Шкода Суперб (Skoda Superb) 2021/2022 B8 CZDA 1.4 TSI 150 л.с и CZPB 2.0 TSI 190 л.с – конкурент Киа К5 по цене Тойота Камри

В честном обзоре мы расскажем о чешском лифтбеке Шкода Суперб (Skoda Superb) 2021/2022 модельных годов (третье поколение, первый рестайлинг) в кузове B8 (маркировка — 3V3), под капот которой устанавливаются бензиновые двигатели CZDA 1.4 TSI 16v 150 л.с и CZPB 2.0 TSI 16v 190 л.с, предназначенные для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими особенностями, отличиями, техническими характеристиками, комплектациями, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом горючего и предельным ресурсом обладает конкурент Киа К5 (Kia K5) по цене Тойота Камри (Toyota Camry).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Nissan XTrail T32 MR20DD 2.0 GDI 144 л.с

Многие автолюбители к крупным машинам относятся с предубеждением. Находясь в них у некоторых создаётся ощущение, что они водители, работающие по найму, а сиденья заднего ряда предназначены для привилегированных пассажиров. Но, конечно, к обновлённому флагману компании Skoda лифтбеку Superb — это предубеждение никоим образом не относится. В самой машине начисто отсутствует номенклатурная тяжеловесность и угнетающий чиновничий пафос. Автомобиль довольно крупный, экстерьер строгий и даже элегантный. Как и полагает статусной модели, она имеет богатое оснащение и обладает повышенным комфортном. Кроме того, рестайлинговая версия Шкода Суперб предельно уютная, а находясь в ней никогда не будешь чувствовать себя скованно, как в кабинете начальника. Также напомним, что модельной линейке, кроме обозреваемого лифтбека, есть и вместительный универсал.

Кардинальных изменений в обновленной версии лифтбека Шкода Суперб третьей генерации в кузове B8 немного, зато предостаточно косметических. Внешне автомобиль повеселел, стал выглядеть ещё более эффектно. У обновленного Skoda Superb появился видоизменный передний бампер и весьма привлекательная матричная оптика головного света (Skoda Crystal Lighting), глядя на которую приходят воспоминания о знаменитом чешском хрустале. Фары в автомобиле светодиодные, причём во всех версиях, включая базовую. Справочно заметим, что адаптивная матричная оптика предлагается только в виде дополнительной опции за доплату.

Кормовая часть рестайлинговой Шкода Суперб поменялась еще меньше. Изменения коснулись лишь светодиодных фонарей, которые наградили новой графикой и соединили между собой хромированной декоративной полоской. Кроме того, по центру крышки багажника, где до обновления модели располагался фирменный “шильдик” чешской марки, производитель решил нанести буквенные символы “Skoda”. 

Внутри салона дорогих комплектаций рестайлинговой версии чешского автомобиля щедро используется хромированная отделка. Впрочем, если для европейского рынка подобного рода “цыганщина” не особо актуальна, то автолюбителям отечественного рынка, куда в основном и поставляется автомобиль, подобное оформление весьма по душе, что уверенно доказывает статистика продаж модели за последние три года.

Интерьер обновленной модели получил новые отделочные материалы и подсветку в бардачках для мелочей под передними креслами (в топовых комплектациях данный отсек дополнительно обшиваются экокожей и/или замшей). Штатное оснащение начального варианта исполнения “Active” включает: декоративные хромированные элементы салона; мультифункциональное рулевое колесо; электрифицированные боковые зеркала с функцией обогрева, складывания и автозатемнения; нижнюю подсветку пространства спереди; быстрый подогрев передних кресел и систему “Start/Stop”. Начиная со средней комплектации “Style”, автомобиль дополнительно оснащается матричными головными фарами, подогревом двух рядов сидений, а также электрическим приводом водительского кресла с памятью, которое имеет функцию вентиляции и массажа.

