В сегодняшней статье рассмотрена подвеска Лада Х–Рей Кросс (Lada Xray Cross) первого поколения в кузове пятидверный кросс-хэтчбек (марка кузова – GAB) и рассказано о том, каким реальным ресурсом, отличительными особенностями и надёжностью обладают элементы ходовой части отечественной модели АвтоВАЗа.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА КОРОЛЛА – 2ZR–FAE 1.8 MPI 136 Л.С
Внешний вид Лада Xray Cross незначительно отличается от стандартной версии хэтчбека. Кроссовую версию от обычной в первую очередь отличают черные пластиковые расширительные накладки на крыльях, дверях и бамперах, а также другие декоративные элементы, подчеркивающие вседорожный нрав хэтчбека. А вот о подвеске Лада Х–Рей Кросс/Иксрей Кросс такого не скажешь. В этом плане все наоборот – изменений достаточно много, при этом смотря на автомобиль их особо не видно, за исключением более крупных колесных дисков и увеличенного дорожного просвета. Нельзя не признать, что маркетологи компании АвтоВАЗ, говоря о большом количестве изменений в шасси своей модели, абсолютно не лукавили. Ходовая часть Lada Xray Cross заметно отличается от той, которой оснащается обычная версия хэтчбека.
С обзором новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДВЕСКИ ЛАДА Х–РЕЙ КРОСС (LADA XRAY CROSS)
Пятидверный кросс-хэтчбек построен на глобальной унифицированной платформе “B0”. Правда данная платформа не относится к стандартной, она слегка модернизирована под российские дороги и суровые условия эксплуатации. Подвеска Лада Х–Рей Кросс характеризуется улучшенным передним подрамником, который был опущен на 15 миллиметров, благодаря чему увеличился дорожный просвет на те же самые 15 миллиметров. Кроме того, еще на 5 миллиметров клиренс кросс-хэтчбека возрос за счет установки более крупных колес. Стоит также заметить, что подвеска Xray Cross оснащается другими амортизаторами, опорными подшипниками и пружинами.
Подвеска отечественной модели АвтоВАЗа компонуется другими рычагами L‑образной конфигурации. Данные рычаги очень похожи на те, которые устанавливаются на Лада Веста, однако незначительно отличаются от них. Что касается стабилизатора поперечной устойчивости, то он был заменен на модернизированный, более усиленный, который конструктивно отличается от того, который ставится на обычную версию хэтчбека.
Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.
Кроме того, Лада Х–Рей Кросс оснащается электрическим усилителем руля, который производится в Калуге на заводе “Автоэлектроника”. Обычная же версия хэтчбека компонуется электрогидравлическим усилителем, который позаимствован у Renault. В свою очередь заметим, что самая покупаемая в России модель Лада Веста оснащается электроусилителем от компании NSK. Рулевые рейки на Lada Xray Cross устанавливаются также отечественные, которые изготавливает компания “Рулевые системы” из города Тольятти.
С обзором бензинового двигателя ВАЗ 21083 1.5 8v 73 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Что касается шрусов и поворотных кулаков, то у Лада Х–Рей Кросс они отличаются от стандартной версии хэтчбека. Именно по этой причине инженеры АвтоВаза были вынуждены перенастроить углы установки колес (справочно: было установлено отрицательное значение плеча обката). Стоит отметить, что эти конструкторские доработки довольно благоприятно отразились на курсовой устойчивости автомобиля.
Что лучше купить: Рено Сандеро Степвей или Лада Х–Рей Кросс, вы можете знать здесь.
Заднюю подвеску Lada Xray Cross специалисты отечественного автозавода оснастили новыми рычагами, которые понадобились после оснащения модели дисковыми тормозами, которые расположились на задней оси. Кстати, дисковые тормоза кросс-хэтчбеку достались по наследству от Лада Веста.
Какое масло заливать в двигатель Lada Xray – ВАЗ 21179 1.8 MPI, вы узнаете здесь.
Все версии Лада Х–Рей Кросс оснащаются рулевой колонкой, регулируемой по высоте и вылету, чего нет у обычного хэтчбека Икс Рея. А еще кросс-версия оснащается исключительно 17-ти дюймовыми дисками с размерностью покрышек 215/50 R17. Для справки заметим, что от обычного хэтчбека Lada Xray кроссовой версии диски не подходят, из-за другого вылета.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ. НАДЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ LADA XRAY CROSS
Учитывая все вышеуказанные изменения в подвеске кросс-хэтчбека Lada Xray Cross, едет автомобиль абсолютно иначе. Машина стала заметно лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле ощущается явный “ноль”, причем, чтобы “сдвинуть” баранку придется приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в “ноль” некоторым даже кажется чрезмерно избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая дорожный просвет автомобиля, который составляет 215 миллиметров, однако они невелики и в принципе не мешают рулению.
Любители моделей АвтоВАЗа всегда высоко ценили энергоемкость шасси отечественных автомобилей. Со слов специалистов, подвеска Lada Xray Cross заслуживает похвалы. Хотя при езде по ровной дороге кросс-хэтчбек немного дрожит. Однако все резко меняется в лучшую сторону при езде на разбитой дороге. По отзывам автовладельцев, даже перед серьезными наплывами и кочками ногу с педали газа можно не убирать.
Однако владельцам Лада Х–Рей Кросс нужно помнить, что защита двигателя у автомобиля пластиковая. По своей сути, пластиковая защита уберегает мотор лишь от мелких камушков, грязи и пыли. Поэтому, если вы планируете время от времени выезжать за пределы асфальта, то рекомендуем вам приобрести и установить металлическую защиту.
По мнению специалистов, надежность ключевых узлов подвески Лада Х–Рей Кросс в кузове GAB находится на уровне выше среднего (по современным меркам). По сравнению с Lada Vesta Cross/SW Cross, элементы ходовой части у кросс-хэтчбека ходят на 15-20 тысяч километров пробега дольше, при этом многие детали подвески у данных моделей практически аналогичные, однако ходовые имеют небольшие конструктивные отличия.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении отметим, что в среднем, ресурс ключевых компонентов подвески Lada Xray Cross в кузове GAB, по отзывам автовладельцев составляет: стойки стабилизатора – от 40 до 60 тысяч километров; стабилизатор поперечной устойчивости – не менее 120 тысяч километров; шрусы – от 80 до 100 тысяч километров; нижние рычаги – от 70 до 90 тысяч километров; амортизаторы – от 80 до 100 тысяч километров; опорные подшипники – от 70 до 100 тысяч километров; пружины могут “сдаться” не раньше, чем через 150 тысяч километров. В целом, если исходить из современных требований, элементы подвески отечественной Лада Х–Рей Кросс являются довольно надежными и в меру долговечными по сравнению с импортными автомобилями “B” – класса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!