Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2.0 GDI 150 л.с и FB25 2.5 GDI 185 л.с – достойный конкурент Тойота Рав 4

Честный обзор посвящен японскому кроссоверу Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 модельных годов (пятое поколение) в кузове S5 (SK/S14) с бензиновыми двигателями FB20 2.0 GDI 16v 150 л.с и FB25 2.5 GDI 16v 185 л.с, которые предназначены в том числе и для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими особенностями, техническими характеристиками, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива, комплектациями, оснащением и предельным ресурсом обладает достойный конкурент Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) по цене Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор новой Mazda CX30 Skyactiv 2.0 PEVPS 150 л.с

Компания Subaru решила полностью унифицировать свою модельную линейку. Так называемую унификацию, японцы начали с модели XV, а чуть позже наступил черед и легендарного кроссовера Форестер. Упомянутые автомобили объединяет не только схожесть с предыдущими моделями в экстерьере, они установлены на абсолютно новую фирменную глобальную платформу SGP. Есть мнение, что инженеры компании при построении новой пятой генерации Subaru Forester основное внимание уделяли технической составляющей машины, а вопрос её внешнего вида был отведен на второй план. Возможно, данное решение абсолютно правильное. Действительно, зачем вкладывать средства в модернизацию и без того отличного во всех отношениях кузова?

Справочно напомним, что международная презентация нового поколения Субару Форестер в кузове S5 официально состоялась в марте 2018 года на Нью-Йоркском автомобильном салоне. Дизайн кузова модели можно назвать не более, чем эволюционным, а размеры машины изменились совсем скромно (в длине прибавка составила 15 миллиметров, в ширине — 20 миллиметров, а в высоте “Лесник” и вовсе потерял 3 миллиметра). При этом у кроссовера увеличилась колесная база (на 30 миллиметров), а в палитру доступных оттенков лакокрасочного покрытия кузова добавили несколько новых цветов.

Стоит отметить, что в компании Subaru, к моделям XV и Forester подходят совершенно по-разному. В новой генерации «Лесник» похож на себя прежнего только носовой частью кузова. Автомобиль получил большую площадь остекления, благодаря чему значительно выросла обзорность с места водителя. Кроме того, у автоновинки стали намного шире распахиваться задние двери, а пороги проемов оснастили более широкими подножками, что благоприятно сказалось на удобствах посадки/высадки в салон. 

В целом, различить перемены на носу кузова Субару Форестер пятого поколения по сравнению с предшественником можно, только если поставить кроссоверы разных генераций рядом. У новой модели поменялась архитектура решетки радиатора, как и линии фар головного света, а в модернизированный бампер установили светодиодные противотуманки.

Корма же автоновинки изменена полностью. Проем багажной двери стал более квадратным, благодаря чему ощутимо упростилась погрузка/выгрузка груза, а блок управления электрическим приводом багажной крышки дополнили кнопкой “закрыть и запереть”. Стоит заметить, что из-за модернизации задней части кузова, и не только, кроссовер стал тяжелей на 50 килограмм, но это прибавка в весе оказалась весьма полезной.

Раз уж разговор пошёл о задней части кузова, на ней и остановимся. На корме появились новые фонари, по форме напоминающие подковы, который захватывают и дверь багажного отсека. Внутри отсека электромотор открывания двери поменял место своего расположения, теперь он установлен на боковой стенке. Сам кузов получил радикальное усиление в районах креплений дверных петель, для этого были использованы дополнительные накладки из высокопрочной стали. Рядом с кнопкой открывания двери багажника установили ещё одну, управляющую центральным замком. Впрочем, электромотор сработает даже если попытаться открыть дверь вручную.

Внешне интерьер автоновинки, также, как и экстерьер обновился лишь эволюционно. Кроссовер обзавелся новым мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем и штатной навигацией “TomTom”, а максимальные комплектации получили фирменную систему помощи на бездорожье “X-Mоde” с двумя режимами движения: “Снег/Песок” и “Глубокий снег/Грязь”, которые предназначены для суровых условий эксплуатации. По мере выбора режима движения, в кроссовере срабатывает отключение системы стабилизации и в машине начинают активно работать все четыре колёса. В целом, проходимость на высоком уровне, можно даже сказать одна из лучших среди аналогичных кроссоверов сегмента.

