Роботизированная коробка Лада Х-Рей (Lada Xray) — АМТ ВАЗ 21827: ресурс, надежность, плюсы и минусы

Из сегодняшней статьи вы узнаете, каким ресурсом, надежностью, плюсами и минусами обладает роботизированная 5-ти диапазонная коробка переключения передач (5-РКПП) с типом действия АМТ серии ВАЗ 21827, которой оснащается переднеприводной хэтчбек Лада ХРей (Lada Xray) первой генерации в кузове GAB. Кроме того, в публикации будет рассказано о том, какие двигатели модели агрегатируются с “роботом” и, каким расходом топлива обладает отечественный автомобиль, комплектуемый роботизированной трансмиссией.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА UAZ PATRIOT ЗМЗ 409051 2.7 MPI 150 Л.С

Ежедневно ценителей двух педальных машин среди российских автомобилистов становится все больше и больше. И уже нет ничего удивительного в том, что большинство автопроизводителей оснащают автоматическими типами трансмиссий, как премиальные, так и бюджетные модели. Выход на российский автомобильный рынок компактного пятидверного хэтчбека Лада ХРей (он же, Икс Рей) по вполне естественным соображениям подразумевал наличие у этой современной модели автоматической коробки передач. Отечественный автоконцерн ОАО “АвтоВАЗ” не намерен был отставать от мировых трендов, поэтому также решил комплектовать свою самую ходовую модель одним из типов автоматических трансмиссий собственной разработки.

Описание характеристик бензинового мотора H4M 1.6 MPI 16v 110 л.с, вы найдете здесь.

Перед российскими специалистами была поставлена задача по разработке современного, технологичного и относительно недорогого автомобиля. Что же решили сделать вазовские инженеры, чтобы удовлетворить потребности потенциальных покупателей в плане трансмиссии? По причине бюджетных соображений, отечественные специалисты сразу же отбросили вариант хэтчбека с традиционным пяти скоростным “гидроавтоматом”, потому как этот вариант сказался бы на удорожании стоимости новой Lada Xray. Правда оставался еще один вариант оснащения модели четырех диапазонным “автоматом” с гидротрансформатором от компании Jatco. Однако проанализировав все за и против, специалисты пришли к выводу, что установка “морально устаревшей” трансмиссии будет совершенно бессмысленной, так как имидж автомобиля, в плане его технологичности, будет сильно подорван.

С характеристиками силовых агрегатов Лада ХРей Кросс, вы можете ознакомиться здесь.

В итоге вазовские инженеры остановили свой взор на отечественной роботизированной трансмиссии серии ВАЗ 2182, которая была ранее успешно опробована на Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина и Лада Веста. Первые модификации этого “робота” шли с заводской серией ВАЗ 21826. Новую Лада ХРей было решено оснастить обновленной версией трансмиссии, которая получила рабочий индекс ВАЗ 21827. По мнению автоэкспертов, роботизированную 5-ти диапазонную коробку передач АМТ серии ВАЗ 21827 можно отнести к золотой середине относительно качества компонентов, стоимости обслуживания и удобства в использовании. Таким образом, пяти ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ серии ВАЗ 21827 стала компромиссным решением для пятидверного хэтчбека Lada Xray. Для справки заметим, что версия модели ХРей Кросс, вместо “робота” АМТ оснащается бесступенчатым вариатором CVT серии JF015E от Jatco.

Инструкцию по установке резинки-уплотнителя багажника Лада ХРей, вы найдете здесь.

Какие двигатели Лада ХРей агрегатируются с роботом АМТ серии ВАЗ 21827?

На сегодняшний день, пяти диапазонная роботизированная коробка переключения передач АМТ серии ВАЗ 21827, которой комплектуется Лада ХРей, работает в паре только с двумя 16-ти клапанными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа: ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с.

Смешанный расход топлива у модели, оснащенной мотором ВАЗ 21129 1.6 в сочетании с 5-РКПП типа АМТ серии ВАЗ 21827 составляет 7.0 литров (в городе — 9.0 литров, на трассе — 5.9 литра) бензина марки АИ-92.

Комбинированный расход горючего у хэтчбека, оснащенного движком ВАЗ 21179 1.8 в компании с 5-РКПП типа АМТ серии ВАЗ 21827 составляет 6.8 литра (город — 8.6 литра, трасса — 5.8 литра) бензина марки АИ-92.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с, находятся здесь.

Подробное описание мотора ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы найдете здесь.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОБОТИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИИ AMT ВАЗ 21827

Идеи по созданию собственной автоматической трансмиссии вазовские инженеры вынашивали довольно давно, однако навыков и квалификации у специалистов было недостаточно. Поэтому в очередной раз было решено обратиться за помощью к зарубежным конструкторам. Первое время длительные переговоры велись с итальянским концерном Magneti Marelli, однако полученное чуть позже коммерческое предложение от немецкой компании Zahnrad Fabrik (сокращенно “ZF”) выглядело более предпочтительно. Таким образом, вазовскими специалистами было решено оснастить свою самую современную на тот период времени отечественную механическую трансмиссию серии ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от ZF.

