В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Киа Соренто (Kia Sorento) и Киа Карнивал (Kia Carnival) – SmartStream D4HE 2.2 CRDi 16v мощностью 194/199/202 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, каким реальным расходом топлива, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, конструкцией, хроническими болячками, распространенными проблемами, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает южнокорейский турбодизель.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE – G4NA 2.0 MPI 150 Л.С
Турбодизельный 16-ти клапанный дизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра, созданный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia заводской серии D4HE, он же SmartStream D 2.2 CRDi, официально дебютировал в середине 2020 года на международном автосалоне в Париже, где был представлен, как опциональный турбомотор таких популярных внедорожников, как Киа Соренто четвертого поколения в кузове MQ4 и Хендай Санта Фе четвертой генерации в кузове TM. Турбированный дизель Kia Sorento и Hyundai Santa Fe – D4HE 2.2 CRDi, изготавливается на основном предприятии южнокорейского альянса в городе Пусан (Южная Корея) и относится к наиболее современному моторному семейству компании “Смарт Стрим Д“.
Дизельная гамма силовых агрегатов “Hyundai/Kia – R I/R II Smartstream D” включает в состав следующие серии двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDi, D4HD 2.0 CRDi и D4HF 2.2 CRDi.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI
Как утверждают представители южнокорейского изготовителя, обозреваемый турбомотор D4HE 2.2 CRDi считается абсолютно новой генерацией дизельных силовых агрегатов автоальянса Киа/Хендай, построенный на базе алюминиевого блока с рядным расположением четырёх цилиндров и алюминиевой ГБЦ, оснащенной усовершенствованной системой газораспределения, в состав которой впервые вошел ременной привод ГРМ.
Интервалы обслуживания мотора Kia Sorento – D4HB 2.2 CRDi 200 л.с, вы найдете здесь.
Характеристики международной модификации турбодизеля D4HE 2.2 CRDi 194/199/202 л.с
Тип силового агрегата | дизельный, с турбонаддувом |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок со стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (особенности: двс оснащен селективным/выборочным каталитическим восстановлением с системой высокоэффективной очистки выхлопных газов (технология SCR – Selective Catalytic Reduction)) |
Газораспределительная система (привод клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (расположены в рядном формате – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 2151 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 99.4 миллиметра |
Топливная система | двс оснащен топливной аппаратурой Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска – прямой, функционирующий по технологии CRDi) |
Предельная мощность | 194/199/202 лошадиных силы (при 3 800 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 440/441 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме) |
Тип привода ГРМ | ременной |
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения) | конструктивно не предусмотрена |
Система турбонаддува | установлен турбокомпрессор BorgWarner BV43 с интеркулером |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, бренд Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега | 100-275 грамм |
Тип горючего | дизельное топливо (дизель) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Вес по каталогу (вместе с навесным оборудованием) | 197.5 килограмм |
Место расположения номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Срок службы (заявленный заводом-изготовителем) | 350-380 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ ХЕНДАЙ/КИА SMARTSTREAM D4HE 2.2 CRDI
Реальный расход топлива дизельным турбомотором D4HE 2.2 CRDi 199 л.с, на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Kia Sorento 2023 года выпуска в кузове MQ4, работающим в паре с 8-ми диапазонной преселективной роботизированной трансмиссией (8-РКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход горючего |
---|---|
В городе | 8.2 литра |
На трассе | 6.3 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 7.0 литров |
АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ ДВИЖКОМ D4HE 2.2 CRDI
Модели компании Киа:
Соренто (четвертое поколение, кузовной индекс MQ4) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Карнивал (четвертое поколение, кузовной индекс KA4) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Модели компании Хендай:
Санта Фе (четвертое поколение, кузовной индекс TM) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО ДВС D4HE 2.2 CRDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)
Достоинства южнокорейской турбированной силовой установки:
– Вместо капризных пьезофорсунок обозреваемый турбодизель оснастили электромагнитными, которые по мнению автомехаников считаются более надежными.
