Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2021/2022 D4HD 2.0 CRDi 186 л.с, G4NL 2.0 MPI 150 л.с и G4KN 2.5 GDI 190 л.с – стильный кроссовер в новой обертке

Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2021/2022 модельных годов в кузове NX4 (четвертое поколение), предназначенный для российского рынка, в моторный отсек которого устанавливаются два бензиновых двигателя линейки SmartStream — G4NL 2.0 MPI 16v 150 л.с, G4KN 2.5 GDI 16v 190 л.с и один турбодизельный мотор — D4HD 2.0 CRDi 16v 186 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, надежность, оснащение, реальный расход топлива, цена и предельный ресурс силовых агрегатов стильного южнокорейского кроссовера в новой обертке.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор нового Opel Insignia 2022 2.0 CDTI

Наконец-то дизайнерам южнокорейской компании Hyundai представилась возможность «порезвиться». Видимо, получив полный карт-бланш они продемонстрировали свои творческие способности и идеи, воплотивши их в кроссовере Туссан (Tucson) последней, четвертой по счету генерации 2021/2022 модельных годов. Заявка довольно смелая, так как в облике нового автомобиля реально подчеркнуто прощание с консервативным имиджем не только самой модели, но и компании в целом. Впрочем, консерватизм зачастую играл на руку корейскому производителю, ведь три предыдущих поколения кроссовера разошлись по всему миру в количестве, превышающем 7 миллионов экземпляров. Казалось бы, востребованность у модели стабильная, зачем что-либо менять? Но нет, захотелось ещё и футуристичности.

Кроссовер в полном объеме наполнен дизайнерскими изысками, причём зачастую далекими от стандартов. Данный стиль даже успел обрести свои названия — «Параметрическая динамика» и «Чувственная спортивность». Многие далеки от понимания значений данный выражений, но все берет начало с оформления носовой части кузова машины. Здесь решетка фальшрадиатора замысловато сливается с оптикой, продуцируя довольно сложную рельефную структуру. Сама оптика, как таковая, просто незаметна. Впрочем, светодиодная технология способна на многое.

Идея взяла старт от последней модели Hyundai Elantra, а в Хендай Туссан 2021/2022 продолжила своё успешное развитие. Хотя скептики всегда найдут к чему придраться. Например, было замечено, что арки колёс корейца напоминают японскую модель Toyota Rav4, а длинная чёрная крыша с хромированными элементами, это вообще разработка Lexus. Рельефа и острых граней предостаточно и на корме кузова, у заднего бампера обновленная текстура, только вот чистить и отмывать всю эту красоту от дорожной грязи будет весьма сложно. Но, бесспорно, все выглядит впечатляюще и оригинально.

Обстановка в салоне также заставляет удивляться. Рулевое колесо — новое, интересной формы, с массой алюминия, подобное можно наблюдать в новом седане Hyundai Sonata 2021/2022. Места посадки водителя и переднего пассажира строго разграничены, что является новым подходом к понятию дисциплины эргономики. Приборная панель цифровая, что предсказуемо, но козырёк у неё отсутствует. Вот такое хитроумное решение.

На центральной консоли обилие сенсорный экранов (диагональ обоих дисплеев, а именно на приборной панели и в составе мультимедийной системы — 10,25 дюйма) и единственная аналоговая кнопка «аварийки», возвращающая нас в прошлое. Выглядит все красиво и необычно, но удобно ли будет пользоваться климат-контролем или иными опциями в движении, ведь все настройки придётся производить практически на ощупь?

А теперь немного о главном – технической части и цифрах, которые как говорится не врут. Колесная база нового кроссовера Хендай Туссан увеличилась до 2680 миллиметров. Прирост наблюдается и по другим параметрам, но незначительный. Высота машины теперь составляет 1651 миллиметров, длина — 4501 миллиметр, ширина — 1864 миллиметров, а дорожный просвет (клиренс) – 181 миллиметр. Объём багажного отсека в стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 539 литров, а при их трансформации, полезный объем увеличивается до 1096 литров.

