Интервалы обслуживания или, какое масло заливать в мотор G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с (Киа Рио/Селтос и Хендай Солярис/Крета)?

В статье рассмотрены интервалы обслуживания и рассказано о том, какое масло заливать в бензиновый мотор G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/123 лошадиных силы, которым оснащаются автомобили Киа Рио (Kia Rio), Киа Рио Х (Kia Rio X), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай ай 30 (Hyundai i30), Хендай Велостер (Hyundai Veloster). Из публикации вы также узнаете, какие рекомендации специалистов необходимо соблюдать, чтобы увеличить предельный ресурс работы южнокорейского двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В МОТОР CFNA 1.6 MPI 105 Л.С?

ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА KIA/HYUNDAI G4FG 1.6 MPI

Бензиновый двигатель серии G4FG объемом 1.6 литра семейства Gamma II – это рядный (R4) четырехцилиндровый атмосферный мотор с распределенным впрыском (MPI), построенный на базе алюминиевого блока и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов (привод управления клапанов – DOHC 16v с двумя распредвалами).

Силовая установка развивает от 121 до 132 лошадиных сил (в зависимости от версии прошивки). Показатель компрессии у южнокорейского движка составляет 10.5 бар. Питается мотором бензином марки АИ-92, однако топливо должно быть качественным (без лишних примесей). Расход горючего у движка средний по сегменту: в городе около 8.0 литров, на трассе этот показатель составляет примерно 4.8-4.9 литра на 100 километров пройденного пути.

Реальные отзывы автовладельцев о проблемах мотора G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Конструктивные особенности атмосферного силового агрегата серии G4FG:

– впрыск топлива: распределенный (технология MPI);

– блок цилиндров и ГБЦ на 85% изготовлены из алюминиевого сплава;

– впускной коллектор состоит из двух половинок и оснащается системой изменения геометрии (технология VIS);

– система распредвалов устроена по схеме DOHC на 16 клапанов;

– привод газораспределения: пластинчатая цепь ГРМ с гидронатяжителями;

– регуляторы фаз изменения газораспределения: два фазовращателя на обоих валах (технология Dual CVVT).

Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Автоспециалисты относят южнокорейский двигатель к конструктивно простым в обслуживании. Многих экспертов впечатляет соотношение мощности к расходу топлива. Этот мотор, со слов специалистов, не часто беспокоит автовладельцев поломками, а расходники на него стоят недорого. Однако в работе двигатель серии G4FG напоминает дизель – шумноват, при этом требуется систематичная регулировка тепловых зазоров клапанов. На поддержанных движках могут наблюдаться чрезмерные вибрации на холостых оборотах. Из слабых мест у данного силового агрегата на первом месте находятся проблемы, связанные с задирами в цилиндрах.

С реальным ресурсом мотора Рено ДастерH4M 1.6 114 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Технические характеристики двигателя G4FG 1.6 MPI (международная версия)

Подробный обзор двигателя Kia Rio и Hyundai Solaris G4FG 1.6 MPI, вы найдете здесь.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИЖОК КИА РИО И ХЕНДАЙ СОЛЯРИС G4FG 1.6 MPI?

У силовой установки серии G4FG объемом 1.6 литра небольшая маслосистема (общий объем смазки в системе двс – 3.6 литра). Именно по этой причине загрязняется смазка быстрее, чем на аналогичных моторах с более объемной маслосистемой. Маслонасос у движка стоит роторного. Он подаёт внутрь системы довольно много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, например, перепускные клапаны у южнокорейского двигателя поддерживают давление 5.5 бара с маслом SAE 5W-20, и это еще на средних оборотах. Стоит сказать, что такая особенность отрицательно сказывается на качестве масла (смазка начинает ускоренно деградировать, так как в систему периодически поступает большое количество чистого лубриканта). Это и есть главная причина скорого ухудшения полезных свойств масла.

С каким двс лучше купить Renault Arkana – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.

Завод-изготовитель, альянс Hyundai/Kia, рекомендует заливать в свой двигатель серии G4FG синтетическое масло Total HMC SFEO с вязкостью SAE 5W-20. Для справки заметим, что между компанией Total и южнокорейским автопроизводителем Hyundai/Kia имеется даже лицензионное соглашение о сотрудничестве. Стоит сказать, что данное масло в розницу не продается, только оптом (в бочках). Хотя в последние годы на рынке стало появляться масло с аналогичными свойствами, только под другим названием. Это масло называется Mobis и именно его можно приобрести в розницу.

