ВАЗ 21214 (ВАЗ 21214-30) 1.7 MPI 81/83 л.с – сколько ходит или, какой реальный ресурс у мотора Лада Нива 4х4?

Из статьи вы узнаете, сколько ходит или, какой реальный ресурс работы имеет бензиновый мотор ВАЗ 21214 (2121430) 1.7 MPI мощностью 81/83 лошадиных силы, которым оснащаются отечественные внедорожники Лада Нива 4х4 (Lada Niva 4×4) в кузове 2121/2131, Лада Нива Легенд (Lada Niva Legend) в кузове 2121/2131 и Лада Нива Пикап (Lada Niva Pickup) в кузове 2329. В публикации также рассказано о слабых местах отечественного двигателя и приведены дельные рекомендации специалистов по увеличению предельного срока службы вазовского атмосферника.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА НИВА ВАЗ 2130 1.8 82/85 Л.С

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21214 1.7 MPI

Мотор серии ВАЗ 21214 – это инжекторный 8-ми клапанный двигатель, разработанный российскими инженерами АвтоВАЗа специально для отечественного полноприводного внедорожника «Нива». За время выпуска этот мотор неоднократно модернизировался и совершенствовался.

Какое масло залито в двигатель Лада Нива 4х– ВАЗ 21214 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

Силовой агрегат серии ВАЗ 21214 объёмом 1.7 литра представляет из себя четырехцилиндровый рядный (R4) бензиновый двигатель базовой мощностью 81 лошадиная сила с крутящим моментом 127 ньютон на метр (справочно: модернизированная версия движка обладает мощностью 83 лошадиных силы). Основой для разработки мотора послужил устаревающий двс с индексом ВАЗ 21213. Новая модификация силовой установки имеет отличия от предшественника в газораспределительном механизме, топливной аппаратуре и системе очистки отработанных газов.

Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.

Блок цилиндров у двигателя серии ВАЗ 21214 остался без изменений – он традиционно чугунный (не гильзованный) с рядным расположением четырех цилиндров. Небольшие изменения произошли в передней крышке движка (изменилась конфигурация двс из-за крепления датчика положения коленчатого вала, он же ДПКВ). Головка блока цилиндров (ГБЦ) – алюминиевая, с одним распределительным валом на 8 клапанов и гидрокомпенсаторами. Для справки заметим, что благодаря наличию гидрокомпенсаторов, автовладельцам больше не требуется производить периодическую ручную регулировку тепловых зазоров клапанов.

Что касается шатунно-поршневой группы мотора ВАЗ 21214 1.7 MPI, то она практически аналогична с ШПГ, которая ставилась на предшественника с индексом ВАЗ 21213, однако имеет отличие в количестве зубьев на шкиве коленчатого вала и наличие на нем демпфера. По отзывам автовладельцев, работа силовой установки серии ВАЗ 21214 стала гораздо менее шумной, а нагрузки от крутильных колебаний на коленвал заметно снизились.

Привод газораспределения в двигателе серии ВАЗ 21214 укомплектован однорядной цепью ГРМ. С целью улучшения стабильности работы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ инженерам пришлось сократить количество зубьев на приводной звездочке масляного насоса. Данная модернизация улучшила общую производительность маслонасоса.

Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 1.7 MPI (версии 21214 / 2121430)

СЛАБЫЕ/СИЛЬНЫЕ МЕСТА И РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВС ВАЗ 21214 (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Исходя из отзывов автовладельцев можно сделать вывод, что до сих пор бытует двоякое мнение о надежности силового агрегата серии ВАЗ 21214. Однако даже несмотря на разные отзывы, большинство автовладельцев относят бензомотор с индексом ВАЗ 21214 к достаточно надежным движкам, если за ним тщательно следить и своевременно обслуживать, хотя без хронических болячек не обошлось.

Перед тем, как переходить к рассмотрению реального ресурс двигателя Лада Нива 4х4ВАЗ 21214 1.7 MPI, сперва стоит ознакомиться с распространенными проблемами силового агрегата, которые напрямую влияют на его продолжительность жизни.

