Сегодняшний честный обзор мы посвятили новому французскому кроссоверу Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (второе поколение) в кузове U, оснащенному бензиновыми двигателями EB 1.2 T-GDI 12v 100 л.с и EB2DTS 1.2 T-GDI 12v 130/150 л.с, с которыми автомобиль продается на российском рынке. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, комплектации, оснащение, стоимость у дилеров, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс конкурента Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) и Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).
Рекомендуем прочесть: Независимый обзор Peugeot 508 2023 DV5RC 1.5 HDI 130 л.с

Французский альянс PSA официально презентовал мировой общественности свой новый компактный городской кроссовер Пежо 2008 второй генерации в августе 2019 года на международном автосалоне в Берлине. Как внешне, так и в техническом плане автоновинка схожа с вышедшим в феврале 2020 года на рынок хэтчбеком Peugeot 208. В новом кроссовере использована инновационная унифицированная платформа PSA-CMP (Peugeot-Citroen Common Modular Platform), она же EMP1, которая слегка компактней EMP2 (справочно: на ней построены Ситроен С5 Аиркросс, Пежо 308 и Пежо 3008 последних поколений).


Стоит сказать, что все версии нового Peugeot 2008 в полном объеме аналогичны модели Пежо 208. Для справки заметим, что на российский ранок Peugeot 2008 2021/2022/2023/2024 поступает к дилерам с трёхцилиндровым 1.2-литровым турбодвигателем моторной линейки PureTech в трех версиях исполнения (узлы отличаются между собой лишь типом впрыска и выходной мощностью). Текущие цены, по которым автоновинка реализуется у официальных российских дилеров на сегодняшний день отображены в таблице ниже.

Как бы эффектно не выглядел новый кроссовер Peugeot 2008, в нем не наблюдается вычурности, все выдержано в канонах генеральной линии, пример которой подает старший брат по модельной гамме Peugeot 3008. Новый компактный кроссовер начали заказывать пользователи европейского рынка ещё задолго до того, как он появился у официальных дилеров. Следовательно, дело здесь не только в восхитительном дизайне, а чем-то еще.



Новая, вторая по счету генерация Пежо 2008 смотрится на порядок спортивнее и солиднее прошлого поколения. Так, например, автоновинка заметно увеличилась в габаритах, а также обзавелась более агрессивным и смелым дизайном спереди. Особенно положительно многие автолюбители высказываются об интерьере модели, который стал смотреться в разы привлекательней и просторней, благодаря улучшенному подходу производителя к качеству материалов отделки и эргономике, что позволило нарастить необходимый простор сзади.

Как это зачастую бывает с соплатформенными моделями, отличить с первого взгляда салон нового Пежо 2008 от Пежо 208 почти невозможно, особенно не профессионалу. Как отмечают многие автоэксперты, в Peugeot 2008 2021/2022/2023/2024 радует не только стильный дизайн экстерьера, но и салон, в котором воплощено в реальность множество оригинальных идей. У производителя подобное решение построения приборной панели называют i-Cockpit (инновационная цифровая панель приборов).

Рулевое колесо очень миниатюрное и не перекрывает щиток приборов, который подняли вверх и сдвинули к лобовому стеклу. В целом, расположение удобное и водителю даже не приходится отвлекаться от дороги в процессе движения. Что касается цифрового кокпита, то он достаточно компактный и существенно помогает сэкономить пространство в салоне. Стоит отметить и один интересный момент нового Пежо 2008: у модели довольно короткая колесная база, всего 2605 миллиметров, однако и заднем диване, более чем комфортно.



В эргономике автомобиля почти нет просчётов, правда пороги могли бы быть получше, с другой стороны, они очень продуманно сделаны и увеличивают безопасность кузова француза. Все приборы в салоне функционируют с графикой 3D, что не может не радовать молодых и современных водителей. Дисплей, расположенный на центральной консоли (может быть от 5 до 10 дюймов, в зависимости от вида комплектации) является своего рода гаджетом высокого качества, который может похвастать четким отображением сигнала. Даже удивительно, что все эти приборы и опции можно видеть не в салоне автомобиля класса премиум, например, в немецком Audi или BMW, а во французском компактном кроссовере с весьма демократичной для европейского рынка стоимостью (справочно: базовую комплектацию “Active” в России можно купить за 1 670 000 рублей). Все высокотехнологичное оборудование, плюс фотокамера идут в новом Пежо 2008, начиная со средней комплектации Allure, на которую производитель делают основную ставку.



Любители экономии и практичности, выбравшие Peugeot 2008 в базовой комплектации “Active” (по умолчанию оснащается тканевой отделкой салона, галогеновой оптикой и стандартной панелью приборов) «автоматически» отказались от такого оборудования, как: светодиодная прожекторная оптика и ходовые огни, как вариант только рефлекторная, обзорной стеклянной крыши чёрного цвета, без рамочного зеркала заднего вида, пакета «безопасность» (включает системы автоматического торможения, экстренной остановки, удержания автомобиля в заданной полосе движения и адаптивный круиз-контроль). Конечно, это полезные опции, но не архиважные, к тому же их всегда можно будет установить позднее.

