Митсубиси Л200 (Mitsubishi L200) 2021/2022 4N15 2.4 DI-D 154/181 л.с – достойный конкурент Форд Рейнджер

В независимом обзоре рассмотрен обновленный рамный пикап Митсубиси Л200 (Mitsubishi L200) 2021/2022 модельных годов (пятая генерация, первый рестайлинг) в кузове KK/KL, оснащаемый дизельным двигателем 4N15 2.4 DI-D 16v 154/181 л.с, с которым японский автомобиль поставляется на российский рынок. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, габаритные размеры, надежность, технические характеристики, виды комплектаций, функциональное оснащение, реальный расход горючего и предельный срок службы достойного конкурента Форд Рейнджер (Ford Ranger).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор Cadillac XT6 GM LSY 2.0 TGDI 200 л.с

Пройдёт лет десять и быстрее всего многие из нас пересядут на электрокары, водородомобили, а тем внедорожникам, которые сумеют выстоять предстоит преобразоваться в «пластмассовые», волей требований времени. Но с пикапом Mitsubishi L200 этого точно не произойдёт. Он или вообще уйдёт в историю, как многие его достойнейшие собратья по сегменту, или останется таким же по-настоящему правильным и железным. И это очень здорово!

На отечественном рынке, да и не только, пикап Mitsubishi L200 считается одним из самых популярных в сегменте. Именно с этой модели началось близкое ознакомление наших российских пользователей с автомобилями данного класса. Зачастую L200 приобретают, как неплохую альтернативу большим, но очень дорогим внедорожникам. К тому же, срабатывает сила японского бренда, который в нашей стране знают очень давно и относятся к нему с уважением. За последние 15 лет пребывания компании Mitsubishi на российском рынке, японцам удалось продать около 40 тысяч экземпляров пикапа, и это только официально.

Автомобили типа пикапа L200 предназначены для преодоления практически любого бездорожья и уже более сорока лет выносливый и мужественный характер этой машины остаётся неизменным. Зато экстерьер периодически меняется, причём довольно кардинально. В первых трёх генерациях японский пикап вызывал ассоциацию скромного трудяги и не более того. Вышедшее в 2006 году четвёртое поколение этот стереотип стерло напрочь. Пикап стал выглядеть стильно, внушительно, а способствовал этому и большой выбор лакокрасочного покрытия. Подобного ранее в отношении пикапов вообще не практиковалось.

С поколением последним, пятым у дизайнеров получилась неувязка. В то время автомобильная мода всего мира начала активно избавляться от хрома на кузовах, а в компании Mitsubishi на это внимания не обратили, поэтому новый Л200 получился чрезмерно обильно сдобренным этой самой “цыганщиной” (хромом), ещё и с гипертрофированной фальшрадиаторной решеткой. В компании сообразили, что исправить положение может только быстро проведенный внеплановый рестайлинг, что и было весьма успешно сделано в самом конце 2018 года.

Ключевые метаморфозы произошли в экстерьерной части, которая в полном объеме стала соответствовать фирменной концепции компании – “Dynamic Shield”, точно также, как и у моделей Митсубиси АСХ и Митсубиси Эклипс Кросс. Модернизированный японский пикап также обзавелся новыми четырьмя цветами кузова. Техническая начинка у рестайлинговой версии кардинальных изменений не претерпела. Основным новшеством стал лишь новый 6-ти скоростной “автомат” вместо морально устаревшего 5-ти диапазонного, который ставился на предшественника. Кроме того, модель оснастили функцией выбора режима движения штатной системы “Off-Road” (“Песок”, “Гравий”, “Грязь/снег”, “Горы”), которая стала доступна сразу для двух типов полноприводных трансмиссий – “Super-Select” и “Easy-Select”. Силовые агрегаты остались прежними. Так, например, на российский рынок пикап поставляется только с одним турбодизелем объемом 2.4 литра, который подразделяется на две версии: на 154 и 181 лошадиную силу.

Носовую часть пикапа переработали полностью, был изменён даже угол наклона капота, он стал более горизонтальным, а его передний край поднялся на 4 сантиметра. Изменился и сам стиль, появились выраженные грани, которые напоминают модели Митсубиси Паджеро и Митсубиси Паджеро Спорт последних поколений.

Не забыли и про грузовую платформу кормы, которая стала длиннее на 15 миллиметров. Её оборудовали новыми фонарями, которые повторяют общую геометрию оптики голоного света. Кроме того, топовые комплектации модели оснастили стильными задними фонарями с интегрированными светодиодными линиями габаритных огней.

