В сегодняшней публикации будут рассмотрены межсервисные интервалы регламентного обслуживания (маслосервис, замена расходников и технических жидкостей) дизельного двигателя Киа Соренто (Kia Sorento) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Кроме того, из статьи вы узнаете, каким реальным ресурсом работы (по отзывам автовладельцев) обладает южнокорейский турбодизель концерна Kia/Hyundai серии D4HB объемом 2.2 литра.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SORENTO – D4HB 2.2 CRDI 202 Л.С
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HB 2.2 CRDi
Дизельный четырехцилиндровый двигатель с заводским индексом D4HB объемом 2.2 литра официально дебютировал на рынке в начале 2009 года под видом штатного мотора Хендай Санта Фе второго поколения в кузове CM. Рассматриваемый силовой агрегат вместе с двухлитровым собратом по линейке D4HA 2.0 CRDi входил в инновационное семейство высокотехнологичных двигателей, работающих на дизельном топливе, которое традиционно называлось “Kia/Hyundai R–Line Series“. Для справки заметим, что обозреваемый турбодизель производили исключительно на головном заводе Kia/Hyundai в Южной Корее с 2009 по 2021 годы.
Обзор Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Справочно заметим, что турбомотор D4HB 2.2 CRDi проектировал европейский центр разработок компании Hyundai в городе Рюссельсхайм (Германия). Двигатель серии D4HB объемом 2.2 литра построен на базе чугунного блока цилиндров и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Топливная система работает под управлением системы Common Rail от Bosch 4-го поколения в состав которой входят инновационные пьезофорсунки (рабочее давление в системе – 1800 бар). Привод механизма газораспределения оснащён усиленной цепью ГРМ. Наддув в этом моторе осуществлялся с помощью турбины серии GTB1752VLK от Garrett, лопатки которой имеют изменяемую геометрию.
Надежность южнокорейского турбодизеля серии D4HB многими автомеханиками оценивается выше среднего. В этом турбомоторе задействованы современные технологические решения, Кроме того, движок является экономичным, экологичным и обладает отменным техническим потенциалом. С другой же стороны, 2.2-х литровый дизельный мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым местом этого двигателя считается цепной механизм газораспределения, который с течением непродолжительного времени начинает шуметь, а цепь имеет свойство растягиваться, что чревато ее перескоком через зубец шестерни, после чего поршни гнут клапана.
Обзор Renault Arkana с турбодвигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
К конструктивным особенностям турбодизеля серии D4HB можно отнести:
– наличие двух верхних распредвалов, функционирующих по схеме DOHC;
– наличие современной топливной аппаратуры Common Rail от Bosch, накачивающая рабочее давление в системе до максимальных 1800 бар;
– наличие современных пьезоэлектрофорсунок;
– наличие пластиковой камеры впуска отработанных газов;
– наличие чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ;
– наличие ТИГ турбины;
– наличие специального балансировочного вала для устранения вибраций;
– наличие сажевого фильтра;
– наличие системы рециркуляции отработанных газов или СРГ;
– наличие усиленной цепи привода газораспределения;
– наличие гидрокомпенсаторов.
Подробный обзор двигателя Рено Каптур – H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА KIA/HYUNDAI D4HB 2.2 CRDI
ОСОБЕННОСТИ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ KIA/HYUNDAI D4HB 2.2 CRDI
К ключевым особенностям регламентного интервального обслуживания турбодизеля D4HB 2.2 CRDI автомеханики относят следующие моменты:
1. По регламенту завода-изготовителя периодичность замены масла в рассматриваемом моторе – каждые 15 тысяч километров пробега. Маслосистема двигателя вмещает в себя 8.5 литров масла, но для замены достаточно 7.8 литра. Заливать в этот движок рекомендуется только синтетическое моторное масло SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии допусками производителя, которые указанные в технической документации.
2. Цепь привода ГРМ достаточно надёжна и со слов производителя имеет неограниченный ресурс работы. Однако на практике она редко ходит более 130-150 тысяч километров пробега. В системе газораспределения используется не одна, а две цепи ГРМ.
3. Тепловые зазоры клапанов в рассматриваемом турбодизеле не нуждаются в ручной регулировке, благодаря наличию в конструкции двс автоматических гидрокомпенсаторов.
4. Что касается расходников, то со слов производителя автовладельцу необходимо:
– каждые 15 тысяч километров пробега обновлять воздушный фильтр;
– каждые 30 тысяч километров пробега менять топливный фильтр, расположенный под капотом;
– каждые 60 тысяч километров пробега обновлять топливный фильтр, расположенный в баке;
– каждые 60 тысяч километров пробега менять свечи накаливания;
– по регламенту производителя приводной ремень балансировочного вала не требует обслуживания весь срок эксплуатации двигателя;
– хладагент (антифриз) системы охлаждения меняется после 6-ей летней эксплуатации автомобиля.
Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HB 2.2 CRDI
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (специалисты советуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 8.50 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 7.80 литра |
Какое масло заливать | синтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующее допускам производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип газораспределительного привода | две цепи ГРМ |
Заявленный ресурс привода | 250 тысяч километров пробега |
Реальный ресурс привода | 130-150 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | не требуется |
Принцип регулировки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 8-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | 1 раз в 15 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (под капотом) | 1 раз в 30 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 20-25 тысяч километров пробега) |
Свечи накаливания | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Ремень вспомогательного (навесного) оборудования | 1 раз в 120 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 90 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (хладагент) | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | 1 раз в 60 тысяч километров пробега (специалисты рекомендуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега) |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬ KIA/HYUNDAI – D4HB 2.2 CRDI
Как итог добавим, что со слов производителя южнокорейского альянса Kia/Hyundai, заявленный ресурс работы турбодизеля 2.2 CRDi серии D4HB составляет 320-340 тысяч километров пробега. В реальности же, по отзывам владельцев кроссоверов Киа Соренто и Хендай Санта Фе, которые штатно оснащались дизельным мотором с индексом D4HB, срок службы данного движка до первых критичных поломок нередко достигает 400-450 тысяч километров пробега и даже более. Однако нужно понимать, что этот показатель актуален только тогда, когда автовладелец четко соблюдает регламент завода-изготовителя по интервальному межсервисному обслуживанию силового агрегата и эксплуатирует автомобиль преимущественно в щадящем формате езды.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!