Замена цепи ГРМ на автомобиле Жигули с двигателем ВАЗ 2106 1.6 8v 75 л.с: пошаговая инструкция и дельные советы

В сегодняшней статье рассмотрена самостоятельная замена цепи ГРМ в двигателе ВАЗ 2106 1.6 8v 75 л.с, которым оснащаются разные модели автомобилей Жигули (ВАЗ 2103/2106/2121/21053/2107). В публикации продемонстрирована пошаговая инструкция и приведены дельные советы специалистов, которые помогут вам правильно осуществить обновление цепного привода системы газораспределения в вазовском моторе.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА НИВА ТРЕВЕЛ ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 Л.С

Перед тем, как переходить к замене цепи ГРМ, напомним вам о том, что бензиновый силовой агрегат атмосферного типа заводской серии ВАЗ 2106 (“Шестерка”) – это модернизированная в середине 1970 годов вазовскими инженерами версия двигателя с индексом ВАЗ 2101 (“Копейка”). Мотор ВАЗ 2106 1.6 отличается от предшественника серии ВАЗ 2101 увеличенным ходом поршней (80 миллиметров) и диаметром цилиндров (79 миллиметров). Эти изменения повлияли лишь на увеличение рабочего объема цилиндров (1569 см³), а во всех остальных смыслах, этот движок остался прежним.

С характеристиками двс пятидверного хэтчбека Лада ХРей, вы можете ознакомиться здесь.

Для справки заметим, что кроме карбюраторной версии силовой установки серии ВАЗ 2106 производилась еще и инжекторная версия данного мотора с собственным индексом ВАЗ 21067, которая имеет аналогичные технические характеристики. Стоит сказать, что замена карбюратора на распределенный впрыск топлива, функционирующий по технологии MPI, позволила подвести бензиновый мотор под достаточно жесткие требования экологического класса Euro 2.

С двигателями новой Лада Веста 2023 модельного года, вы можете ознакомиться здесь.

Раз уж мы занялись такой важной процедурой, как обновление цепи ГРМ в 8-ми клапанном двигателе ЖигулейВАЗ 2106 объемом 1.6 литра, заодно желательно заменить башмак натяжителя, успокоитель и звездочки. Кроме того, не лишним делом будет замена воздушного фильтра и ремня генератора. Итак, для начала работы нам понадобится специальный ключ на “36” и универсальный фиксатор шкивов.

С реальным расходом топлива движков новой Lada Vesta NG, вы можете ознакомиться здесь.

Процесс замены цепного привода осуществляется одинаково, как в карбюраторных (серия ВАЗ 2106), так и инжекторных (серия ВАЗ 21067) версиях вазовского двигателя.

Инструкцию по установке резинки-уплотнителя багажника Лада Веста, вы найдете здесь.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ В ВАЗОВСКОМ ДВИГАТЕЛЕ

1. Первым делом нужно снять крышку фильтрации воздуха. Затем убираем крепеж корпуса к карбюратору. Для выполнения данного шага необходимо отвинтить 3 гаечки размером на “10”, “4” и “8”. На этом этапе важно, чтобы внутрь не попало ничего лишнего, не стоит усложнять процесс, прибавляя себе лишнюю работу.

2. Теперь нам нужно убрать защиту снизу и слить антифриз из системы охлаждения двигателя.

3. Сейчас нам нужно ослабить гайку на крепи источника, после чего отвинтить и снять все хомутики на патрубках.

4. Чтобы перейти к системе отопления, необходимо снять еще один хомут, который находится внизу патрубка помпы, для этого нужно его раскрутить и аккуратно стянуть рукой.

5. Теперь переходим к системе отопления: отцепляем провода питания термодатчика и снимаем вентилятор охлаждения. Затем, совместно с патрубками и термостатом, снимаем радиатор.

6. Сейчас нам нужно отвинтить гаечки натяжителя генератора и сместить его вперед. В этом нам поможет лом или что-то подобное. Теперь можно приступить к ремню генератора.

7. Далее, крутим коленчатый вал за ролик с помощью “волшебного” ключа на “36” и делаем так, чтобы метки на шкиве и крышечке совпали. Метки на звезде распределительного вала и отливе должны совпасть точно также.

Реальный ресурс двс Лада Нива 4х4 — ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.

