Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) 2022/2023 T32 MR20DD 2.0 GDI 144 л.с и QR25DE 2.5 EGI 171 л.с – достойный конкурент Шкода Кодиак

Независимый обзор посвящен японскому кроссоверу Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове T32 (третье поколение, первый рестайлинг) с бензиновыми двигателями MR20DD 2.0 GDI 16v 144 л.с и QR25DE 2.5 EGI 16v 171 л.с, с которыми автомобиль продается на российском рынке. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, реальный расход топлива, функциональное оснащение, надежность, комплектации и предельный ресурс конкурента Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

Рекомендуем прочесть: Честный обзор УАЗ Патриот 2023 ЗМЗ ПРО 2.7 MPI 150 л.с

Не выдержавшие рыночной конкуренции и реалий отечественных дорог минивэны постепенно покидают российский рынок. Однако сегмент автомобилей, предназначенных для семейной эксплуатации всегда будет в чести, только теперь в нем надёжно закрепились кроссоверы, которые появились действительно вовремя и смогли предложить многочисленной целевой аудитории более экономичные модели. Один из представителей популярного сегмента среднеразмерных кроссоверов – Nissan XTrail Т32, переживший плановый рестайлинг в середине 2017 года, которому на пятки уверенно наступает новая генерация в кузове Т33.

С обзором двс Ниссан ХТрейлM9R 2.0 dCI 130200 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Официальная презентация обновленного японского кроссовера Ниссан ХТрейл состоялась в апреле 2017 года на международном автосалоне в Берлине. Внешний вид рестайлинговой модели третьей генерации практически ничем не отличается от американской версии автомобиля, который продается в США под именем Nissan Rogue. Внешне модернизированный XTrail японской компании Nissan, выпускаемый с 2017 по 2022 годы отличается от дорестайлинговой модификации более крупной фальшрадиаторной решеткой радиатора, исполненной в новом дизайне “V-motion”, а также новым рельефным бампером, на котором изменилось расположение противотуманок. Кроме того, после рестайлинга кроссовер оснастили новыми адаптивными головными фарами, которые получили более выразительный рисунок LED-компонентов, отвечающих за дневное освещение.

С обзором Nissan XTrail T33 2024 модельного года, вы можете ознакомиться здесь.

Кроме того, после обновления у автомобиля заметно разрослись колесные арки, а на корме появились новые фонари с интегрированной диодной начинкой. Рестайлинговая модель обзавелась новыми стильными вариантами колесных дисков, а выбор кузовных оттенков расширился (появились яркие перламутровые тона). Справочно заметим, что на российский рынок обновленная версия японца попадает с производственного конвейера заводе “Nissan Manufacturing Russia”, расположенный в городе Санкт-Петербург.

С каким двигателем лучше покупать кроссовер Skoda Kodiaq NS7, вы можете узнать здесь.

Первоначально для российского рынка было предназначено три силовых агрегата концерна Nissan: один турбодизельный объемом 1.6 литра на 130 лошадей и два бензиновых мотора – объемом 2.0 (144 л.с) и 2.5 литра (171 л.с), однако чуть позже от дизельного двигателя отказались. На сегодняшний день у российских дилеров 2.0-х литровая силовая установка идет в паре с передним или полным приводом, а 2.5-ти литровый агрегат агрегатируется только полноприводной трансмиссией All-Mode 4WD. С текущими ценами, по которым обновленный кроссовер продается в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Обновленный салон Nissan XTrail отлично обустроен, на заднем диване вдоволь свободного пространства, окна большие, крепления Isofix расположены грамотно, при установке детские кресла ни во что не будут упираться, поэтому уютно будет всей семье. Кстати, сиденья заднего дивана могут продольно сдвигаться и регулироваться по углу наклона, как и передние кресла. Это сделано с расчётом увеличения объёма багажного отсека, при необходимости. Стоит сказать, что сегодня не каждый минивэн соразмерного класса сможет похвалиться подобным комфортом на заднем ряду и свободным пространством в багажнике. Центральный тоннель пола невысокий, в отличие от крыши, в общем тесно не будет даже если установить опционную панораму. Кстати, все сиденья автомобиля оборудованы функцией быстрого обогрева.

