Прогрев двигателя зимой — привычная и, казалось бы, простая процедура. Однако летом такая процедура является довольно сорной. Споры о необходимости прогрева двигателя перед началом движения не утихают каждый год даже среди профессионалов. Одни утверждают, что современные автомобили не нуждаются в прогреве, другие настаивают на его пользе для мотора для его долговечности. Но главный вопрос — до какой температуры нужно греть двигатель, чтобы движение было безопасным и комфортным?
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКОЙ ПРИВОД ГРМ НАДЕЖНЕЙ – ЦЕПНОЙ ИЛИ РЕМЕННОЙ?

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

В морозы моторное масло становится густым и теряет текучесть, из-за чего хуже смазывает детали двигателя. Это увеличивает трение и износ внутренних компонентов, таких как поршни, цилиндры и распределительные валы. На холодном двигателе насосам требуется больше усилий, чтобы прокачивать масло по системе, а работа мотора становится менее стабильной.
Для примера представьте автомобиль, оставленный на ночь при -20 C. При запуске в таких условиях двигатель будет издавать характерный «тяжелый» звук. Это связано с повышенной вязкостью масла, которое на первых оборотах не может сразу защитить детали от износа. Прогрев позволяет решить эту проблему: масло разжижается, начинается полноценная смазка, и мотор работает плавно.

КОГДА ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН?

В регионах с мягким климатом, где температура редко опускается ниже -5 C, от длительного прогрева можно отказаться. Современные моторные масла, особенно синтетические, сохраняют свои свойства при умеренных холодах, поэтому двигатель быстро достигает рабочей температуры уже в процессе движения.
Например, водитель в Сочи зимой может завести машину и начать движение буквально через минуту. Масло успеет разогреться до оптимального состояния уже через несколько километров пути. Однако для жителей северных регионов такой подход не подходит: при температурах ниже -10 C прогрев становится необходимостью.

КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОПТИМАЛЬНА ДЛЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ?

Эксперты рекомендуют ориентироваться на температуру моторного масла, так как именно оно определяет состояние двигателя. Однако датчики температуры масла есть далеко не во всех автомобилях. В большинстве случаев водители ориентируются на температуру охлаждающей жидкости, которая нагревается быстрее.
К примеру, при -20 C масло разогревается до 0 C (оптимальной для начала движения текучести) за 5-7 минут работы двигателя на холостом ходу. При этом температура антифриза достигает +15 C. Именно этот показатель можно использовать как ориентир. Если охлаждающая жидкость прогрелась до +15 C, двигатель уже готов к плавному движению.

ПОЧЕМУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СЛИШКОМ ДОЛГО ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Слишком длительный прогрев на холостом ходу может оказаться вредным для двигателя. Во-первых, увеличивается расход топлива, что негативно сказывается на кошельке и экологии. Во-вторых, при работе на холостом ходу в цилиндрах накапливаются продукты неполного сгорания топлива, что может привести к образованию нагара.
Представьте ситуацию: вы завели машину утром, включили печку и ушли домой пить кофе. Через 15 минут салон стал тёплым, но двигатель при этом сжёг лишние 300-500 миллилитров топлива, а на внутренних деталях начал скапливаться нагар. В результате — расход увеличился, а мотору стало только хуже.

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ МОМЕНТ ДЛЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ?

Если у автомобиля нет датчика температуры масла, можно ориентироваться на несколько признаков:
- Ровная работа двигателя без перебоев и вибраций.
- Температура охлаждающей жидкости не ниже +15 C.
- Педаль газа реагирует на нажатия без задержек, мотор работает отзывчиво.
Например, при температуре -10 C прогрев займет около 3-5 минут. Если за окном -20 C, стоит подождать до 7 минут. Однако после прогрева важно помнить, что первые километры пути двигатель ещё не прогрелся до рабочей температуры, поэтому трогаться нужно плавно, избегая резких ускорений.

КАК ПЛАВНЫЙ СТАРТ ПОМОГАЕТ ДВИГАТЕЛЮ?

После прогрева двигатель всё ещё требует бережного обращения. Первые километры пути играют важную роль в равномерном разогреве всех систем автомобиля — коробки передач, трансмиссии и подвески. Резкие ускорения в это время увеличивают нагрузку на непрогретые узлы, что может привести к их быстрому износу.
Представьте, что вы начали движение после 5 минут прогрева, но тут же нажали на газ до упора, чтобы быстрее выехать на трассу. В этом случае масло в коробке передач и редукторах ещё не успело разогреться, а детали начали работать с повышенным трением. Такой стиль вождения ускоряет износ не только двигателя, но и других узлов автомобиля.

Прогрев двигателя в мороз — это необходимость, которая помогает сохранить мотор и другие системы автомобиля в рабочем состоянии. Начинать движение можно, когда масло прогрелось до 0C, а температура антифриза достигла +15C. Важно помнить, что длительный холостой прогрев вреден, как и резкие старты на холодном моторе.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы не только продлите срок службы двигателя, но и сделаете поездки зимой комфортными и безопасными.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!