Заметно обновилась Шкода Суперб 2021/2022 и в плане оснащения, которое непосредственно отвечает за безопасность автомобиля. У модели после рестайлинга появилась функция, предотвращающая столкновения (система умеет различать пешеходов и автомобили, находящиеся в непосредственной близости). Кроме того, рестайлинговую модель оснастили круиз-контролем, который в процессе функционирования использует навигационную систему и фронтальную камеру, благодаря чему происходит более эффективный расчет скорости при вхождении в повороты. Появилась у стильного чеха и инновационная система аварийной остановки “Emergency Assist”, которая включается, если водитель, по какой-либо причине не может управлять машиной физически. Данная система отвечает за перестроение автомобиля в крайний правый ряд и его полную остановку. Функционировать безопасно и безошибочно ей помогают два радара с дальностью действия до 70-ти метров.

Справочно заметим, что базовый вариант исполнения топ-модели чешского автопроизводителя “Active” по умолчанию комплектуется шестью подушками безопасности системы SRS (две передние, две боковые и две шторки), а в топовых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается коленной подушкой, предназначенной для водителя. В целом, рестайлинговый лифтбек Skoda Superb способен на многое. У модели даже имеется в распоряжении предиктивный (аналогичен адаптивному) круиз-контроль, рабочий диапазон которого от 0 до 210 км/час (справочно: при появлении помехи перед автомобилем, система плавно снижает скорость, а когда помеха по курсу движения исчезает, машина автоматически набирает заданную ранее скорость, причем происходит это без участия водителя).

Топовая модель компании Skoda базируется на платформе Volkswagen Passat B8 и оснащается независимой передней подвеской (стоят стойки стабилизатора МакФерсон) и независимой задней подвеской (установлена многорычажка). Штатно автомобиль комплектуется электронным стояночным тормозом и дисковыми тормозами по кругу. Для справки заметим, что третье поколение Шкода Суперб считается первой моделью чешского бренда, которую стали оснащать инновационным механизмом динамического контроля ходовой “DCC”, при помощи которого водитель может производить корректировки в управлении машиной под свои личные запросы.

Шасси рестайлингового чеха компании Skoda оборудовано несколькими режимами настроек. Правда, эффективность их работы зависит от качества дороги. Например, при езде по асфальту поведение машины в режимах “Comfort” и “Sport” практически не отличается. Но на неважном дорожном покрытии все подколесные неровности при использовании режима “Sport” передаются в салон более отчётливо, из-за «зажатых» спортивными настройками амортизаторов. К тому же, при выборе режима “Comfort” в лифтбеке напрочь исчезает раскачка кузова при маневрировании. Рулевой механизм обновленного Шкода Суперб также имеет свои настройки. Хотя, при спокойной езде одни настройки от других практически не отличаются. Другое дело при движении по горному серпантину и при сильном боковом ветре. В этом случае, чтобы сделать руль более точным и «поджатым» лучше перейти в режим движения “Sport”.

Рестайлинговая версия чешского лифтбека за счет косметической модернизации слегка изменилась в габаритных размерах, которые теперь составляют: длина – 4869 миллиметров; ширина – 1864 миллиметра; высота – 1488 миллиметров; колесная база – 2841 миллиметров; дорожный просвет – 138 миллиметров; снаряженная масса – 1445 килограмм. Для справки заметим, что вышеперечисленные габариты, делают Шкода Суперб одним из самых крупных в среднеразмерном классе. Также модель является абсолютным лидером в сегменте и по запасу места на втором ряду сидений.

Отдельно хочется отметить багажное отделение Шкода Суперб в кузове лифтбек, минимальный объем которого составляет 625 литров без запасного колеса и 584 литра с запаской. В свою очередь, при складывании спинок заднего ряда сидений (спинка складывается в пропорции 2:3), полезное грузовое пространство увеличивается до 1720 литров.

