Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022/2023/2024 модельных годов в кузове TM (четвертое поколение после рестайлинга), который оснащается современными двигателями моторного семейства SmartStream G – G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с, G6DU 3.5 MPI V6 24v 249 л.с и D4HE 2.2 CRDi 16v 199 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, комплектации, цены, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс силовых агрегатов достойного конкурента Хонда СРВ (Honda CR–V) и Киа Соренто (Kia Sorento).
Рекомендуем прочесть: Честный обзор нового Peugeot 508 2023 DW10FC 2.0 HDI 160 л.с
Обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023/2024 не все любители этой модели встретили с пониманием. Ещё бы, ведь с момента появления последней генерации прошло совсем мало времени, немногим более двух лет. В предыдущей версии кроссовера были выявлены определенные недоработки, однако считать машину неудачной было бы преждевременно. Тем не менее, мастера из компании Hyundai приняли решение «расставить все точки над и» заблаговременно. Вопросов было много. Для чего это было сделано? Возможно, чтобы ускорить процесс освоения новой платформы концерном Hyundai–Kia и сэкономить на унификации? Впрочем, маркетологи этих компаний не едят хлеб даром, поэтому и дали «зеленый свет» на упомянутую модернизацию.
С характеристиками двс Hyundai Sonata – G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Официально рестайлинговый Хендай Санта Фе в кузове TM был представлен публике в сентябре 2020 года. Что изменилось? Автоновинка получила переработанную переднюю часть кузова: фальшрадиаторная решетка увеличилась в размерах, а дневные ходовые огни, выполненные в виде компактных полос, теперь уходят вниз. Передняя оптика визуально формируют латинскую литеру “Т”, и чем-то напоминает «молот Тора», который является фирменным штрихом автомобилей компании Volvo (правда у шведских моделей молоты направлены горизонтально, а у Санта Фе – вертикально).
С обзором двигателя Киа Соренто – G4KP 2.5 T–GDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Задние фонари автоновинки получили измененную форму и улучшенную графику. Кроме того, теперь фонари соединяются между собой светящейся планкой, которая подчеркивает более строгий стиль южнокорейского кроссовера. Вместе с обновлением кроссовер обзавелся и новыми легкосплавными дисками размером 255/45 R20 (дорестайлинговая модель могла оснащаться колесами размерностью 235/55 R19 и то в топе). Для справки заметим, что автоновинку Хендай Санта Фе 2021/2022/2023/2024, предназначенную для российского рынка традиционно собирают на отечественном заводе «Автотор», который находится в городе Калининград.
С обзором двс Киа Соренто (Kia Sorento) – D4CB 2.5 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
С текущими ценами на те или иные виды комплектаций, с которыми южнокорейский кроссовер Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023/2024 модельных годов на сегодняшний день продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице (расположена ниже).
Интерьер обновлённого Хендай Санта Фе четвертой генерации модернизации подвергнут не был, за исключением мелких косметических штрихов. Салон остался таким же комфортным и функциональным, как прежде. Напомним, что корейский кроссовер компонуется раздельными креслами 2-го ряда, которые способны отъезжать вперед-назад и при надобности складываться, открывая тем самым доступ в багажный отсек из салона, а также это позволяет упростить доступ пассажирам к третьему ряду сидений, если таковой имеется. Отдельно хочется отметить про третий ряд сидений, который получился у производителя немного тесным в области ног, однако свободного пространства над головой хватает даже для крупных взрослым людям.
Честный обзор двигателя Hyundai Santa Fe – G6DB 3.3 MPI V6 290 л.с, вы найдете здесь.
Стоит также сказать, что салон автоновинки по праву называют показательно функциональным. Так, например, в кресле переднего пассажира может отъезжать в предельное положение, а спинка может полностью скалываться, причем сделать это можно не вручную, а при помощи специальных кнопок электропривода. Что касается оснащения, то в этом плане также изменений в рестайлинговой версии вы особых не обнаружите. В салоне, как и прежде на центральной консоли располагается современный мультимедийный комплекс с отдельным цветным экраном-тачскрином, диагональ которого составляет 7 дюймов (топовые комплектации компонуются 8-ми дюймовым экраном).
