G6DB 3.3 MPI V6 223-290 л.с – двигатель Киа Соренто/Опирус и Хендай Санта Фе/Соната. Характеристики, расход, проблемы и ресурс

Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Опирус (Kia Opirus), Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Грандер (Hyundai Grandeur) – Lambda G6DB 3.3 MPI V6 24v мощностью 223/233/235/245/247/248/249/250/290 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, конструктивные особенности, реальный расход топлива, надежность, отзывы владельцев автомобилей, отличия, распространенные проблемы, сервисные интервалы обслуживания, плюсы/минусы и предельный ресурс работы южнокорейского атмосферника.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР КИА СПОРТЕЙДЖ NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 Л.С

Бензиновый 24-х клапанный 6-ти цилиндровый атмосферный мотор объемом 3.3 литра с заводским индексом G6DB, он же Lambda 3.3 MPI V6, разработанный инженерами концерна Kia/Hyundai, собирался с ноября 2003 года по сентябрь 2020 года на двух заводах компании в городе Ульсан (Южной Корея) и городе Монтгомери (штат Алабама, США). Рассматриваемый 3.3-х литровый V-образный силовой агрегат G6DB 3.3 MPI предназначался, как для заднеприводных, переднеприводных, так и полноприводных автомобилей, которые реализовывались на всех основных рынках планеты (в том числе на российском и белорусском). Силовая установка серии G6DB объемом 3.3 литра входила в состав одной из наиболее мощных гамм алюминиевых движков альянса Хендай/Киа – “Lambda/Лямбда”. Обозреваемым двигателем по умолчанию комплектовали самые востребованные модели марок Kia/Hyundai, на примере, Kia Sorento (модификации с передним/задним/полным приводом), Kia Opirus (модификации с передним приводом), Hyundai Santa Fe (модификации с передним/полным приводом), Hyundai Sonata (модификации с передним приводом), Hyundai Grandeur (модификации с передним приводом) и другие.

Линейка бензиновых V-образных моторов “Lambda I Generation/Lambda II Generation/Lambda II Generation Smartstream G” включает в свой состав следующие серии движков: G6DU 3.5 MPI, G6DN 3.8 GDI, G6DJ 3.8 GDI, G6DA 3.8 MPI, G6DH 3.3 GDI, G6DF 3.3 MPIG6DC 3.5 MPI, G6DP 3.3 TGDI, G6DG 3.0 GDI, G6DE 3.0 MPI и G6DK 3.8 MPI.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС G6DB 3.3 MPI V6

Для справки отметим, что сегодня на автомобильном рынке официально представлено два поколения двигателя G6DB 3.3 MPI (1-я генерация выпускалась с ноября 2003 года по июль 2008 года (входит в семейство Lambda 1-st Genetation); 2-я генерация выпускалась с августа 2008 года по сентябрь 2020 года (входит в семейство Lambda 2-nd Genetation)). Стоит сказать, что каждое из двух поколений характеризуется достаточно существенными изменениями в конструкции.

Атмосферный мотор с индексом G6DB – это натуральный представитель традиционных V-образных двигателей, имеющий облегченный алюминиевый блок с углом развала цилиндров в 60 градусов. Силовой агрегат G6DB 3.3 MPI южнокорейской группы компаний Kia/Hyundai базируется на платформе V-образного 6-ти цилиндрового (“V6”) алюминиевого гильзованного блока (в гнездах цилиндров расположены сухие тонкостенные стальные гильзы) и двух алюминиевых ГБЦ без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются подбором толкателей). Бензиновая силовая установка заводской серии G6DB оснащалась четырьмя верхними распредвалами (установлен механизм управления подъемом/опусканием клапанов – Dual DOHC 24v). Первая генерация мотора (до модернизации, которая состоялась в июле 2008 года) комплектовалась впускным коллектором с двухступенчатой системой изменения геометрии (технология VIS-2). Вторая генерация этого двигателя (после модернизации, то есть с августа 2008 года) оснащалась облегченным и более современным пластиковым впускным коллектором с трехступенчатой системой изменения геометрии (технология VIS-3).