На сегодняшний день, на российский рынок, рестайлинговый Шкода Суперб, поставляется в версиях лифтбек и универсал, а вот кроссоверная модификация Скаут, безумно востребованная в Европе, в России продаваться не будет. Стоит заметить, что универсал стоит немного дороже лифтбека, наверное, ввиду более высокого уровня практичности, выраженной даже в огромном багажнике — 660 литров. По сравнению с конкурентами в классе, чешская модель достаточно дорогая, но это расплата не только за стильную «богемскую» оптику, но и за передовые технологии.

SKODA SUPERB B8 2021/2022ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

Главное преимущество рестайлинговой Шкода Суперб перед конкурентами – это обширная моторная гамма. Правда в Россию экономичные дизельные версии двигателей 1.6 TDI/2.0 TDI не поставляются и наиболее востребованными считаются два бензиновых турбоагрегата объемом 1.4 и 2.0 литра. Самый малолитражный мотор 1.4 TSI устанавливается в начальные комплектации модели. Переднеприводные версии средней ценовой категории оборудуются бензиновым турбомотором 2.0 TSI. Наконец, полноприводная модификация обновленного чеха оснащается бензиновым турбоузлом 2.0 TSI мощностью 280 лошадиных сил.

Наиболее востребованные бензиновые турбодвигатели 1.4 TSI 150 л.с и 2.0 TSI 190 л.с построены на базе четырехцилиндрового алюминиевого (1.4 TSI) и чугунного (2.0 TSI) блока, а сверху у обоих двс установлена алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ. Оба силовых агрегата компонуются системами турбонаддува IHI RHF3 и IHI IS20 соответственно, а также оснащаются фирменной системой фазорегуляции газораспределения (стоит два фазовращателя – один на впуске и один на выпуске).

Технические показатели бензиновых моторов чешского лифтбека:

1. Базовый турбированный двигатель 1.4 TSI 16v: моторная гамма – “EA211”; заводская серия – CZDA; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 250 Ньютон на метр (при 3 500 об/мин); разновидность впрыска – непосредственный (технология TSI); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); газораспределительный привод – ремень ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 6,0 литров (в городе – 7,3 литра, трасса – 5,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 8,9 секунды. Максимальная скорость – 219 км/ч. Приблизительный срок службы турбомотора CZDA 1.4 TSI составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный турбированный силовой агрегат 2.0 TSI 16v: линейка двс – “EA888 Gen III 3b”; заводской индекс – CZPB; мощность – 190 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 320 Ньютон на метр (при 4 100 об/мин); тип впрыска – прямой (технология FSI + MPI); привод клапанов – DOHC (два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,2 литра (в городе – 8,5 литров, трасса – 4,8 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 7,7 секунды. Предельная скорость – 240 км/ч. Ориентировочный ресурс турбоагрегата CZPB 2.0 TSI находится в диапазоне 270-300 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Базовая (CZDA 1.4 TSI) и опциональная (CZPB 2.0 TSI) силовые установки функционируют в компании только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач DSG (7-РКПП). Со слов автомехаников, примерный ресурс роботизированной трансмиссии составляет около 230-250 тысяч километров пробега.

Как отмечают многие автоспециалисты, 2.0-х литровый турбодвигатель мощностью 190 лошадиных сил имеет показательную динамику для столь крупного автомобиля. При движении на малых скоростях создаётся впечатление, что реакция педали акселератора слишком резкая, впрочем, любители активного драйва будут довольны таким обстоятельством. Роботизированная коробка трансмиссии функционирует быстро и толково, исключая непреднамеренные переключения, особенно при нестабильном трафике городского движения.

Как итог добавим, что к весомым преимуществам рестайлингового Шкода Суперб можно отнести большую колесную базу, за счет которой достигается высокий уровень комфорта в салоне и солидная плавность хода. Кроме того, чешская модель обладает самым просторным в классе задним рядом сидений и багажным отделением. Из недостатков лифтбека можно выделить немного не дотягивающую до лучших образцов бизнес-класса отделку интерьера, небольшую гарантию, существенную потерю цены и низкую ликвидность на рынке.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!