Ниссан Сентра (Nissan Sentra) 2023/2024 B18 HR16DE 1.6 MPI 117 л.с – достойный конкурент Шкода Октавия по цене Хендай Элантра

Независимый обзор посвящен Ниссан Сентра (Nissan Sentra) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове B18 (восьмая генерация) с бензиновым двигателем HR16DE 1.6 MPI 16v мощностью 117 лошадиных сил (крутящий момент – 158 Ньютон на метр), который успешно продается на европейском и американском рынках. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, какими характеристиками, габаритными размерами, техническими особенностями, комплектациями, оснащением, реальным расходом горючего, надежностью, предельным ресурсом и объемом багажника может похвастать достойный конкурент Шкода Октавия (Skoda Octavia) по цене Хендай Элантра (Hyundai Elantra).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЗОР СУБАРУ ЛЕВОРГ CB18 1.8 TEGI 177 Л.С

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, КОМПЛЕКТАЦИИ И СТОИМОСТЬ НИССАН СЕНТРА

В марте 2020 года ассортимент бюджетных моделей японского концерна Nissan, пополнился новым седаном Ниссан Сентра восьмой генерации, который был создан для реализации на всех ключевых мировых рынках, в том числе и России. Давайте вспомним историю этой модели. Впервые автомобиль Nissan Sentra в кузове B11 появился на рынке США и произошло это знаменательное событие в далёком 1982 году. Довольно быстро данная модель стала очень популярной среди американских автомобилистов. В первый год продаж было реализовано около полумиллиона экземпляров автомобилей Ниссан Сентра, что для начала 1980-х годов было почти нереально.

С обзором Ниссан Кикс (Nissan Kicks) 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

Популярность седана Сентра от компании Nissan сохраняется на американском рынке до сих пор. А вот на российском рынке Nissan Sentra не прижился. В течении трёх лет присутствия автомобиля на рынке (с 2015 по 2018 годы), особой востребованности у российских покупателей модель не получила. Для справки заметим, что собирался Ниссан Сентра для отечественного рынка в Ижевске на заводе “ИжАвто”. Всего на территории России было продано, примерно, 12 тысяч автомобилей и в связи с низким уровнем продаж, производство автомобиля было прекращено в конце 2018 года.

На сегодняшний день цена нового Nissan Sentra в США составляет 24 900$ (1 миллион 800 тысяч российских рублей по текущему курсу) за базовую комплектацию. На российский авторынок новинка Ниссан Сентра должна была приехать до конца лета 2022 года, где первоначально продавалась бы в базовом варианте исполнения Welcome с ориентировочной ценой 2 миллиона 25 тысяч российских рублей (27 000$ в эквиваленте). Кроме того, в России также могли появится и более оснащённые комплектации Comfort, Elegance и Tekna. Стоит напомнить, что прошлое поколение Sentra в кузове B17 на территории Российской Федерации в базовой комплектации продавалось всего за 700 тысяч рублей, что было эквивалентно на то время 11 000$. Однако, нужно понимать, что таких цен в России мы похоже больше не увидим.

Высокая цена автоновинки, если бы она продавалась у российских дилеров, обусловлена тем, что сборка модели на территории России пока не первоначально не планировалась, автомобили должны были поставляться из Японии. Хотя, как отмечают автоэксперты, быстрее всего, если бы ситуация в феврале 2022 года сложилась иначе, то к середине 2023 года могла быть снова налажена сборка новой Nissan Sentra на заводе «ИжАвто» и конечная стоимость автомобиля снизилась на 1 500-2 000$.

ЭКСТЕРЬЕР НОВОЙ НИССАН СЕНТРА 2022/2023/2024 В КУЗОВЕ B18

Дизайнеры и конструкторы придали кузову автомобиля яркую и стильную внешность. Спереди видны изящные волны закруглённого капота, оформленную в стиле V-Motion решётку фальшрадиатора, которую украшают фирменная эмблема и хромированная окантовка, зауженные плафоны фар, под которыми виднеются осветительные элементы головной оптики, светодиодные росчерки ходовых огней, рельефный бампер, украшенный пластиковым декором и оборудованный светодиодными противотуманками.

На боковой части кузова видны яркий рисунок шестнадцати дюймовых колёсных литых дисков, аккуратные дуги колёсных арок, слегка закруглённая линия капота, украшенные снизу узкой выштамповкой двери, харизматичные рёбра на задних крыльях, ровная крыша и массивная корма.

Кормовая часть кузова японца оборудована крупными, стильно оформленными плафонами габаритной светотехники, рельефной крышкой багажника, которую украшают фирменные надписи и хромированная эмблема, высоким бампером, украшенный светодиодными полосками дополнительных стоп-сигнальных огней.

Стандартная комплектация автомобиля предусматривает установку шестнадцатидюймовых колёсных дисков с резиной 205/60 R16. Более дорогие комплектации нового японского седана оснащаются колёса с семнадцатидюймовыми (размер шин 215/50 R17) или восемнадцатидюймовыми литыми дисками (размер покрышек 215/45 R18).

ИНТЕРЬЕР НОВОЙ NISSAN SENTRA 2022/2023/2024 В КУЗОВЕ B18

Салон автомобиля получил качественную отделку с использованием бюджетных материалов. Стандартно устанавливаются мультифункциональный руль, аналоговая, дополненная 4.2-дюймовым экраном, панель приборов, мультимедийный комплекс, отображающий информацию на семидюймовом сенсорном тачскрине и многое другое.

