Сегодняшний независимый обзор посвящен самому компактному корейскому паркетнику Хендай Байон (Hyundai Bayon) 2021/2022/2023/2024 модельных годов, который компонуется бензиновыми двигателями G3LC 1.0 T-GDI 12v 100/120 л.с и G4LA 1.2 MPI 16v 84 л.с. В статье будут рассмотрены характеристики, оснащение, технические особенности, расход топлива и реальный ресурс компактной южнокорейской автоновинки, предназначенной для стран Западной Европы, которая является достойным конкурентом Киа Сонет (Kia Sonet).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор нового Ниссан Кашкай J12 2023
В производстве кроссоверов (SUV) южнокорейская компания Hyundai занимает одно из лидирующих мест на планете, поэтому потребуется проявить терпение, чтобы разобраться в калейдоскопе представленных моделей данного семейства. Итак, новый Hyundai Bayon назван в честь знаменитого города Байонна в стране Басков, расположенный на юго-западе Франции.
С характеристиками двс Hyundai Sonata – G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Для любителей новинок корейский производитель выводит на рынок, пока для европейских покупателей, ещё один автомобиль – Hyundai Bayon 2021/2022/2023/2024. Машина представляет компактный сегмент “В” и наверняка обеспечит конкурентную борьбу таким моделям как: Nissan Juke, Ford Puma, VW T–Cross, Peugeot 2008. Оппоненты стали достойными, а покупатели придирчивыми, поэтому маркетологам компании не помешает подготовиться к любому развороту событий.
С обзором двигателя Киа Рио (Kia Rio) – G4LC 1.4 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
По сути, новый Bayon воскрешает в памяти хэтчбек Hyundai i20 с увеличенным дорожным просветом, если не брать во внимание модернизированную геометрию кузова новой машины. Как и его прямых конкурентов в классе “В”, кроссовер Байон нельзя считать полноценным представителем SUV, поэтому практиковать на нем езду по тяжелому бездорожью не рекомендуется. По сути, это типичный переднеприводный универсал с увеличенным углом клиренса, агрессивными линиями бамперов, и усиленными пластиковыми накладками, которые располагаются над колесными арками. На выбор покупателей будут предложены колеса диаметром от 15 до 17 дюймов, в зависимости от вида комплектации. В свою очередь, заявленный дорожный просвет модели – 165 миллилитров, а на 17-х дисках этот показатель составит 183 миллиметра, что очень неплохо для езды по легкому бездорожью.
С обзором мотора Kia Picanto – G4LA 1.2 MPI 85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Экстерьер обозреваемого кроссовера выглядит динамично и привлекательно, сохраняя фирменный стиль заданный такой моделью, как Хендай Элантра. Впрочем, паркетник Байон отличается от других моделей своей уникальной индивидуальностью, чего только стоит необычная светотехника кузова. Конечно, можно вспомнить, что у корейского производителя в арсенале уже имеется модель Kona, которая недавно получила обновление, однако Bayon это, что-то другое. У машин практически идентична колесная база, длина кузова, но ценник Bayon будет более доступный (~ 13 500 евро за базу), и он нацелен на молодежную аудиторию, что безусловно является неплохим дополнением в его актив.
С обзором мотора Киа Пиканто (Kia Picanto) – G3LA 1.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Неоспоримым преимуществом Hyundai Bayon 2021/2022/2023/2024 можно назвать его богатое оснащение. Даже в минимальной комплектации паркетник несёт на борту цифровую панель приборов с диагональю 10,25 дюймов и систему мультимедиа с аудиоподготовкой Bose и сабвуфером на 8 динамиков. Имеются и системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, удержание автомобиля в заданной полосе движения, скоростной ограничитель, опция предотвращающая лобовое столкновение, водительский контроль, отслеживание слепых зон. Есть и множество дополнительного оборудования с перечнем, которого можно ознакомиться в конфигураторе на сайте производителя.
Для справки заметим, что объем багажного отделения Хендай Байон составляет 411 литров, то есть почти на 60 литров больше, чем у компактного хэтчбека i20. При этом, если сложить спинки задних сидений, то полезный объем отсека вырастет до 1200 литров.
Сборкой городского паркетника Хендай Байон уже начал заниматься корейский завод Hyundai в Турции, где также успешно более 5 лет производят компактные хэтчбеки i20, предназначенные для европейского рынка. Продажи автомобиля официально должны начаться в конце лета 2021 года. Однако на российском и других мировых рынках обозреваемая модель навряд ли появится. Примерная стоимость машины составит 13 500 евро за базовый вариант исполнения с двигателем 1.2 MPI 84 л.с серии G4LA.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМСИССИЙ МОДЕЛИ
В различных комплектациях под капот машины устанавливается два бензиновых мотора – турбированный и атмосферный. Бензиновая силовая установка с турбонаддувом T-GDI (прямой впрыск топлива) на 3 цилиндра серии G3LC объёмом 1.0 литр дополняется опцией «мягкий гибрид», включающей в состав стартер-генератор на 48 Вольт и компактную литий-ионную батарею. Выдаваемая мощность турбодвигателя 1.0 T–GDI составляет 100 или 120 лошадиных сил, в зависимости от версии узла и выбранной комплектации автомобиля. Турбомотор функционирует в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или в компании с 7-ми скоростной роботизированной трансмиссией, работающей на двойном сцеплении.
Справочно заметим, что версия турбомотора 1.0 T-GDI с «мягким гибридом», оснащенная 48-ми вольтовым стартер-генератором оснащается не простой механической коробкой, а инновационной умной трансмиссией iMT, у которой педаль сцепления функционирует «по проводам». Электроника трансмиссии iMT способна самостоятельно размыкать сцепление, когда педаль газа не нажата и автомобиль движется накатом. Кроме того, в режиме “Спорт” трансмиссия может активировать еще и функцию автоматического регулирования оборотов коленчатого вала в процессе переключения скоростей.
В базовых комплектациях Хендай Байон предусмотрена и негибридная версия двигателя объемом 1.2 литра с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии G4LA мощностью 84 лошадиные сила (справочно: мотор относится к моторной линейке Hyundai Kappa). Атмосферный силовой агрегат 1.2 MPI сочетается только 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Для справки отметим, что все модификации паркетника Хендай Байон имеют привод только на переднюю ось. Впрочем, автомобилю такого компактного класса, который предназначен для европейского рынка полноприводная трансмиссия и вовсе не нужна, так как попросту не будет востребована у покупателей.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора добавим, что примерный реальный ресурс проверенного временем атмосферного бензинового двигателя 1.2 MPI серии G4LA мощностью 84 лошадиные силы, которыми по умолчанию оснащается новый Хендай Байон 2021/2022/2023/2024, со слов автоспециалистов, составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до капремонта или замены, с учетом соблюдения владельцем технического регламента по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!