Газораспределительный механизм атмосферника G6DB 3.3 MPI (в двух поколениях) приводится в работу при помощи бесшумной пластинчатой цепи ГРМ. Система изменения газораспределительных фаз у обозреваемого движка в первой генерации (до августа 2008 года) комплектовалась технологией Single CVVT с фазовращателями, которые располагались лишь на впускных распредвалах. Вторая генерация силового агрегата (после модернизации, а именно с августа 2008 года) оснащалась усовершенствованной системой фазорегуляции газораспределения Dual CVVT, фазовращатели которой стали располагаться на всех распредвалах, как на впускных, так и выпускных.

Топливная система южнокорейской силовой установки серии G6DB (в двух поколениях) была выстроена на базе типового инжектора (без топливного насоса высокого давления), а бензин в камеры сгорания цилиндров попадает многоточечными порциями при помощи стандартных форсунок (технология впрыска горючего – MPI).

С реальным ресурсом мотора Рено ДастерH4M 1.6 114 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Технические характеристики силового агрегата G6DB 3.3 MPI V6 (два поколения)

Моторная гамма/индексHyundai/Kia Lambda I/II – G6DB
Тип моторабензиновый, атмосферный
Конструктивные особенностиалюминиевый шестицилиндровый гильзованный блок (V-образная схема расположения 6-ти цилиндров) и две алюминиевые ГБЦ на 24 клапана без гидрокомпенсаторов (установлена технология VIS – фирменная система, изменяющая геометрию впускного коллектора)
Газораспределительная система (механизм управления приводом клапанов)Dual DOHC 24v (4 верхних чугунных распредвала на 24 клапана)
Количество цилиндровшесть (V-образный формат расположения по схеме “V6”)
Количество клапановдвадцать четыре, 24v (четыре клапана на цилиндр)
Объем цилиндров3342 см³
Диаметр цилиндров92.0 миллиметра
Рабочий ход поршней83.8 миллиметра
Система питания горючим/тип впрыскаинжекторная/распределенный (технология Multi Point Injection – MPI)
Предельная выдаваемая мощность223 лошадиных силы/164 кВт (при 6 000 об/мин)
233 лошадиных силы/171 кВт (при 6 000 об/мин)
235 лошадиных сил/173 кВт (при 5 800 об/мин)
245 лошадиных сил/180 кВт (при 6 000 об/мин)
247 лошадиных сил/182 кВт (при 6 000 об/мин)
248 лошадиных сил/183 кВт (при 6 000 об/мин)
249 лошадиных сил/184 кВт (при 6 000 об/мин)
250 лошадиных сил/184 кВт (при 6 400 об/мин)
290 лошадиных сил/213 кВт (при 6 400 об/мин)
Максимальный крутящий момент303 ньютон на метр (при 4 250 об/мин)
305 ньютон на метр (при 3 500 об/мин)
306 ньютон на метр (при 3 500 об/мин)
306 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
307 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
308 ньютон на метр (при 3 500 об/мин)
310 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
318 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
342 ньютон на метр (при 5 300 об/мин)
Степень сжатия10.4/10.8 (I-е поколение) / 13.8 бар (II-е поколение)
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную – принципом подбора толкателей)
Привод системы газораспределенияпластинчатая цепь ГРМ
Механизм изменения фаз газораспределениясистема изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Single CVVT с одним фазорегулятором на впуске (I-е поколение);
система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual CVVT с двумя фазорегуляторами – один на впуске и один выпуске (II-е поколение)
Турбонаддувне предусмотрен
Залитое масло (тип, объем, вязкость, марка)синтетика, 6.0/6.8 литра (в зависимости от модификации поддона), SAE – 5W-30/5W-40, ACEA – A5/B5, ILSAC – GF-4/GF-5/GF-6A, API – SL/SM/SN/SP, Shell/Motul/Mobil
Допустимый расход смазки на тысячу километров путидо 325 грамм
Используемое горючеебензин (минимально допустимая марка АИ-92)
Экологическая нормаEuro-3 (1-е поколение) / Euro-4 (2-е поколение)
Общая масса по каталогу производителя (вместе с навесными и агрегатами)212.3 килограмма
Расположение серийного номерасбоку, на стыке блока цилиндров с коробкой передач
Потенциал для тюнингадо 360 лошадиных сил (турбина + чип-тюнинг со спорт прошивкой)
Заявленный ресурс работы300 тысяч километров пробега
Допуск на капремонтконструктивно не предусмотрен

