Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) 2021/2022/2023/2024 модельных годов (четвертое поколение) в кузове JB64 с бензиновым двигателем K15B 1.5 MPI 16v 102 л.с, который предназначен в том числе и для российского рынка. В публикации будут рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, комплектации, оснащение, проходимость, надежность, стоимость, реальный расход топлива и предельный ресурс уменьшенной копии Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender).
Рекомендуем прочесть: Независимый обзор Renault Duster 2023 H5Ht 1.3 TCe 150 л.с
Каждое новое поколение компактного полноценного джипа Сузуки Джимни автолюбителями воспринималось по-разному. Один видел в нем простую игрушку для свободного времяпрепровождения, другой рассматривал его, как «гелик» только в миниатюре, третий подходит к машине, как к занимательному конструктору, из которого, сравнительно недорого, заметим, можно построить настоящего внедорожного «проходимца». Подход, бесспорно, занимательный, делающий японский Jimny ещё более перспективным.
Внедорожник Сузуки Джимни последней генерации, как и его легендарный «побратим» английский Land Rover Defender, используя незабываемые ретро-мотивы, только выиграл. Японская машина на рынке более 50-ти лет, мировые продажи давно превысили 3 млн экземпляров, но и сегодня она интересна, и, что немаловажно для производителя, активно покупается. Конечно, в экстерьере немало нового: оптика, решетка радиатора. Напоминает Mercedes–Benz G–class, но не следует забывать, что японская модель LJ10, например, появилась на рынке значительно раньше.
Внешность нового компактного внедорожника компании Suzuki, выполнена в настоящей брутальной стилистике и демонстрирует стилистическое родство с прошлыми генерациями поистине легендарной модели. Так, например, дизайн фальшрадиаторной решетки и расположение головной оптики намекает нам на первое поколение Джимни в кузове LJ10, а незамысловатый дизайн панелей кузова похож на вседорожник второй генерации в кузове SJ30. Для справки заметим, что кузов нового Suzuki Jimny 2021/2022/2023/2024 может быть исполнен как в однотонной, так и двухцветной расцветке.
Как отмечают многие автоэксперты, самое важное, что осталось и почти не изменилось у японской автоновинки – это конструктивные атрибуты полноценного компактного внедорожника, которые он сумел сохранить от поколения к поколению. Все модификации Сузуки Джимни оснащаются подключаемым полным приводом. Однако изменения у “маленького” джипа все же имеются. Так, например, вместо технически устаревшего 85-ти сильного мотора объемом 1.3 литра, четвертое поколение полноприводника обзавелось новым 1.5-ти литровым атмосферным двигателем с распределенным впрыском MPI (данный двс подробно рассмотрен ниже в статье).
Внешний вид нового Сузуки Джимни привлекает к себе внимание в первую очередь фирменными круглыми фарами, черной решеткой радиатора в классической стилистике и стильными 15-ти дюймовыми литыми дисками, которые имеют черно-металлический оттенок. Кроме того, практически вертикальные компактные передние кузовные стойки автоновинки обеспечивают водителю прекрасную обзорность, чему также способствует изогнутость линии остекления передних дверей, прям как у Сузуки Витара первой генерации.
Интерьер японского джипа специально сделан простым и при этом предельно практичным. Передняя панель сделана из пластика черного цвета, на которой вы не найдете никаких декоративных вставок, а водительские приборы исполнены в виде пары отдельно расположенных друг от друга циферблатов, а между ними располагается экранчик бортового компьютера. Центральная же консоль выглядит чуть побогаче, в верхней ее части находится экран-тачскрин мультимедийного комплекса.
Новый Suzuki Jimny не предлагает изыски комфорта в салоне, на заднем ряду обстановка, вообще спартанская, поэтому от поездок в дальние путешествия вчетвером лучше воздержаться. При всем при этом салон автоновинки предлагает честные 830 литров полезного пространства. Что касается багажного отека, то если сложить спинки заднего ряда сидений, можно смело получить грузовой объем равный 377 литрам, что на 53 литра больше, чем у прошлого поколения, а вот стандартный объем (без трансформаций в салоне) составляет всего 85 литров. Также нужно помнить, что более 300 килограмм груза новый Сузуки Джимни на борт не возьмёт. Это все же компакт.
На сегодняшний день, новый Suzuki Jimny 2021/2022/2023/2024 у российских дилеров предложен в двух основных комплектациях: GL и GLX. Для справки заметим, что многие автоспециалисты рекомендуют обратить внимание именно на топовую GLX. Дело не только в светодиодной оптике, центральном дисплее, дело в том, что в этом варианте исполнения больше проявления заботы об обустройстве рабочего места водителя.
Ниже в таблице вы можете ознакомиться с текущими ценами, по которым обозреваемая автоновинка продается у официальных дилеров в России.
Как настоящий полноприводный джип, новый Сузуки Джимни 2021/2022/2023/2024 оснащается отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами, зависимыми подвесками и раздаточной коробкой, которая имеет пониженную передачу. Рамная конструкция компонуется поперечными элементами, которые дополнительно усиливают и повышают жесткость кузова на кручение. Кроме того, установленный в передней подвеске рулевой демпфер позволяет до минимума снизит отдачу и вибрацию в рулевое колесо.