Для водителя приготовлено широкое кресло с удобной посадкой и новый руль модернизированной конфигурации. Абсолютно новое рулевое колесо с видоизмененными клавишами, обод которого имеет усечённый дизайн можно назвать ключевым новшеством салона, обновлённого в 2017 году Ниссан ХТрейл в кузове Т32. Для обеспечения безопасности и качественного обзора по периметру кузова в автомобиле работают аж четыре камеры, поэтому в парктрониках необходимость отсутствует. Дисплей приборной панели увеличил диагональ, поэтому водитель может одновременно видеть цифровой спидометр, запас хода, километраж, разрешенную максимальную скорость, температуру за бортом автомобиля и текущее время.

Если более подробно рассматривать штатное оборудование, которое входит в фиксированные комплектации обозреваемого кроссовера, то отдельно хочется отметить тот факт, что даже в базовом варианте исполнения Ниссан ХТрейл в кузове Т32 оснащен лучше, чем некоторые конкурентные модели сегмента SUV – “C” в максимальной комплектации. Так, например, в список штатного оборудования базовой комплектации “XE” входит: климат-контроль двухзонного типа, быстрый подогрев кресел и боковых зеркал с электроприводом, обогрев зоны дворников переднего стекла, электростеклоподъемники всех стекол, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка водительского кресла по высоте, настройка рулевой колонки по вылету/наклону, а также аудиосистема, поддерживающая форматы MP3. Неплохо для начального варианта исполнения, не правда ли?

Более богатая, средняя комплектация “XE+” дополнительно включает: 17-ти дюймовые литые диски и складываемые боковые электрозеркала. В свою очередь, один из популярных у покупателей вариантов исполнения “SE”, помимо всех вышеперечисленных функций дополнительно оснащается противотуманными фарами, кнопкой запуска силового агрегата и электрическим приводом багажника. Модификация “SE+” отличается от других наличием 7-ми дюймового экрана с тачскрином, штатной навигации и камеры кругового обзора.

В версии “SE Top” идут 18-ти дюймовые диски, серебристые рейлинги, расположенные на крыше и панорамная крыша с люком. Вариант “LE” отличается от “SE Top” наличием кожаного салона и водительского кресла с электролегулировками, однако у нее отсутствует навигационная система с панорамной крышей. Самый топовый вариант исполнения “LE Top” может порадовать владельца Ниссан ХТрейл электроприводом переднего пассажирского кресла, панорамной крышей, люком с электроприводом, рейлингами, индивидуальными плафонами освещения салона для задних пассажиров и другим полезным оборудованием.

Наряду с отличным оснащением и целым рядом преимуществ, удивляют недоработки в эргономике кроссовера Ниссан ХТрейл. На весь кроссовер всего один порт USB, зато розеток на 12 Вольт аж целых три. Для чего они нужны в подобном количестве? Значит придётся пользоваться специальными переходниками. Да и сама мультимедийная система, какими-то инновациями совсем не удивляет. Кроме обновленного интерфейса, антураж у мультимедиа довольно скучный, по сравнению с конкурентами сегмента. Кнопки включения подогрева руля и управления системой Start/Stop по непонятной причине упрятали в самый дальний угол. Для чего?

Зато от души можно порадоваться за превосходную работу климатической установки. Расположение элементов управления системы удобное, работа мягкая, можно даже сказать комфортная, благодаря тому, что ее практически не слышно. Кстати, шумоизоляция у рассматриваемой модели вполне достойная. Стоит отметить, что все эти моменты для семейного автомобиля совсем немаловажны.

Третья генерация обозреваемого кроссовера построена на унифицированной модульной платформе Nissan CMF-CD, которая считается общей для множества автомобилей альянса “РеноНиссан”. Подвеска кроссовера является полностью независимой. Передняя подвеска оснащается амортизационными стойками с типом действия McPherson, а задняя – многорычажка. В целом, подвеска у японской модели настроена довольно жестковато, зато она длинноходная и энергоемкая. Так что от непредвиденных пробоев машина защищена надёжно.