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ LAMBDA G6DB 3.3 MPI V6

Реальный расход горючего у атмосферного двигателя G6DB 3.3 MPI мощностью 250 лошадиных сил (318 ньютон на метр), на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Kia Sorento 2018 года выпуска в кузове UM (модификация, предназначенная для российского рынка), функционирующего в паре с 6-ти скоростным гидромеханическим автоматом Kia/Hyundai серии A6LF2 (6-АКПП) составляет:

Формат ездыРасход топлива
В городе14.5 литра
На трассе 8.5 литра
Смешанный (город/трасса)10.7 литра

АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ КОМПЛЕКТОВАЛИ МОТОРОМ LAMBDA G6DB 3.3 MPI V6

Автомодели компании Hyundai:

Equus (1 поколение, маркировка кузова LZ/YJ)годы выпуска: с 2003 по 2009
Genesis (1 поколение, маркировка кузова BH)годы выпуска: с 2008 по 2013
Grandeur (4 поколение, маркировка кузова TG)годы выпуска: с 2005 по 2011
Sonata (5 поколение, маркировка кузова NF)годы выпуска: с 2004 по 2010
Santa Fe (2 поколение, маркировка кузова CM)годы выпуска: с 2005 по 2009

Автомодели компании Kia:

Opirus (1 поколение, маркировка кузова GH)годы выпуска: с 2006 по 2011
Sorento (1 поколение, маркировка кузова BL)годы выпуска: с 2006 по 2011
Sorento (3 поколение, маркировка кузова UM)годы выпуска: с 2014 по 2020

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВИЖКА LAMBDA G6DB 3.3 MPI V6 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Преимущества южнокорейской силовой установки:

– Предельна простая и в меру надежная конструкция двигателя.

– Не возникает никаких проблем с обслуживанием и покупкой запчастей.

– На разборках можно без труда отыскать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

– Производитель допускает к заправке бензин марки АИ-92.

– Не требователен к качеству горюче-смазочным материалов (ГСМ).

– Обладает достойными показателями мощности и крутящего момента во всех рабочих диапазонах.

– Оснащен высоконадежным механизмом распределенного впрыска топлива MPI.

Задиры в цилиндрах тут не встречаются крайне редко, благодаря грамотно сконструированным деталям цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Недостатки южнокорейской силовой установки:

– Характеризуется высокой склонностью к провороту шатунных вкладышей коленчатого вала на любых пробегах.

– Высокий расход топлива по сравнению с аналогичными двигателями, представленными на рынке.

– Жор масла, который может появится на любом пробеге, а главной причиной этой проблемы, по мнению автомехаников, считается глубокое залегание маслосъемных колец.

– Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего автовладельцам необходимо каждые 60 тысяч километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов, а тут их аж 24 штуки.

– Первые годы выпуска (с 2003 по 2008 годы) южнокорейский силовой агрегат оснащался недолговечными деталями системы газораспределения, особенно автовладельцы жалуются на хлипкий гидронатяжитель и быстро растягивающуюся приводную цепь ГРМ. Для справки заметим, что при перескоке или растяжении цепи ГРМ в это движке, поршни наглухо сгибают клапана.

ПРОБЛЕМЫ И НЕПОЛАДКИ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА LAMBDA G6DB 3.3 MPI V6

1. Жор масла. Подавляющее большинство негативных отзывов от владельцев автомобилей, которые часто встречаются на профильных форумах, связаны с высоким расходом масла на угар. Главной причиной масложора является достаточно быстрое залегание маслосъемных колец, к тому же в южнокорейском моторе они еще и тонкие. К большому сожалению для владельцев корейских автомобилей такая популярная процедура, как раскоксовка, надолго не помогает в снижении расхода смазки, масложор, как правило, через непродолжительный период времени снова возвращается.

