Из статьи вы узнаете, каким реальным расходом топлива и ресурсом работы обладает штатный бензиновый двигатель H4M 1.6 MPI 16v мощностью 114 лошадиных сил, которым комплектуются городские кроссоверы Рено Аркана (Renault Arkana), Рено Каптур (Renault Kaptur), Рено Дастер (Renault Duster). В публикации также рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, конструкция и полезные рекомендации по увеличению предельного срока службы французского атмосферного мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВС РЕНО АРКАНА – H5HT 1.3 TCE 150 Л.С
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT – H4M 1.6 MPI 114 Л.С
За счет совместных усилий двигателестроителей известных концернов Nissan и Renault на суд публике в 2004 году был представлен новый атмосферный мотор, который пришел на смену легендарному 1.6-ти литровому движку серии K4M. Первое время после выпуска, новый силовой агрегат ставился под капот лишь самых популярных моделей компаний Рено и Ниссан. В последствии атмосферник получил более широкое распространение. По мнению специалистов, удачное конструкторское решение сделало эту силовую установку не просто удачной, но и востребованной. Для справки заметим, что производство разных версий двигателя серии H4M осуществляется по сегодняшний день.
Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Бензиновый двигатель с индексом H4M объемом 1.6 литра мощностью 114 лошадиных сил (крутящий момент – 153 ньютон на метр) построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока с запрессованными “мокрыми” стальными гильзами (схема расположения цилиндров – “R4”) и алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Главной причиной отказа инженеров концерна Renault–Nissan от чугунного блока стало уменьшение веса мотора и общей массы автомобиля с целью улучшения его динамики.
Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
Как отмечают специалисты, с целью снижения внутреннего трения все четыре цилиндра силового агрегата серии Н4М выполнены со смещением. Поршни в двигателе H4M 1.6 установлены стандартные (оснащены одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами), при этом облегченные шатуны – литые, а шейки коленвала и распредвалов шлифуются при помощи специальной технологии, в результате чего ощутимо уменьшена сила трения в сопряженных с ними узлах. В головке блока цилиндров размещены два верхних распределительных вала и 16 клапанов (привод управления подъемом/опусканием клапанов – DOHC 16v). Гидравлические компенсаторы в этом моторе конструктивно не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную с помощью подбора толкателей).
Подробный обзор двигателя Рено Каптур – H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
Привод системы газораспределения в двигателе серии Н4М приводится в работу пластинчатой цепью ГРМ. Со слов завода-изготовителя заявленный ресурс цепи ГРМ до замены составляет 150 тысяч километров пробега. По отзывам автовладельцев, при щадящей эксплуатации двигателя, реальный ресурс цепного привода газораспределения достигает 250-280 тысяч километров пробега.
Рассматриваемый бензомотор серии Н4М оснащается системой изменения фаз газораспределения с одним фазовращателем, который располагается на впускном распределительном валу. Автоматический фазовращатель регулирует моменты открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, благодаря чему более эффективно изменяются тягово-скоростные характеристики силового агрегата, что способствует экономии горючего.
Что касается агрегатов навесного оборудования (водяная помпа, генератор, компрессор гидроусилителя), то их в работу приводит стандартный поликлиновый ремнем, рассчитанный на 120 тысяч километров пробега до замены.
Каким бензином заправлять Рено Дастер с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы узнаете здесь.
Система питания топливом у двигателя серии Н4М обладает некоторыми инновационными особенностями. Так, например, каждый цилиндр укомплектован двумя топливными форсунками. Две форсунки на цилиндр позволили: незначительно нарастить мощность; понизить обороты холостого хода; снизить расход топлива и повысить экологический класс силового агрегата, за счет снижения токсичности выбросов отработанных газов.
Инженеры также значительно усовершенствовали электрическую часть мотора. Так, например, двигатель серии Н4М оснастили качественными высоковольтными катушками и свечами зажигания, а высоковольтные провода стали более выносливыми в суровых условиях эксплуатации. Кроме того, бензиновый мотор оснащается надежным генератором, который поставляет на сборочный конвейер японская компания Mitsubishi Electric.
С каким двс лучше купить Renault Arkana – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
Для справки заметим, что с основными параметрами технических характеристик французско-японского атмосферного двигателя 1.6 MPI серии H4M, вы можете ознакомиться в таблице, которая расположена ниже.
