Фольксваген Т-Рок (Volkswagen T-Roc) 2023/2024 DADA 1.5 TSI 150 л.с – европейский заменитель Шкода Карок

Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Фольксваген ТРок (Volkswagen TRoc) 2021/2022/2023/2024 модельных годов, первого поколения, построенный на платформе MQB, под капот которого устанавливают бензиновый двигатель DADA 1.5 TSI 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, оснащение, надежность, реальный расход топлива, цены и предельный ресурс силового агрегата европейского заменителя Шкода Карок (Skoda Karoq).

Рекомендуем прочесть: Честный обзор нового Land Rover Defender 2023 D200 2.0 200 л.с

Цветовая дифференциация – это один из трендов мирового авторынка, который не обошел стороной сегмент компактных кроссоверов, представителем которого является наш нынешний герой Volkswagen TRoc 2021/2022/2023/2024. Это новомодное веяние в автомобилестроении появилось не сегодня, но в компании Volkswagen AG до определенного времени большого значения ему не придавали и не торопились вкладывать деньги в новый тренд. Да и с какой целью, ведь технические детища концерна и так демонстрируют стабильное лидерство по многим «фронтам».

С обзором VW Polo Liftback CZCA 1.4 TSI 16v 125 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Но вкусы потребителей постоянно меняются, многим начали нравится машины с яркими цветами кузова, причём цвета эти можно было сочетать по желанию. Некоторые автомобильные бренды в данном вопросе уже поднаторели и имеют опыт, достаточно вспомнить модели Nissan Juke, Toyota CHR, Renault Captur, Kia Stonic, Volvo XC40 и другие модели. И только Volkswagen, крупнейший мировой лидер никак не реагировал.

Обзор Renault Arkana с турбомотором H5Ht 1.3 TCe 149 л.с, вы найдете здесь.

Теперь все по другому, иначе как можно охарактеризовать появление на рынке разноцветного компактного кроссовера VW TRoc? Производитель не поскупился, гамма цветов насыщенная: белый с красным, оранжевый с чёрным, коричневый с чёрным, серебристый с красным, синий с чёрным. Но акцент в Фольксваген ТРок был поставлен не только на колористику. Линии кузова машины выглядят сдержанно, но весьма азартно, подчеркивая хорошую динамику и спортивные «наклонности».

Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.

Компактный городской паркетник VW TRoc базируется на современной унифицированной модульной платформе MQB, на которой также построено последнее поколение VW Golf, однако от хэтчбека “тележка” кроссовера отличается слегка измененными в большую сторону пропорциями и увеличенным клиренсом (161 миллиметр у Т-Рок против 150 миллиметров у Гольфа). Работая над созданием автомобиля, немецкие дизайнеры позволили себе достаточно много вольностей. Конечно, корпоративный стиль Volkswagen у модели никуда не делся, однако автоновинка получила много уникальных деталей, например, трехмерную фальшрадиаторную решетку, новую форму фар, а также более выпуклые задние колесные арки. Кроме того, обозреваемый автомобиль обзавёлся совмещенными с подворотниками ходовыми огнями, выполненные в виде оригинальных контурных вставок, которые расположили в нижней части бампера под головными фарами. 

Обзор нового Haval H9 2024 с мотором GW4C20 2.0 GDIT 224 л.с, вы найдете здесь.

У задних стоек, окантованных хромом, сильный угол наклона вперёд, объём багажного отсека решили принести в жертву общему экстерьеру. Но не критично, объём багажника при стандартном положении спинок пассажирского ряда составляет 445 литров (справочно: при складывании задних сидений полезный объем вырастает до 1290 литров), для сравнения у нового более крупного кроссовера Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) в кузове J11 этот показатель равен 430 литрам.

С обзором нового мотора Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы можете ознакомиться здесь.

Для справки заметим, что в топовой комплектации “Sport” (цена у европейских дилеров составляет 26 000 евро) крышка багажника оборудована камерой заднего вида, правда она есть и в менее дорогом варианте исполнения “Style” (цена у европейских дилеров составляет 22 500 евро). Также в T-Roc “Sport” предусмотрены светодиодные фонари, на носу кузова располагаются указатели поворотов с ходовыми огнями, которые имеют оригинальную и запоминающуюся форму.

Салон автоновинки сделан в стилистике последних моделей немецкого концерна. Интерьер оптимально освежили яркими контрастными вставками, которые соответствуют цвету кузова. Салон модели достаточно практичный и удобный, чему свидетельствует заметно повернутая к водителю центральная консоль, а прямо в центре располагается мультимедийный комплекс с сенсорным тачскрином (диагональ варьируется от 6,5 до 8,0 дюймов, в зависимости от вида комплектации). Развлекательный комплекс имеет все современные возможности (Android Auto и Apple CarPlay), в том числе функцию распознавания подключенного смартфона, способную определять водителя и автоматически включать его личные настройки, которые были сохранены с прошлой поездки.