2. Растягивается приводная цепь ГРМ. Не выделяется долговечностью в рассматриваемом моторе бесшумная пластинчатая цепь ГРМ, которая крайне редко ходит более 140-160 тысяч километров пробега. Слабым местом приводной цепи газораспределения является мягкий материал, который использовался при ее изготовлении. Именно из-за него, цепь ГРМ имеет свойство быстро растягиваться, что зачастую приводит к ее перескоку через зубец шестерни, а это неминуемо ведет ударению поршней по клапанам и выходу движка на дорогостоящий капремонт. Стоит заметить, что замена цепи ГРМ в южнокорейском силовом агрегате стоит очень дорого, особенно если ее придется менять в паре с фазовращателями. Со слов автомехаников, вторая генерация обозреваемого мотора, вышедшая на рынок в начале августа 2008 года оснащалась более выносливой и следовательно, надежной цепью ГРМ, которая стала ходить чуть дольше, а именно до 180-200 тысяч километров пробега. Однако после модернизации, подводить движок стал гидронатяжитель, который нередко выходит из строя до 150 тысяч километров пробега.

3. Проворачивает шатунные вкладыши. На профильных форумах можно без труда отыскать множество случаев заклинивания обозреваемых южнокорейских двигателей по причине проворота шатунных вкладышей коленвала, а виновником проблемы в большинстве случаев служит резко снизившийся уровень смазки из-за прогрессирующего масложора. Кроме того, на специализированных автомобильных сайта можно даже найти подробное описание данного рода неисправностей. Исходя их отзывов владельцев автомобилей, иногда даже в технически обслуженных корейских движках проворачивает вкладыши, а затем попросту клинит мотор. Возможно главная причина данной проблемы скрыта в некачественных коренных вкладышах, которые видимо слабоваты и не вытягивают возложенной на них нагрузки.

4. Мелкие проблемы. Мелкие проблемы и хронические болячки у южнокорейской силовой установки, как правило, связаны:

– с регулярными течами масла из-под пластиковой крышки клапанов;

– с частыми течами охлаждающей жидкости (антифриза) в районе уплотнений;

– с заклиниванием дросселя по причине быстрого образования на нем нагара;

– с растрескиванием деталей механизма изменения геометрии впуска (VIS);

– с быстрым прогоранием клапанов, из-за вовремя неотрегулированных тепловых зазоров.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА HYUNDAI/KIA G6DB 3.3 MPI V6

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют обновлять каждые 7-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с конвейера)6.00/6.80 литра (в зависимости от версии поддона картера)
Необходимый объем масла для заменыоколо 5.20/6.00 литров (в зависимости от версии поддона картера)
Заливаемое маслосинтетика (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующе допускам производителя (прописано в технической документации))

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода газораспределениябесшумная пластинчатая цепь ГРМ
Заявленный ресурс приводане указан производителем
Фактический ресурс привода130-150 тысяч километров пробега (до августа 2008 года)
180-200 тысяч километров пробега (с августа 2008 года)
При растягивании/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкикаждые 60 тысяч километров пробега
Принцип регулировкиподбор толкателей
Тепловые зазоры на впуске0.17 – 0.23 миллиметра
Тепловые зазоры на выпуске0.27 – 0.33 миллиметра

ИНТЕРВАЛЫ ПО ЗАМЕНЕ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют обновлять 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега (вместе со смазкой разумеется))
Воздушный фильтр1 раз в 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (под капотом)каждые 60 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют обновлять 1 раз в 50 тысяч километров пробега)
Свечи зажиганияпо регламенту 1 раз в 45 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют обновлять каждые 30-35 тысяч километров пробега)
Поликлиновый ремень навесных (вспомогательных) агрегатовкаждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют менять 1 раз в 70-90 тысяч километров пробега)
Хладагент (антифриз)каждые 4 года или 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)регламент производителя не предусматривает замены

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор двигателя Хендай Соната (Hyundai Sonata) – G6DB 3.3 MPI V6 235 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Таким образом, исходя из отзывов автовладельцев, рассмотренный в обзоре штатный атмосферный двигатель Киа Соренто (Kia Sorento), Киа Опирус (Kia Opirus) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хендай Соната (Hyundai Sonata) – Lambda G6DB 3.3 MPI V6 223290 л.с имеет реальный ресурс работы порядка 280-300 тысяч километров пробега (по факту этот мотор ходит столько, сколько было заявлено производителем). По мнению автомехаников, при систематичном соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по межсервисному техобслуживанию и щадящей эксплуатации южнокорейской силовой установки серии G6DB, ее продолжительность жизни может быть продлена до 320-350 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!