Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 CZEA 1.4 TSI 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 110 л.с – конкурент Сузуки СХ4 по цене Пежо 2008

Независимый обзор посвящен Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 модельных годов в кузове NU7 (первая генерация), компонуемый бензиновыми двигателями CZEA 1.4 TSI 16v 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с, с которыми компактный чешский кроссовер успешно продается на российском рынке. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритными размерами, динамическими показателями, оснащением, видами комплектаций, надежностью, предельным сроком службы, реальным расходом топлива славится конкурент Мазда СХ-3 (Mazda CX3) и Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) по цене Пежо 2008 (Peugeot 2008).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Честный автоподбор Пежо 308 1.6 THP 16v 135/150 л.с

Ещё несколько лет назад мировые продажи автомобилей Skoda росли с неимоверной быстротой. Считалось, что за вполне доступную стоимость можно было приобрести отличный автомобиль, который по качеству и ездовым характеристикам сродни немецкому, и в этом была большая доля истины. Но с той, благословенной для почитателей бренда поры, прошло немало времени и сегодня назвать модели автомобилей компании Skoda доступными уже язык не повернется, как говорится: “За качество нужно платить”.

Сегодня немецкого в автомобилях Skoda значительно больше, только и стоимость их возросла нешуточно. В компании меньше стали трудиться на «имя», небезосновательно полагая, что теперь имя, удерживая популярность марки на рынке, потрудиться на «деньги». Впрочем, следует отметить что в Skoda, за упомянутые выше деньги, предлагают столько автомобиля, сколько от неё и надеются получить. Так что, все честно. Дела у компании продвигаются великолепно, и она с трудом справляется с обеспечением поставок заказанных новых моделей. Армия покупателей не жалуется, относясь к данному вопросу с должным пониманием выстраивается в шеренги, а иногда и колонны очередей. Дошло до того, что в Млада Болеслав конвейер перестал справляться, и чтобы его хоть как-то разгрузить чехи серьёзно задумались об увеличении производственных мощностей. Уже и место, подходящее нашли. И где бы вы думали? В Германии. Возможно, у руководителей концерна Volkswagen Group появится повод для беспокойства?

Ну, а пока Skoda продолжает наращивать обороты, причём стабильно. Шутка ли, за три года — три совершенно новых кроссовера, во многом благодаря современным модульным платформам, разумеется. Поэтому и кроссоверы эти во многом похожи, и не только в названиях. С семиместным Шкода Кодиак автомобильная общественность уже имела возможность близко познакомиться, младшая модель — Шкода Карок, сменившая в линейке Skoda Yeti появилась позднее, весной 2017 года после официальной презентации на международном автосалоне в Китае. Правда в России, чешская модель появилась в шоу-румах дилеров лишь в самом конце 2019 года.

Чехи долго думали о вводе в эксплуатацию компактного кроссовера, который был призван конкурировать с Фольксваген Тигуан, но в итоге решились на выпуск модели. Название Karoq, если перевести дословно, означает «стрела», которая кстати и изображена на логотипе чешской компании Skoda. Технологически «начинка» новой модели оказалась богаче даже, чем у главного соплатформенного конкурента – Volkswagen Tiguan.

Кузов нового кроссовера по-немецки аккуратный, а намек на стремительность ему придают линии противотуманных фонарей, которые расположены под оптикой головного света. Кстати, по форме они действительно напоминают стрелу. Экстерьер машины идеальный, зацепиться не за что, все собрано качественно и продумано, ведь именно за эти качества многие автолюбители так сильно уважают автомобили Skoda.

Что касается технической начинки, то на российском рынке автомобиль предлагается лишь с двумя бензиновыми двигателями: базовым “атмосферником” объемом 1.6 литра (1.6 MPI) и опциональным турбоагрегатом объемом 1.4 литра (1.4 TSI), которые сочетаются с “механикой” или гидроавтоматом. При этом полным приводом 4WD компонуются модели, оснащенные только турбоустановкой 1.4 TSI. Для справки заметим, что Шкода Карок 2021/2022, предназначенный для отечественного рынка, собирают на заводе “ГАЗ” в Нижнем Новгороде, где также производится Шкода Октавия и Шкода Кодиак.