Ниссан ХТрейл в кузове Т32 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4640 миллиметров; ширина – 1820 миллиметров; высота – 1710 миллиметров; колесная база – 2705 миллиметров; дорожный просвет – 210 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5,6 метра; минимальная снаряженная масса – 1675 килограмм; максимальная грузоподъемность – 435 килограмм.

В свою очередь, багажный отсек среднеразмерного японского вседорожника составляет 497 литров, а при складывании заднего дивана со спинками, грузовое пространство легко увеличивается до 1585 литров.

Кроме всего прочего, Nissan XTrail T32 соответствует высочайшим требованиям безопасности, которым автомобиль по мнению многих автоспециалистов отвечает в полном объеме. Так, например, уже в базовом варианте исполнения “XE” кроссовер компонуется 6-ю подушками безопасности SRS, системой курсовой стабилизации, функцией, помогающей начать уверенное движение в гору, а за доплату можно приобрести помощника, отвечающего за плавный спуск с возвышенности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМССИЙ NISSAN XTRAIL

На сегодняшний день, под капот Ниссан ХТрейл в кузове Т32, предназначенный для российского рынка устанавливается два рядных четырехцилиндровых (R4) 16-ти клапанных двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра. Оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого блока и головки цилиндров, а механизмы газораспределения оснащаются цепным приводом.

Краткие технические особенности, динамика и экономичность моторов:

1. Штатный бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI с прямым впрыском топлива системы DOHC (2 распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр): линейка двс – “MR”; заводская серия – MR20DD; мощность – 144 лошадиных сил, крутящий момент – 200 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном цикле эксплуатации – 7,5 литра (город – 9,4 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгоняется кроссовер с данным мотором до “сотни” за 12,1 секунды, а максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Со слов автомехаников, примерный ресурс силовой установки MR20DD 2.0 GDI составляет 230-250 тысяч километров до наступления первых серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).

2. Опциональный бензиновый мотор 2.5 EGI MPI с электронно-распределенным впрыском топлива (базируется на механизме DOHC – два распредвала и четыре клапана на цилиндр): семейство двс – “QR”; заводской индекс – QR25DE; мощность – 171 лошадиная сила, крутящий момент – 233 Ньютона на метр. Потребление топлива в смешанном формате использования – 8,3 литра (город – 11,3 литра, трасса – 6,6 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10,5 секунд, а максимальная скорость равна 190 км/ч. По мнению автоспециалистов, приблизительный срок службы двигателя QR25DE 2.5 EGI находится в пределах 260-280 тысяч километров до наступления существенных неполадок (капитальный ремонт не предусмотрен).

Вышеописанный атмосферный мотор MR20DD 2.0 GDI сочетается, как с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП), так и с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic серии JF016E от компании Jatco. Что касается 2.5-ти литрового двигателя QR25DE 2.5 EGI, то он функционирует в паре только с вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic – Jatco JF016E.

По отзывам владельцев Ниссан ХТрейл, бесступенчатый вариатор X-Tronic работает достаточно плавно и без рывков, однако периодически склонен забрасывать обороты силовой установки. Впрочем, в городском потоке движения кроссовер едет плавно и в меру экономично. Тандем 2.0-х литрового мотора и вариатора CVT функционирует более слаженно, чем в компании с 2.5-ти литровым узлом.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор Ниссан Х-Трейл в кузове Т32 2021/2022/2023 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог отметим, что, судя по количеству продаж кроссовера Ниссан ХТрейл в кузове Т32, автолюбители все больше отдают предпочтение моноприводным версиям модели, причем не из-за разницы в цене с полноприводными вариантами, просто у многих покупателей внедорожные качества зачастую отступают на второй план, а экономичность выходит во главу угла. Обновленный Nissan XTrail полностью соответствует современным требованиям сегмента, он практичный, имеет комфортабельный, вместительный и обустроенный салон с багажником, а также оснащается надежными двигателями с умеренным расходом топлива.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!