Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 EB 1.2 T-GDI 100 л.с и EB2DTS 1.2 T-GDI 130/150 л.с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

Сегодняшний честный обзор мы посвятили новому французскому кроссоверу Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 модельных годов (второе поколение), оснащенный бензиновыми двигателями EB 1.2 T-GDI 12v 100 л.с и EB2DTS 1.2 T-GDI 12v 130/150 л.с, с которыми автомобиль продается на российском рынке. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, комплектации, оснащение, стоимость у дилеров, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс конкурента Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) и Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Peugeot 508 2021/2022 DV5RC 1.5 HDI 130 л.с

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Французский альянс PSA официально презентовал мировой общественности свой новый компактный городской кроссовер Пежо 2008 второй генерации в августе 2019 года на международном автосалоне в Берлине. Как внешне, так и в техническом плане автоновинка схожа с вышедшим в феврале 2020 года на рынок хэтчбеком Peugeot 208. В новом кроссовере использована инновационная унифицированная платформа PSA-CMP (Peugeot-Citroen Common Modular Platform), она же EMP1, которая слегка компактней EMP2 (справочно: на ней построены Ситроен С5 Аиркросс, Пежо 308 и Пежо 3008 последних поколений).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru
Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Стоит сказать, что все версии нового Peugeot 2008 в полном объеме аналогичны модели Пежо 208. Для справки заметим, что на российский ранок Peugeot 2008 2021/2022 поступает к дилерам с трёхцилиндровым 1.2-литровым турбодвигателем моторной линейки PureTech в трех версиях исполнения (узлы отличаются между собой лишь типом впрыска и выходной мощностью). Текущие цены, по которым автоновинка реализуется у официальных российских дилеров на сегодняшний день отображены в таблице ниже.

Как бы эффектно не выглядел новый кроссовер Peugeot 2008, в нем не наблюдается вычурности, все выдержано в канонах генеральной линии, пример которой подает старший брат по модельной гамме Peugeot 3008. Новый компактный кроссовер начали заказывать пользователи европейского рынка ещё задолго до того, как он появился у официальных дилеров. Следовательно, дело здесь не только в восхитительном дизайне, а чем-то еще.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новая, вторая по счету генерация Пежо 2008 смотрится на порядок спортивнее и солиднее прошлого поколения. Так, например, автоновинка заметно увеличилась в габаритах, а также обзавелась более агрессивным и смелым дизайном спереди. Особенно положительно многие автолюбители высказываются об интерьере модели, который стал смотреться в разы привлекательней и просторней, благодаря улучшенному подходу производителя к качеству материалов отделки и эргономике, что позволило нарастить необходимый простор сзади.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Как это зачастую бывает с соплатформенными моделями, отличить с первого взгляда салон нового Пежо 2008 от Пежо 208 почти невозможно, особенно не профессионалу. Как отмечают многие автоэксперты, в Peugeot 2021/2022 радует не только стильный дизайн экстерьера, но и салон, в котором воплощено в реальность множество оригинальных идей. У производителя подобное решение построения приборной панели называют i-Cockpit (инновационная цифровая панель приборов).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Рулевое колесо очень миниатюрное и не перекрывает щиток приборов, который подняли вверх и сдвинули к лобовому стеклу. В целом, расположение удобное и водителю даже не приходится отвлекаться от дороги в процессе движения. Что касается цифрового кокпита, то он достаточно компактный и существенно помогает сэкономить пространство в салоне. Стоит отметить и один интересный момент нового Пежо 2008: у модели довольно короткая колесная база, всего 2605 миллиметров, однако и заднем диване, более чем комфортно.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

В эргономике автомобиля почти нет просчётов, правда пороги могли бы быть получше, с другой стороны, они очень продуманно сделаны и увеличивают безопасность кузова француза. Все приборы в салоне функционируют с графикой 3D, что не может не радовать молодых и современных водителей. Дисплей, расположенный на центральной консоли (может быть от 5 до 10 дюймов, в зависимости от вида комплектации) является своего рода гаджетом высокого качества, который может похвастать четким отображением сигнала. Даже удивительно, что все эти приборы и опции можно видеть не в салоне автомобиля класса премиум, например, в немецком Audi или BMW, а во французском компактном кроссовере с весьма демократичной для европейского рынка стоимостью (справочно: базовую комплектацию “Active” в России можно купить за 1 670 000 рублей). Все высокотехнологичное оборудование, плюс фотокамера идут в новом Пежо 2008, начиная со средней комплектации Allure, на которую производитель делают основную ставку.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Любители экономии и практичности, выбравшие Peugeot 2008 в базовой комплектации “Active” (по умолчанию оснащается тканевой отделкой салона, галогеновой оптикой и стандартной панелью приборов) «автоматически» отказались от такого оборудования, как: светодиодная прожекторная оптика и ходовые огни, как вариант только рефлекторная, обзорной стеклянной крыши чёрного цвета, без рамочного зеркала заднего вида, пакета «безопасность» (включает системы автоматического торможения, экстренной остановки, удержания автомобиля в заданной полосе движения и адаптивный круиз-контроль). Конечно, это полезные опции, но не архиважные, к тому же их всегда можно будет установить позднее.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Что касается габаритных размеров, то новый Пежо 2008 2021/2022 модельных годов вытянулся в длину по сравнению с предшествующим поколением на 14 сантиметров (общая длина — 4300 миллиметра), ширина осталась почти без изменений – 1770 миллиметров, а колесная база автоновинки выросла с 2538 до 2650 миллиметров, при этом дорожный просвет увеличился до 219 миллиметров, что является одним из лучших показателей среди конкурентов в сегменте SUV — “B”. Благодаря возросшим габаритным размерам, у производителя получилось привнести в салон модели больше дополнительного пространства и нарастить тем самым полезный объем багажного отсека, который равен 434 литрам (справочно: при складывании спинок заднего ряда сидений объем багажника увеличивается до 1467 литров).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

