В статье рассказано о том, какой реальный ресурс работы имеет типовой ремень генератора, он же поликлиновый (ручейковый) привод навесных агрегатов двигателя автомобиля. Кроме того, из публикации вы узнаете, как часто проверять поликлиновый ремень на износ и можно ли его заменить своими руками, не прибегая к помощи специалистов СТО.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС РАБОТЫ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ГРМ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНОВОМ РЕМНЕ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Почти любой автомобиль на планете оснащается поликлиновым приводным ремнем навесных агрегатов двигателя, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами. Благодаря поликлиновому ремню (в народе известный, как ремень генератора) осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства. Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.
С реальным ресурсом мотора Рено Дастер – H4M 1.6 114 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ПОЛИКЛИНОВЫЙ (РУЧЕЙКОВЫЙ) РЕМЕНЬ НА ИЗНОС?
Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 90-120 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше. Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.
Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар. Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.
Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя. Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.
Подробный обзор двигателя Рено Каптур – H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ИЗНОС ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
До того, как производить замену поликлинового ремня, необходимо произвести его визуальный осмотр. Для этого производим его демонтаж и проверяем на наличие признаков механического износ, на порезы, глубокие трещины и разрывы. Если всего ранее описанного мы визуально не обнаружили, значит проверяем натяжение. Быстрее всего проблема кроется именно натянутости ремня.
С обзором Джили Эмгранд ЕС7 JLY–4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Если все таки мы обнаружили сильные механические повреждения, то необходимо срочно производить демонтаж такого ремня, не дожидаясь его полного разрыва. Существует два вида механических повреждений: трещины и порезы. И тот и тот виды повреждений довольно не приятный.
С каким двс лучше купить Renault Arkana – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
Чтобы произвести замену ремня генератора первым делом мы ослабеваем натяжение. Сам механизм натяжения состоит из натяжного болта и натяжного ролика, в зависимости от модели транспортного средства. Чтобы произвести демонтаж ремня, первым делом осматриваем, как он расположен и за что крепится. Из инструментов нам понадобится только плоская отвертка, плоскогубцы и гаечный, разводной ключ.
После полного демонтажа старого ремня, монтаж нового производится точно в такой же последовательности. Желательно на бумаге сделать пометки или начертить схему расположения деталей, где что идет, а также как крепится.
Подробный обзор двигателя Рено Аркана – H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с, вы найдете здесь.
Для того, чтобы убедится, что новый ремень и старый одинаковые, после демонтажа их необходимо наглядно сравнить один с другим. К сожалению есть случаи, когда модели и номера ремней совпадают, в действительности они отличаются канавками, шириной и многим другим.
После установки нового ремня, первым делом проверяем его натяжение. Самое главное не перетянуть, так как будет происходить ускоренный износ ремня. Натяжение ремня следует производить исходя из инструкции по эксплуатации к своему автомобилю.
С обзором мотора Geely Atlas – 4G18TD 1.8 TGDI 184 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Отметим, что разрыв ремня генератора в движении не приведет сразу к остановке двигателя. В такой ситуации отключится кондиционер, дальний и ближний свет фар, а также руль станет крайне “тяжелым” в управлении из-за остановки работы гидроусилителя.
Обзор нового Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.
Справочно заметим, что после замены ремня генератора, необходимо будет завести двигатель и создать максимальную мощность на электрику автомобиля. Для этого необходимо будет включить ближний или дальний свет фар, кондиционер, если он имеется, и по нажимать на педаль газа (не более 2500 оборотов в минуту). Если после этих действий свистящий звук отсутствует, значит мы все выполнили верно. Если же звук появится снова, тогда производим усиление натяжения ремня генератора и снова повторяем данную проверку до полного пропадания звука.
Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC–4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
Таким образом, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо на систематичной основе следить за состоянием ручейкового ремня и не забывать о том, что реальный ресурс работы типового ременного привода навесных агрегатов двигателя составляет не более 120 тысяч километров пробега. В свою очередь, согласно регламенту большинства автопроизводителей, описанному в технической документации, замена типового ремня генератора должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега. Со слов социалистов, по прошествии 120 тысяч километров пробега поликлиновый ремень навесных агрегатов мотора имеет свойство расслаиваться, что может привести к его обрыву, а это в свою очередь повлечёт за собой отказ в работе генератора, кондиционера и системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР).
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!