В самом конце 2024 года на мировой рынок вышло новое, третье по счету поколение Рено/Дачиа Дастер, и это одна из тех новинок, которых нам определенно не хватает. Между прочим, она вошла в число главных претендентов на европейский титул Car of the Year 2025 — в семерку финалистов. Победит Duster или нет, станет известно уже 10 февраля 2025 года, а пока разберемся, чем он так интересен и хорош.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДЖИЛИ ОКАВАНГО 2024 3G15TD 1.5 TGDI 190 Л.С

В нашей семье Duster первого поколения живет и ежедневно эксплуатируется уже 12 лет. Выехав за ворота московского завода Renault осенью 2012 года, он ни разу не менял владельца по сей день. Сейчас в это трудно поверить, но в 2012 году Duster был не особо дороже Шеви «Нивы». Цены на варианты с полным приводом стартовали от 500 000 рублей, а за доплату в 100 000 рублей автомобиль получал еще и приличный мотор 2.0. Надо ли говорить, что этот великолепный аппарат отработал каждую вложенную в него копейку?

За прошедшие годы Duster многое доказал на рынке. Не только у нас, но и на Западе. Поначалу эта модель вызывала споры, очень уж примитивно она смотрелась на фоне большинства европейских кроссоверов. И скромный бренд Dacia, казалось бы, не претендовал на многое. Однако же Duster стал супербестселлером. По итогам прошлого года на европейском рынке он обошел такие знаковые модели, как Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Karoq и многие другие. Всего за последние 14 лет по миру продано более 2,4 миллиона Дастеров.
И это еще до того, как на рынок ворвалось третье поколение, продажи которого стартовали во втором полугодии 2024 года.

Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.
КРАСОТА ПО–РУМЫНСКИ
Duster никогда не был машиной, которую «покупают глазами». Модели первых двух поколений всем своим видом говорят: ты платишь только за реальный функционал, а не за полет дизайнерской фантазии. Невозможна ситуация, когда владелец впоследствии себя упрекает: вот я дурак, купился на дизайн и переплатил за имидж. Но в случае с новой моделью, пожалуй, можно и купиться.

Полностью новый кузов не имеет никаких стилистических отсылок к знакомым нам Дастерам. Амплуа неприметного кроссовера-лоукостера осталось в прошлом. Теперь у машины «серьезный» дизайн и подчеркнуто «офф-роудный» имидж. Для этой модели подобное уместно.

Зауженные фары и решетка радиатора, мощная «челюсть» переднего бампера, сочетание угловатости и скруглений, брутальных форм и чистых линий — все это сложилось в новый образ. Duster по своим возможностям всегда выходил за традиционные для «паркетников» рамки, и теперь это воплотилось и визуально.

Та самая «челюсть» спереди выглядит как элемент, предназначенный для силового взаимодействия с окружающей местностью, и это близко к истине. Деталь выполнена из окрашенного в массиве пластика, поэтому даже глубокие царапины будут не слишком заметны. По функции эта «челюсть» — своего рода интегрированный «кенгурятник».

Сзади тоже есть аналогичная накладка, которую не страшно будет поцарапать на бездорожье.

Защита колесных арок, порогов и некоторых других элементов — из некрашеного пластика. Кстати, создатели новинки отмечают, что тут использован специальный пластик Starkle, который на 20% сделан из вторсырья и отличается повышенной прочностью. Если присмотреться поближе, в этом материале заметны белые вкрапления полипропилена. Выглядит лучше, чем простая черная пластмасса.

Салон под стать внешности оформлен брутально, причем архитектура передней панели сфокусирована на водителе: не только «мультимедийка» развернута к нему на 10 градусов, но и расположенный ниже блок с воздуховодами и кнопками также обращены влево.

На уровне взгляда — между «приборкой» и экраном мультимедийной системы — нашлось место для штатного держателя смартфона. В целом рабочее место водителя выглядит достойно, и наши зарубежные коллеги, успевшие опробовать новинку, отзываются о нем положительно.

Они отмечают, что внутри больше нет ощущения предельной «бюджетности». Правда, пластик все еще жесткий, но ведь нужно было, чтобы Duster остался самым доступным среди одноклассников. Со сменой поколений модель подорожала не очень значительно — примерно на 1200 евро. И на материалах отделки все еще экономят.

Зато не экономили на интересных практичных решениях. Вот, скажем, упомянутый держатель смартфона. Это часть фирменной системы креплений YouClip. По интерьеру рассредоточены неприметные пластиковые «наросты», на которые могут крепиться различные фирменные аксессуары.
Например, для задних пассажиров можно установить необычную конструкцию, на которую слева и справа крепятся лампочки освещения. Вместо ламп тут можно установить крючки для пакетов с покупками.
А съемные лампочки можно использовать как переносное освещение — они работают на аккумуляторах, а заряжаются от розеток USB Type-C, расположенных поблизости от креплений.

Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
КАКОЙ ИЗ НОВЫХ ДАСТЕРОВ — НАСТОЙЩИЙ?
Старый добрый Duster первого поколения предлагал очень понятный олдскульный набор силовых агрегатов: бензиновые четырехцилиндровые «атмосферники» и турбодизель в качестве альтернативы. С любым из двигателей можно было получить полный привод. Это по-нашему!
Во втором поколении появились «турботройки», но дизель еще сохранялся. А теперь картина совсем иная: дизель исчез — вместо него появился гибрид. Но только моноприводный! Базовая (негибридная) версия получила 1,0-литровую бензиновую «турботройку», и она также предложена исключительно с приводом на переднюю ось.
Что осталось нам, тем, кто хочет настоящий Duster, а не это вот все?