Подробный обзор двигателя Kia Rio и Hyundai Solaris G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Итак, бензомотор Лада Нива 4х4 – ВАЗ 21214 1.7 81/83 л.с прославился хроническими производственными дефектами гидроопор рычагов клапанов, они же гидрокомпенсаторы. Из-за низкого уровня технического контроля и технологической дисциплины на заводах-изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали с 1994 по 1999 годы производились с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (справочно: не выдерживались допуски при механической обработке; присутствовали посторонние предметы; не соблюдался момент затяжки зажима плунжера в корпусе гидроопоры при монтаже в головку). По этим и другим причинам, в случае чрезмерного износа гидроопор, автовладельцам приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

С каким двс лучше купить Renault Arkana – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

Что касается последних модификаций вазовского двигателя, на примере, серии ВАЗ 2121430, то его стали оснащать проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от компании INA. Благодаря импортным гидроопорам, риски, связанные с деформацией корпуса в процессе их затяжки были сведены к нулю. На изображении ниже продемонстрирована гидроопора нового образца (с резьбой М 24х1.5) в деталях: корпус, плунжер и в собранном состоянии.

Подробный обзор турбодизеля Шкода Кодиак DFGA 2.0 TDI 150 л.с, вы найдете здесь.

Со слов автомехаников, экономия на качестве деталей и использованных материалов, наряду с ненадежностью комплектующих узлов, компонентов, а также сборочных единиц негативно сказалось на общей надежности и предельном ресурсе начальной версии силового агрегата с индексом ВАЗ 21214. В целом, качество двигателя серии ВАЗ 21214, как и у остальных классических моторов ВАЗ Советской эпохи не на много ушло вперед.

Стоит сказать, что более современная версия с индексом ВАЗ 2121430 получила современный инжектор, разнообразные датчики, улучшенные форсунки и контролер, благодаря чему мотор стал более качественным в работе.

В целом, запас прочности у первых модификаций движка ВАЗ 21214 довольно небольшой, что нельзя не учитывать при эксплуатации. Чтобы силовой агрегат отработал заложенный в него заводом-изготовителем ресурс, который составляет 180 тысяч километров пробега, от автовладельца требуется, как можно чаще обновлять масло, фильтры, прочие расходники, ну и не забывать периодически залазить в моторный отсек для текущего ремонта.

Топ-5 лучших бензиновых моторов 2000-х годов с большим ресурсом, вы найдете здесь.

Как утверждают автомеханики, размеры ремонтных комплектов у бензомотора серии ВАЗ 21214 такие же, как у движка с индексом ВАЗ 21213, поэтому капиталка делается без проблем. Кроме того, с поиском запасных частей для текущего или капитального ремонта сложностей также не возникает. Необходимые запчасти можно купить в любом специализированном вазовском магазине. Именно по этим причинам, неоспоримой сильной стороной силового агрегата серии ВАЗ 21214 является его высокая степень ремонтопригодности. Блок цилиндров нередко выдерживает несколько капремонтов, причём полного цикла. Отечественный движок можно без проблем восстановить своим руками в гаражных условиях ввиду его простой конструкции. При возникновении крайней надобности силовую установку ВАЗ 21214 1.7 MPI по доступной цене можно без труда купить на разборках. За все вышеописанные положительные качества двигатель ВАЗ 21214 и его более современная версия ВАЗ 2121430 заслужила хорошие оценки, при условии систематичного обслуживания и тщательного ухода за ним.

Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

Таким образом, по многочисленным отзывам владельцев Лада Нива 4х4 и Нива Легенд, реальный ресурс бензинового мотора ВАЗ 21214 (2121430) 1.7 MPI мощностью 81/83 лошадиных силы до первых критических поломок в большинстве случаев составляет не более 250-300 тысяч километров пробега. Именно 300 тысяч километров пробега зачастую является так называемым пределом для отечественного 8-ми клапанного двигателя.

Какое масло заливать в мотор Лада Нива Тревел – ВАЗ 2123 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор двигателей Лада Нива/Шевроле Нива – ВАЗ 21214 1.7 и ВАЗ 2123 1.7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

Как советуют специалисты, для увеличения предельного срока службы вазовского движка серии ВАЗ 21214 (ВАЗ 2121430) рекомендуется выполнить следующие действия по его модернизации, после которых мотор будет жить дольше: убрать рампу масляного давления для натяжителя цепи ГРМ; установить механический натяжитель приводной цепи газораспределения и убрать гидрокомпенсаторы (заменить их лучше всего на регулировочные болты от карбюраторной версии двс).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!