Двигатель Киа Соренто и Хендай Санта Фе – D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с: интервалы обслуживания и реальный ресурс (по отзывам владельцев)

В сегодняшней публикации будут рассмотрены межсервисные интервалы регламентного обслуживания (маслосервис, замена расходников и технических жидкостей) дизельного двигателя Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Кроме того, из статьи вы узнаете, каким реальным ресурсом работы (по отзывам автовладельцев) обладает южнокорейский турбодизель концерна Kia/Hyundai серии D4HB объемом 2.2 литра.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SORENTO D4HB 2.2 CRDI 202 Л.С

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HB 2.2 CRDi

Дизельный четырехцилиндровый двигатель с заводским индексом D4HB объемом 2.2 литра официально дебютировал на рынке в начале 2009 года под видом штатного мотора Хендай Санта Фе второго поколения в кузове CM. Рассматриваемый силовой агрегат вместе с двухлитровым собратом по линейке D4HA 2.0 CRDi входил в инновационное семейство высокотехнологичных двигателей, работающих на дизельном топливе, которое традиционно называлось “Kia/Hyundai RLine Series“. Для справки заметим, что обозреваемый турбодизель производили исключительно на головном заводе Kia/Hyundai в Южной Корее с 2009 по 2021 годы.

Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.

Справочно заметим, что турбомотор D4HB 2.2 CRDi проектировал европейский центр разработок компании Hyundai в городе Рюссельсхайм (Германия). Двигатель серии D4HB объемом 2.2 литра построен на базе чугунного блока цилиндров и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Топливная система работает под управлением системы Common Rail от Bosch 4-го поколения в состав которой входят инновационные пьезофорсунки (рабочее давление в системе – 1800 бар). Привод механизма газораспределения оснащён усиленной цепью ГРМ. Наддув в этом моторе осуществлялся с помощью турбины серии GTB1752VLK от Garrett, лопатки которой имеют изменяемую геометрию.

Надежность южнокорейского турбодизеля серии D4HB многими автомеханиками оценивается выше среднего. В этом турбомоторе задействованы современные технологические решения, Кроме того, движок является экономичным, экологичным и обладает отменным техническим потенциалом. С другой же стороны, 2.2-х литровый дизельный мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым местом этого двигателя считается цепной механизм газораспределения, который с течением непродолжительного времени начинает шуметь, а цепь имеет свойство растягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, после чего поршни гнут клапана.

Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

К конструктивным особенностям турбодизеля серии D4HB можно отнести:

– наличие двух верхних распредвалов, функционирующих по схеме DOHC;

– наличие современной топливной аппаратуры Common Rail от Bosch, накачивающая рабочее давление в системе до максимальных 1800 бар;

– наличие современных пьезоэлектрофорсунок;

– наличие пластиковой камеры впуска отработанных газов;

– наличие чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ;

– наличие ТИГ турбины;

– наличие специального балансировочного вала для устранения вибраций;

– наличие сажевого фильтра;

– наличие системы рециркуляции отработанных газов или СРГ;

– наличие усиленной цепи привода газораспределения;

– наличие гидрокомпенсаторов.

Подробный обзор двигателя Рено КаптурH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА KIA/HYUNDAI D4HB 2.2 CRDI

ОСОБЕННОСТИ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ KIA/HYUNDAI D4HB 2.2 CRDI

К ключевым особенностям регламентного интервального обслуживания турбодизеля D4HB 2.2 CRDI автомеханики относят следующие моменты:

1. По регламенту завода-изготовителя периодичность замены масла в рассматриваемом моторе – каждые 15 тысяч километров пробега. Маслосистема двигателя вмещает в себя 8.5 литров масла, но для замены достаточно 7.8 литра. Заливать в этот движок рекомендуется только синтетическое моторное масло SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии допусками производителя, которые указанные в технической документации.

2. Цепь привода ГРМ достаточно надёжна и со слов производителя имеет неограниченный ресурс работы. Однако на практике она редко ходит более 130-150 тысяч километров пробега. В системе газораспределения используется не одна, а две цепи ГРМ.

3. Тепловые зазоры клапанов в рассматриваемом турбодизеле не нуждаются в ручной регулировке, благодаря наличию в конструкции двс автоматических гидрокомпенсаторов.

4. Что касается расходников, то со слов производителя автовладельцу необходимо:

– каждые 15 тысяч километров пробега обновлять воздушный фильтр;

– каждые 30 тысяч километров пробега менять топливный фильтр, расположенный под капотом;

– каждые 60 тысяч километров пробега обновлять топливный фильтр, расположенный в баке;

– каждые 60 тысяч километров пробега менять свечи накаливания;

– по регламенту производителя приводной ремень балансировочного вала не требует обслуживания весь срок эксплуатации двигателя;

– хладагент (антифриз) системы охлаждения меняется после 6-ей летней эксплуатации автомобиля.

Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HB 2.2 CRDI

МАСЛОСЕРВИС

Интервалы замены маслапо регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега)
Объем залитого масла (с завода)8.50 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 7.80 литра
Какое масло заливатьсинтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующее допускам производителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип газораспределительного приводадве цепи ГРМ
Заявленный ресурс привода250 тысяч километров пробега
Реальный ресурс привода130-150 тысяч километров пробега
При растяжении/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазоровне требуется
Принцип регулировки тепловых зазоровгидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтрпо регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега)
Воздушный фильтр1 раз в 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (под капотом)1 раз в 30 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 20-25 тысяч километров пробега)
Свечи накаливания1 раз в 60 тысяч километров пробега
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 90 тысяч километров пробега)
Охлаждающая жидкость (хладагент)1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном баке1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега)

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4HB 2.2 CRDI

Видео обзор турбодизельного мотора Киа Соренто (Kia Sorento) – D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с

Как итог добавим, что со слов производителя южнокорейского альянса Kia/Hyundai, заявленный ресурс работы турбодизеля 2.2 CRDi серии D4HB составляет 320-340 тысяч километров пробега. В реальности же, по отзывам владельцев кроссоверов Киа Соренто и Хендай Санта Фе, которые штатно оснащались дизельным мотором с индексом D4HB, срок службы данного движка до первых критичных поломок нередко достигает 400-450 тысяч километров пробега и даже более. Однако нужно понимать, что этот показатель актуален только тогда, когда автовладелец четко соблюдает регламент завода-изготовителя по интервальному межсервисному обслуживанию силового агрегата и эксплуатирует автомобиль преимущественно в щадящем формате езды.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!