В дорогих комплектациях новой Ниссан Сентра в кузове Б18 устанавливается семидюймовый экран цифровой панели приборов и более дорогой мультимедийный комплекс, работающий с восьмидюймовым тачскрином. Автомобиль оборудован современным комплектом систем безопасности, в составе которого системы экстренного торможения, панорамного обзора, адаптивного круиз-контроля и другое оборудование.

Автоновинка оснащается удобными сиденьями Zero Gravity для водителя и переднего пассажира. Как утверждает автопроизводитель, на заднем диване, весьма просторно и удобно, благодаря чему можно с комфортом перевозить трёх взрослых пассажиров, а сервис ограничен наличием лишь центрального подлокотника, в котором имеются специальные гнезда для двух стаканов.

Что касается багажного отделения, то японские конструкторы увеличили полезный грузовой объем седана по сравнению с предшествующим поколением на 47 литров и довели показатель до конечных 512 литров. 

Как заявляет производитель, японский концерн Nissan, под капот нового Ниссан Сентра 2022/2023/2024, который предназначен для европейского рынка первое время будет устанавливаться проверенный временем бензиновый 16-ти клапанный 1.6-ти литровый “атмосферник” ниссановской разработки серии HR16DE (подробно рассмотрен ниже). На американский рынок, модель поставляется с мощным атмосферным 2.0х литровым двигателем серии MR20DE (мощность – 151 лошадиная сила, крутящий момент – 196 Ньютон на метр), который работает в компании с бесступенчатым вариатором CVT от компании Jatco. Весной 2022 года на мировой рынок вышла “заряженная” версия седана – Nissan Sentra SR Turbo, оснащённая турбированным 16-тиклапанным бензомотором 1.6 DIGT заводской серии MR16DDT, развивающим пиковую мощность равную 190 лошадиным силам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ НИССАН СЕНТРА

Базовым силовым агрегатом обозреваемой модели является атмосферный рядный четырехцилиндровый бензиновый движок с механизмом управления клапанов DOHC (установлено два распредвала и шестнадцать клапанов). Моторная линейка двс – “Nissan HRSeries”; заводская серия – HR16DE; объем цилиндров – 1598 кубических сантиметров; мощность – 117 лошадиных сил; крутящий момент – 158 Ньютон на метр. Впрыск топлива у мотора – распределенный, функционирующий по технологии MPI. Бензомотор оснащается системой фазорегуляции газораспределения с одним фазовращателем на впускном тракте.

Подробные сведения по базовому двигателю Nissan HR16DE 1.6 MPI 16v 117 л.с:

– блок цилиндров: рядного типа (формат – “R4”), изготовлен из алюминия, оснащен тонкостенными чугунными гильзами и компонуется открытой рубашкой охлаждения;

– головка блока цилиндров (ГБЦ): отлита из облегченного алюминиевого сплава, оснащена 16-ю клапанами (16v) и цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов;

– система питания: инжектор с распределенным впрыском MPI (установлен электронный дроссельный механизм и две форсунки на цилиндр);

– привод системы газораспределения: цепь ГРМ (заявленный срок службы – 200 тысяч километров пробега до замены);

– расход топлива в смешанном формате эксплуатации составляет: 7.0 литров (в городе – 8.8 литра/на трассе – 5.6 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути;

– объем моторного масла, необходимого для замены: 4.7 литра (синтетика – 5W30/5W40 по классификации SAE);

– заявленный предельный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега.

Базовая модификация бензинового двигателя 1.6 MPI серии HR16DE нового Ниссан Сентра 2022/2023 функционирует в тандеме с пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) ниссановской разработки (приблизительный срок службы – 300 тысяч километров пробега) и в паре с модернизированной бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT XTronic от Jatco серии JF016E (ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров пробега).

От нуля до 100 км/ч вышерассмотренный атмосферный мотор объемом 1.6 литра в компании с вариатором CVT разгоняют обозреваемый автомобиль ровно за 11,0 секунд. Максимальная скорость седана составляет 192 км/ч.

ПОДВЕСКА, ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И ГАБАРИТЫ НИССАН СЕНТРА 2022/2023/2024

Версия автоновинки, предназначенная для европейского рынка оснащается усиленным кузовом со слегка перенастроенной ходовой частью и более выносливыми амортизаторами. В архитектуре переднеприводного шасси установлена комбинированная стоечно-торсионная подвеска, которая дополнена высокоэффективными стабилизаторами боковой устойчивости (спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – торсионная балка). Стоит также сказать, что все колеса нового Ниссан Сентра оснащены дисковыми тормозами с системами-помощниками ABS, EBD и ESP, причем они идут уже в базовой комплектации.

Переднеприводной седан Nissan Sentra 1.6 MPI 117 л.с, предназначенный для европейского рынка обладает вполне достойными для своего класса габаритными размерами. Так, например, длина – 4640 миллиметров, ширина – 1812 миллиметров, высота – 1450 миллиметров, колесная база – 2710 миллиметров. Кроме того, дорожный просвет (клиренс) у автоновинки составляет 155 миллиметров; объем топливного бака – 55 литров, а снаряженная масса равна 1550 килограммам.

Страна сборки автомобиля: Япония – головной завод “Nissan Motor Company” в городе Йокогама и США – дочерний завод “Nissan Motor Co” в городе Сакраменто.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Обзор новой Nissan Sentra SR Turbo в кузове B18 (2022/2023/2024 модельных годов)

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Подытоживая все вышесказанное добавим, что завод-изготовитель, компания Nissan, заявляет о предельном ресурсе модели Нисан Сентра 2022/2023/2024, оснащенной атмосферным бензомотором серии HR16DE объемом 1.6 литра мощностью 117 лошадиных сил, который составляет 240-280 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок, в зависимости от установленного типа трансмиссии и соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!