Инфинити QX50 (Infiniti QX50) 2021/2022 KR20DDET 2.0 VC-T 249 л.с – конкурент Пежо 5008 по цене Кадиллак ХТ5

В независимом обзоре мы рассмотрим новый кроссовер Инфинити QX50 (Infiniti QX50) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация) в кузове P71A с двигателем KR20DDET 2.0 VC-T 16v 249 л.с, предназначенный для российского рынка. В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, комплектациях, оснащении, надежности, габаритных размерах, реальном расходе топлива, предельном ресурсе конкурента Пежо 5008 (Peugeot 5008) и Субару ХВ (Subaru XV) по цене Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Ford Ranger Wildtrak 2021/2022 T6 2.0 TDCi 213 л.с

У нового поколения кроссовера Infiniti QX50 2021/2022, представленного на международном автосалоне в Лос-Анжелесе еще в далеком 2017 году (до сих пор не было ни одного рестайлинга) от первой генерации остался только индекс “QX50”, а в остальном модель поменялась кардинально. Только дверные зеркала разработчики решили оставить без изменений, как память о предшественнике.

Премиальный кроссовер QX50 от компании Nissan базируется на своей собственной платформе, которая идеально сбалансирована под новый силовой турбоагрегат. Стоит сказать, что автоновинка первой в модельной гамме японской марки обзавелась инновационным турбированным мотором объемом 2.0 литра, который способен изменять компрессию в цилиндрах. Технология функционирования нового турбодвигателя позволяет регулировать показатель степени сжатия, в зависимости от текущих нагрузок и условий работы (справочно: низкая компрессия в цилиндрах актуальна при максимальном наддуве, а высокий уровень наоборот, если турбина работает под минимальной нагрузкой или совсем не задействована, что позволяет на выходе заметно экономить горючее).

Экстерьер кроссовера Инфинити QX50 был разработан на базе концепткаров Nissan QX Sport Inspiration и Nissan QX50 Concept в полном соответствии с фирменным дизайном японской компании Powerful Elegance, что в переводе означает «Сила элегантности». Стильный дизайн передней части кузова автоновинки подчеркивается характерной для марки Инфинити формой фальшрадиаторной решетки, которая с виду напоминает “двойную арку”, а также выразительными высокотехнологичными матричными светодиодными фарами с автоматической регулировкой и адаптивным освещением дорожного полотна.

Стоит также отметить, что уже в базовой комплектации, кроссовер оснащается инновационной системой полного привода интеллектуального типа. А ключевым преимуществом модели, по сравнению с конкурентами сегмента является комплекс систем безопасности “ProPilot” с возможностью полуавтономного управления автомобилем. Для справки заметим, что данный комплекс способен частично брать на себя управление рулевым колесом, акселератором и тормозной системой кроссовера в процессе езды по загородной трассе.

Салон Инфинити QX50 2021/2022 компания-разработчик позиционирует, как «комфорт премиум класса», с персональным подходом к подбору отделочных материалов, цветовых сочетаний и комплектации в целом. Справочно заметим, что начальный вариант исполнения “Pure” (текущая цена у российских дилеров — 3 миллиона 720 тысяч рублей) компонуется светодиодными фарами, электроприводом багажной крышки, бесконтактным открытием всех дверей, 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, обивкой салона из экокожи, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних кресел (с быстрым подогревом), обогревом зоны нахождения дворников стеклоочистителя и кнопочным зажиганием системы “Start/Stop”.

Кроме того, уже в базе автомобиль оснащается двумя сенсорными дисплеями (справочно: верхний экран располагается на центральной консоли и предназначен для интеграции с разными девайсами, а также для управления штатной навигацией; нижний дисплей находится там же на центральной консоли под верхним и служит для управления всеми основными функциями автомобиля, в том числе климат-контролем, обогревом сидений и многим другим). 