Японский производитель, как и прежде делает основной упор на инновационную систему “Driver Monitoring System”, цель которой заключается в оповещении водителя о том, что складывается опасная ситуация, связанная с невнимательным вождением из-за сильной усталости. Кроме того, данная система умеет в автоматическом режиме регулировать положения кресел, боковых зеркал, а также способна изменять настройки кондиционера, делая их наиболее оптимальными для водителя и пассажиров.

Начиная с базовой комплектации “Standard”, новый Subaru Forester отлично оборудован. В штатную поставку входят: дисковые вентилируемые тормоза, электромеханический ручник, 17-ти дюймовые колесные диски, подогрев сидений обоих рядов, электропривод водительского кресла, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюймов на 4 динамика, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, бесключевой доступ в салон “Smart Entry”, двухзонный климат-контроль, датчики света/дождя, система старт-стоп, функция экстренного торможения, ездовые режимы “Subaru Intelligent Drive”, боковые, фронтальные и коленная подушки безопасности SRS. Оптика во всех комплектациях — светодиодная. Ну, и только в топовой комплектации “Premium ES” пользователям предложен комплекс “X-Mode”, 18-ти дюймовые литые диски, панорамный люк в крыше, электропривод пассажирского сиденья и премиальная аудиосистема от Harman Kardon.

Из комплекса систем активной безопасности в начальную версию японского кроссовера включаются: ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная тормозная система), функция помощи при экстренном торможении и датчики давления в покрышках (система TPMS). Более дорогие модификации модели дополнительно оснащаются камерой заднего обзора с встроенным омывателем.

В свою очередь, топовые варианты исполнения кроссовера дополнительно укомплектованы фирменным пакетом безопасности “EyeSight”, который включает: адаптивный круиз-контроль, механизм автоматического экстренного торможения, боковые видеокамеры, мониторинг “мертвых” зон, систему контроля за движением автомобиля по своей полосе и много другого полезного функционала. Для справки отметим, что с видами комплектаций и текущими ценами на новый Subaru Forester 2021/2022, по которым автомобиль продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Благодаря увеличению колесной базы автоновинки на 3 сантиметра, в салоне появилось дополнительное свободное пространство, в особенности у пассажиров второго ряда. Правда, задние сиденья не сдвигаются продольно, но наклон их спинок можно регулировать. Как мы утверждали ранее, угол открывания задних дверей увеличился, а пороги оборудовали ступеньками с пластиковой защитой. Эта доработка очень полезна при поклаже багажа на рейлинги крыши кроссовера, при самостоятельной посадке в салон детей и даже при мойке автомобиля.

Багажный отсек Субару Форестер также преобразился. Высота погрузки стала ниже, проем шире (130 сантиметров), а кресла заднего ряда при трансформации образуют совершенно ровный пол. При этом складывать их можно простым нажатием ещё одной кнопки, размещенной в задней части салона. Стандартный объем багажного отсека составляет 505 литров, а при складывании спинок второго ряда сидений, полезное грузовое пространство возрастает до 1775 литров, что на 250 литров больше, чем у предшествующей модели четвёртого поколения.

Как мы отметили ранее, новый Субару Форестер базируется на унифицированной модульной архитектуре SGP. Передняя независимая подвеска кроссовера, как и прежде обладает знакомым типом конструкции – стойки стабилизатора МакФерсон, а сзади автомобиль оснащается двойными поперечными рычагами. Из новшеств в передней подвеске можно выделить обновленные крепления тяг стабилизатора и модернизированный подрамник с K-образным усилителем на передней оси, благодаря установке которых увеличилась жесткость на изгиб. В задней подвеске установили улучшенные подушки подрамника, кстати, на нем отныне закреплен стабилизатор, а амортизаторы получили новые опоры. Со слов автоспециалистов, японский вседорожник обладает предельно сбалансированным характером с длинными ходами подвески, за счет чего машина чувствует себя уверенно на бездорожье и с легкостью проглатывает любые неровности на дороге. В целом, автоновинка стала более комфортной и интересной в управляемости.

При езде на бездорожье, грамотно сбалансированную подвеску Subaru Forester пятого поколения отлично дополняет фирменная система постоянного полного привода Symmetrical All-Wheel Drive (AWD), которая умеет предельно эффективно распределять крутящий момент от двигателя на все четыре колеса.