Что касается отделки салона то отдельно хочется отметить пластик, который довольно твердый на ощупь (за исключением подлокотников). Цвет оформления передней панели может быть базовым (целиком черный), красным, синим или желтым. Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле, оно достаточно удобное при обхвате, правда без опции подогрева. Сиденья фирменные, но боковая поддержка слабенькая. Цифровая панель приборов Active Info Display заслуживает наивысшей похвалы (имеется возможность выбора дизайна основных шкал, можно их вовсе убрать, тогда скорость будет отображаться только цифрами или вывести на дисплей навигационную карту), инженеры постарались на славу (справочно: в комплектации “Sport” эта опция устанавливается бесплатно).

Из «технических» опций можно выделить амортизаторы адаптивного типа (DCC) и рулевую системы с изменяемым шагом зубьев на рейке (позволить совершать меньше оборотов руля от упора до упора). В общем, при выборе оптимальной комплектации придётся потратить время на изучение конфигуратора, который включает в свой состав почти сотню разнообразных функций.

Дорожный просвет (клиренс) у немецкого городского кроссовера небольшой, всего 161 миллиметр, но разработчики находят, что для данного сегмента его предостаточно. Обозреваемый автомобиль городской, и устраивать на нем ралли по бездорожью никто не собирается. Привод по умолчанию передний, а версия автомобиля с фирменным полным приводом 4Motion (устанавливается многодисковая муфта подключения задних колес) идет только за доплату, при этом совмещается полноприводная трансмиссия только с роботизированной коробкой передач DSG.

Управляемость автоновинки, как и у практически любой современной модели компании Volkswagen — безупречная. Автомобиль лёгкий, чётко стоит в поворотах, причём на дорожном полотне не лучшего качества. Конструкция подвески — торсионная балка сзади, многорычажка – спереди в базовой комплектации и полностью независимая многорычажка в топовых вариантах исполнения, в том числе у полноприводных вариантах. Сборка рассматриваемого немецкого кроссовера налажена в Португалии на дочернем заводе концерна Volkswagen AG.

В целом, с автоэкспертами даже не поспоришь, немецкий автомобиль получился очень удачным, дизайн модели – современный и яркий, а цена вполне доступная (базовая комплектация стартует с 19 500 евро или 22 700$), тем более, если брать в расчет, что машина по своим габаритам вполне сопоставима со Шкода Карок, а стоит при этом дешевле. Правда у Skoda Karoq под капотом экономичный турбодизель, да и полный привод ставится уже на средние (оптимальные) комплектации.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

Под капот кроссовера Фольксваген ТРок устанавливают пять разных силовых агрегата, как говорится на любой вкус. Так, например, бензиновые моторы: 1.0 TSI (115 л.с), 1.5 TSI (150 л.с) и 2.0 TSI (190 л.с) и турбодизели: 1.6 TDI (115 л.с) и 2.0 TDI (150/190 л.с). Однако наиболее оптимальным, относительно экономичности к выдаваемой мощности, по мнению многих автоспециалистов, является современный бензиновый турбомотор линейки EA211 EVO — 1.5 TSI, который мы более подробно и рассмотрим.

Турбированный 16-ти клапанный бензиновый двигатель 1.5 TSI 150 л.с (крутящий момент – 250 Ньютон на метр, достигаемые на 1500 об/мин) заводской серии DADA оснащается непосредственным впрыском топлива, системой управления клапанов DOHC (два распредвала в ГБЦ), турбонаддувом VGT и ременной передачей механизма ГРМ. Также в данном силовом агрегате отсутствует сажевый фильтр, и он оснащен функцией ACT, которая позволяет отключать несколько цилиндров при малой нагрузке на мотор для экономии топлива.

Разгон до 100 км/час у Фольксваген ТРок с силовой установкой 1.5 TSI занимает всего 8,4 секунды, и это быстрее, чем у Skoda Karoq. Смешанный расход топлива у VW TRoc с двигателем 1.5 TSI составляет 5,9 литра (город – 7,3 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

Вышеперечисленные силовые агрегаты совмещаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) и 7-ми скоростной преселективной роботизированной трансмиссией ДСГ с сухим сцеплением серии DQ200, она же DSG-7. Для справки заметим, что механической коробкой передач агрегатируются моторы 1.0 TSI (115 л.с) и 1.6 TDI (115 л.с), а все остальные серии двигателей идут только с “роботом” DSG (Direct Shift Gearbox).

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор компактного кроссовера Фольксваген Т-Рок 2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении добавим, что со слов автомехаников, приблизительный ресурс бензинового турбодвигателя нового Фольксваген ТРок (Volkswagen TRoc) 2021/2022/2023/2024 — DADA 1.5 TSI мощностью 150 лошадок, составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт мотора конструктивно не предусмотрен), при условии соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!