– Вместо быстро растягивающейся цепи ГРМ южнокорейский дизельный мотор оснастили ременным приводом, который по отзывам автовладельцев считается более практичным. Кроме того, при обрыве ремня ГРМ у данного турбоагрегата поршни больше не гнут клапана.
– Южнокорейский турбодизельный двигатель может похвастать высокой отдачей во всех рабочих диапазонах и режимах.
– По отзывам автовладельцев, обозреваемый турбодизель обладает достойной мощностью относительно своего объема, при этом движок имеет сравнительно малый расход горючего в разных форматах езды.
– Также к достоинствам южнокорейского дизеля многие владельцы автомобилей относят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.
Недостатки южнокорейской турбированный силовой установки:
– Пока абсолютно неясно, как покажет себя в процессе длительной эксплуатации дизельного мотора его новый облегченный гильзованный блок цилиндров, отлитый из алюминия.
– Южнокорейский турбомотор по умолчанию оснащается сажевым фильтром и клапаном EGR, которые при любом раскладе подкинут автовладельцам немало проблем после 100-120 тысяч километров пробега.
– На профильных форумах многие владельцы автомобилей сильно негодуют из-за повышенного расхода смазки на угар, который становится видим с первых километров пробега.
ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI
1. Быстрое засорение сажевого фильтра и клапана ЕГР. Обозреваемый южнокорейский турбодизель комплектуется очень дорогостоящим сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые заботятся о снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. Как утверждают автомеханики, в России отмечено уже несколько десятков случаев, когда сажевик и клапан ЕГР наглухо забивались к 60-80 тысячам километров пробега, что быстрее всего связано с низким качеством заправляемого топлива. Для справки заметим, что замена или ремонт данных компонентов турбодизеля могут обойтись автовладельцу в круглую сумму с тремя нулями на конце (в первую очередь это касается долларов США).
2. Масложор. Исходя из отзывов владельцев Хендай Санта Фе и Киа Соренто, рассматриваемый турбодизельный мотор обладает сильной склонностью к повышенному расходу масла на угар. Со слов автовладельцев, масложор у обозреваемого двигателя имеет свойство начинаться с первых километров пробега и в среднем он может достигать 200-400 грамм масла на 1 тысячу километров пробега. К главной причине масложора, автомеханики относят особенности конструкции деталей цилиндропоршневой группы инновационного алюминиевого движка линейки “SmartStream D”.
3. Нестабильная работа датчика давления наддува. По отзывам автовладельцев, слабым местом у рассматриваемого турбированного дизеля является шток изменения геометрии турбины и датчик давления наддува, которые отличаются нестабильной работой в процессе эксплуатации двигателя. Стоит отметить тот факт, что сам турбокомпрессор BorgWarner BV43, которым штатно оснащается южнокорейский турбодизель считается достаточно надежным и долговечным (справочно: ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 300-330 тысяч километров пробега до ремонта или замены).
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в системе двс | 5.60 литра |
Объем масла для замены | примерно 5.10 литра |
Какое масло заливается | синтетическое (0W-30/5W-30) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный ресурс привода ГРМ | 120 тысяч километров пробега |
Реальный срок службы привода ГРМ | 140-160 тысяч километров пробега |
При обрыве/заклинивании привода ГРМ | поршни не сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность настройки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки тепловых зазоров клапанов | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИЖОК ХЕНДАЙ/КИА D4HE 2.2 CRDI
В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного турбодизельного мотора 2.2 CRDi с индексом D4HE, относящийся к линейке двигателей “R II SmartStream D” составляет 350-380 тысяч километров пробега до капиталки или замены (допускается частичный капитальный ремонт узлов двс). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного сервисного техобслуживании, южнокорейский дизель D4HE 2.2 CRDi способен без труда функционировать 420-500 тысяч километров пробега до наступления первых критических неполадок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!