Подробный обзор турбодизеля Шкода Кодиак DFGA 2.0 TDI 150 л.с, вы найдете здесь.

Межсервисный интервал по замене масла согласно регламенту завода-изготовителя составляет 1 раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как утверждают многие специалисты, этот срок просто необходимо сокращать, особенно тогда, когда мотор постоянно эксплуатируется под повышенной нагрузкой. Щелочное число состава смазки в большинстве случаев теряется уже на 7-ми тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, то есть его способность нейтрализовать кислоты. Именно из-за этого в силовом агрегате после 7 тысяч километров пробега начинает ускоренно создаваться кислая среда, которая способствует образованию вредных отложений и коррозии на ключевых деталях двс. Таким образом, менять масло в двигателе серии G4FG объемом 1.6 литра рекомендуется каждые 7-9 тысяч километров пробега.

Обзор нового Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4FG 1.6 MPI

Интервалы обслуживания двс G4FG 1.6 MPI (замена расходников/жидкостей, регулировка деталей):

– Масло с масляным фильтром по регламенту производителя в данном моторе нужно обновлять каждые 15 тысяч километров пробега. Если силовой агрегат эксплуатируется под постоянными нагрузками или в суровых климатических условиях, срок замены необходимо сократить до 7-9 тысяч километров пробега. Заливать нужно масло в объеме 3.0 литров, хотя общий объем смазки в системе составляет 3.6 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы масел с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

– Цепь ГРМ на всем протяжении всего эксплуатационного ресурса двигателя в обслуживании не нуждается, по крайней мере так сообщает завод-изготовитель в технической документации. Однако в реальности это не совсем так. В действительности приводная цепь ГРМ с ее дополнительными компонентами выхаживает а этом моторе не более 130-150 тысяч километров пробега, а потом банально растягивается.

– Клапанные зазоры по регламенту завода-изготовителя необходимо регулировать 1 раз в 100 тысяч километров пробега. Регулировку тепловых зазоров нужно производить путём точно выверенного подбора толкателей. Размеры должны быть следующими: на впуске – 0.20 миллиметра, на выпуске – 0,25 миллиметра.

Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

Интервалы по замене прочих расходников и жидкостей в моторе серии G4FG:

– воздушный фильтр по регламенту производителя в этом моторе должен манятся каждые 15 тысяч километров пробега;

– свечи зажигания в этом двигателе по регламенту меняются каждые 30 тысяч километров пробега;

– топливный фильтр и ремень вспомогательных (навесных) агрегатов по регламенту изготовителя в этом моторе меняются каждые 60 тысяч километров пробега;

– охлаждающая жидкость (антифриз) по регламенту производителя в этом движке обновляется каждые 120 тысяч километров пробега или 1 раз в 8 лет.

Топ-5 лучших бензиновых моторов 2000-х годов с большим ресурсом, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио и Хендай Солярис – Gamma II G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

По мнению специалистов, владельцам южнокорейских автомобилей, которые хотят увеличить предельный ресурс работы атмосферного мотора G4FG 1.6 MPI 121/123/132 л.с, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

– эксплуатация двигателя должна осуществляться преимущественно в щадящих режимах езды (по возможности не превышать 3,5 тысяч оборотов в минуту);

– сократить межсервисные интервалы обслуживания двс (замену масла с масляным фильтром производить каждые 6-9 тысяч километров пробега, а не 1 раз в 15 тысяч километров пробега, как указано в регламенте производителя);

– проверять натяжение приводной цепи ГРМ (каждые 30-40 тысяч километров пробега) и при необходимости ее подтягивать;

– заправляться на проверенных АЗС и заливать только качественное топливо (рекомендуется заправляться бензином марки АИ-95, но производитель допускает заливать марку АИ-92);

– прогревать силовой агрегат до рабочей температуры перед началом езды (летом примерно 1-2 минуты, а зимой около 4-5 минут);

– не перегревать движок и не держать продолжительное время его обороты на холостых.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!