Кроссовер Skoda Karoq, в отличие от более солидного Skoda Kodiaq, рассчитан на молодежную аудиторию, которая ещё не придаёт большого значения такому понятию, как персонализация. Цвета лакокрасочного покрытия кузова у обозреваемой модели выбором не балуют, но зато у него есть иное преимущество — огромный список предлагаемого дополнительного оборудования. И здесь можно отвести душу, что называется, по полной, если финансы позволяют. Причем выбирать и заказывать можно даже сиденья, спортивные, например.

Но не стоит забывать, что одно дело приобрести машину в базовой комплектации “Active” или оптимальном варианте исполнения “Ambition” и полностью удовлетворить свой аппетит, ведь все необходимое для нормальной эксплуатации в них предусмотрено. И дело другое купить топовую версию “Style”, которая в придачу к более высокой стоимости легко насобирает дополнительных опций тысяч на пятьсот. Причём от этого кроссовер не превратится в звездолет, а останется отлично оснащенным, современным автомобилем.

Если отталкиваться от отзывов новоиспеченных владельцев, наиболее практичной, относительно цены к списку штатного оборудования является средняя комплектация “Ambition”. Данный вариант исполнения включает следующий функционал: мультимедийный комплекс “Swing” на восемь динамиков, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обшитое экокожей и декоративные хромированные вставки в отделке интерьера. Что касается топовой версии “Style”, то она дополнительно оснащается центральным замком “Kessy”, мультимедийным комплексом, поддерживающим функцию SmartLink, с помощью которой можно подключить смартфон к системе и подогревом рулевого колеса. 

Ассортимент опций модели очень интересен: помимо сидений, покупатель может заказать кожаную или комбинированную отделку салона, парктроник с датчиками парковки спереди/сзади, тонировку задних стекол, систему VarioFlex (справочно: позволяет с неимоверной лёгкостью и быстротой складывать задний диван или регулировать наклоны раздельных спинок), а также удобный органайзер для багажного отсека, причём, со светодиодным фонариком. Таких приятных мелочей много, например, зонтики в дверях или опция открывания, а отныне и закрывания двери багажника по маху ноги под задним бампером. Кстати, это вообще одна из последних и очень модных в классе инноваций.

Что касается начальной комплектации “Active”, то в ней по сравнению с “Ambition” отсутствует двухзонный климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль, декоративные вставки в салоне, противотуманные фары и датчики света/дождя. При всем при этом, базовый вариант исполнения “Active” включает в состав: электронную систему курсовой устойчивости, функцию помощи при подъеме в гору, электромеханический ручной тормоз, усилитель рулевого управления с механизмом Driving Mode Select, чувствительный к скорости движения. Кроме того, уже в базе автомобиль оснащается стальной защитой силового агрегата, креплениями для детских автокресел, пятью подголовниками, фронтальными и боковыми подушками безопасности системы SRS, датчиками давления воздуха в покрышках. 

Переключение режимов движения не пройдёт незамеченным для ещё одной системы – “Amundsen”, отвечающей за функционирование штатной навигации и подбирающей наиболее оптимальный графический сигнал, выводимый на дисплей автомобиля. А с текущими комплектациями и ценами, по которым продается у официальных дилеров в России чешский кроссовер вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Отметим, что с технической точки зрения Шкода Карок 2021/2022 получился довольно близким к соплатформенным Фольксваген Тигуан и Сеат Атека. Габаритные размеры кроссовера следующие: длина — 4382 миллиметра; ширина – 1841 миллиметр; высота — 1603 миллиметра; колесная база – 2638 миллиметров; дорожный просвет – 163 миллиметра; снаряженная масса – 1390 килограмм; объем багажного отделения – 520 литров (справочно: при складывании спинок второго ряда модульных сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 1609 литров, а если демонтировать задние кресла, что позволяет сделать система VarioFlex, то свободное место возрастет до 1810 литров).

Новый Skoda Karoq базируется на унифицированной модульной платформе MQB. Спереди у кроссовера установлены стойки МакФерсон с треугольными рычагами, а сзади стоит четырехрычажная схема подвески. Заметим, что подвеска у автомобиля — активная, в ней имеется несколько режимов функционирования. Предусмотрен также полный привод 4WD, правда он работает в паре только с 1.4-х литровым турбомотором. К сожалению, в базовых комплектациях не удастся установить полный привод, также, как и многорычажную подвеску задней оси. Задняя подвеска Карока с передним приводом оснащается упругой торсионной балкой.

