Честный обзор мы посвятили новому Киа ПроСид (Kia ProCeed) 2022/2023/2024 модельных годов (третье поколение, первый рестайлинг) в кузове CD (Shooting Brake – купеобразный универсал), компонуемый бензиновыми двигателями G4LD 1.4 T–GDI 16v 140 л.с и G4FJ 1.6 T–GDI 16v 200 л.с, с которыми южнокорейский автомобиль скоро начнет продаваться у российских дилеров. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, габаритные размеры, динамические качества, надежность, цены, виды комплектаций, реальный расход топлива и предельный ресурс достойного конкурента Мерседес–Бенц CLA (Mercedes–Benz CLA).
Рекомендуем прочесть: Честный обзор двигателя Kia Stinger – G4KL 2.0 T–GDI 247 л.с
Очень редко на отечественных просторах удается увидеть автомобиль с типом кузова Shooting Brake (купеобразный универсал) в бюджетном сегменте. По какой причине южнокорейская компания Kia решила пойти на этот шаг, точно ответить довольно сложно, да и стоит ли? Возможно потому, что семейство Киа Сид (Kia Ceed) снискало высокую популярность в Европе и концерн Kia Motors захотел таким образом закрепить успех выпуском спортивной версии модели.
С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Генераторами этой идеи оказались суровые прозаики, а не легкомысленные лирики. Никакими иллюзиями они не руководствовались, только реальными рыночными цифрами. Маркетологи Kia, затратив время на изучение данного вопроса, пришли к заключению, что в европейском сегменте “C2” все не как, как изначально кажется.
С обзором двигателя Киа Сид (Kia Ceed) – D4FE 1.6 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
Если не брать во внимание кроссоверы, получается, что в среднем классе самыми востребованными для взвешенных инвестиций являются автомобили в кузовах универсал (справочно: у Киа такие версии моделей обозначаются индексом “SW”). Седаны медленно утрачивают свою популярность, спрос на хэтчбеки также демонстрирует неуклонную тенденцию к снижению. Хотя, в самом сегменте они ещё обеспечивают 69% общих продаж компании, но это уже вопрос времени. Кабриолеты и купе никогда не преодолевали рубеж 6%, а вот универсалы обещают удерживать свои скромные 18-20% на протяжении ближайших пяти лет.
Стоимость новой Lada Vesta SportLine SW с двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 118 л.с, вы узнаете здесь.
Правда, есть некоторая проблема. По статистике около 44% покупателей автомобилей с самыми практичными кузовами остаются верными и модели, и марке, для них в Kia даже выделена специальная графа – «always buy the same», то есть они всегда приобретают одно и то же. Это можно расценивать как настоящий бастион консерватизма и простым наскоком его не возьмёшь. Обычный универсал стороннего производителя их не заинтересует, следовательно, нужно предложить необычный.
С обзором нового двигателя Лада Веста – ВАЗ 21179 EVO, вы можете ознакомиться здесь.
Людям свойственно тянуться к красоте, автомобили с типом кузова Shooting Brake – это наглядно подтверждают и доказывают. Если опять же опираться на сухую статистику, то выходит, что почти 11% покупателей автомобилей в данным типом кузова ориентируются на оснащение модели, 9% на ее надёжность, и целых 47% на броский экстерьер кузова.
Обзор нового Haval H9 2024 с мотором GW4C20 2.0 GDIT 224 л.с, вы найдете здесь.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, известный многим купеобразный хэтчбек Kia Pro Cee‘d легко преобразовался в ProCeed с кузовом Shooting Brake (купеобразный универсал). Появление иного написания названия только закрепило понимание того, что это абсолютно новая машина. Есть ли у этого автомобиля достойные конкуренты на рынке? Да, и это никто другой, как Mercedes–Benz CLA. Можно вспомнить и о Porsche Panamera, но подобное сравнение мягко говоря не будет корректным.
Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Итак, приступим. Модель Киа ПроСид третьей генерации с маркировкой кузова “CD” появилась на российском рынке в середине 2018 года и вот сегодня, то есть спустя почти три года, южнокорейская компания Kia Motors решила провести первый рестайлинг своей достаточно необычной модели. Корейцы решили немного подретушировать внешность и слегка модернизировать силовые агрегаты. Сборка рестайлинговой модели Киа ПроСид 2022/2023/2024 модельных годов началась летом 2021 года на дочернем заводе копании Kia Motors в Словакии. Производство модели для российского рынка началось в январе 2022 года на калининградском предприятии «Автотор», а в марте 2022 года сборка машин была вынужденно остановлена до неопределенного момента. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым текущее (дорестайлинговое) поколение Kia ProCeed 2020/2021 продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Стоит сказать, что наиболее яркие изменения у рестайлингового Киа ПроСид 2022/2023/2024 сконцентрированы в передней части кузова. Южнокорейские дизайнеры разработали абсолютно новый передний бампер, а конфигурацию фирменной фальшрадиаторной решетки, именуемую “тигриным носом” слегка изменили по форме и вставили глянцевую мелкоячеистую сетку (у гибридной версии модели сетка и вовсе стала глухой). Кроме того, новым дизайном обзавелись светодиодные фары, которыми теперь штатно оснащается даже базовый вариант исполнения. Так, например, головная светодиодная оптика получила модернизированную “начинку” (справочно: вместо варианта с четырьмя точками дневных ходовых огней, которые располагались вокруг головной линзы в стиле моделей Порше, в рестайлинговую версию установили стреловидные секции в количестве трех единиц).
На корме у обновленного Киа ПроСид остался практически тот же бампер, только его незначительно перерисовали, однако в глаза сразу бросаются новые “фасеточные” фонари (справочно: комплектации “GT-Line” и “GT” теперь оснащаются оптикой с 48-ми независимыми светодиодами). А завершают внешний рестайлинг абсолютно новые 17-ти и 18-ти дюймовые алюминиевые литые диски, а также четыре стильных цвета кузова: “Экспериментальный зеленый”, “Стальной серый”, “Бронзовый” и “Желтый лимон”.
В салоне у обновленного Киа ПроСид 2022/2023/2024 изменения не столь очевидны. Из наиболее ярких новаций можно выделить новую графику цифровой 12-ти дюймовой панели приборов. Варианты исполнения GT-Line и GT оснастили новым, более стильным селектором переключения передач.
Экстерьер Киа ПроСид, как до обновления, так и после него действительно имеет запоминающийся облик. Окна возле задней стойки украшены хромированным акульим плавником, вытянутые стильные фары соединены светодиодной полосой и ассоциируются с Porsche Panamera, а также имеется стильный аэродинамический спойлер со стоп-сигналом спортивного образца.
Справочно отметим, что кузов обозреваемой модели берет свое начало от универсала Kia Ceed SW, кстати, они и производятся на одном конвейере в Словакии (версии для европейского рынка). По объёму багажного отсека, который после рестайлинга ничуть не изменился и составляет 594/1545 литров, новый Киа ПроСид Шутинг Брейк уступает универсалу в кузове SW совсем незначительно, всего 31 литр (общий объем – 625/1576 литров), зато выигрывает у Mercedes–Benz CLA (общий объем – 495/1320 литров).
Как мы отметили ранее, производится новый Kia ProCeed в двух комплектациях: оптимальная – GT и топовая – GT Line. Помимо силовых агрегатов внешне эти варианты исполнения отличаются совсем незначительно: оформлением воздухозаборников и заднего бампера, решётки радиатора, порогов и дисков колёс.
На сравнительно высокой стоимости нового Kia ProCeed сказался не только привлекательный дизайн, но и богатое оснащение. Здесь и подогрев всех сидений с вентиляцией передних, и двухзонный климат-контроль, и быстрый обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль. Имеется контроллер слепых зон, система удержания машины в полосе движения с функцией подруливания и автоматическое торможение. К тому же, производитель предлагает довольно широкий перечень дополнительных опций. В целом, есть чем заинтересовать целевую аудиторию.