Обзор двигателя Hyundai Santa Fe – G6DH 3.3 GDI V6 24v 249 л.с, вы найдете здесь.
Справочно заметим, что объем багажника у южнокорейской автоновинки остался прежним и составляет 328 литров (для семиместной версии) и 1016 литров (для пятиместной модификации). В свою очередь, при складывании второго и третьего (при наличии) ряда сидений, объем багажного отсека увеличивается до 2000 литров полезного пространства.
Обзор силового агрегата Hyundai Santa Fe – G6DF 3.3 MPI V6 249 л.с, вы найдете здесь.
Подвеску рестайлингового Хендай Санта Фе 2021/2022/2023/2024 подвергли легкой модернизации (заменили подрамники, амортизаторы и пружины), благодаря чему она стала более энергоемкой и в меру длинноходной, что позволило получить отличную обратную связь. Передняя подвеска – независимая с типом действия McPherson, сзади также независимая с многорычажной конструкцией (установлены усиленные задние амортизаторы с функцией приподнимания кормы за счет штатной гидравлики, что позволяет выровнять посадку при сильной загрузке автомобиля).
Справочно заметим, что в передней подвеске для снижения неподрессоренной массы применяется алюминий (85% деталей), а нижние опоры являются съемными, благодаря чему их можно заменять отдельно от рычагов, что удешевляет обслуживание автомобиля. Для справки отметим, что клиренс (дорожный просвет) у автомобиля составляет, как и прежде 185 миллиметров. Габаритные размеры автоновинки следующие: длина – 4785 миллиметров (на 15 миллиметров больше, чем у больше предшественника), ширина – 1900 миллиметров (на 10 миллиметров больше, чем у предшественника), высота – 1685 миллиметров (на 5 миллиметров больше, чем у предшественника), колесная база – 2765 миллиметров (без изменений).
Четвертая генерация Хендай Санта Фе по праву считается вместительной, удобной и имеет богатое оснащение, соответствующее премиальному сегменту, при этом стоимость модели остается на доступном уровне. Что касается системы полного привода, то весь механизм кроссовера разрабатывался совместно с австрийской компанией Magna (модель оснащается принудительной блокировкой дифференциала, функционирующий до 60 км/ч), который позволяет водителю при желании съезжать с асфальта и передвигаться по легкому бездорожью, однако на большее рассчитывать не стоит.
К шумоизоляции разработчики отнеслись ответственно, рокота мотора в салоне не слышно, даже если опустить двойные стекла дверей. Базовая поставка колёс, как и прежде – 17 дюймов, поэтому небольшой «мандраж» при преодолении рельефа дороги остался. Впрочем, как мы отметили ранее можно за дополнительные деньги установить колёса большего диаметра, что добавит комфорта при езде по неровным дорогам.
В целом, обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023/2024 больше рассчитано на оценку специалистов, нежели пользователей. Именно их мнение и будет иметь вес в определённых кругах. Безусловно, рестайлинг акцентирован на любителей модели, которые сочтут нужным её приобрести, попрощавшись с предыдущим автомобилем. Хотя, на наш взгляд, взвесив все преимущества и недостатки, придут к этому решению далеко не все владельцы дорестайлинговой «Санта».
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ
Моторная линейка южнокорейского кроссовера обновилась в полном объеме и стала более разнообразной. Так, например, от турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, который прекрасно себя зарекомендовал в прошлом производитель автоновинки решил отказаться в пользу более современного узла. Тоже самое произошло и с бензиновыми силовыми агрегатами, на смену которым пришли инновационные и более экономичные установки. На сегодняшний день под капот кроссовера Хендай Санта Фе устанавливают три двигателя современной линейки “СмартСтрим” – один 16-ти клапанный турбодизельный агрегат – 2.2 CRDi, работающей на базе топливной аппаратуры Common Rail от Bosch и два атмосферных бензиновых мотора (один четырехцилиндровый 16-ти клапанник – 2.5 MPI и один шестицилиндровый 24-х клапанник – 3.5 MPI).
