Равон Р4 (Ravon R4) 2021/2022 B15D2 1.5 MPI 106 л.с – конкурент Киа Рио по цене Лада Веста

В честном обзоре рассмотрен новый Равон Р4 (Ravon R4) 2021/2022 модельных годов в кузове седан (первая генерация), предназначенный для российского рынка, под капот которого устанавливают бензиновый двигатель B15D2 1.5 MPI 16v 106 л.с. Из статьи вы узнаете, по какой цене продается автомобиль в России, какими техническими характеристиками, комплектациями, оснащением, отличительными особенностями, габаритными размерами, реальным расходом топлива, надежностью и предельным ресурсом обладает конкурент Киа Рио (Kia Rio) по цене Лада Веста (Lada Vesta).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Независимый обзор Honda CRV R20A 2.0 MPI 150 л.с

Компания Ravon, как одно из дочерних предприятий производителя General Motors, была основана в Узбекистане. У нас ранее она была известна под названием Uz-Daewoo. Старт у компании был неплохой и пару лет назад она даже смогла занять одно из мест в десятке топ-брендов отечественного рынка по объему продаж. Затем эти автомобили внезапно исчезли даже у официальных дилеров и на вопрос, когда они появятся вновь, ответа дать никто не решался.

И вот, это произошло. Бренд Ravon снова возвращается. Производственным мощностям в Асаке, что в Узбекистане, потребовалось некоторое время на проведение глобальной технологической модернизации. За это время компания успела пройти высшую аттестацию по стандартам General Motors, благодаря которой получила право на освоение и производство всех моделей корпорации General Motors, не исключая самых современных, а не только тех, которые утратили актуальность среди пользователей.

Посему, в ближайшем будущем Ravon всерьёз займется расширением своей модельной линейки, тем более, что необходимый для этого потенциал у него имеется. Но, не будем забегать вперёд. Пока компания представила обновленный седан R4, и вместе с ним компактный седан Ravon R3 и хэтчбек Ravon R2. По своей сути, эти модели многим знакомы, так как она ранее продавались под маркой Chevrolet, но что производитель может предложить сегодня? А предложить то он может и предложил, простите за тавтологию.

Новая модель компании GM Uzbekistan – Равон Р4, является не что иным, как слегка перелицованной модификацией Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt) 2013 модельного года. От оригинала модель R4 отличает обновленная фальшрадиаторная решетка и интегрированная в обивку крыши салона функция экстренного оповещения служб немедленного реагирования – “ЭРА-ГЛОНАСС”. Узбекский Шевроле Кобальт, а точнее Равон Р4 — это вполне современный, обладающий приятной внешностью автомобиль, который предлагает покупателям с виду простой, но при этом предельно практичный салон, где имеется множество бюджетных решений.

В целом, к разработке автомобиля, производитель подошел очень ответственно, особенно к эргономике и качеству материалов. Справочно заметим, что Ravon R4 в кузове седан, предназначенный для российского рынка, оснащается только 1.5-ти литровым двигателем, а с текущими комплектациями и ценами на автомобиль вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Седан Ravon R4 — это один из прямых конкурентов довольно популярных в России автомобилей Peugeot 302, Citroen C-Elysee, и уже успевшим «одной ногой» стать бестселлером Renault Logan. Эти модели пользуются чрезвычайной востребованностью у практичных автомобилистов, а также активно покупаются корпоративными парками и службами такси. Машины отлично справляются со своим предназначением: начальная стоимость вполне доступная, в салоне просторно, багажный отсек вместительный, двигатель простой и надёжный, да и подвеска прочная. Седан Ravon R4, бывший когда-то Chevrolet Cobalt, спроектирован и построен из аналогичных «заготовок» и практически ни в чем упомянутым автомобилям не уступает, он попросту недооценен.

Разработчики компании General Motors не ставят себе цели дотянуться до невозможного, по меньшей мере сейчас, поэтому экстерьер седана предельно аскетичен, все зазоры в пределах нормы, окраска кузовных элементов качественная, сборка добротная, а главное честный, вполне оправдывающий себя предложенный производителем ценник.