8. Теперь над надо открутить гайку на “36”, держащую ролик коленчатого вала. Чтобы это сделать, застопорите шкив ключом и крутите гайку. В случае отсутствия у вас подобного инструмента, перейдите на 5-ую передачу и попросите напарника надавить на педаль тормоза, а затем раскрутите ее с помощью обычного ключа.

Что лучше и надежнее: цепь ГРМ или зубчатый ремень ГРМ, вы можете узнать здесь.

9. Сейчас настала очередь шкива, приступаем к его снятию. Итак, откручиваем 6 болтиков и 3 гайки размером на “10” по бокам, после чего раскручиваем 3 болта внизу привода распределительного вала.

10. Теперь раскручиваем 2 гаечки, держащие натяжитель цепи. Стягиваем натяжитель. Заметим тот факт, что на некоторых моделях Жигулей натяжитель может быть автоматизированным. Отвинчиваем крепеж звезды распределительного вала. Затем запомните место, либо поставьте метку для дальнейшей центровки.

Какое масло заливать в мотор Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

11. Под клапанной крышкой мы можем видеть следующую картинку: защелка, которая мешает цепи перескакивать; крепеж башмака натяжителя цепи ГРМ; звезда коленвала. Теперь при помощи ключа размером на “10”, откручиваем защелку и крепеж натяжителя, а заодно болтик, который держит звезду привода вспомогательных агрегатов (его еще называют “поросенком”).

12. Сейчас настало время для снятия всех звезды и демонтажа старой приводной цепи (они нам больше не нужны). Обязательно проверьте, соответствуют ли метки. Отлив на блоке цилиндров должен находиться напротив шпонки коленчатого вала. После этого можно поставить купленные звезды на коленвал и не забудьте про “поросенка” (звезду привода вспомогательных агрегатов).

13. Теперь достаем нашу новенькую цепь ГРМ из упаковки, обязательно смазываем ее моторным маслом и монтируем в нужное место.

14. Чтобы цепь не падала вниз, положите под нее монтировку либо ключ. Теперь надо поставить звезду распредвала в цепь. Это должно быть сделано таким образом, чтобы при работе на распредвал нисходящая ветвь цепи была туго натянута, при этом метки должны соответствовать друг другу.

15. Теперь прокручиваем распредвал против часовой стрелки на маленький угол. Одновременно за коленвал тянем ее назад. Газораспределительная цепь должна натянуться, и мы можем посмотреть, правильно ли установлены метки. Если они не совпадают, то перебросьте цепь на один зуб и проделайте это же действие еще раз.

16. Сейчас нужно активировать натяжитель цепи, перед тем как мы его поставим на свое место. Закручиваем и контрим все болты крепления звезд. Теперь прокручиваем коленвал на два оборота. Клапаны и поршни не встречаются? Все метки становятся на свое место? Если ответ на эти вопросы “да”, то все сделано верно. Наиболее сложная задача выполнена.

17. Теперь можно поставить прокладку крышки коленвала, правда перед тем как это сделать ее нужно смазать герметиком.

18. Теперь можно поставить шкив и затянуть его. Далее советуем проверить все метки, прокрутив коленвал. Лишний раз перестраховаться сейчас будет дешевле по деньгам и времени, нежели искать номер телефона мастера потом.

По завершению процедуры остается отрегулировать клапана щупом или с помощью специальной регулировочной планки (схема регулировки клапанов: 6-8, 4-7, 1-3, 2-5, все как указано в технической методичке). Затем настраиваем зажигание (лучше всего устанавливать по второму цилиндру при помощи пробки) и регулируем угол опережения на прогретом моторе с выстраиванием холостых оборотов в диапазоне 850-900 об/мин.

Какой реальный ресурс имеет поликлиновый (ручейковыйремень, вы можете узнать здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео инструкция по замене цепи ГРМ в двигателе ВАЗ 2106 1.6 75 л.с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В заключении отметим, что после установки новой приводной цепи ГРМ, все метки должны совпадать предельно четко, ведь клапана у двигателя серии ВАЗ 2106 при перескоке цепного привода гнутся наглухо поршнями. Как советуют специалисты, натяжитель лучше всего устанавливать механического типа, он считается более надежным и долговечным. По отзывам многих автовладельцев, после обновления цепи ГРМ, работа силового агрегата ВАЗ 2106 1.6 (ВАЗ 21067 1.6) становится более тихой и ровной.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!