Основные технические показатели двигателей нового Хендай Санта Фе:
1. Дизельная турбированная силовая установка 2.2 CRDi с непосредственным впрыском топлива: линейка SmartStream, заводская серия D4HE, мощность – 199 лошадиных сил, крутящий момент – 440 Ньютон на метр (система газораспределения оснащается двумя цепями ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме эксплуатации – 6,2 литра (город – 7,5 литра, трасса – 5,4 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Данный двигатель обеспечивает разгон кроссовера от нуля до “сотни” за 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 205 км/ч.
2. Бензиновый атмосферный мотор 2.5 MPI с распределённым впрыском топлива: линейка SmartStream, заводской индекс G4KM, мощность – 180 лошадиных сил, крутящий момент – 232 Ньютон на метр (привод газораспределительной системы компонуется двухрядной цепью ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате использования – 8,7 литра (город – 11,8 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. По мнению автомехаников, данный узел практически неприхотлив и является технологически более простым, нежели 6-ти цилиндровая серия G6DU объемом 3.5 литра. Этот атмосферник обеспечивает разгон автоновинки от нуля до “сотни” за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.
3. Бензиновый атмосферный шестицилиндровый V-образный двигатель 3.5 MPI с многоточечным впрыском топлива: линейка SmartStream, заводская серии G6DU, мощность – 249 лошадиных сил, крутящий момент – 331 Ньютон на метр (привод газораспределения – двойная цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации – 10,5 литров (город – 14,7 литра, трасса – 8,1 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Данная силовая установка обеспечивает разгон автомобиля от нуля до “сотни” за 8,0 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Обзор двигателя Kia Sorento – Smartstream G6DU 3.5 MPI V6 249 л.с, вы найдете здесь.
В сочетании с вышеописанными моторами работают три вида трансмиссий (две автоматические – работают в паре только с бензиновыми двигателями и одна роботизированная – функционирует в компании только с турбодизелем):
– шести ступенчатая гидромеханическая коробка переключения (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2;
– восьми диапазонная коробка переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A8LF2;
– восьми скоростная преселективная роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями (8-РКПП) собственной разработки компании Hyundai.
Справочно заметим, что модернизированный турбодизель стал на 15% экономичнее, правда блок цилиндров этого мотора изготавливается уже не из чугуна, а из алюминия, поэтому вызывает ряд сомнений в плане долговечности и надёжности. Производитель, наоборот, старается развеять все домыслы будущих покупателей машины. Но все уверены, точный ответ даст реальная эксплуатация и время.
Если брать во внимание технические характеристики обновленного «Санта», то вариант с дизельным двигателем считается наиболее предпочтительным для приобретения. Тяга у кроссовера с этим мотором выше, а расход умеренный. Также заметим, что преселективный “робот” DCT был опробован на модели Киа Соренто и из-за ошибок в прошивке функционировал неадекватно, после чего инженеры Kia/Hyundai подошли к решению этой проблемы серьёзно и на данный момент времени особых нареканий в работе этот вид трансмиссии не вызывает. Сегодня этот робот неплохо продаётся, хотя все равно вызывает недоверие у любителей дизельной комплектации кроссовера Hyundai Santa Fe.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Как итог добавим, что со слов многих автомехаников, реальный ресурс самого экономичного в линейке турбодизеля нового Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022/2023/2024 – D4HE 2.2 CRDi мощностью 199 лошадей, находится в пределах 400-450 тысяч километров пробега до капремонта или замены (допускается частичная капиталка мотора), в случае своевременного обслуживания силового агрегата владельцем кроссовера в соответствии с техрегламентом производителя. Что касается бензиновых двигателей 2.5 MPI и 3.5 MPI, то их срок службы варьируется от 280 до 350 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!