Лада Нива 4х4 (Lada Niva 4×4) ВАЗ 21213 1.7 8v 79 л.с – достойный конкурент УАЗ 3151

Честный автоподбор посвящен Лада Нива 4х4 (Lada Niva 4×4) 1994 – 2005 модельных годов (первое поколение после модернизации) в кузове трехдверный кросс-хэтчбек повышенной проходимости (марка кузова – 21213), оснащенной бензиновым двигателем ВАЗ 21213 1.7 8v мощностью 79 лошадиных сил (крутящий момент – 127 Ньютон на метр), с которым отечественный внедорожник до сих пор успешно продается на российской вторичке. В статье рассмотрены преимущества, отличительные особенности, технические характеристики, заявленный ресурс штатного мотора, штатное оснащение, габаритные размеры, реальный расход топлива, объем багажника, трансмиссия, а также подвеска достойного конкурента УАЗ 3151 (UAZ 3151) и Сузуки Джимни (Suzuki Jimny).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: LADA VESTA SWМОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА

Полноприводный автомобиль АвтоВАЗаЛада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213, продемонстрированный публике весной 1994 года является модернизированной версией модели под кодовым названием ВАЗ 2121, которая выпускалась с апреля 1977 года. Обновленную версию Lada Niva 4x4 собирали на Волжском автозаводе вплоть до 2005 года и почти за 10-ти летнюю историю существования отечественный вседорожник смогли протестировать, а самое главное оценить миллионы наших соотечественники. Слава о возможностях модели разлетелась не только в дальние уголки России, но и далеко за её пределы.

С обзором автомобиля Lada Kalina Cross в кузове 2194, вы можете ознакомиться здесь.

Лада 4х4 (Нива) в кузове 21213 – это недорогой автомобиль повышенной проходимости, построенный на базе цельнометаллического несущего трехдверного кузова, рассчитанного на пять посадочных мест, который оснащается независимым типом подвески. По сравнение с предшествующей версий в кузове ВАЗ 2121, модернизированный в 1994 году автомобиль характеризуется более комфортным легковым салоном, улучшенной трансмиссией с демультипликатором и усовершенствованной системой постоянного полного привода, укомплектованной блокируемым межосевым дифференциалом.

С двигателем новой Lada Niva Travel 2022/2023 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Демонстрируя свои превосходные качества проходимости, Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 зарекомендовала себя, как максимально практичный автомобиль, идеально подходящий при использовании для рыбалки, охоты и других видов активного отдыха. Ну а проходящая через межосевой дифференциал система постоянного полного привода обеспечивает стабильное поведение вседорожника на разнородном дорожном покрытии при любых погодных условиях.

С достоинствами мотора Лада Гранта ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ЛАДА НИВА 4Х4 21213 (1994 2005 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)

Обновленная версия Лада Нива 4х4 с индексом ВАЗ 21213 (1994 – 2005 модельных годов) характеризуется следующими изменениями в экстерьерной части кузова: появилась видоизмененная багажная крышка, доходящая до самого бампера; устаревшие прямоугольные фонари заменили на более современные с квадратной формой; плоские боковые зеркала обновили на более широкие с удобным углом обзора; добавили щетку стеклоочистителя на пятую дверь. При этом экспортные варианты модели обзавелись современными противотуманными фарами, панорамными боковыми зеркалами, литыми дисками, люком на крыше, а также “кенгурятником” спереди и сзади.

С обзором двс Лада Нива 2131ВАЗ 2130 1.8 82/85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Интерьерная часть автомобиля также получила определенные изменения. Так, например, к наиболее заметным изменениям в салоне отечественного вседорожника можно отнести появление: современной приборной панели с щитком показателей; стильного рулевого колеса; более удобных передних кресел; новых отделочных материалов с картами дверей. Стоит отметить, что в период с 1994 по 2005 года, салон Лада Нива 4х4 периодически “перекраивался”, чтобы несмотря на возраст модели она могла соответствовать веянию современных рыночных тенденций. По отзывам автовладельцев, с комфортом в салоне у российского вседорожника всё в полном порядке, в нем хватает места, как для дружеской компании, отправляющейся за добычей в лес, так и для того трофея, который будет доставлен домой немногим позже.

