Пежо 508 (Peugeot 508) 2021/2022 DV5RC 1.5 HDI 130 л.с, DW10FC 2.0 HDI 160/180 л.с и EP6FDTM 1.6 T-GDI 180/225 л.с – французский конкурент Киа К5

Сегодняшний независимый обзор мы посвятили новому Пежо 508 (Peugeot 508) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация) в кузове седан-лифтбек-фастбэк, под капот которого устанавливают двигатели DV5RC 1.5 BlueHDI 16v 130 л.с, DW10FC 2.0 BlueHDI 16v 160/180 л.с и EP6FDTM 1.6 T-GDI 16v 180/225 л.с. Из статьи вы узнаете, какими ключевыми характеристиками, техническими особенностями, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельным сроком службы обладает французский конкурент Киа К5 (Kia K5) по цене Тойота Камри (Toyota Camry).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор нового Renault Duster 2021 H5Ht 1.3 TCe 150 л.с

Красота — одна из основных ставок французских дизайнеров. Автомобиль Peugeot 508, также как и Peugeot 2008 начали заказывать заблаговременно, ещё задолго до их появления на европейском рынке. Вот такая великая сила – красота. Упомянутые заказчики не имели возможности увидеть автомобиль «вживую», только на рекламных буклетах, но никто не проявлял сомнения в правильности столь поспешного решения.

Весной 2018 года на международной арене в Швейцарии официально представили второе поколение представительского седана Пежо 508, пришедшего на замену первой генерации модели, выпускавшейся с 2011 года. Справочно заметим, что зимой 2021 года модель подверглась легкому рестайлингу, хоть внешне французский автомобиль и не изменился, зато обзавёлся модернизированными двигателями. Если прежний Peugeot 508 первой генерации был чисто семейным седаном с очень скучным экстерьером, то новинка стала выглядеть намного ярче, пример тому новый силуэт кузова, как у фастбэка (укороченная кормовая часть с задними стойками, выполненными под острым углом, как у спорткаров). Сборка автомобиля Пежо 508 успешно налажена на заводе концерна PSA во Франции (город Мюлуз).

Французскую модель наградили уникальной в своем роде пластикой поверхностей кузова (выпуклая плоскость над задними арками в виде раздутых бедер и оригинальная выштамповка, растянувшаяся от задних фонарей до передней двери, напоминающая лезвие кинжала). Среди всего прочего, сильно притягивает взгляд к автоновинке ее необычная передняя часть с прямолинейной фальшрадиаторной решеткой, под которой разместился передний бампер с четко отформованными боковыми гранями с изящно интегрированными вертикальными полосками дневных ходовых огней.

Успешная попытка выглядеть оригинальным началась с неординарного типа кузова автоновинки. Силуэт кузова вытянутый и заниженный, дверные проемы заужены, что несколько затрудняет посадку, причем не имеет значения, какого вы роста. Когда издали смотришь на французский автомобиль, то создаётся впечатление, что это полноценный седан, однако крышка багажного отсека у модели открывается вместе с большим задним стеклом. Кроме того, у стекол дверей отсутствуют рамки, подобное мы привыкли видеть в кузовных модификациях купе, на примере, Volkswagen Passat CC или BMW 3-Series.

Из внешних особенностей нового Пежо 508 второй генерации можно также выделить оптику, которая стала полностью светодиодной, а задние фонари, кроме всего прочего получили еще и стиль “3D”, а также научились изменять интенсивность свечения, в зависимости от освещенности на улице. Французский седан-фастбэк, стоимость базовой комплектации которого у европейских дилеров стартует с отметки в 26 000 евро (2 250 000 российских рублей), предлагает покупателям еще уникальный в своём роде дизайн легкосплавных колесных дисков, размер которых варьируется от 16 до 19 дюймов, а также интегрированный в багажную крышку стильный задний спойлер и спортивную выхлопную систему. 

Внутри французская автоновинка выглядит как спортивное купе. Салон сделан в фирменном стиле компании Peugeot, суть которого заложена в максимально эргономичном рабочем месте водителя. Посадка за рулём и обустройство рабочего места водителя – это очередной пересмотр всех устоявшихся канонов жанра. Компоновка салона горизонтальная, следовательно, придётся подавать кресло максимально назад и подтягивать к себе рулевое колесо. В этом случае удастся устроиться очень удобно. Вообще, положение водителя напоминает посадку в спорткаре Porsche 911.

Сиденья предельно комфортные, с выраженной поддержкой по бокам, диаметр руля по-спортивному небольшой. Материалы отделки салона дорогие, приятные на ощупь, имеются вставки из натурального дерева, которые отлично сочетаются с металлическими клавишами, расположенными под большим дисплеем мультимедийного комплекса (справочно: устанавливается экран на 8 или 10 дюймов, в зависимости от вида комплектации). Кроме того, породистый француз уже в базовом варианте оснащения компонуется цифровым экраном приборной панели размером 12,3 дюйма, системой “Start/Stop”, автоматическим стояночным тормозом, 3D-навигацией, инновационным климат-контролем и электроприводом передних сидений.

Наряду с массой оригинальных решений и преимуществ любителям марки удалось выявить и недостатки. Например, неудобное расположение портов USB и беспроводной зарядки мобильных телефонов, которые разработчики ухитрились упрятать под массив центральной панели. Неважная обзорность, из-за сильного наклона лобового стекла, и широких передних стоек. Правда, в автомобиле предусмотрена инновационная опция — инфракрасная камера с процессором обработки изображения. Для любителей ночного вождения вещь очень полезная. Для решения проблем с передвижением задним ходом и парковкой предусмотрен автоматический парк-пилот, функционирующий в автономном режиме.