В конструкции подвески использован независимый тип действия с амортизационной стойкой McPherson на передней оси и полузависимый с торсионной балкой на задней. Привод у автомобиля осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии модели не предусмотрены. Зато в базовом варианте исполнения автоновинка по умолчанию оснащается электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля и переключателем режимов движения, которые можно менять, в зависимости от текущих дорожных условий.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Что касается настроек подвески, то большинство автоэкспертов называют её энергоёмкой и непробиваемой, поэтому упрекнуть французских инженеров совершенно не в чем. Рулится машина легко, отдача ощутимая, рулевое колесо очень отзывчивое и в поворотах немного тяжелеет, что позволяет лучше почувствовать дорогу. Тормозная система нового Пежо 2008 функционирует безотказно (все колеса оснащены дисковыми тормозами, спереди — вентилируемые).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Как мы отметили ранее, даже будучи переднеприводным, французский кроссовер предлагает водителю на выбор несколько режимов: комфорт, спорт, снег, песок, и грязь. Работу данных режимов движения обеспечивает “умная” электроника Grip Control, разработанная специалистами альянса PSA. Данную систему можно увидеть уже в средней (оптимальной) комплектации “Allure” (цена у российских дилеров – 2 050 000 рублей), но только в паре с автоматической трансмиссией, так как с механикой она не совместима.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Странное дело, но судя по активности интереса автолюбителей к новому компактному кроссоверу Пежо 2008 2021/2022, новая модель может затмить достижения старших братьев братьев – Пежо 3008 и Пежо 5008. Хотя, это временно, французский производитель Peugeot наверняка проявит заботу о соблюдении субординации в модельной гамме.

СИЛОВЫЕ АГЕРГАТЫ И ТРАНСМИССИИ — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобили французского производства зачастую критиковали за то, что под очень привлекательной «оберткой» скрывается пустышка. То есть, ездовые характеристики машин неважные, а двигатели ненадёжные. Но это дела минувших дней и новый компактный кроссовер Peugeot 2008 2021/2022 во многом разрушает сей стереотип, причем довольно убедительно.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Обозреваемый французский автомобиль, предназначенный для российского рынка, компонуется тремя трехцилиндровыми (R3) бензиновыми двигателями экономичной моторной линейки PureTech объемом 1.2 литра на 12 клапанов (все моторы оснащаются фирменной системой фазорегуляции VTi и ременным приводом ГРМ). В свою очередь, у европейских дилеров, французский кроссовер можно приобрести с 1.5-ти литровым турбодизелем семейства BlueHDi на 100 или 130 лошадиных сил.

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Основные технические показатели силовых узлов Peugeot 2008 2021/2022:

1. Бензиновый турбированный двигатель 1.2 TGDI с прямым впрыском топлива: заводской индекс EB2, мощность — 100 лошадиных сил, крутящий момент — 205 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном формате эксплуатации — 6,4 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Разгон кроссовера до “сотни” с данным узлом в компании с “механикой” занимает 10,8 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Силовой агрегат PureTech EB2 1.2 T-GDI функционирует только в сочетании с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП). Примерный ресурс турбодвигателя составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

2. Бензиновая турбированная силовая установка 1.2 TGDI с непосредственным впрыском топлива: заводская серия EB2DTS (две версии двс), мощность – 130/150 лошадиных сил, крутящий момент – 230/240 Ньютон на метр. Расход топлива в смешанном режиме использования – 6,5/6,1 литра (город – 8,4/7,7 литра, трасса – 5,4/5,2 литра) бензина сорта АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется рассматриваемый автомобиль от нуля до “сотни” с данным мотором в сочетании с “автоматом” за 10,2/8,7 секунды, а максимальная скорость равна 196/213 км/ч. Турбодвигатель PureTech EB2DTS1.2 T-GDI агрегатируется только с 8-ми диапазонной автоматической трансмиссией (8-АКПП) от японской компании Aisin. Приблизительный срок службы турбомотора составляет 230-250 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен производителем).

Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 – AutBar.Ru

Как бы удивительно это не звучало, но мощности и тяги трёхцилиндровых двигателей французскому кроссоверу Пежо 2008 2021/2022 модельных годов со снаряженным весом 1255 килограмм хватает сполна. Все это благодаря наличию высокопроизводительной турбины и отлично настроенной системы прямого впрыска GDI.

Нужно заметить, что кроссоверы Peugeot 2008 в оптимальной комплектации “Allure” были проданы ещё до их появления в российских автосалонах и это говорит о многом. Хотя в свободном доступе почти всегда имеется в наличии самая дорогая (топовая) комплектация GT-Line с самым мощным в линейке турбомотором EB2DTS1.2 T-GDI мощностью 150 лошадиных сил.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!