В отделке салона не обошлось без разумной экономии, но так и принято в бюджетном сегменте, за редким исключением. Пластик недорогой, довольно жесткий, но при движении автомобиля не скрипит, причём «сверчков» не слышно даже у экземпляров с пробегом. Все выдержано в коричневых тонах, и смотрится интерьер веселее и более органично надоевшего чёрного. Лобовое стекло не бликует в процессе движения.

Кресла в салоне очень мягкие, отделаны ворсистой велюровой тканью. Следует добавить, что она стойкая к износу и очень неохотно пачкается. Подушку, конечно, можно было сделать более длинной, но посадка вполне удобная. В резких поворотах эти сиденья водителя удерживать не будут, фронтальная поддержка не предусмотрена, но седан Равон R4 не та модель, которая располагает к спортивному драйву.

В салоне весьма просторно, особенно на заднем ряду, места заметно больше, чем в Рено Логан или Дачия Логан. Правда, у последнего Dacia Logan, сборкой которого с недавних пор занимаются в Румынии, более широкие и высокие проемы дверей, поэтому процесс посадки в машину удобней. Объём багажного отсека составляет 563 литра, а увеличить полезное грузовое пространство до 690 литров позволит задний диван и его спинка, складывающаяся по частям.

В регулировке рулевой колонки Равон Р4 также не обгоняет Рено Логан, руль можно смещать только по углу наклона, при этом сама «баранка» нареканий не вызывает. Рабочее место водителя оборудовано довольно скромно. На единственном дисплее можно увидеть только электронный спидометр, строку трип-компьютера, и суточный одометр. Зато тахометр настоящий, под стать аналоговому. В углу двери водителя размещены кнопки управления зеркалами. Мультимедийная система с архаичным дисплеем и управлением, правда содержимое у неё вполне современное. Имеется Bluetooth и USB-порт. Климатическая установка обычная, причем даже в топовой комплектации она оснащается стандартным кондиционером без зон.

В России, Равон Р4 продается в трех фиксированных комплектациях: “Comfort”, “Optimum” и “Elegant”. В базовой версии “Comfort” модель поставляется только с механической коробкой передач. Кондиционер в этой комплектации отсутствует, придётся покупать, а подушка безопасности предложена только водителю. Зато все перечисленное есть в следующей комплектации – “Optimum”. Здесь можно выбирать между “механикой” и “автоматом”. Самая дорогая, топовая версия “Elegant” продаётся исключительно с автоматической коробкой.

А теперь давайте более подробно рассмотрим комплектации доступного автомобиля Равон Р4. Бюджетный седан в начальном варианте исполнения “Comfort” имеет в своем арсенале дневные ходовые огни, задние противотуманные фонари, стальные колесные диски R14 на пластиковых декоративных колпаках, которые обуты в шины размером 185/75, бампера и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, а также хромированную фальшрадиаторную решетку. Что касается комфорта, то автомобиль может предложить только самое необходимое, на примере, механических стеклоподъемников, центрального замка, стандартного обогревателя салона, воздуховодов для задних пассажиров, мультимедийной системы, поддерживающей CD/MP3 форматы с USB/AUX разъемами.

Следующая по иерархии комплектация “Optimum” способна сверх базового варианта исполнения порадовать пользователя передними противотуманками, подогревом передних кресел, дистанционным ключом открывания дверей, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Максимальная комплектация “Elegant” дарит автовладельцу самый полный набор функций, на который он только может рассчитывать с Равон Р4. Сверх вышеперечисленного функционала, в данный вариант исполнения входит: улучшенная салонная отделка, полный электропакет, литые диски R15 с шинами размером 195/65 и ручки дверей, окрашенные в хром.

Модель Равон Р4, которая является почти полным аналогом Шевроле Кобальт, оснащается независимой передней подвеской с типом действия МакФерсон и полузависимой задней, которая компонуется торсионной балкой. Ходовая узбекского седана основательно продумана в плане настроек и ничем не отличается от конструкции Шевроле Кобальт, который был построен на платформе “Gamma II”, специально предназначенной для эксплуатации в очень жестких условиях, то есть для тех стран где дороги низкого качества.