После последнего обновления у пикапа увеличилась величина дорожного просвета, которая теперь составляет 220 миллиметров, благодаря чему изменились в большую сторону углы въезда и съезда. Появились более широкие и удобные подножки по бокам кузова. Все эти немаловажные новшества придали экстерьеру Митсубиси L200 более брутальный вид.

В списке конструктивных изменений, затронувших практически все узлы модели, числится более 2400 наименований. В свою очередь, интерьер пикапа претерпел заметно меньше перемен, чем экстерьер. Так, например, из заметных изменений в салоне можно выделить лишь модернизированную переднюю панель с новой комбинацией приборов и более современную мультимедийную систему, чем у предшественника.

В России японский пикап продается в пяти фиксированных комплектациях. Начальный вариант исполнения “Invite” смотрится очень скромно, если не сказать бедно. Базовая версия оснащается стальными диски размером R16, черной фальшрадиаторной решеткой радиатора, галогеновыми фарами, аудиоподготовкой, кондиционером, а также неокрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и ручками дверей.

Более дорогая версия “Invite+” дополнительно оснащается обогревом и электроприводом боковых зеркал, хромированными кузовными элементами, кожаной отделкой рулевого колеса и селектора коробки передач, подогревом передних кресел, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, CD/MP3 проигрывателем и USB портом. Оптимальный вариант исполнения “Intense” компонуется механической или автоматической трансмиссией (делится тем самым на две версии) и выделяется на фоне двух других вышеописанных версий, наличием передних противотуманок, ключа дистанционного открытия дверей, электрического привода складывания боковых зеркал, легкосплавных литых дисков размером R18, мультифункционального руля с подогревом, двухзонного климат-контроля, а также декоративных хромированных ручек, расположенных на картах дверей.

Топовая комплектация “Instyle” компонуется более мощной модификацией турбодизельного мотора объемом 2.4 литра, а в список штатного оснащения входят омыватели передних фар и светодиодная оптика ближнего света с интегрированными дневными ходовыми огнями. В варианте исполнения “Instyle” идет новый мультимедийный комплекс с крупным сенсорным дисплеем, который может похвастать отличной современной графикой. Функционал версии довольно обширный: начиная от навигационной системы, поддержки Android/Apple, гарнитуры Bluetooth, порта HDMI и заканчивая двухзонным климат-контролем. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрена пара портов USB и вместительный карман между передними сиденьями, предназначенный для мелких дорожных вещей. Также в топовая версия “Instyle” комплектуется трип-компьютером с четким цветным экраном и ручками на стойках для удобства посадки пассажиров заднего ряда.

Стоит заметить, что во всех комплектациях, кроме базовой, производитель предлагает подогрев руля, а кресла обогреваются во всех версиях без исключения. На «галерке» у пикапа много свободного места для ног, у спинки заднего дивана можно регулировать наклон до 65°. В целом, уровень оснащенности и эргономики в обновленном пикапе продвинулись намного вперёд.

С текущими вариантами исполнения и ценами, по которым японский пикап продается у российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице.

Отдельно хочется выделить системы безопасности, которыми по праву может похвастать рестайлинговый Митсубиси Л200. Штатно автомобиль оснащается двумя передними подушками безопасности и целым набором активных механизмов, на примере, ABS, EBD, Brake Assist и ASTC (противобуксовочная функция с динамической курсовой устойчивостью). Есть у пикапа и система удержания на скорости до 20 км/час при спуске с горы. Кроме того, автомобиль компонуется боковыми брусьями безопасности, которые вмонтированы в двери, преднатяжителями с ограничителями усилий передних ремней и многим другим полезным функционалом.

Что касается рулевого управления, то оно для пикапа стандартное – реечное в паре с гидроусилителем. Тормоза у пикапа – дисковые спереди и барабанные сзади. Также отметим, что обновленный Митсубиси Л200 построен на модернизированном шасси. Передняя подвеска у пикапа является пружинной и оснащается двойными поперечными рычагами в паре со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска является неразрезной осью и базируется на рессорах листового типа. В свою очередь, кузов модели “ложится” на прочную стальную раму, которая является несущей.

Из новшеств в подвеске можно выделить новые амортизаторы увеличенного диаметра, установленные на заднюю ось, благодаря которым по асфальту пикап двигается более комфортно, но все равно настройки подвески остались жесткими, особенно это чувствуется, когда машина идет не загруженной. Но не будем забывать, что это в первую очередь грузовой рамный внедорожник. Зато пробить такую подвеску с огромным запасом хода — дело не простое.