Что касается размеров нового Субару Форестер в кузове S5, то он обладает следующими габаритами: длина – 4625 миллиметров; ширина – 1815 миллиметров; высота – 1730 миллиметров; колесная база – 2670 миллиметров; дорожный просвет – 220 миллиметров; снаряженная масса – 1607 килограмм. Кроме того, отметим, что угол въезда у модели стал немного больше, отныне он равен 20°, хотя в третьем поколении показатель въезда был 23°. Передний свес по-прежнему длинный, поэтому на сложном бездорожье необходимо проявлять внимательность.

По мнению многих автоэкспертов, ключевыми отличительными особенностями Subaru Forester S5 2021/2022, как и ранее считаются горизонтально-оппозитные силовые агрегаты, пониженный центр тяжести, идеально сбалансированная развесовка кузова, которая обеспечивает высочайшую устойчивость автомобиля на дороге и придает рулевому управлению отличную отзывчивость. Что касается функционального набора, то по этой дисциплине, новое поколение японского кроссовера, на порядок обходит все прошлые генерации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ SUBARU FORESTER S5 2021/2022

Как мы отметили ранее, главные достижения компании Subaru всегда находятся в моторном отсеке. В ассортименте для российского рынка предлагается два оппозитных бензиновых двигателя атмосферного типа объемом 2.0 и 2.5 литра. Силовой 2.5-ти литровый агрегат оставшись с прежним объёмом, увеличил мощность на 13 лошадиных сил, при этом младшая установка осталась без изменений.

Оба узла построены на базе алюминиевого четырехцилиндрового оппозитного блока и 16-ти клапанной ГБЦ, а также имеют увеличенную степень сжатия, поэтому на низких оборотах они стали функционировать значительно активней. При этом оба двигателя после модернизации обзавелись непосредственным впрыском и потеряли в весе примерно по 12 килограмм, благодаря серьезной модернизации деталей цилиндропоршневой группы. В 2.5-ти литровом моторе отсутствует даже термостат, его функцию выполняет электромагнитный мультиклапан с интеллектуальным управлением, отчего значительно сократилось время прогрева до рабочей температуры.  Также отметим, что оба бензомотора компонуются фирменной системой фазорегуляции газораспределения Dual AVCS (установлено два фазовращателя).

Технические особенности силовых установок японского кроссовера:

1. Базовый бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI 16v: семейство моторов – “FB”; заводская серия – FB20 B; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 196 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); разновидность впрыска топлива – непосредственный (применятся технология GDI); привод клапанов – DOHC (установлено два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном формате – 7,2 литра (город – 9,0 литров, трасса – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 10,3 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Приблизительный срок службы мотора FB202.0 составляет около 250-270 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.5 GDI 16v: линейка двс – “FB”; заводская серия – FB25 B; мощность – 185 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 239 Ньютон на метр (при 4 400 об/мин); тип впрыска – прямой (используется технология GDI); привод клапанов – DOHC (стоит два распределительных вала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра (город – 9,3 литра, трасса – 6,3 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,5 секунд. Предельная скорость составляет 207 км/ч. Ориентировочный ресурс силовой установки FB252.5 находится в диапазоне 270-290 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Два вышерассмотренных бензиновых силовых агрегата полноприводного кроссовера Субару Форестер S5 объемом 2.0 и 2.5 литра безальтернативно функционируют в компании с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT Lineartronic серии TR580.

Трансмиссионный вариатор Lineartronic TR580 после серьёзного обновления также, как и двигатели полегчал на 8 килограмм. Звенья цепи стали короче почти на 10%, отчего возросла её гибкость и, как результат, поднялось передаточное отношение с 6,28 до 7,03. Диапазон блокировки гидротрансформатора увеличили, после чего реакция на педаль акселератора стала более острой и оперативной.

В завершении обзора отметим, что появление нового, пятого по счету поколения японского кроссовера Subaru Forester в кузове S5 ни для кого не прошло незамеченным, ведь его всегда с нетерпением ждут десятки миллионов преданных фанатов по всему миру. Правда у японца все же имеются некоторые минусы. К главным недостаткам модели, которые в определенной мере снизили конкурентные достоинства автомобиля на российском рынке, автолюбители относят ощутимо возросшую цену и ограничения, связанные с вариантами привода трансмиссии. 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!