Большинство комплектаций автоновинки — переднеприводные, но есть машины и с полным приводом, оснащенные разнообразными режимами движения: песок, снег, грязь. Насыщенный перечень электронных опций безопасности и систем помощников в управлении кроссовером пополнилась полуавтономной функцией Hyundai Highway Driving Assist, однако на отечественном рынке она пока не появится.

Автомобиль ещё не освоился на российском рынке и о точных объемах продаж говорить еще очень рано (официальные продажи у дилеров стартовали в мае 2021 года). Одно можно сказать без сомнения, новый кроссовер Hyundai Tucson, который собирают на дочернем чешском заводе южнокорейской компании, даже в базовом варианте исполнения “Classic” стал дороже прошлого, третьего поколения. Так, например, цена базовой комплектации “Классик”, оснащенная бензиновым двигателем G4NL 2.0 MPI 150 л.с и шести ступенчатым автоматом у российских официальных дилеров стартует с отметки 1 870 000 рублей (25 300$ в эквиваленте).

Краткие технические характеристики двигателей и коробок передач

Моторная гамма автоновинки, что ни есть разнообразная. От отлично зарекомендовавшего себя дизельного силового агрегата южнокорейский производитель отказываться не собирается. Итак, под капот кроссовера Хендай Туссан устанавливают три четырехцилиндровых 16-ти клапанных двигателя, два атмосферных бензиновых силовых агрегата новой моторной линейки SmartStream объемом 2.0 и 2.5 литра и один надежный турбодизельный узел объемом 2.0 литра, работающий на базе топливной аппаратуры Common Rail от Bosch.

Ключевые характеристики двигателей нового Хендай Туссан:

1. Базовый бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводская серия G4NL, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 192 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате эксплуатации — 7,8 литра (город – 10,2 литра, трасса – 6,5 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега;

G4NL 2.0 MPI

2. Опциональный бензиновый атмосферный двигатель 2.5 GDI с прямым впрыском: заводская серия G4KN, мощность — 190 лошадиных сил, крутящий момент — 242 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме использования — 7,4 литра (город – 9,6 литра, трасса – 6,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути;

G4KN 2.5 GDI

3. Опциональный дизельный турбированный силовой агрегат 2.0 CRDi с непосредственным впрыском: заводская серия D4HD, мощность — 186 лошадиных сил, крутящий момент — 400 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 6,3 литра (город – 8,2 литра, трасса – 5,0 литров) дизтоплива на 100 километров пробега.

D4HD 2.0 CRDi

В линейке моторов обозреваемого кроссовера в ближайшей перспективе также появится еще один модернизированный бензиновый турбомотор с прямым впрыском 1.6 T-GDI заводской серии G4FJ мощностью 190 лошадей. Кроме того, до конца года моторное семейство должно пополнится гибридной версией двигателя, без которых выводить на европейский рынок новую машину на сегодняшний день считается просто неприлично.

G4FJ 1.6 T-GDI

В паре с вышеописанными силовыми установками функционируют три типа трансмиссий (одна механическая и две автоматических):

— шести ступенчатая механическая коробка переключения передач (6-МКПП) собственной разработки;

— шести диапазонная гидроавтоматическая коробка переключения передач (6-АКПП) собственной разработки серии Hyundai A6LF2;

— восьми скоростная автоматическая коробка переключения передач гидротрансформаторного типа (8-АКПП) собственной разработки серии Hyundai A8LF2.

Как итог добавим, что со слов многих автомехаников, предельный срок службы достаточно надежного турбодизельного двигателя нового Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2021/2022 — D4HD 2.0 CRDi мощностью 186 лошадиных сил, составляет порядка 420-460 тысяч километров пробега до капиталки или замены (предусмотрен частичный капремонт мотора), при условии соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию кроссовера.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!