Сузуки СХ4 C-Кросс (Suzuki SX4 S-Cross) 2022/2023 Boosterjet K14D 1.4 DITC 129 л.с – достойный соперник Вольво ХС40

В независимом обзоре рассмотрен новый Сузуки СХ4 С-Кросс (Suzuki SX4 SCross) 2022/2023 модельных годов (третье поколение), оснащенный гибридно-бензиновым двигателем Boosterjet K14D 1.4 DITC общей мощностью 143 (129 + 14 л.с) лошадиных силы, с которым японский кроссовер в ближайшее время начнет продаваться у российских дилеров. В статье рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, оснащении, надёжности, реальном расходе топлива, динамических качествах, габаритных размерах, предельном ресурсе достойного соперника Вольво ХС40 (Volvo XC40) и Джили Кулрей (Geely Coolray).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Chery Exeed TXL F4J16 1.6 TGDI 186 л.с

Японские маркетологи копании Suzuki решили не изменять своим излюбленным и проверенным приёмам. Примером тому служит представленное на онлайн-презентации в октябре 2021 года новое поколение городского кроссовера Сузуки СХ4, который на европейском рынке известен, как SX4 S-Cross. Стоит сказать, что японцы на презентации своей модели четко заявили, что это полностью новый автомобиль, который займет отдельную нишу на рынке. Однако после более детального ознакомления с новинкой, почти сразу же становится понятным, что говорить о новом автомобиле не совсем корректно, просто публике показали кардинально модернизированный Suzuki SX4 с приставкой “SCross”, который не покидает конвейера с 2013 года. Основные узлы и агрегаты остались прежними. Например, была использована все та же платформа и кузовной каркас, проемы дверей у нового кроссовера аналогичные с предшествующей моделью. Хотя, необходимо заметить, что и перемен в SX4 предостаточно.

Носовая часть кузова новой Сузуки СХ4 Кросс обновилась полностью, капот приподнялся выше и стал более массивным. Кормовую часть кузова также полностью «перерисовали», причем изменилась даже форма дополнительных окон в задних стойках. Поменялась и линия крыши, а арки колёс отныне дополнены выразительными пластиковыми накладками с прямыми углами, что сильно напоминает кроссовер Toyota RAV4 последней генерации.

Светотехника только светодиодная, иного подхода к решению данного вопроса любители марки бы не приняли. В целом, японских дизайнеров стоит похвалить, им удалось сделать кроссовер более солидным, визуально крупным и, если хотите, «взрослым». Впрочем, все габаритные размеры автомобиля остались прежними, при этом модель стала легче почти на 60 килограмм, по сравнению с предыдущей генерацией модели.

В салоне перемены минимальные. Здесь скорее можно вести речь не о новом поколении, а о серьезном рестайлинге предшественника. Кстати, он не затронул обводов центральной панели, консоли, рулевого колеса и дверных карт. Самое значительное новшество – это появление нового мультимедийного комплекса, который работает под управлением сенсорного дисплея размером 10 дюймов. Отдельно расположенный и ощутимо приподнятый сенсорный экран, установлен ровно по центру, над вентиляционными дефлекторами передней панели. Головное мультимедийное оборудование, наконец-то стало эффективно поддерживать программное обеспечение Android Auto и Apple CarPlay.

Что касается приборной панели, то тут без изменений, сохранилась классическая аналоговая система управления со стрелками. Изменения также не затронули стояночный тормоз он, как и прежде выполнен в виде традиционного рычага. По мнению автоэкспертов, в модели 2022/2023 годов, которая не имеет отношения к бюджетному классу, все это выглядит, по меньшей мере архаично. Но нужно быть честными, аналоговые приборы отлично читаются, совершенно не «глючат», а ручник механической конструкции и подавно никогда не подведет.

Не произошло кардинальных изменений и с сиденьями салона. Так, например, как и прежде, угол наклона спинок сидений заднего ряда настраивается механически. Объём багажного отсека составляет 430 литров, при этом его полная вместимость при сложенном заднем диване стала меньше — 1230 литров против 1269 литров у предшествующего поколения. Лидер в перечне инновационных опций — камеры кругового обзора (справочно: ранее в СХ4 устанавливали лишь один объектив). Для автолюбителей не стало новостью появление опционального круиз-контроля адаптивного типа и панорамной крыши, которые японский производитель уже предлагал ранее для данной модели, которая поставлялась на европейский рынок.

В моторный отсек своей новинки компания Suzuki решила устанавливать нынче модный гибридно-бензиновый силовой агрегат объемом 1.4 литра, правда с настоящими переменами российские любители марки познакомятся ближе к середине, а то и концу 2022 года. Чуть позже японцы обещают представить и полноценный гибрид, способный ехать только на электротяге, хотя сначала данную силовую установку опробуют в модели Сузуки Витара, а затем придёт черед нового Suzuki SX4 с приставкой SCross. Справочно заметим, что в работе над построением двух моделей принимает непосредственное участие компания Toyota. В свою очередь заметим, что первые «чистые» электрокары, компания Suzuki, планирует представить не ранее 2025 года.