Полноприводная модификация отныне лишь одна — Duster TCe130 c 1,2-литровой «турботройкой», выдающей 130 л.с. Теперь, пожалуй, только этот вариант можно назвать полноценным Дастером.
Кстати, версия 4х4 имеет преимущество над другими модификациями еще и по клиренсу: внушительные 217 мм. Хотя и у моноприводных вариантов дорожный просвет приличный — 209 мм.

Про силовой агрегат стоит отметить, что это — мягкий гибрид с ДВС, работающим по экономичному циклу Миллера и дополненным 48-вольтовым стартер-генератором. Емкость тяговой 48-вольтовой батареи — всего 0,8 кВт·ч. Утверждается, что мягкогибридная система помогает снизить расход топлива на 10%.
Есть нюанс. Такой кроссовер не может быть двухпедальным — только с «механикой». Олдскул? Снижение расхода топлива? Экономия на технической начинке? Зато полноприводную версию нафаршировали кое-чем другим.

У Дастеров предыдущих поколений никакой особой внедорожной электроники нет. С помощью «шайбы» около ручки КП можно заблокировать муфту полного привода либо выбрать режим Auto, либо оставить тягу лишь на передних колесах. Вот и все. Теперь же «шайба» стала «умнее»: на выбор режимы — Грязь/Песок, Снег, Lock (блокировка муфты), Auto и Eco. А нажатие по центру крутилки активирует режим помощи при спуске с горы.
И прямо как у «взрослых» вездеходов на экран «мультимедийки» можно вывести показания «внедорожных приборов»: углы крена и распределение тяги между осями. Игрушка? Возможно. Но наличие такого экрана в информационно-развлекательной системе прямо указывает на то, что офф-роуд для этого аппарата — его стихия.

Вообще, в том, что касается разной «умной» электроники, Duster больше не упрекнешь в аскетизме. При левом повороте специальный ассистент может отслеживать встречный трафик и применять экстренное торможение, если водитель зазевался и ситуация опасная. Система удержания машины в полосе движения не только оповещает водителя вибрацией на руле, но и активно подруливает. Система распознавания знаков отображает на «приборке», какое ограничение скорости действует в данный момент, и сигнализирует, если водитель его превысил. Ну уж о контроле «слепых» зон можно и не говорить.
Еще в старших комплектациях появились виртуальные приборы и много что еще, но надо ли это все Дастеру? Хорошо укомплектованные версии стоят соответствующе.

Со сменой поколений Duster переехал с архаичной платформы B0 на модульную «тележку» CMF-B, то есть состоит в родстве с новыми Nissan Juke, Renault Clio, Dacia Logan, Sandero и Jogger.
Что это изменило в повадках? Подвеска все еще хорошо глотает крупные неровности, но она стала плотнее, утверждают те, кто успел поездить. Тряски больше, хотя не до дискомфорта. Плюс в том, что в быстрых поворотах кренов стало меньше. И нет, это не тот случай, когда машине пытаются придать псевдо спортивность, зажимая шасси. Большие вертикальные ходы колес и хорошая энергоемкость остаются фирменными чертами Дастера. И при этом на ходу новинка воспринимается как более дорогой и современный автомобиль, чем прежде, отмечают в западной прессе.

Duster третьего поколения тише едет: стало меньше шумов от дороги и аэродинамики. Это тоже вносит вклад в то, что машина воспринимается уже не таким суровым «бюджетником», как знакомые нам Дастеры.

Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
ГИБРИД ВМЕСТО ДИЗЕЛЯ
Если полный привод можно получить только с мягкогибридной версией TCe130, то автоматическую коробку (точнее, «робот») — только с полноценной гибридной версией Hybrid 140. Именно появление гибрида — самое существенное техническое новшество, пришедшее со сменой поколений. И это немного необычная машина.
Как вам, например, то, что в недрах «робота» вообще нет сцепления и синхронизаторов. Передачи переключаются кулачковыми муфтами. Чтобы избежать ударов при смене ступеней, электроника нужным образом управляет оборотами бензинового двигателя и электромотора.
Гибридный силовой агрегат состоит из бензинового «атмосферника» 1.6 (94 л.с.) и тягового электромотора (49 л.с.). В гамме дастеровских модификаций этот экономичный вариант призван заменить ушедший дизель.
На первый взгляд, гибрид должен легко уделывать прежнюю дизельную версию в плане динамики: все-таки у новинки 141 л.с., а у старого Duster 1.5 dCi — всего 110 сил. Но независимые тесты развеяли эти надежды. По замерам британских коллег, разгон до 97 км/ч у гибрида занимает 10,1 секунды, что всего на 0,1 секунды лучше, чем у дизеля.

И все-таки электрические лошадиные силы являются важным подспорьем: с ними отклики на педаль газа живее. Еще, по отзывам коллег, такой силовой агрегат отличается гораздо меньшей шумностью, чем дизель.
По расходу топлива картина такая: гибрид в смешанном цикле потребляет 5 литров бензина на 100 км (по паспорту), а прежний мотор 1.5 dCi — 4,6 л дизеля. Что выгоднее — нетрудно прикинуть.
Младшая переднеприводная версия новинки называется Eco-100, и уже по названию ясно, что ее главные особенности — мощность 100 сил и упор на экологию. Тут рабочий объем мотора — всего 1 литр.

Экономичность и экологичность выразились в том, что такая версия изначально рассчитана как на бензин, так и на пропан. Машина помимо 50-литрового бензобака получила газовый баллон такой же емкости. Поскольку баллон штатный, в багажнике он места не занимает — его спрятали под полом. Общий запас хода без дозаправки — 1300 км.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!