Рестайлинговый пикап Mitsubishi L200 оснащается полноприводной системой, которая подразделяется на два типа: многорежимная трансмиссия 4WD “Easy Select”, которой компонуются базовые версии, и более продвинутый полноприводный комплекс 4WD “Super Select”, устанавливаемый на топовые варианты исполнения модели. Раздатка у японца — двухскоростная. Имеется в арсенале и принудительная блокировка заднего дифференциала механического типа. Для справки заметим, что топовую версию “Instyle” дополнительно оборудовали системой выбора режимов для движения по бездорожью. Режимов всего четыре: “Грязь/Снег”, “Песок”, “Гравий” и “Камни”. В целом, обновленный Митсубиси L200 с задачами по проходимости разной сложности способен справиться и без дополнительных инновационных систем.

Рамный пикап Митсубиси Л200 имеет следующие габариты: длина — 5225 миллиметров; ширина — 1815 миллиметров; высота – 1775 (1795) миллиметров; колесная база – 3000 миллиметров; дорожный просвет — 220 миллиметров; угол въезда – 31 градус; угол съезда – 23 градуса; угол рампы — 25 градусов; минимальный радиус разворота — 5,9 метра; снаряженная масса — 1930 килограмм; максимальный полный вес — 2850 килограмм. Что касается грузовой площадки пикапа, то она обладает следующими размерами: длина — 1520 миллиметров; ширина — 1470 миллиметров; высота борта — 475 миллиметров. 

Какие автомобили можно отнести к главным конкурентам Митсубиси Л200?

В первую очередь, это Toyota Hilux, однако в её комплектациях имеются только механические коробки передач и у самого мощного дизельного двигателя лишь 150 лошадиных сил. Есть ещё Ford Ranger, причем, если брать его на распродажах, которые часто устраивает производитель, то обойдётся он чуть дешевле L200, но это в паре с “механикой” и мотором на 160 лошадок. В дорогих версиях стоимость пикапов практически аналогичная. Имеется в линейке и доступный VW Amarok, но он только с механической трансмиссией и дизельным мотором 2.0 TDI на 140 лошадей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ MITSUBISHI L200 2021/2022

Под капот настоящего рамного пикапа Митсубиси Л200, предназначенного для российского рынка, устанавливают только один дизельный мотор объёмом 2.4 литра, исполненный в двух модификациях (версии двс отличаются друг от друга лишь прошивкой и мощностью). Данный силовой агрегат базируется на рядном четырехцилиндровом алюминиевом блоке цилиндров и алюминиевой ГБЦ с 16-ю клапанами. В свою очередь, 2.4-х литровый турбодизель оснащается высокопроизводительным турбонаддувом VGT и фирменной системой фазорегуляции Mivec.

Технические особенности мотора пикапа, реализуемого в России:

Дизельный турбированный двигатель 2.4 DID 16v: моторная гамма – “4N1”; заводской индекс – 4N15; мощность – 154/181 лошадиная сила (при 3 500 об/мин); крутящий момент – 380/430 Ньютон на метр (при 2 500 об/мин); вид впрыска – прямой (дизельная технология DI-D, установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch); привод клапанов – DOHC (компонуется двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 7,1/7,5 литра (город – 8,7/8,9 литра, трасса – 6,2/6,7 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 13,5/11,5 секунд. Максимальная скорость – 169/177 км/ч. Примерный ресурс турбодизеля 4N15 2.4 составляет около 320-350 тысяч километров пробега (допускается локальный капитальный ремонт узлов).

Вышерассмотренный турбированный дизель 4N15 2.4 мощностью 154 лошади сочетается, как с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП), так и 6-ти диапазонной гидроавтоматической трансмиссией (6-АКПП).

В свою очередь, наиболее мощная версия силового агрегата 4N15 2.4 мощностью 181 лошадиная сила работает в паре только 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП). Справочно заметим, что автоматическая коробка передач является полностью новой и с ней пикап стал на порядок лучше чувствовать при движении по трассе.

В завершении добавим, что после последней модернизации, пикап Mitsubishi L200, остался настоящим внедорожником и его возможности в данной дисциплине могут быть ограничены только здравомыслием того, кто будет за рулём. К тому же, это самая внешне привлекательная модель за всю историю её существования. У автоновинки оригинальный дизайн и обновленное шасси, которое ощутимо улучшило управляемость с ходовыми качествами автомобиля. Из основных недостатков модели можно выделить лишь возросшую цену и отсутствие штатной буксировочной проушины на кузове сзади. Кроме того, качество материалов отделки салона можно охарактеризовать, как спорное. Для справки заметим, что японский пикап поставляется на рынок России в готовом виде из Таиланда.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!