Что касается габаритов обозреваемого француза, то его размеры стали меньше по сравнению с первым поколением. Так, например, длина модели составляет 4750 миллиметров (на 80 миллиметров короче предшественника), ширина равна 1873 миллиметра (на 20 миллиметров шире предшественника), высота — 1400 миллиметров (на 60 миллиметров ниже предшественника), а колесная база — 2790 миллиметров (на 27 миллиметров меньше, чем у предшественника). Однако, даже несмотря на уменьшение габаритных размеров автоновинки, багажный отсек модели стал более вместительным — 485 литров (у предшественника — 473 литра).

Шасси автомобиля, по общему мнению, считается шедевром инженерной мысли. Конструкции явно мало двигателей, устанавливаемых под капот автоновинки, настолько большой потенциал в нее заложен. Кстати, в основе конструкции Пежо 508 второй генерации сосредоточена унифицированная платформа PSA EMP2, которая многим автолюбителям хорошо знакома по моделям кроссоверов Citroen DS7 Crossback и Peugeot 5008. Обозреваемый француз штатно оснащается независимой передней и многорычажной задней подвесками. В свою очередь, дорогие комплектации автомобиля вдобавок комплектуются еще и “умными” амортизаторами, которые управляются электроникой (в зависимости от текущих дорожных условий). Крутящий момент у автомобиля передается только на передние колеса, полный привод конструктивно не предусмотрен.

Однозначно, Пежо 508 – это недешевая модель, особенно в топовой комплектации, цена которой может доходить до 40 000 евро, однако по уровню оснащения, автоновинка совершенно не уступает таким уважаемым на рынке моделям, как: Mercedes-Benz CClasse, Lexus IS, Infiniti Q50, Volvo S60 и Toyota Camry. А ведь французский автомобиль относится к премиальному классу также, как и чешский Skoda Superb, который несколько дороже Peugeot 508. Новый седан-лифтбек-фастбэк бесспорно оригинальный, комфортный, динамичный и мягкий, но имеет слегка завышенный ценник. В целом, Пежо 508 — это очередной прорыв для французского бренда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ/ТРАНСМИССИЙ

Линейка силовых агрегатов нового Пежо 508 включает два турбодизельных двигателя экономичной серии BlueHDi с объемами 1.5 и 2.0 литра и один бензиновый турбомотор серии PureTech объемом 2.0 литра (две версии: на 180 и 225 лошадей). В Европу отправились версии с бензиновыми силовыми установками, а отечественному рынку, наконец-то достались комплектации с дизельными узлами, так что скучать не придётся.

Ключевые технические параметры двигателей Peugeot 508 2021/2022:

1. Дизельный турбированный мотор 1.5 BlueHDI на 16 клапанов с непосредственным впрыском топлива: заводская серия DV5RC, мощность — 130 лошадиных сил, крутящий момент — 300 Ньютон на метр (приводной механизм – ремень ГРМ). Расход топлива в смешанном формате эксплуатации — 3,8 литра (город – 4,7 литра, трасса – 3,4 литра) солярки на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль до “сотни” с этим мотором в сочетании с механикой за 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Силовая установка DV5RC 1.5 BlueHDi работает в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией (6-МКПП) или с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач гидротрансформаторного типа (8-АКПП) от Aisin.

2. Дизельный турбированный двигатель 2.0 BlueHDI на 16 клапанов с прямым впрыском топлива: заводская серия DW10FC, мощность, в зависимости от версии двс – 160/180 лошадиных сил, крутящий момент – 400 Ньютон на метр (привод газораспределения оснащается ремнем ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме использования — 4,5/4,7 литра (город – 5,5/5,7 литра, трасса – 4,2/4,4 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгоняется автоновинка от нуля до “сотни” в компании с автоматической трансмиссией за 8,4/8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 230/235 км/ч. Силовой агрегат DW10FC 2.0 BlueHDi функционирует в компании только с 8-ми скоростным гидроавтоматом (8-АКПП) от Aisin.

3. Бензиновая турбированная силовая установка PureTech 1.6 TGDI на 16 клапанов с прямым впрыском: заводской индекс EP6FDTM, мощность, в зависимости от версии двс – 180/225 лошадиных сил, крутящий момент – 250/300 Ньютон на метр (приводная система компонуется цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации — 5,4/5,6 литра (город – 6,8/6,6 литра, трасса – 4,8/5,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Разгоняется французский автомобиль с данным турбомотором от нуля до “сотни” за 7,9/7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 230/250 км/ч. Силовая установка EP6FDTM 1.6 T-GDI работает в паре только с 8-ми диапазонным гидроавтоматом (8-АКПП) от японской компании Aisin.

Несмотря на достаточно высокие показатели вышеописанных узлов, Peugeot 508 на удивление экономичный, особенно в паре с дизельным 1.5-ти литровым двигателем BlueHDI серии DV5RC. Также отметим, что кроме вышеперечисленных моторов, новый Пежо 508 в ближайшей перспективе начнут оснащать инновационной установкой «подзаряжаемый гибрид», которая будет работать в компании с полным приводом (справочно: дизельный мотор передает тягу на переднюю ось, а электродвигатель приводит в движение задние колеса). Совокупная мощность силового агрегата будет составлять около 300 лошадиных сил.

Подводя итог вышесказанному добавим, что со слов автомехаников, предельный срок службы самого младшего турбодизельного мотора нового Пежо 508 (Peugeot 508) 2021/2022 – DV5RC 1.5 BlueHDI мощностью 130 лошадиных сил составляет около 300-330 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен), при соблюдении владельцем современного технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!