; мощность – 69/72 лошадиные силы (при 4800/4300 об/мин); крутящий момент – 90/95 Ньютон на метр (при 4 300 об/мин); тип впрыска – распределенный (подача осуществляется при помощи многоточечного впрыска бензина в камеры сгорания по технологии MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала и три клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 4,2 литра (в городе – 5,0 литров, на трассе – 3,7 литра) 95-го бензина на 100 километров пути. Время разгона нуля до “сотни” – 15,0 секунд. Максимальная скорость — 160 км/ч. Приблизительный ресурс двигателя 1KR-FE 1.0 VVT-i составляет около 200-220 тысяч километров пробега (капремонт двс конструктивно не предусматривается).

Вышерассмотренный бензиновый мотор Peugeot 108 объемом 1.0 литра функционирует в компании с 5-ти ступенчатой “механикой” (5-МКПП) или в компании с 5-ти диапазонной роботизированной коробкой переключения передач (5-РКПП). Новый Пежо 108 оснащается сугубо переднеприводной трансмиссией.

Как утверждает большинство автомехаников, пятискоростная роботизированная трансмиссионная коробка у французского компакт-хэтчбека функционирует довольно быстро и вполне адекватно. Однако периодические «кивки» в процесс эксплуатации все же наблюдаются, но длинные паузы при переключении первых трёх передач канули в прошлое.

Как итог добавим, что новый Пежо 108 2021/2022 со всеми вышеперечисленными добавками стал стоить заметно дороже, но судя по тому, что данную модель достаточно охотно приобретают, можно прийти к выводу, что желающих скрасить свои автомобильные будни становится все больше. Для справки заметим, что сборка компактного француза осуществляется на предприятии концерна Peugeot-Citroen (PSA) в Чехии.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!