По салону у новоиспеченных владельцев кроссовера Инфинити QX50 нареканий немного, одним не нравится мультимедийная система в начальных вариантах исполнения, а другие жалуются на слабую работу климат-контроля, из-за которого летом жарко, а зимой холодно. Зато, как мы отметили выше, японец имеет два центральных жидкокристаллических дисплея, хотя верхний кроме навигации и сигнала с кормовой камеры ничего не отображает. К тому же, у этого устройства неважные, по современным меркам, графика и быстродействие.

В свою очередь, пластиковая отделка у модели отличного качества и сборки, но жёсткая на ощупь. Комбинированная отделка салона, которая состоит из кожи, и замша выглядит хорошо, но это в самой дорогой комплектации “Autograph” за 5 миллионов российских рублей. Для справки отметим, что на сегодняшний день российские дилеры предлагают покупателям аж десять видов комплектаций японского кроссовера Infiniti QX50 2021/2022, цены на которые отражены ниже в сводной таблице. 

Что касается багажного отделения, то полезный грузовой объем у премиального японского кроссовера в стандартном положении спинок заднего ряда составляет 565 литров. В том случае, если сложить спинки заднего дивана, полезный объем увеличится до 1048 литров.

Отдельно стоит сказать про платформу обозреваемого кроссовера, которая теперь не заднеприводная, а переднеприводная (по умолчанию), хотя российским покупателям доступна лишь одна модификация с полным приводом “4×4”, при этом у европейских дилеров, данный автомобиль можно приобрести, как на переднем, так и полном приводе.

Подвеска у Инфинити QX50 2021/2022 полностью независимая, как спереди (установлены стойки McPherson), так и сзади (стоит многорычажка). Что касается рулевого управления, то он него многого не ожидали, оно, как и ранее оснащается традиционным электроусилителем в базовой комплектации. Правда, в виде опции доступна инновационная цифровая рулевая система DAS (Direct Adaptive Steering, версия 2.0), вместо стандартной рулевой колонки. Система DAS оснащается комплексом электрических моторов и датчиков, благодаря которым механическая связь между колесами и рулем полностью отсутствует. Тормозная система кроссовера компонуется дисковыми вентилируемыми компонентами и электронным ручником. Стоит также заметить, что вопрос поставок на российский рынок обозреваемого кроссовера, оснащенного адаптированной подвеской пока висит в воздухе.

По мнению автоспециалистов, ходовая у QX50 настроена просто идеально и при езде на опциональных шинах «Runflat» размером 255/45 R20, как ни странно, тряска почти полностью отсутствует. Начальные же комплектации кроссовера оснащаются колёсами меньшего диаметра — 19 дюймов, они мягче и без боковых усилителей. Для справки заметим, что багажный отсек модели в начальных вариантах исполнения комплектуется докаткой.

Клиренс автомобиля в новой генерации увеличился со 165 до 220 миллиметров, а колесная база уменьшилась на 8 сантиметров по сравнению с предшественником до 2800 миллиметров, при этом длина автомобиля составляет 4693 миллиметра, ширина – 1903 миллиметра, высота – 1678 миллиметров, а минимальная снаряженная масса находится в пределах 1885 килограмм.

Что касается уровня безопасности кроссовера Инфинити QX50 2021/2022, то ее улучшили по всем основным показателям. В процессе производства автомобиля были использованы новейшие технологии в изготовлении кузовных деталей, благодаря чему увеличилась жесткость элементов кабины на целых 25% в сравнении с первой генерацией модели. Кроме того, уже в базовую комплектацию японца входят датчики контроля давления в покрышках, а также система контроля устойчивости на дороге с функцией помощи при старте на подъеме в гору и это, не считая восьми подушек безопасности системы SRS. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ INFINITI QX50 2021/2022

Над новой силовой 16-ти клапанной турбоустановкой заводской серии KR20DDET 2.0 VC-T мощностью 268 лошадиных сил, которая умеет менять степень сжатия трудились лучшие инженерные умы по всей планете не одно десятилетие. Но при запуске моторов в серию, в авангарде оказался автомобильный суббренд компании Nissan — Infiniti. Справочно заметим, что для российского рынка мощность турбомотора KR20DDET 2.0 VC-T была специально снижена до 249 лошадей и 380 Ньютон на метр крутящего момента, всему виной налоги.