Со слов автопроизводителя, в конструкции шасси всех версий нового Сузуки SX4 S-Cross 2022/2023 используется независимая передняя (тип действия McPherson) и полузависимая подвеска задней оси. Автомобиль оснащается передним или полным приводом с фирменной системой AllGrip Select 4WD. Полный привод подразумевает наличие четырех ездовых режимов.

Новое поколение японского кроссовера Suzuki SX4 S-Cross 2022/2023 модельных годов характеризуется следующими габаритными размерами: длина – 4300 миллиметров; ширина – 1785 миллиметров; высота – 1585 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; клиренс (дорожный просвет) – 185 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.3 метра; минимальная снаряженная масса – 1195 килограмм; максимальная грузоподъемность – 440 килограмм; объем топливного бака – 48 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОГО УЗЛА И ТРАНСМИССИЙ SUZUKI SX4 SCROSS 2022/2023

На европейском рынке кроссовер Сузуки СХ4 уже давно остался без базового турбированного трехцилиндрового мотора, а также атмосферной и дизельной “четверки”. В Европу, начиная с конца 2020 года японский кроссовер прошлого поколения поставлялся с единственным турбированным бензиновым 16-ти клапанным двигателем моторной линейки “Boosterjet” объемом 1.4 литра серии K14C. С 2022 года, компания Suzuki, оснащает свою новую модель третьей генерации аналогичным турбомотором с заводским индексом K14D объемом 1.4 литра мощностью 120-129 лошадиных сил (семейство двс – “Boosterjet K-Engine II”). У нового двигателя K14D 1.4 DITC такой же объём (1373 см³), поршневой ход (82 миллиметра), диаметр цилиндров (73 миллиметра) и турбина (MHI TD02L11-025), правда более высокая степень сжатия (10.2) по сравнению с собратом K14C 1.4 DITC, поэтому инженеры решили понизить мощность двс со 140 до 120 лошадей, при этом крутящий момент вырос с 230 до 235 Ньютон на метр (не считая крутящего момента электромотора). Выходить на полку тяги турбоузел K14D также начал позже — 2000 об/мин (ранее 1500 об/мин).

Новый или глубоко модернизированный силовой агрегат серии K14D объемом 1.4 литра с системой прямого впрыска топлива DITC, изначально подготавливался для гибридной версии кроссовера, поэтому он функционирует в тандеме со стартер-генератором на 48 Вольт (система “мягкого” гибрида SHVS). Гибридная система SHVS на начальной стадии ускорения автомобиля прибавляет бензомотору дополнительные 14 лошадиных сил мощности и 50 Ньютон на метр крутящего момента. Для справки заметим, что компактная литий-ионная батарея располагается спереди под пассажирским сиденьем.

За работу трансмиссии, как и у предшествующей генерации модели кроссовера, в зависимости от вида комплектации, отвечает шестиступенчатая механическая коробка переключения передач (6-МКПП) или классический шестискоростной гидроавтомат (6-АКПП). В зависимости от варианта исполнения автомобиля, эти коробки передач функционируют с различными типами приводов — передним или полным AllGrip Select.

Как утверждают многие специалисты, новую силовую установку серии K14D можно по праву отнести к высокоэффективной группе двс, так как она с одной стороны позволяет оптимизировать уровень комфорта за счет передвижения автомобиля на электротяге и плавного запуска бензомотора, а с другой стороны улучшает динамические качества кроссовера (справочно: разгон от нуля до “сотни” у нового вседорожника занимает около 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 210 км/ч).

Со слов японского автопроизводителя, на российском рынке, новое поколение Сузуки SX4 с приставкой S-Cross, может появится с еще более продвинутой гибридной технологией, разработанной компанией Suzuki совместно с концерном Toyota. Данная технология будет сочетать в себе вышерассмотренный турбированный бензомотор K14D 1.4 DITC, работающий в компании с одним полноценным электромотором (MGU) и роботизированной трансмиссией (AGS) вместо гидроавтомата. Подобный тандем позволит автомобилю двигаться, как в гибридном режиме, так и используя сугубо электрическую тягу (до 100 километров пробега), благодаря чему комбинированный расход топлива может составить около 3.0 — 3.5 литров бензина на 100 километров пути. Как мы понимаем, появление подобных, даже “микро гибридных” версий машин – это непреклонное требование современного рынка, поэтому даже такой консервативной компании, как Suzuki, пришлось идти на встречу моде и технологиям.

В завершении добавим, что новый гибридно-бензиновый кроссовер Сузуки СХ4 SКросс уже можно купить у дилеров европейского рынка. Стоимость автомобиля в Европе за базовую версию стартует с отметки 24 000 евро (27 500$ или 2 100 000 российских рублей). Примерная же стоимость японского кроссовера у российских дилеров, если ничего не поменяется в экономическом плане, может составить порядка 2 400 000 российских рублей за базовую комплектацию. Для справки заметим, что сборка рассмотренной в обзоре модели налажена на заводских мощностях компании Suzuki в Венгрии.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!