Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-FE 2.0 EFI 115-140 л.с (Тойота Камри/Рав 4/Калдина/Карина/Авенсис/Пикник/Корона)?

В статье рассказано о том, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель Toyota 3SFE 2.0 EFI 16v 115140 л.с, которым оснащались модели Тойота Камри (Toyota Camry), Тойота Рав 4 (Toyota Rav4), Тойота Калдина (Toyota Caldina), Тойота Карина (Toyota Carina), Тойота Авенсис (Toyota Avensis), Тойота Пикник (Toyota Picnic), Тойота Корона (Toyota Corona) и Тойота Виста (Toyota Vista). Из материала вы также узнаете о правилах выбора лучшего масла для мотора и, какие секреты автомехаников могут реально помочь в увеличении предельного ресурса легендарного японского силового агрегата.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛИ VW TIGUAN?

Любой автомобиль, особенно японский, на примере разных моделей Toyota, требует предельного внимания и своевременного технического обслуживания, тогда и прослужит он владельцу надежно и долго. В том случае, если автовладелец пренебрегает обслуживанием и сводит уход за машиной к минимуму, то и ожидать от транспортного средства положительных результатов не стоит. То же самое касается и знаменитого бензинового силового агрегата с заводским индексом 3SFE объемом 2.0 литра — моторное масло для него нужно подбирать со знанием дела, а не из-за бренда или по рекомендациям друзей.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ МОТОРА TOYOTA 3SFE 2.0 EFI, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА?

В выборе масла для мотора 3SFE 2.0 EFI важную роль играют несколько ключевых факторов, например, климатический. В этом случае масло покупается для автомобиля, который будет эксплуатироваться преимущественно в зимний период времени, то есть нужно учитывать, сколько на улице градусов. Если за окном температура часто опускается до -30 градусов по Цельсию, то в этом случае лучше подойдет смазка вязкостью по шкале SAE 5W-40, а то и SAE 0W-40, специально предназначенное для морозных условий. Для автомехаников, удивительным является тот факт, что до сих пор многие владельцы моделей Toyota, оснащенные движком серии 3SFE, эксплуатирующие свои машины при низких температурах, заливают в моторы полусинтетику. Это суждение является глубоким заблуждением, в двигатель 3SFE 2.0 EFI, который большую часть года эксплуатируется при низких температурах, заливать нужно полностью синтетическое масло.

Вот несколько проверенных брендов, которые зарекомендовали себя с положительной стороны: Neste City Pro 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Idemitsu Zepro Touring 5W-30 и Motul Eco-Clean 5W-30.

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

Если тойотовский силовой агрегат 3SFE 2.0 EFI эксплуатируется преимущественно в теплом сезоне года, то лучше всего автовладельцу перейти на синтетическое масло с вязкостью по шкале SAE 10W-40, которое положительно влияет на японские двигатели. Если мотор серии 3SFE пробежал более 200 тысяч километров пробега, то можно использовать бюджетный вариант, то есть приобрести и залить в движок полусинтетическое масло, желательно оригинальное от Toyota (продемонстрировано на фото ниже).

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ TOYOTA 3SFE 2.0 EFI?

Стоит помнить о том, что мало заливать правильное масло в силовой агрегат, от автовладельца требуется еще следить за уровнем смазки и течами на узлах мотора. Если в летний период года на деталях двигателя вы с легкостью обнаружите маслянистые разводы, то зимой их можно не увидеть, а связано это с тем, что давление масла в системе всегда увеличивается именно при низких температурах.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Как рекомендуют специалисты, чтобы более эффективно следить за техническим состоянием мотора 3SFE 2.0 EFI желательно приобретать специальный датчик давления, который устанавливается в салоне автомобиля (на приборную панель).

Для справки заметим, что объем масла в двигателе Toyota серии 3SFE, согласно технической документации, составляет 4.5 литра. Для периодической замены масла автовладельцу потребуется около 3.9 литра смазки с вязкостью по шкале SAE: 5W-30 или 5W-40. Как утверждают автомеханики, масло в моторе с индексом 3SFE рекомендуется менять каждые 7-10 тысяч километров пробега, а лучше еще чаще.

Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) — G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Как правильно подбирать моторные масла для двигателей Toyota?

СЕКРЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА МОТОРА TOYOTA 3SFE 2.0 EFI

Таким образом, владельцам автомобилей Toyota Camry/Rav4/Caldina/Carina/Avensis/Picnic/Corona/Vista, желающим увеличить предельный ресурс работы штатного двигателя 3SFE 2.0 EFI 115140 л.с, рекомендуется прислушаться к следующим секретам автомехаников:

— эксплуатировать силовой агрегат преимущественно в щадящих ездовых циклах (стараться не превышать 3 800-4 000 оборотов в минуту);

— заправляться только качественным бензином на проверенных АЗС (по регламенту завода-изготовителя Toyota, в бак автомобиля с распределенным впрыском EFI, допускается заливать бензин марки АИ-92, но желательно АИ-95);

— сокращать межсервисные интервалы техобслуживания движка (обновлять смазку с масляным фильтром не 1 раз в 15 тысяч километров пробега, как прописано в сервисной книжке, а каждые 7-10 тысяч километров пробега);

— перед началом движения, на систематичной основе, прогревать силовую установку до рабочей температуры (в летний период около 1-2 минут, в зимнюю пару года примерно 4-6 минут);

— не перегревать и по возможности не глушить силовой агрегат сразу после окончания поездки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!