Если полный привод и многорычажная конструкция подвески поставлены во главу угла, то желательно приобретать комплектацию кроссовера с турбированным мотором, кстати, данная версия автомобиля появилась на отечественном рынке гораздо позже, чем варианты исполнения с 1.6-ти литровым “атмосферником”. Правда, заплатить за более мощный турбоагрегат придётся значительно дороже, почти на 250 000 российских рублей.

Возможно, для преодоления бездорожья полноприводная версия более актуальна, но она, однозначно, не поднимет новый кроссовер Skoda Karoq 2021/2022 в дисциплинах управляемости и комфорта. А если полноприводный кроссовер все же необходим, то возможно лучше обратить внимание на более дешевые модели от других производителей, так как автомобили Skoda уже не является доступными, как это было ранее.

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ/ТРАНСМИССИЙ SKODA KAROQ 2021/2022

Кроме российского рынка, Шкода Карок в кузове NU7 также успешно продается и в Европе. Внешне автомобили ничем не отличаются, а вот под капотом у моделей стоят совершенно разные двигатели. Основным бензиновым мотором на европейском рынке является турбоагрегат 1.5 TSI серии DADA на 150 лошадиных сил (крутящий момент – 250 Ньютон на метр) с функцией деактивации половины цилиндров (система ACT), работающий в паре с роботизированной коробкой DSG. В свою очередь, основным дизельным двигателем у европейского Шкода Карок является турбодизель 1.6 TDI серии DDYA на 115 лошадей.

Что касается российской версии Skoda Karoq, то в моторном отсеке отечественной модели можно найти только две бензиновые 16-ти клапанные силовые установки: проверенный временем “атмосферник” объемом 1.6 литра (алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ) и в меру надежный турбоагрегат объемом 1.4 литра (алюминиевый блок цилиндров и головка).

Краткая техническая информация по моторам модели, реализуемой в России:

1. Штатный бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI: моторная линейка – “EA211-MPI”; заводская серия – CWVA; мощность – 110 лошадиных сил; крутящий момент – 155 Ньютон на метр; система впрыска топлива – распределенная (механизм MPI); привод клапанов – DOHC; привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 6,0 литров (город – 8,0 литров, трасса – 4,8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. По мнению автомехаников, ориентировочный ресурс турбодвигателя CWVA 1.6 MPI находится в пределах 330-350 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый турбодвигатель 1.4 TSI: моторная гамма – “EA211-TSI”; заводской индекс – CZEA; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 250 Ньютон на метр; впрыск топлива – непосредственный (система TSI и ACT — отключение двух цилиндров при малой нагрузке); привод клапанов – DOHC; турбонаддув — IHI RHF3; газораспределительный привод – ремень ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 5,2 литра (в городе – 6,4 литра, на трассе – 4,6 литра) бензина АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер до “сотни” за 8,8 секунды, а предельная скорость не превышает 199 км/ч. Со слов автоспециалистов, примерный срок службы турбомотора CZEA 1.4 TSI составляет порядка 260-280 тысяч километров до появления первых серьезных проблем (капитальный ремонт конструктивно не предусматривается).

Вышерассмотренный 1.6-ти литровый атмосферный двигатель CWVA 1.6 MPI работает в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) или в компании с 6-ти ступенчатым гидромеханическим “автоматом” (6-АКПП) от компании Aisin. Что касается турбированной 1.4-х литровой силовой установки CZEA 1.4 TSI, то она функционирует в сочетании с 7-ми скоростной роботизированной трансмиссией DSG (7-РКПП) или в тандеме с новым 8-ми диапазонным гидроавтоматом (8-АКПП).

По утверждениям автоспециалистов, роботизированная коробка передач 7-DSG весьма активна и восприимчива, особенно при включенном режиме Sport. Приблизительный ресурс “робота” со слов автомехаников, находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных поломок.

В заключении добавим, что к преимуществам чешского кроссовера можно отнести новизну модели и стильный дизайн. Кроме того, по мнению автоспециалистов, Шкода Карок довольно надежен в техническом плане и позволяет владельцам заметно экономить на обслуживании. Однако сумму денег, которую просят дилеры за компактный городской кроссовер является серьезным поводом, чтобы дважды задуматься о конкурентных моделях, присутствующих на рынке в большом ассортименте. Из недостатков автомобиля можно выделить неровный пол, который образуется при складывании задних сидений, невысокий дорожный просвет, неудовлетворительную обзорность и быстро загрязняющиеся боковые зеркала.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!