Не зря же многие автоспециалисты утверждают, что главное преимущество Ravon R4 – это отличная ходовая с великолепными настройками энергоемкой подвески. Это седан, даже не кроссовер, но ему нипочем любые городские ямы. Вот только над качеством шумоизоляции разработчикам предстоит ещё потрудиться. А может мы хотим слишком многого от автомобиля бюджетного сегмента за 10 000$ в эквиваленте?

Седан Ravon R4 практически не отличается от своего аналога (Шевроле Кобальт), причем не только внешними данными, но и габаритными размерами. Кузов бюджетника, собранного в Узбекистане, имеет следующие габаритные размеры: длина – 4479 миллиметров; ширина – 1735 миллиметров; высота – 1514 миллиметров; колёсная база – 2620 миллиметров; дорожный просвет – 160 миллиметров; снаряженная масса – 1243 килограмма.

Также отметим, что бюджетный Равон Р4 оснащается системами пассивной и активной безопасности, правда они соответствует лишь уровню середины 90-х годов. Базовая комплектация автомобиля оснащается лишь одной водительской подушкой безопасности, креплениями детского автокресла Isofix, иммобилайзером, заводской сигнализацией и антиблокировочной тормозной системой (ABS). Оптимальная комплектация “Optimum” может предложить покупателю уже не одну, а две фронтальных подушки безопасности системы SRS, причем пассажирская имеет функцию отключения. Для справки заметим, что механизм курсовой устойчивости не предусмотрен ни в одном из вариантов исполнения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИЙ RAVON R4 2021/2022

Четырехцилиндровый шестнадцати клапанный силовой агрегат, установленный под капотом Равон Р4 уже находил применение в некоторых моделях компании GM, например, в Ravon R3. Данный мотор типичный представитель атмосферных силовых агрегатов, который успешно функционирует на 92-ом бензине.

Технические особенности двигателя автомобиля, реализуемого в России:

Бензиновая атмосферная силовая установка 1.5 MPI: семейство моторов – “S-Tec III”; заводской индекс – B15D2; мощность – 106 лошадиных сил (при 5 900 об/мин); крутящий момент – 141 Ньютон на метр (при 3 800 об/мин); впрыск топлива – распределенный (система MPI с электронным управлением); клапанный привод – DOHC (2 распределительных вала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 6,7 литра (город – 10,4 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон с нуля до 100 км/ч составляет 12,6 секунды. Максимальная скорость — 170 км/ч. Ориентировочный срок службы мотора B15D21.5 MPI находится в диапазоне 280-300 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт двс).

Вышеописанный бензиновый двигатель сочетается с 6-ти скоростной гидроавтоматической трансмиссией (6-АКПП) или 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП). Стоит заметить тот факт, что “автомат” иногда впадает в «прострацию», но передачи выбирает очень мягко, при этом его ресурс способен доходить до 250 тысяч километров пробега.

Стоит отметить, что тяги 1.5-ти литровому мотору достаточно для уверенного передвижения в условиях большого города, однако динамика у машины не показательная. Топливный расход высокий, что, впрочем, уже традиционно для автомобилей концерна GM. По мнению автовладельцев, в городе с включенным кондиционером бюджетный седан затрачивает довольно много топлива на “сотню”. Поэтому, если вы покупаете Равон Р4 на долгосрочное использование, то уместно задуматься об установке газобаллонного оборудования (ГБО), благо двигатель подобную модернизацию позволяет.

Что могут противопоставить конкуренты? Оборудование у автомобилей эконом-класса практически у всех одинаковое. Хотя в Ravon R4, и это упущение, не позаботились об установке парктроника. За Рено Логан в базовой комплектации предлагают заплатить меньше, но у модели отсутствуют версии с автоматической трансмиссией. Марки Citroen и Peugeot выставляют более внушительные ценники, причём за “автомат” придётся доплачивать отдельно. Посему, седан Ravon R4 можно рассматривать, как наиболее выгодное предложение на рынке, к тому же производитель заявляет о своей готовности делать дополнительные скидки на стоимость своей модели.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!