Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE – G4FJ 1.6 T–GDI 177 Л.С
Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании “Смарт Стрим Д“.
В семейство дизельных двигателей “Kia/Hyundai – R I/R II Smartstream D” также входят следующие серии двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDi, D4HE 2.2 CRDi и D4HF 2.2 CRDi.
КОНСТРУКТИВНАЯ СПЕЦИФИКА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI
Со слов южнокорейского производителя, рассматриваемая силовая установка является новым поколением дизельных двигателей автоконцерна, сконструированная на платформе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ, в состав которой входит модернизированная система газораспределения, оснащенная ременным приводом ГРМ.
Интервалы обслуживания мотора Kia Sorento – D4HB 2.2 CRDi 200 л.с, вы найдете здесь.
Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с
Тип двигателя | дизельный, с турбированным типом действия |
Конструктивные особенности | рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) – селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов) |
Газораспределительный механизм (привод клапанов) | DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 92.3 миллиметра |
Система питания топливом | топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска – непосредственный, работающий по технологии CRDi) |
Максимальная мощность | 184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | ременной |
Регулятор фаз газораспределения | не предусмотрен конструкцией |
Система турбонаддува | технология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43 |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul) |
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути | 150-250 грамм |
Тип горючего | дизельное топливо (дизель) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 195.0 килограмм |
Расположение номера | на стыке с коробкой переключения передач (КПП) |
Ресурс (заявленный производителем) | 300-320 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДИЗЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D4HD 2.0 CRDI
Реальный расход горючего дизельным турбодвигателем D4HD 2.0 CRDi 184 л.с, на примере, переднеприводного (2WD) автомобиля Kia Sportage 2023 года выпуска в кузове NQ5, функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач (8-АКПП) составляет:
Ездовой цикл | Расход топлива |
---|---|
Городской | 7.5 литра |
Загородный | 5.8 литра |
Смешанный (город/трасса) | 6.4 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЬНЫМ ТУРБОМОТОРОМ D4HD 2.0 CRDI
Модели марки Hyundai:
Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Модели марки Kia:
Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы южнокорейского турбированного дизеля:
– По мнению автомехаников, обозреваемый турбодизель, как и вся моторная линейка “R” считается предельно надежным. Неисправности в этом движке встречаются крайне редко, а если и случаются, то они единичны и зачастую не связаны с заводскими недоработками.
– Впервые на дизельных двигателях линейки SmartStream южнокорейский автоконцерн применил алюминиевый блок цилиндров, который облегчил общий вес движка и снизил расход топлива в среднем на 12-15 процентов. Кроме того, данный турбодизель оснащен усиленным приводным ремнем ГРМ, который по мнению специалистов считается даже более надежным нежели цепь ГРМ. Для справки заметим, что при обрыве ремня ГРМ, на этом моторе поршни не гнут клапана, двигатель просто глохнет.
– Обозреваемый турбодизель обладает завидной отдачей, причем во всех рабочих режимах и диапазонах.
– Южнокорейский дизельный двигатель может похвастать достойной для своего объема мощностью при сравнительно малом расходе горючего.
– Рассматриваемый турбомотор оснащается гидрокомпенсаторами, которые освобождают руки автовладельцев от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
Минусы южнокорейского турбированного дизеля:
– На профильных сайтах чаще всего автовладельцы обсуждают повышенный расход масла на угар с первых километров пробега.
– Также некоторые автовладельцы негодуют из-за того, что у обозреваемого турбодизеля может довольно быстро снижаться уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе.
– В системе очистке выхлопов у рассматриваемого турбодизеля применяется инновационная технология SCR со впрыском AdBlue, которую очень сложно обслуживать и дорого содержать, особенно по прошествии 100-120 тысяч километров пробега.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЯ D4HD 2.0 CRDI
1. Масложор. По отзывам владельцев Киа Спортейдж и Хендай Туссан, дизельный турбомотор имеет сильную склонность к повышенному потреблению смазки на угар. Как отмечают автолюбители, жор масла у рассматриваемого движка нередко начинается с первых километров пробега и в среднем составляет 250-400 грамм смазки на тысячу километров пути. Возможной причиной масложора специалисты называют конструктивные особенности цилиндропоршневой группы алюминиевого мотора.
2. Резкое падение уровня антифриза. К еще одной неприятной хронической болячке южнокорейского дизельного мотора автовладельцы относят необъяснимое явление, связанное с быстрым падением уровня охлаждающей жидкости в системе двигателя. Причина возникновения данной проблемы пока не установлена.
3. Капризный датчик давления наддува. К слабым местам обозреваемого турбодизеля автовладельцы также относят датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, при этом сам турбокомпрессор предельно надежен и способен без проблем отработать до 320-350 тысяч километров пробега.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2.0 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки в двс | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 5.60 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 5.00 литров |
Какое масло нужно для замены | 5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный срок службы привода | 120 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс привода ГРМ | 140-150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни не гнут клапана (двс только глохнет) |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | регулировка не требуется |
Принцип настройки клапанных зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке “R II SmartStream D” составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!