Что касается габаритных размеров, то новый Пежо 2008 2021/2022/2023/2024 модельных годов вытянулся в длину по сравнению с предшествующим поколением на 14 сантиметров (общая длина – 4300 миллиметра), ширина осталась почти без изменений – 1770 миллиметров, а колесная база автоновинки выросла с 2538 до 2650 миллиметров, при этом дорожный просвет увеличился до 219 миллиметров, что является одним из лучших показателей среди конкурентов в сегменте SUV – “B”. Благодаря возросшим габаритным размерам, у производителя получилось привнести в салон модели больше дополнительного пространства и нарастить тем самым полезный объем багажного отсека, который равен 434 литрам (справочно: при складывании спинок заднего ряда сидений объем багажника увеличивается до 1467 литров).



В конструкции подвески использован независимый тип действия с амортизационной стойкой McPherson на передней оси и полузависимый с торсионной балкой на задней. Привод у автомобиля осуществляется только на передние колеса, полноприводные версии модели не предусмотрены. Зато в базовом варианте исполнения автоновинка по умолчанию оснащается электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля и переключателем режимов движения, которые можно менять, в зависимости от текущих дорожных условий.

Что касается настроек подвески, то большинство автоэкспертов называют её энергоёмкой и непробиваемой, поэтому упрекнуть французских инженеров совершенно не в чем. Рулится машина легко, отдача ощутимая, рулевое колесо очень отзывчивое и в поворотах немного тяжелеет, что позволяет лучше почувствовать дорогу. Тормозная система нового Пежо 2008 функционирует безотказно (все колеса оснащены дисковыми тормозами, спереди – вентилируемые).

Как мы отметили ранее, даже будучи переднеприводным, французский кроссовер предлагает водителю на выбор несколько режимов: комфорт, спорт, снег, песок, и грязь. Работу данных режимов движения обеспечивает “умная” электроника Grip Control, разработанная специалистами альянса PSA. Данную систему можно увидеть уже в средней (оптимальной) комплектации “Allure” (цена у российских дилеров – 2 050 000 рублей), но только в паре с автоматической трансмиссией, так как с механикой она не совместима.

Странное дело, но судя по активности интереса автолюбителей к новому компактному кроссоверу Пежо 2008 2021/2022/2023/2024, новая модель может затмить достижения старших братьев братьев – Пежо 3008 и Пежо 5008. Хотя, это временно, французский производитель Peugeot наверняка проявит заботу о соблюдении субординации в модельной гамме.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГЕРГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ
Автомобили французского производства зачастую критиковали за то, что под очень привлекательной «оберткой» скрывается пустышка. То есть, ездовые характеристики машин неважные, а двигатели ненадёжные. Но это дела минувших дней и новый компактный кроссовер Peugeot 2008 2021/2022/2023/2024 во многом разрушает сей стереотип, причем довольно убедительно.

Обозреваемый французский автомобиль, предназначенный для российского рынка, компонуется тремя трехцилиндровыми (R3) бензиновыми двигателями экономичной моторной линейки PureTech объемом 1.2 литра на 12 клапанов (все моторы оснащаются фирменной системой фазорегуляции VTi и ременным приводом ГРМ). В свою очередь, у европейских дилеров, французский кроссовер можно приобрести с 1.5-ти литровым турбодизелем семейства BlueHDi на 100 или 130 лошадиных сил.

Основные технические показатели силовых узлов Peugeot 2008 2021/2022/2023/2024:
1. Бензиновый турбированный двигатель 1.2 T–GDI с прямым впрыском топлива: заводской индекс EB2, мощность – 100 лошадиных сил, крутящий момент – 205 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном формате эксплуатации – 6,4 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Разгон кроссовера до “сотни” с данным узлом в компании с “механикой” занимает 10,8 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Силовой агрегат PureTech EB2 1.2 T-GDI функционирует только в сочетании с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП). Примерный ресурс турбодвигателя составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

2. Бензиновая турбированная силовая установка 1.2 T–GDI с непосредственным впрыском топлива: заводская серия EB2DTS (две версии двс), мощность – 130/150 лошадиных сил, крутящий момент – 230/240 Ньютон на метр. Расход топлива в смешанном режиме использования – 6,5/6,1 литра (город – 8,4/7,7 литра, трасса – 5,4/5,2 литра) бензина сорта АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется рассматриваемый автомобиль от нуля до “сотни” с данным мотором в сочетании с “автоматом” за 10,2/8,7 секунды, а максимальная скорость равна 196/213 км/ч. Турбодвигатель PureTech EB2DTS1.2 T-GDI агрегатируется только с 8-ми диапазонной автоматической трансмиссией (8-АКПП) от японской компании Aisin. Приблизительный срок службы турбомотора составляет 230-250 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен производителем).
Как бы удивительно это не звучало, но мощности и тяги трёхцилиндровых двигателей французскому кроссоверу Пежо 2008 2021/2022/2023/2024 модельных годов со снаряженным весом 1255 килограмм хватает сполна. Все это благодаря наличию высокопроизводительной турбины и отлично настроенной системы прямого впрыска GDI.



ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Нужно заметить, что кроссоверы Peugeot 2008 в оптимальной комплектации “Allure” были проданы ещё до их появления в российских автосалонах и это говорит о многом. Хотя в свободном доступе почти всегда имеется в наличии самая дорогая (топовая) комплектация GT-Line с самым мощным в линейке турбомотором EB2DTS 1.2 T-GDI мощностью 150 лошадиных сил.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!