Хавал Н9 (Haval H9) 2022/2023 GW4D20 2.0 TDI 190 л.с – опасный соперник Тойота Прадо по цене Киа Соренто

В независимом обзоре рассказано о Хавал Н9 (Haval H9) 2022/2023 модельных годов (первая генерация после рестайлинга) с дизельным двигателем GW4D20 2.0 TDI 16v мощностью 190 лошадиных сил (крутящий момент – 310 Ньютон на метр), с которым китайский внедорожник продается в России. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличиями, комплектациями, функциональным оснащением, реальным расходом горючего, надежностью, предельным сроком службы, динамическими показателями, габаритными размерами славится опасный соперник Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) и Форд Эверест (Ford Everest) по цене Киа Соренто (Kia Sorento).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ 2023 6B31 3.0 MPI V6 209 Л.С

Рамный внедорожник Haval H9, он же Хавал Н9 или Хавейл Н9 является флагманом китайской автокомпании Great Wall Motor. Новая, а точнее рестайлинговая полноприводная модель H9 марки Haval, входящая в состав “Грейт Вол” 2022/2023 модельных годов была официально представлена публике в середине 2019 года на международном автосалоне в Пекине.

Автомодель Haval H9 подверглась очередному рестайлингу (второму по счету) и получила обновленный кузов, салон, более расширенный список штатного оборудования с электронными помощниками и существенно доработанную техническую начинку (подвеску и систему полного привода).  На сегодняшний день китайский внедорожник Хавал Н9 2022/2023 модельных годов с 2.0-х литровым турбодизельным двигателем у российских официальных дилеров предлагается пока в одной единственной комплектации “Elite” с 8-АКПП и полным приводом (4WD) по цене 4 миллиона 850 тысяч российских рублей (примерно 80 500$ в пересчете). Для справки заметим, что сборка автомобиля с июля 2020 года успешно налажена на дочернем предприятии “Haval Motor Manufacturing” в России в пригороде Тулы.

Перед тем, как переходить к рассмотрению экстерьера, интерьера и технических параметров автоновинки напомним, что самый большой в модельной линейке китайской компании Haval, внедорожник, построенный на раме — Н9, впервые сошел с производственного конвейера еще в конце ноября 2014 года, и на сегодняшний день пережил уже 2-е по счету обновление все того же 1-го поколения. Первое существенное обновление, которое качественно изменило внешний облик Хавал Н9 состоялось в марте 2017 года. После первого рестайлинга, полноприводный внедорожник обзавелся тяговитым 16-ти клапанным турбодизелем, который работает под управлением ТНВД — Common Rail (этот удачный мотор ставят и на новую модель).

Отметим, что у российских дилеров до сих пор можно встретить на складах рестайлинговый Haval Н9 образца 2017 года, который стоит чуть дешевле модели 2020 года (стоимость Хавал Н9 2.0 TDI 2017 в одной фиксированной комплектации “Элит” — 3 миллиона 200 тысяч российских рублей). Прошедшее в августе 2019 года второе по счету обновление внедорожника практически не сказалось на дизельном силовом агрегате от Great Wall и его рамной конструкции. Автоновинка с 2020 года оснащается современной системой постоянного полного привода (4WD), салон, как и раньше имеет 7-ми местное исполнение (третий ряд сидений имеет электропривод, которые складываются почти в пол в пропорции 5/5, а для второй ряд сидений складывается в отношении 6/4) и предусмотрена регулировка всех кресел в продольном направлении с регулировкой наклона спинок.

Итак, основные изменения у обновленной модели произошли во внешности и в салоне. В салоне появилось много инновационных электронных помощников (ассистентов), а также новые комфортные сиденья и качественная отделка. Что касается экстерьера, то обновления у большого китайского рамного внедорожника можно назвать лишь косметическими и были направлены сугубо на переднюю часть кузова Haval H9. Автоновинка обзавелась новой головной оптикой со светодиодными фарами, более компактной оригинальной фальшрадиаторной решеткой радиатора с 2-мя хромированными перекладинами, на одну из которых нанесена эмблема китайской компании и все это имеет обрамление в виде стильной рамки.

Кроме того, спереди появился полностью новый передний бампер с плавными изгибами (а-ля Тойота Ленд Крузер Прадо) и интегрированными традиционными круглыми противотуманными линзами. Если смотреть на новый внедорожник сбоку и сзади, то никаких изменений мы тут не найдем, все осталось без изменений (компания Хавал осталась верна классическому дорестайлинговому стилю).

В целом же, что касается внешнего вида, то после очередного рестайлинга, новый китайский рамник Haval H9 стал очень сильно напоминать легендарный японский джип Toyota Land Cruiser Prado предыдущего поколения. Что касается габаритных размеров кузова Хавал Н9, то даже несмотря на установку производителем нового переднего бампера, итоговые значения совсем не поменялись и, как прежде, остались на уровне 4856 миллиметров в длину. Также отметим, что для обновленного китайца с повышенной проходимостью в базе предлагаются 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками 265/65 R17 или 18-ти дюймовые литые диски с шинами 265/60 R18, которые можно приобрести за доплату.