Обновленный Киа ПроСид также, как и предшественник оснащается полностью независимой подвеской всех колес (справочно: спереди – стойки стабилизатора McPherson, а сзади – многорычажная конструкция). По сравнению с моделью Kia Ceed у Pro-модификации измененные настройки подвески и механизма стабилизации, а также установлены увеличенные диски тормозной системы.
Как утверждают автоэксперты, в управляемости новый Kia ProCeed 2022/2023/2024 не уступает немецким хот-хэтчам. В поворотах, на дуге, и при активном маневрировании на высокой скорости автомобиль выглядит предельно устойчиво. Жесткость настройки между передней и задней подвесками грамотно сбалансирована. К сожалению, электронная регулировка у амортизаторов не предусмотрена. Зато передние пружины стали жестче на 13%, а задние на 44%. Заодно потянулся и задний стабилизатор.
Рестайлинговый Киа ПроСид 2022/2023/2024 характеризуется следующими габаритными размерами: длина – 4605 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, высота – 1422 миллиметров, колесная база – 2650 миллиметров, дорожный просвет – 150 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1325 килограмм, максимальная грузоподъемность – 545 килограмм.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГЕРГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA PROCEED CD
1. Бензиновая турбированная силовая установка 1.4 T–GDI 16v: моторное семейство – “Kappa”; заводской индекс – G4LD; мощность – 140 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 242 Ньютон на метр (при 3 200 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры сгорания по технологии GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одинарный (установлена турбина Hyundai Wia серии 28231-03200); система фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале и один на выпускном распредвале); привод клапанов – DOHC (стоит два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 6.1 литра (город – 7.7 литра, трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9.4 секунды. Максимальная скорость – 205 км/ч. Примерный срок службы двигателя G4LD 1.4 T-GDI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капиталка двс не предусматривается).
2. Бензиновый турбированный силовой агрегат 1.6 T–GDI 16v: моторная линейка – “Gama”; заводская серия – G4FJ; мощность – 200 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); впрыск топлива – непосредственный (подача бензина производится напрямую в цилиндры при помощи технологии GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одинарный (установлена турбина Twin Scroll от Borgwarner серии B01G); механизм фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 7.0 литров (город – 9.3 литра, трасса – 5.6 литра) 95-го бензина марки на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 7.5 секунды. Предельная скорость – 225 км/ч. Приблизительный ресурс турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI составляет около 250-270 тысяч километров пробега (капремонт двс не предусмотрен).
Вышерассмотренные бензиновые силовые агрегаты рестайлингового Киа ПроСид 2022/2023/2024, с которыми модель будет в ближайшее время продаваться в России, независимо от вида комплектации, станут функционировать в паре с 7-ми диапазонной двухдисковой роботизированной коробкой переключения передач DCT (7-РКПП). Привод у обозреваемой модели осуществляется исключительно на переднюю колесную ось.
Что касается европейского рынка, где обновленный Kia ProCeed уже успешно продается, то у здешних покупателей есть выбор между классической 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) и роботизированной трансмиссией DCT на 7 ступеней.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В завершении обзора добавим, что линейка силовых агрегатов европейской версии рестайлингового Киа ПроСид 2022/2023/2024 модельных годов осталась прежней, а именно трехцилиндровый турбодвигатель 1.0 T-GDI (на 100 или 120 лошадей), четырехцилиндровый 1.5 T-GDI (на 160 лошадок) и турбодизель 1.6 CRDi (на 136 лошадиных сил). Кроме того, европейцам в отличие от россиян, доступен подзаряжаемый гибрид с электромотором (на 61 лошадку), работающий на базе атмосферной силовой установки 1.6 GDI (на 105 лошадей), а общая отдача такого тандема составляет 141 лошадиную силу.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!