Отдельно хочется выделить полноприводную трансмиссию, которая имеет три режима: “2H”, “4H” и “4L”. Японский внедорожник, хоть и не сильно радует функционалом, однако может предложить покупателю полезную опцию AllGrip Pro, которая поможет передвигаться по бездорожью. Справочно заметим, что габаритные размеры автоновинки по сравнению с предшественником значительно изменились: длина – 3480 миллиметров, ширина – 1645 миллиметров, высота – 1725 миллиметров, колесная база – 2250 миллиметров.
На бездорожье обозреваемый автомобиль ведет себя просто несравненно, даже если внести в заводские решения конструкции свои «тюнинг-усовершенствования», что некоторые автолюбители зачастую и делают. Помните, мы говорили о «конструкторе»? Тем не менее, клиренс автомобиля 210 миллиметров, да и трансмиссия очень серьёзная, а также правильная внедорожная геометрия: углы въезда и съезда 37° и 49°, соответственно, а угол рампы – 49°. И главный плюс автомобиля – это предельно компактные габариты, которые мы описали выше. Таким образом, Сузуки Джимни 2021/2022/2023/2024 не ориентирован на габаритные размеры, комфорт в салоне или качество дорожного покрытия, он настроен на преодоление любых препятствий на своем пути.
После экспериментов с дизайнерскими изысканиями в компании вспомнили о проверенной классике. Схема управления полным приводом теперь вновь рычажная, от кнопок отказались, считая их менее надежными. В оснащении предложены на выбор две коробки передач, классическая “механика” или проверенный временем “гидроавтомат”. Как считают автоэксперты, надежная раздаточная коробка, полноценный полный привод компактного вездехода из Японии, несомненно указывают на выдающийся внедорожный потенциал автомобиля.
Новый Сузуки Джимни неукоснительно придерживается канонов стиля. Оба моста, как и ранее, неразрезные. Рулевой механизм, червяк и ролик, что с первого взгляда может показаться архаичным решением, но конструкция рейки и шестерни показывает более низкую степень защиты руля от рельефа местности и меньший выворот колёс. Посему, на этом автомобиле можно ехать по сложному бездорожью на высокой скорости совершенно спокойно, отдача в рулевое колесо будет минимальной. Кстати, в новом поколении компактный джип оснастили дополнительным демпфером, призванным погашать вибрации, благодаря чему рулежка стала ещё более комфортной.
В чем же привлекательность компактного внедорожника Suzuki Jimny? Возможно и в том, что он ещё и универсален? Для ежедневных городских поездок этот автомобиль подойдёт. Прокатиться за город? Вообще не проблема, даже если качество дороги внушает опасение. “Малыш” Джимни не подведет, вне всякого сомнения. Есть желание заняться тюнингом? Также не проблема, но только помня о массе автомобиля, а также о его полезной нагрузке, поэтому этим направлением не стоит сильно увлекаться, и все будет хорошо.
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИЙ СУЗУКИ ДЖИМНИ
В прошлом поколении внедорожника было немало нареканий в адрес его двигателя объемом 1.3 литра серии M13A. Мотору явно недоставало мощности и в японской компании Suzuki все эти замечания приняли ко вниманию. Теперь под капот внедорожника устанавливается новый четырёхцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат объемом 1.5 литра на 16 клапанов. Для автомобиля, с полной массой, не превышающей 1435 килограмм – это очень весомый аргумент, который сполна себя оправдывает.
Краткие технические сведения и динамические показатели силовой установки:
Бензиновый атмосферный двигатель 1.5 MPI системы DOHC (установлено два распредвала) с распределённым впрыском топлива: линейка K-Engine, заводская серия K15B, мощность – 102 лошадиные силы, крутящий момент – 130 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту (система газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме использования автомобиля составляет 6,2 литра (город – 7,5 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Данный силовой агрегат обеспечивает разгон внедорожника от нуля до “сотни” за 12,8 секунды, а максимальная скорость составляет 145 км/ч.
Бензиновый двигатель K15B 1.5 MPI агрегатируется с двумя видами трансмиссий: 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) или 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа (4-АКПП) от компании Aisin.
Стоит отметить, что в Японии и для некоторых азиатских рынков, новый Сузуки Джимни 2021/2022/2023/2024 в базовом варианте исполнения предлагается с трехцилиндровым двенадцати клапанным силовым агрегатом объемом 660 кубических сантиметров мощностью 64 лошадиные силы, который оснащается турбонаддувом.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора отметим, что со слов автомехаников, примерный предельный ресурс бензинового атмосферного двигателя нового компактного джипа Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) 2021/2022/2023/2024 модельных годов – K15B 1.5 MPI мощностью 102 лошадиные силы составляет в пределах 300-330 тысяч километров пробега при условии соблюдения автовладельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию внедорожника.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!