По результатам модернизации “механики” серии ВАЗ 2180, которую оснастили электронным блоком управления, немецкими актуаторами ZF, сцеплением Valeo, многокорпусными синхронизаторами, у отечественной компании из Тольятти получился типовой пяти диапазонный “робот” с электроприводом одного единственного диска сцепления. Новая или глубоко модернизированная 5-РКПП стала называться АМТ и получила свой собственный заводской индекс ВАЗ 21827. Стоит сказать, что модели подобных роботизированных коробок передач в свое время были довольно востребованы у японских и европейских производителей. Правда на сегодняшний день, практически все ведущие мировые автоконцерны, от “роботов” такого типа окончательно отказались в пользу более современных трансмиссий — преселективных роботизированных коробок передач с двумя мокрыми или сухими сцеплениями.

По заявлениям завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, трансмиссионное масло в роботизированной коробке передач АМТ серии ВАЗ 21827 залито на весь срок службы узла, поэтому периодическая замена технической жидкости, как в классическом “гидроавтомате” или бесступенчатом вариаторе CVT, конструктивно не предусмотрена.

Справочно заметим, что отечественный пяти диапазонный “робот” АМТ серии ВАЗ 21827 характеризуется следующими показателями передаточных чисел: I передача – 3.636 единиц; II передача – 1.950 единиц; III передача – 1.357 единиц; IV передача – 0.941 единиц; V передача – 0.784 единиц; главная передача – 3.938 единиц; задняя передача – 3.500 единиц.

Роботизированная коробка передач АМТ серии ВАЗ 21827, устанавливаемая на хэтчбек Лада ХРей, обладает четырьмя рабочими режимами, каждый из которых имеет свое собственное обозначение: “N” — нейтраль, “R” – задняя передача (реверс), “A” – автоматический режим и “M” – мануальный режим.

При включении ручного режима водитель самостоятельно производит переключение передач с помощью качания селектора управления движениями вперед-назад, а автоматика берет на себя лишь функцию по выжиманию сцепления. Чтобы обезопасить трансмиссию от повреждений, в случае достижения слишком высоких оборотов, роботизированная коробка передач умеет самостоятельно менять передачу без участия водителя.

НАДЕЖНОСТЬ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РОБОТА ЛАДА ХРЕЙ СЕРИИ ВАЗ 21827

По большому счету, надежность и качество работы отечественной пяти диапазонной роботизированной трансмиссии АМТ заводской серии ВАЗ 21827, которой оснащается Лада ХРей, уступает классической пяти скоростной автоматической трансмиссии (5-АКПП). Вазовский “робот” менее оперативно реагирует на команду “кикдаун”, а также более ощутимо дергается и вибрирует в пробках. На удобстве использования также сказывается необходимость ставить автомобиль на стояночный тормоз в случае парковки машины на подъеме. Кроме того, по отзывам автовладельцев, отечественный “робот” имеет свойство внезапно перегреваться, уходить в ступор, при этом переставая реагировать на заданные команды, а также данная трансмиссия славится регулярными течами масла из сальников.

Тем не менее у отечественной 5-ти диапазонной роботизированной коробки передач АМТ серии ВАЗ 21827 имеются и свои плюсы. Во-первых, у рассматриваемого “робота” отсутствует шумовой фон и вибрации на селекторе трансмиссии. Во-вторых, у водителя отсутствует необходимость в прогреве, тогда как классический “автомат” необходимо прогревать перед началом движения (справочно: на “роботе” даже в при минусовой температуре можно ехать сразу же, без прогрева). В-третьих, отечественная роботизированная трансмиссия может без проблем буксировать автомобили и прицепы, при этом типовой “автомат” крайне боится езды в подобных режимах. В-четвертых, достоинством вазовской роботизированной трансмиссии является отсутствие надобности в техническом обслуживании, по крайней мере до 150 тысяч километров пробега. В-пятых, “робот” может похвастать наличием ручного режима, функции сброса передач и блокировки от ошибочного переключения. В-шестых, “робот” позволяет экономить топливо в городском цикле езды.

По мнению независимых специалистов, все перечисленные выше достоинства пяти диапазонной роботизированной коробки переключения передач АМТ серии ВАЗ 21827, наряду с ее более низкой стоимостью по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий, в полной мере оправдали решение компании АвтоВАЗ, относительно оптимизации затрат на производство Лада ХРей, благодаря чему цена на автомобиль стала более доступной для покупателя.

Стоит ли покупать Лада ХРей (Lada Xray) с мотором ВАЗ 21179 1.8 122 л.с и роботом АМТ ВАЗ 21827?

В заключении отметим, что заявленный производителем, концерном АвтоВАЗ, предельный ресурс роботизированной 5-ти диапазонной коробки переключения передач АМТ заводской серии ВАЗ 21827 находится в пределах 200-220 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных неполадок, с учетом своевременного технического обслуживания трансмиссии автовладельцем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!