Технические характеристики мотора H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с
Подробный обзор двигателя Рено Аркана – H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с, вы найдете здесь.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ H4M 1.6 MPI
В отличие от своих предшественников – бензиновых двигателей серии К4М объемом 1.6 литра и серии QG16DE объемом 1.6 литра, более современный французско-японский мотор H4M/HR16DE 1.6 110/114 л.с считается глубоко модернизированной силовой установкой, которую наконец-то смогли вылечить от целого ряда хронических болячек.
Какие технические жидкости заливать в двигатели Рено Дастер и Рено Каптур, вы узнаете здесь.
Чем отличается двигатель серии Н4М от предшественников? В первую очередь в силовом агрегате Рено H4M объемом 1.6 литра, вместо приводного ремня ГРМ, инженеры решили установить более долговечную цепь ГРМ, предельный ресурс которой сопоставим со сроком службы самого двигателя. Во-вторых, современный мотор стали оснащать более надежными свечами и катушками зажигания. В-третьих, самое главное отличие движка H4M 1.6 MPI от предшественников заключается в блоке цилиндров, который больше не отливается из чугуна, а делается из облегченного алюминиевого слава, благодаря чему общая масса силового агрегата стала на порядок меньше, чем у чугунного К4М 1.6 MPI.
Обзор нового Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.
В четверых, из конструкции двигателя серии H4M были убраны гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку тепловых зазоров клапанов автовладельцам приходится регулировать в соответствии с регламентом производителя, а именно каждые 90-100 тысяч километров пробега, подбирая соответствующие размеры толкателями.
Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC–4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
В-пятых, мотору серии Н4М добавили мощности, при этом он стал более экономичным в плане расхода топлива и экологически чистым (ощутимо сократились выбросы отработанных газов в атмосферу, а класс Euro-5 тому прямое подтверждение). Во всех остальных направлениях, у силового агрегата Н4М 1.6 всё как обычно. Для справки заметим, что сборка одной из модификаций двигателя серии Н4М (версия Н4Мк) была успешно налажена в России (производство осуществлялось с 15 марта 2015 года по 1 марта 2022 года на площадях АвтоВАЗа в городе Тольятти).
Обзор турбодвигателя Джили Тугела – 4G20TDB 2.0 TGDI 238 л.с, вы найдете здесь.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА И РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО МОТОРА H4M 1.6 MPI
По отзывам автовладельцев, реальный расход топлива у двигателя серии Н4М объемом 1.6 литра, на примере, переднеприводного (2WD) кроссовера Renault Arkana 2022 года выпуска, оснащенного 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) составляет: в смешанном формате езды – 7.3 литра (в городском режиме езды – 9.4 литра, в загородном цикле езды – 5.8 литра) бензина марки АИ-95.
С обзором движка Джили Атлас Про – 3G15TD 1.5 TGDI 177 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Отвечая на злободневный вопрос, какой реальный ресурс работы имеет атмосферный мотор серии H4M объемом 1.6 литра стоит сказать, что точного ответа нет и быть не может, так как на этот параметр непосредственное влияние оказывает множество различных факторов. Однако, со слов официальных представителей альянса Nissan–Renault, заявленный ресурс работы силового агрегата H4M 1.6 MPI составляет 250 тысяч километров пробега до замены.
В свою очередь, по отзывам владельцев автомобилей, реальный ресурс работы французско-японского атмосферника 1.6 MPI с индексом H4M при должном уходе за ним нередко достигает 330-370 тысяч километров в российских/белорусских условиях эксплуатации. Кроме того, отмечены случаи, когда рассматриваемый бензомотор (у таксистов) ходит и до 500 тысяч километров без серьезных поломок, хотя по мнению автомехаников, таких случаев крайне мало, ведь сейчас моторостроителям долговечные движки абсолютно не нужны.
Обзор нового Haval H9 2024 с двигателем GW4C20 2.0 GDIT 224 л.с, вы найдете здесь.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
В том случае, если автовладелец желает увеличить предельный ресурс работы атмосферного двигателя H4M 1.6 MPI 114 л.с, которым штатно комплектуются кроссоверы Рено Аркана, Рено Каптур и Рено Дастер, то специалисты советуют придерживаться следующих полезных рекомендаций:
– эксплуатировать силовой агрегат в щадящих режимах езды (не превышать 3 000 об/мин);
– заправлять машину только качественным топливом (заливать бензин марки АИ-95 и не ниже);
– сократить интервалы обслуживания движка (обновлять масло с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега вместо регламентных 1 раз в 15 тысяч километров);
– прогревать двс до рабочей температуры перед началом движения (летом – не менее 1-3 минут и зимой – не менее 3-5 минут);
– не перегревать мотор до высоких температур.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!