Реальный ресурс двс Лада Нива 4х4 – ВАЗ 21214 1.7 MPI 81 л.с, вы можете узнать здесь.

Для справки заметим, что полноприводная Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 на российском рынке продавалась только в одной фиксированной комплектации “Base” с одноимённым мотором серии ВАЗ 21213 объемом 1.7 литра мощностью 79 лошадиных сил, который сочетался только с механической трансмиссией.

Что касается багажного отделения, то в минимальном объёме оно вмещает в себя 265 литров объёма. При складывании спинки заднего дивана, полезное грузовое пространство легко увеличивается до 585 литров. В случае острой необходимости грузовую часть можно расширить до 980 объёмных литров путем складывания, как спинки, так и сиденья самого дивана.

Какое масло залито в двигатель Лада Нива 4х– ВАЗ 21214 1.7 MPI, вы узнаете здесь.

В плане безопасности на момент выпуска вседорожника Лада Нива 4х4 он почти ничем не отличался от других моделей АвтоВАЗа тех же годов разработки. Однако за довольно продолжительный период выпуска с конвейера, автомобиль постарались оснастить самым необходимым минимальным набором оборудования, которое позволило заметно улучшить защиту водителя с пассажирами. Так, например, к 2000-х годам модель обзавелась: травмобезопасным рулевым колесом; инерционными ремнями безопасности; тормозной антиблокировочной системой (ABS); креплениями детских кресел Isofix и многими другим полезными функциями. Правда стоит принять тот факт, что конструкция отечественного вседорожника уже к концу 90-х годов считалась морально устаревшей, из-за чего вазовским инженерам не удалось добиться современных показателей в части пассивной безопасности.

Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЛАДА НИВА В КУЗОВЕ 21213 1994 2005 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Обновленная Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 (1994 – 2005 модельных годов) характеризуется следующими габаритными размерами:

– длина от носа до кормы составляет немного и немало 3740 миллиметров;

– ширина в “талии” достаточно плотная, и насчитывает 1680 миллиметров;

– высота российского вседорожника равна 1640 миллиметрам;

– колесная база автомобиля составляет 2200 миллиметров;

– свесы кузова составляют: угол въезда – 32°, угол съезда – 37°;

– дорожный просвет (клиренс) у автомобиля равен 220 миллиметрам;

– минимальная снаряженная масса составляет 1210 килограмм;

– максимальная грузоподъемность вседорожника равна 400 килограммам;

– допустимая полная масса автомобиля: 1610 килограмм;

– объем топливного бака составляет 42 литра.

Как можем видеть Lada Niva 4x4 – это своего рода универсальный “квадратный” внедорожник компактного формата, передвигающийся на колёсной базе размером 2,2 метра с дорожным просветом в 22 сантиметра, который практически не боится проселочных ухабов и рытвин.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШТАТНОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЛАДА НИВА 4Х4 21213

Силовой агрегат для Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 предусмотрен только в карбюраторном 8-ми клапанном исполнении. Чугунный четырёхцилиндровый двигатель одноименной серии ВАЗ 21213 с рабочим объёмом 1.7 литра располагается под капотом автомобиля в продольном положении (рядная схема расположения четырех цилиндров – “R4”). Выходная мощность бензинового мотора объемом 1690 см³ составляет 79 лошадиных сил при 5 100 об/мин, а крутящий момент равен 127 Ньютонам на метр, развиваемые при 3 000 об/мин.

К отличительным особенностям двигателя ВАЗ 21213 1.7 можно отнести следующие новаторские решения:

– установлена система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного;

– появился карбюратор типа “Солекс” вместо технически устаревшего “Озон”;

– установлена более современная система зажигания бесконтактного типа;

– появились новые оригинальные поршни со специальными днищами в виде части камер сгорания;

– установлен новый коленвал, оснащенный восемью противовесами;

– диаметры цилиндров увеличены на три миллиметра.

Такое сердце русского внедорожника обеспечивает его неплохими динамическими свойствами. Так, чтобы рвануть со старта со скрежетом и свистом модели Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 понадобится всего каких-то 17.5 секунд! Ну не Land Rover конечно, но так и возраст поди, солидный. И страна выпуска – не Англия. Зато максимальная скорость вполне впечатляющая – 153 километра в час.