Степень сжатия у рядной «четверки» серии KR20DDET объёмом 2.0 литра (справочно: только с этим двигателем модель продается в России) изменяется плавно (от 8.0:1 до 14.0:1), в зависимости от потребности в текущий момент: экономичности или динамики. Плавающая степень сжатия образуется благодаря регулированию амплитуды движения поршней в цилиндрах. Как это работает? В двигателе между коленчатым валом и шатунами имеются специальные тяги, которые меняют свое положение с помощью дополнительного вала, установленного под главным «коленом».

В целом, данный мотор настроен таким образом, что в процессе достижения максимальной отдачи, затраты горючего сводятся к минимуму, то есть по мере нарастания мощности, силовой агрегат 2.0 VC-T переходит на экономичный режим функционирования по циклу Аткинсона. Для справки заметим, что двигатель серии KR20DDET под капот Инфинити QX50 устанавливается не продольно, как у предшествующего поколения модели, а развернут поперек моторного отсека.

К новому двигателю в дисциплине мощности, ускорения и экономичности нет абсолютно никаких претензий. Напомним, что прошлое поколение кроссовера оснащалось 2.5-ти литровым атмосферником мощностью 222 лошадиные силы. Данный мотор демонстрировал разгон до 100 км/час за 9,5 секунды. Показатель для премиального сегмента удручающий. Но теперь многое изменилось. В спортивном формате движения, можно с легкостью разогнать новый японский кроссовер до “сотни” всего за 7,3 секунды, при этом максимальная скорость составит 220 км/ч и это на полном приводе.

Стоит отдельно отметить и достойные показатели расхода топлива у Инфинити QX50, оснащенного турбодвигателем 2.0 VC-T, который работает в паре с вариатором CVT. Так, например, в смешанном цикле эксплуатации автомобиля расход горючего составляет 8,6 литров (город – 10,5 литра, трасса – 7,6 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Напомним, что у предшествующего поколения, заявленные средние показатели по расходу топлива в смешанном формате эксплуатации машины, составляли около 11-12 литров на 100 километров пробега. Для справки отметим, что экономичность нового Infiniti QX50 позволила производителю уменьшить объем бензобака — с прежних 80 до текущих 60 литров. 

Что касается трансмиссии, то теперь второе поколение премиального кроссовера больше не оснащается классической гидромеханической автоматической коробкой переключения передач (АКПП), ее также, как и атмосферный мотор, который заменили турбоустановкой, сменил новый бесступенчатый вариатор CVT от компании Jatco. Как отмечают автоэксперты, под мощный поперечный турбодвигатель 2.0 VC-T, работающий отныне в новом Infiniti QX50, у альянса Renault-Nissan достойной автоматической коробки просто не нашлось. Посему и прибегли к установке вариатора, что не совсем подходит автомобилю, заявленному в класс-премиум.

Вариатор CVT был серьезно переработан и модернизирован, благодаря чему у него появилось восемь виртуальных ступеней. Заметим, что со своими задачами он справляется оперативно, даже не вызывая у водителя желания обратиться к работе с подрулевыми лепестками. Да и сам производитель заявил, что все предыдущие проблемы, относящиеся к вариатору взяты во внимание и полностью устранены. А нам лишь остаётся поверить честным японцам.

В завершении добавим, что пребывание на рынке нового кроссовера QX50 от компании Infiniti показало, что успешность модели не всегда зависит от стоимости. Однако на сегодняшний день, по объему продаж японская модель все же уступает своим главным конкурентам, таким как: BMW X3, Audi Q5 и Volvo XC60. Также отметим, что по мнению большинства автомехаников, примерный ресурс двигателя, рассмотренного в статье премиального кроссовера — KR20DDET 2.0 VC-T мощностью 249 лошадок составляет около 280-300 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!