Двигатели Рено Логан (Renault Logan): регламент обслуживания, ресурс, болячки, плюсы и минусы

В статье рассказано о том, с каким двигателем лучше покупать новый и подержанный Рено Логан (Renault Logan) первого/второго поколений. Из публикации вы узнаете, какими характеристиками, регламентом обслуживания, предельным ресурсом, хроническими болячками, плюсами и минусами обладают силовые агрегаты бюджетного седана, предназначенного для российского рынка.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬRENAULT LOGAN ИЛИ LADA VESTA?

На Renault Logan и Renault Logan Stepway применяются исключительно проверенные временем силовые агрегаты. Они все показали себя надежными и долговечными. Поэтому при покупке б/у автомобиля важно уделить внимание состоянию конкретного двигателя. Неправильная эксплуатация и грубое нарушение регламента технического обслуживания может привести к полному исчерпанию ресурса силовой установки.

С каким мотором купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

При покупке Renault Logan или Logan Stepway ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M объемом 1.6 литра под капотом. Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс. При этом все же сказывается возраст движка. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тысяч километров.

С обзором двигателя Рено ЛоганK7J 1.4 MPI 75 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Logan с двигателем серии K7J объемом 1.6 литра. Мотор имеет широкий выбор новых и б/у запчастей. Его конструкция проста и надежна. Недостатком ДВС является малая мощность и несопоставимый ей расход горючего.

С обзором двигателя Рено Лагуна – M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Двигатель на 16 клапанов имеет более дорогие запчасти по сравнению с 8-ми клапанным мотором. Несмотря на это такой движок обладает рядом преимуществ в динамике и экономичности. Поэтому для желающих иметь автомобиль с более современным силовым агрегатом, рекомендуется обратить внимание на Renault Logan с K4M. Двигатель имеет ресурс более 500 тысяч километров. Наличие гидрокомпенсаторов устраняет необходимость регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов.

С обзором двигателя Рено Колеос – M5R 2.0 GDI 144/154 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Постепенно чугунный блок цилиндров вытесняется более легким алюминиевым. Для желающих обладать Renault Logan с облегченным мотором, есть возможность купить машину с двигателем H4M объемом 1.6 литра. Мотор показывает низкий расход топлива. В процессе эксплуатации силовая установка крайне редко преподносит серьезные проблемы.

Что из себя представляют двигатели с системой DOHC, вы можете узнать здесь.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО ЛОГАН, ИЛИ КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

С завода во все двигатели Renault Logan и Logan Stepway заливается масло Elf Excellium LDX 5W40. При первой замене рекомендуется выбирать смазку следуя рекомендациям производителя. Для 8-клапанных моторов необходимо использовать масло Elf Evolution SXR 5W30. В силовые агрегаты с 16 клапанами рекомендуется заливать Elf Evolution SXR 5W40.

Реальный ресурс двигателя Рено Аркана – H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Официально запрещено добавлять любые присадки к моторному маслу. При этом разрешается применять смазки сторонних производителей. Рекомендуется использовать масла только знаменитых брендов. Так многие автовладельцы вместо смазки Elf льют в силовые агрегаты:

– Mobil;

– Idemitsu;

– Ravenol;

– ZIC;

– Liqui Moly;

– Motul.

При выборе смазки важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем жиже должно быть масло. В противном случае запуск движка станет затруднительным. Для регионов с жарким климатом наоборот рекомендуется применять более вязкие смазки. Ознакомиться с ориентировочными рекомендациями по выбору масла можно с помощью ниже представленной диаграммы.

Обзор мотора Лада Ларгус и Рено Дастер  K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.

При выборе масла важно учитывать возраст и пробег автомобиля. Если на одометре более 200-250 тысяч километров, то желательно отдать предпочтение более вязкой смазке. В противном случае масло начнет подтекать с сальников и прокладок. В результате это приведет к масложору и риску масляного голодания.

При сомнениях в правильности выбора масла его рекомендуется проверить. Для этого необходимо вынуть щуп и капнуть на чистый лист бумаги. По пятну смазки можно определить ее состояние, если сравнить с изображением ниже. При обнаружении отклонений от нормы масло следует немедленно заменить.

НАДЕЖНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО ЛОГАН И ИХ ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ

Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является привод ГРМ. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.

На поддержанных двигателях Renault Logan часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:

– повышенный износ;

– появление задиров;

– локальный перегрев трущихся поверхностей;

– работа деталей «на сухую».

Двигатели Renault Logan и Logan Stepway несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.

Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.

При пробегах под 500 тысяч километров дает о себе знать износ деталей цилиндропоршневой группы. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ РЕНО ЛОГАН И РЕНО ЛОГАН СТЕПВЕЙ

Большинство моторов Renault Logan и Logan Stepway имеют широкую популярность. Поэтому с поиском запчастей проблем нет. В продаже имеются как новые, так и б/у детали. В некоторых случаях более выгодным вариантом является приобретение контрактного мотора, который будет использоваться в качестве донора.

Популярность силовых агрегатов Renault Logan привела к отсутствию проблем с поиском мастера. За ремонт берутся практически все автосервисы. Простая конструкция двигателей Renault Logan способствует этому. При этом множество ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов.

Большинство двигателей Renault Logan имеют чугунный блок цилиндров. Он обладает огромным запасом прочности. Поэтому при капитальном ремонте необходима лишь расточка и использование ремкомплекта поршней. В таком случае удается восстановить до 95% первоначального ресурса.

Алюминиевый блок цилиндров не столь распространен на Renault Logan. Такой мотор обладает меньшей ремонтопригодностью. Несмотря на это на автосервисах успешно применяют перегильзовку. Такая капиталка восстанавливает до 85-90% первоначального ресурса.

Силовые агрегаты Renault Logan и Logan Stepway регулярно нуждаются в мелком ремонте. Для его выполнения редко необходимы специальные инструменты. Многие автовладельцы делают ремонт в гараже, относя его к обычному обслуживанию. Поэтому ремонтопригодность двигателей Renault Logan считается отличной.

Для справки заметим, что популярность двигателей Renault Logan и Logan Stepway привела их к широкому распространению на авторазборках. Поэтому найти контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты в продаже находятся в самом различном состоянии. Многие автовладельцы покупают заведомо убитые двигатели, зная об их отменной ремонтопригодности.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Стоит ли брать подержанный Рено Логан второго поколения на российской вторичке?

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог отметим, что двигатели Renault Logan в приемлемом состоянии стоят около 35 тысяч российских рублей. Моторы не требующие вмешательства автовладельца обладают ценой от 55 тысяч рублей. Двигатели в идеальном состоянии можно найти по цене около 75-80 тысяч рублей. Как утверждают автомеханики, перед покупкой важно провести предварительную диагностику и обратить внимание на состояние датчиков и прочей электроники.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!