Какие технические жидкости заливать в Рено Дастер/Каптур с двигателем H4M 1.6 MPI/F4R 2.0 MPI и коробкой передач МКПП/АКПП?

Из статьи вы узнаете, какие технические жидкости (моторное масло, антифриз, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя, раздаточное масло, масло заднего редуктора) заливать в Рено Дастер (Renault Duster) и Рено Каптур (Renault Kaptur), оснащенный двигателем H4M 1.6 MPI 114 л.с / F4R 2.0 MPI 143 л.с с передним / полным приводом на механической (Renault TL8 6-МКПП) или автоматической (Renault DP8 4-АКПП) коробке передач. В публикации будет также рассмотрены полезные рекомендации автомехаников, которых стоит придерживаться, чтобы увеличить предельный ресурс работы атмосферного французско-японского мотора с распределённым впрыском топлива.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКИМ БЕНЗИНОМ ЗАПРАВЛЯТЬ МОТОР F4R 2.0 И H4M 1.6?

Со слов автомехаников, при должном уходе Рено Дастер и Рено Каптур, оснащенные бензиновыми моторами H4M 1.6 MPI 114 л.с / F4R 2.0 MPI 143 л.с без проблем ходят до 250 тысяч километров пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать два ключевых условия: периодическое обслуживание и своевременная замена технических жидкостей. Что и когда менять в этих движках рассмотрим далее в нашем материале.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИЖОК H4M 1.6 MPI 114 л.с / F4R 2.0 MPI 143 л.с?

автоконцерн RenaultNissan рекомендует заливать в двигатель Рено Дастер масло Elf и Castrol. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать: 5W-40; 5W-50; 5W-30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Реальный ресурс двигателя Рено Аркана — H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч километров пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, то есть 7-8 тысяч километров пробега. К тяжелым условиям эксплуатации относится: постоянная езда в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и другое.

Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 — JLC4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.

КАКУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ В ДВС H4M 1.6 MPI / F4R 2.0 MPI?

Охлаждающая жидкость (антифриз) в моторах H4M 1.6 MPI 114 л.с / F4R 2.0 MPI 143 л.с подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года. Концерн RenaultNissan рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

КАКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В МЕХАНИКУ (6МКПП Renault TL8)?

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач Рено Дастер и Рено Каптур. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в штатной механической коробке передач (6-МКПП серии Renault TL8) каждые 60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W80 или Tranself TRJ 75W80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3.0 литра технической жидкости.

Подробный обзор двигателя Kia Rio и Hyundai Solaris G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

КАКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТ (4АКПП Renault DP8)?

Как и для механики (6-МКПП серии Renault TL8), в автоматической коробке передач (4-АКПП серии Renault DP8), которыми оснащаются Рено Дастер и Рено Каптур, масло следует менять каждые 60 тысяч километров пробега или вдвое чаще при тяжелых условиях работы автомата.

Заливать следует Elf RenaultMatic D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет ровно 4.0 литра. Для полной замены потребуется 7.0 литров. В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7.0 литров).

Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ И ЗАДНИЙ РЕДУКТОР?

В раздаточной коробке Рено Дастер и Рено Каптур в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч километров пробега. Применяемое масло — TransElf Universal FE 80W90, объемом 1.0 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60 тысяч километров пробега, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TransElf Universal FE 80W90.

Какое масло заливать в мотор Рено Логан / Лада Веста — H4M / H4Mk 1.6, вы узнаете здесь.

КАКУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ В ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ?

В гидроусилителе Рено Дастер и Рено Каптур используется такая же техническая жидкость, что и в автоматической коробке передач (4-АКПП серии Renault DP8) — Elf RenaultMatic D3 SYN. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч километров желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости ровно 1.0 литр.

С каким мотором лучше купить Рено Аркана — H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

КАКУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ?

Замена технической жидкости в тормозной системе Рено Дастер и Рено Каптур проводится каждые 90 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года эксплуатации. Для замены используется техническая жидкость стандарта DOT-4, объем ровно 1.0 литр. Завод-изготовитель, французско-японский альянс RenaultNissan рекомендует приобретать и заливать техническую жидкость Elf Frelub 650 стандарта DOT-4.

Обзор нового Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Какое масло и технические жидкости заливать в двигатель H4M/H4Mk 1.6 MPI 114/110 л.с?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В завершении добавим, что со слов автомехаников, владельцам моделей Рено Логан/Аркана/Каптур/Дастер, которые желают увеличить предельный ресурс работы атмосферного двигателя H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

— эксплуатировать двигатель преимущественно в щадящих форматах езды (не превышать 3 500 -3 800 об/мин);

— заправлять машину на проверенных автозаправках и только качественным горючим (по регламенту завода-изготовителя нужно заливать бензин марки АИ-95, в крайних случаях допускается АИ-92);

— сократить интервалы межсервисного обслуживания двигателя (обновлять масло с фильтрами не 1 раз в 15 тысяч километров, как указано в регламенте производителя, а осуществлять замену каждые 7-10 тысяч километров пробега);

— на систематичной основе прогревать силовую установку до рабочей температуры перед началом езды (летом примерно 2 минуты, а зимой, особенно морозной, около 4-5 минут);

— не перегревать и не держать длительное время движок на холостых оборотах.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!