D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, болячки, сервис и ресурс

Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE G4FJ 1.6 TGDI 177 Л.С

Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании “Смарт Стрим Д“.

В семейство дизельных двигателей “Kia/Hyundai R I/R II Smartstream D” также входят следующие серии двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDiD4HE 2.2 CRDi и D4HF 2.2 CRDi.

КОНСТРУКТИВНАЯ СПЕЦИФИКА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI

Со слов южнокорейского производителя, рассматриваемая силовая установка является новым поколением дизельных двигателей автоконцерна, сконструированная на платформе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ, в состав которой входит модернизированная система газораспределения, оснащенная ременным приводом ГРМ.

Интервалы обслуживания мотора Kia Sorento – D4HB 2.2 CRDi 200 л.с, вы найдете здесь.

Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с

Тип двигателядизельный, с турбированным типом действия
Конструктивные особенностирядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) – селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов)
Газораспределительный механизм (привод клапанов)DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов)
Количество цилиндровчетыре (рядная схема расположения – “R4”)
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя1998 см³
Диаметр цилиндра83.0 миллиметра
Рабочий ход поршня92.3 миллиметра
Система питания топливомтопливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска – непосредственный, работающий по технологии CRDi)
Максимальная мощность184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
Степень сжатия16.0
Гидрокомпенсаторыпредусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМременной
Регулятор фаз газораспределенияне предусмотрен конструкцией
Система турбонаддуватехнология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43
Залитое масло (объем и тип)5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul)
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути150-250 грамм
Тип горючегодизельное топливо (дизель)
Экологический классEuro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием)195.0 килограмм
Расположение номерана стыке с коробкой переключения передач (КПП)
Ресурс (заявленный производителем)300-320 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДИЗЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D4HD 2.0 CRDI

Реальный расход горючего дизельным турбодвигателем D4HD 2.0 CRDi 184 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) автомобиля Kia Sportage 2023 года выпуска в кузове NQ5, функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач (8-АКПП) составляет:

Ездовой циклРасход топлива
Городской7.5 литра
Загородный5.8 литра
Смешанный (город/трасса)6.4 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЬНЫМ ТУРБОМОТОРОМ D4HD 2.0 CRDI

Модели марки Hyundai:

Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

Модели марки Kia:

Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5)годы выпуска: с 2021 по настоящее время

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского турбированного дизеля:

– По мнению автомехаников, обозреваемый турбодизель, как и вся моторная линейка “R” считается предельно надежным. Неисправности в этом движке встречаются крайне редко, а если и случаются, то они единичны и зачастую не связаны с заводскими недоработками.

– Впервые на дизельных двигателях линейки SmartStream южнокорейский автоконцерн применил алюминиевый блок цилиндров, который облегчил общий вес движка и снизил расход топлива в среднем на 12-15 процентов. Кроме того, данный турбодизель оснащен усиленным приводным ремнем ГРМ, который по мнению специалистов считается даже более надежным нежели цепь ГРМ. Для справки заметим, что при обрыве ремня ГРМ, на этом моторе поршни не гнут клапана, двигатель просто глохнет.

– Обозреваемый турбодизель обладает завидной отдачей, причем во всех рабочих режимах и диапазонах.

– Южнокорейский дизельный двигатель может похвастать достойной для своего объема мощностью при сравнительно малом расходе горючего.

– Рассматриваемый турбомотор оснащается гидрокомпенсаторами, которые освобождают руки автовладельцев от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Минусы южнокорейского турбированного дизеля:

– На профильных сайтах чаще всего автовладельцы обсуждают повышенный расход масла на угар с первых километров пробега.

– Также некоторые автовладельцы негодуют из-за того, что у обозреваемого турбодизеля может довольно быстро снижаться уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе.

– В системе очистке выхлопов у рассматриваемого турбодизеля применяется инновационная технология SCR со впрыском AdBlue, которую очень сложно обслуживать и дорого содержать, особенно по прошествии 100-120 тысяч километров пробега.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI

1. Масложор. По отзывам владельцев Киа Спортейдж и Хендай Туссан, дизельный турбомотор имеет сильную склонность к повышенному потреблению смазки на угар. Как отмечают автолюбители, жор масла у рассматриваемого движка нередко начинается с первых километров пробега и в среднем составляет 250-400 грамм смазки на тысячу километров пути. Возможной причиной масложора специалисты называют конструктивные особенности цилиндропоршневой группы алюминиевого мотора.

2. Резкое падение уровня антифриза. К еще одной неприятной хронической болячке южнокорейского дизельного мотора автовладельцы относят необъяснимое явление, связанное с быстрым падением уровня охлаждающей жидкости в системе двигателя. Причина возникновения данной проблемы пока не установлена.

3. Капризный датчик давления наддува. К слабым местам обозреваемого турбодизеля автовладельцы также относят датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, при этом сам турбокомпрессор предельно надежен и способен без проблем отработать до 320-350 тысяч километров пробега.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2.0 CRDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки в двскаждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе5.60 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 5.00 литров
Какое масло нужно для замены5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределенияремень ГРМ
Заявленный срок службы привода120 тысяч километров пробега
Фактический ресурс привода ГРМ140-150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни не гнут клапана (двс только глохнет)

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировкирегулировка не требуется
Принцип настройки клапанных зазоровгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливаниякаждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI

Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2022/2023 в кузове NX4 с турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 186 л.с

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке “R II SmartStream D” составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!