Справочно заметим, что заявленный заводом-изготовителем предельный ресурс бензинового силового агрегата серии ВАЗ 21213 объемом 1.7 литра на 8 клапанов составляет 150-170 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок.

Прожорливость у вазовского мотора – активная. Чтобы прокормить этого красавца в городе, придётся раскошелиться, как минимум на 11.5 литров бензина марки АИ-92. Зато, если выпустить его в “чисто полюшко”, то этот 1.7-ми литровый 8-ми клапанный движок с ветерком проскочит сотню километров с запасом в 8.3 литра, “кушая” все тот же 92-ой бензин. Комбинированный расход топлива у российского вседорожника по скромным расчетам составляет 10,5 литров бензина марки АИ-92. Как можем видеть этот двигатель очень “любит” потреблять бензин, особенно в городе. Именно по этой причине каждодневные поездки могут запросто сделать банкротом современного автомобилиста, даже зажиточного.

ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА ЛАДА НИВА 4Х4 21213 (1994 2005 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)

Для того чтобы внедорожник Лада Нива 4х4 мог выразить всю свою силу и мощь, в помощь к 1.7-ми литровому двигателю с индексом ВАЗ 21213 отечественные инженеры решили установить пяти ступенчатую механическую коробку переключения передач (5-МКПП) с одноимённой серией ВАЗ 21213. Для справки заметим, что некоторые версии обозреваемого автомобиля с 2004 по 2005 годы оснащались более современной пяти скоростной механической трансмиссией (5-МКПП) серии ВАЗ 21214.

Вседорожник Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 (1994 – 2005 модельных годов) оснащался постоянным полным приводом и по мнению специалистов может похвастать идеально сбалансированной развесовкой по осям. Вся эта система, во главе с червячным типом рулевой рейки, управляет передней независимой и задней зависимой подвесками.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДОРОЖНИКА ЛАДА НИВА В КУЗОВЕ 21213 1994 2005 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Преимущества обозреваемой модели российского внедорожника заключаются, как минимум в следующих аспектах:

– доступная цена на вторичке, которая является первостепенным фактором для отечественного автомобилиста;

– постоянный полный привод в совокупности с идеальной развесовкой по осям, благодаря которым обеспечивается отменная проходимость;

– завидная проходимость, даже в сравнении с классическими типами внедорожников, которая достигается за счет великолепных геометрических параметров (большой дорожный просвет, малые свесы кузова и короткая колесная база);

– узкие штатные колеса, благодаря которым автомобиль лучше “вгрызается” в снежный покров и/или грунт.

– неприхотливость в обслуживании, за что наши соотечественники особенно любят данный автомобиль;

– технические характеристики, которые не нагружают своими премудростями;

– отличная ремонтопригодность ключевых узлов;

– доступные по наличию и стоимости запчасти;

– отменные возможности для тюнинга, которые открывают просто бескрайние просторы для “прокачки” автомобиля.

По мнению специалистов, покупают Lada Niva 4x4 в первую очередь те автолюбители, которым хорошо известны все слабые места, хронические болячки, плюсы/минусы, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания этого внедорожника, ведь ему попросту нет равных среди конкурентов сегмента компактных SUV. Именно эти качества обеспечивают обозреваемой модели уверенную и прочную позицию, как одного из самых востребованных вседорожников на российском вторичном рынке.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМЫЙ ТЕМАТИКЕ

Обзор внедорожника Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213: интерьер, экстерьер, двигатель и трансмиссия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

В заключении отметим, что Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 (1994 – 2005 модельных годов) до сих пор является очень востребованной моделью на вторичном рынке и она по праву достойна внимания. Этот автомобиль идеально подойдет, как для дачников, путешественников, грибников, рыбаков, так и охотников, особенно если поставить во главу угла ценовую нишу. Полноприводный внедорожник давно полюбился автомобилистам и даже несмотря на то, что модель морально устарела, она до сих пор является своего рода фетишем для большой армии отечественных поклонников. Для справки заметим, что славная история Лада Нива 4х4 в кузове ВАЗ 21213 завершилась в начале 2006 года, после того как Волжский автозавод выпустил на рынок обновленную версию Lada 4х4 с индексом ВАЗ 21214, которую оснастил модернизированным мотором серии ВАЗ 21214 объемом 1.7 литра мощностью 80 лошадиных сил.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!