Салон обновленного Haval H9, если смотреть на него невооруженным взглядом, то революционных изменений по сравнению с дорестайлинговой версией 2017 модельного года, мы сразу и не увидим, однако новое оборудование тут присутствует повсеместно. Так, например, компания изготовитель Haval, сообщает о том, что у автоновинки теперь стоит модернизированная приборная панель с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, на котором более четко отображаются основные технические индикаторы, полностью новая мультимедийная система с 9-ти дюймовым цветным экраном сенсорного типа (появилось управление голосом, навигация, функция CarPlay, Over the Air Technology и многое другое) и появились более качественные отделочные материалы (больше всего изменений на картах дверей и центральной консоли).

Кроме камеры заднего вида высокой четкости с интегрированным круговым обзором, в китайской автоновинке Хавал Н9 установлены разнообразные современные электронные системы безопасности, а также помощники-ассистенты. К инновационным помощникам можно отнести функцию контроля слепых зон, систему предупреждения о выезде с полосы и помощи при удержании на полосе, систему определения знаков дорожного движения и высокоэффективную систему экстренного торможения с обнаружением пешеходов. Для справки заметим, что багажный отсек у обновленного семиместного китайца имеет полезный объем равный всего 112 литрам, однако он легко трансформируется до 750 литров, благодаря складыванию третьего ряда сидений и на этом еще не все, так как дополнительное пространство в багажнике можно еще получить за счет складывания спинок второго ряда сидений, в следствии чего объем вырастет до внушительных 1457 литров.

Под капот рестайлингового китайского внедорожника Хавал Н9 ставится два 16-ти клапанных 2-х литровых силовых агрегата – один турбированный бензиновый (234 лошадей) и один турбодизельный (190 лошадок). Нас же в обзоре больше интересует проверенный временем и наиболее востребованный у покупателей турбодизель рабочим объемом 1996 кубических сантиметров, который китайская компания Great Wall начала устанавливать на данную модель сразу после 1-го обновления (с марта 2017 года).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШТАТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ ХАВАЛ Н9 2022/2023

Турбированная четырехцилиндровая силовая установка с клапанным приводом DOHC (два распределительных вала) с прямым впрыском топлива Common Rail семейства Great Wall TDI серии GW4D20 объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 190 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту с крутящим моментом в 420 Ньютон на метр при 2400 оборотах в минуту с механизмом фазорегуляции газораспределения (фазовращатели на впуске и выпуске).

Справочные сведения по двигателю GW4D20 2.0 TDI 16v 190 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен турбонаддув, разработанный компанией Great Wall); система подачи топлива – Коммон Рейл с прямым впрыском(стоят форсунки высокого давления); приводной механизм – двухрядная цепь ГРМ (ресурс – 175 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет 8.4 литра (город – 10.5 литров/трасса – 7.0 литров) солярки на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 6.2 литра (синтетика — 5W30); приблизительный ресурс двс – 300 тысяч километров пробега до капремонта.

Турбированный дизельный мотор обновленного Haval H9 серии GW4D20 2.0 TDI функционирует в тандеме с 8ми скоростной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП), разработанной немецкой компании ZF (ориентировочный ресурс – 290 тысяч километров пробега). В свою очередь, от 0 до 100 км/ч турбодизель в паре с автоматом разгоняют рестайлинговый Хавал Н9 за 12,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/час.

Несущий кузов китайского внедорожника базируется на мощной стальной раме, с передней подвеской независимого типа (двухрычажка с поперечным стабилизатором устойчивости) и зависимой задней (продольные рычаги со стабилизатором). Автоновинка оснащается постоянным полным приводом с электроблокировками дифференциалов и семью режимами работы («Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок», «4L» и «Эко»). По мнению автоэкспертов, дифференциал с электронной блокировкой, ощутимо повышает внедорожные возможности китайского автомобиля. 

Справочно заметим, что автоновинка H9 от Haval имеет стандартный для своего класса дорожный просвет (клиренс), равный 206 миллиметров, объем багажника — 112/750/1457 литров, объем топливного бака – 70 литров, снаряженная масса машины — 2325 килограмм. Габариты модели: длина – 4856 миллиметров, ширина – 1926 миллиметров и высота – 1900 миллиметров. Страна сборки – Китай, головной завод Haval Motors и Российская Федерация, дочернее предприятие Haval Motor Manufacturing под Тулой.

Как итог отметим, что производитель, китайская автокомпания Haval Motors, заявляет о предельном ресурсе своего рамного внедорожника Haval H9 (Хавал Н9) 2022/2023 модельных годов, оснащенного турбодизелем серии GW4D20 объемом 2.0 литра составляет в пределах 280-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных поломок, с учетом соблюдения автовладельцем межсервисных интервалов обслуживания в соответствии с техническим регламентом производителя.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!