D4HE 2.2 CRDi 194/199/202 л.с – двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто. Характеристики, расход, отзывы, поломки и ресурс

В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Киа Соренто (Kia Sorento) и Киа Карнивал (Kia Carnival) – SmartStream D4HE 2.2 CRDi 16v мощностью 194/199/202 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, каким реальным расходом топлива, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, конструкцией, хроническими болячками, распространенными проблемами, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/фактическим ресурсом, сильными и слабыми сторонами обладает южнокорейский турбодизель.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Турбодизельный 16-ти клапанный дизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра, созданный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia заводской серии D4HE, он же SmartStream D 2.2 CRDi, официально дебютировал в середине 2020 года на международном автосалоне в Париже, где был представлен, как опциональный турбомотор таких популярных внедорожников, как Киа Соренто четвертого поколения в кузове MQ4 и Хендай Санта Фе четвертой генерации в кузове TM. Турбированный дизель Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — D4HE 2.2 CRDi, изготавливается на основном предприятии южнокорейского альянса в городе Пусан (Южная Корея) и относится к наиболее современному моторному семейству компании «Смарт Стрим Д«.

Дизельная гамма силовых агрегатов «Hyundai/Kia R I/R II Smartstream D» включает в состав следующие серии двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDiD4HD 2.0 CRDi и D4HF 2.2 CRDi.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI

Как утверждают представители южнокорейского изготовителя, обозреваемый турбомотор D4HE 2.2 CRDi считается абсолютно новой генерацией дизельных силовых агрегатов автоальянса Киа/Хендай, построенный на базе алюминиевого блока с рядным расположением четырёх цилиндров и алюминиевой ГБЦ, оснащенной усовершенствованной системой газораспределения, в состав которой впервые вошел ременной привод ГРМ.

Интервалы обслуживания мотора Kia Sorento — D4HB 2.2 CRDi 200 л.с, вы найдете здесь.

Характеристики международной модификации турбодизеля D4HE 2.2 CRDi 194/199/202 л.с

Тип силового агрегатадизельный, с турбонаддувом
Особенности конструкциирядный алюминиевый четырехцилиндровый блок со стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (особенности: двс оснащен селективным/выборочным каталитическим восстановлением с системой высокоэффективной очистки выхлопных газов (технология SCR — Selective Catalytic Reduction))
Газораспределительная система (привод клапанов)DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (расположены в рядном формате — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя2151 см³
Диаметр цилиндра83.0 миллиметра
Рабочий ход поршня99.4 миллиметра
Топливная системадвс оснащен топливной аппаратурой Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — прямой, функционирующий по технологии CRDi)
Предельная мощность194/199/202 лошадиных силы (при 3 800 об/мин)
Предельный крутящий момент440/441 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
Степень сжатия16.0 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме)
Тип привода ГРМременной
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения)конструктивно не предусмотрена
Система турбонаддуваустановлен турбокомпрессор BorgWarner BV43 с интеркулером
Залитое масло (объем и тип)5.60 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, бренд Motul/Shell)
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега100-275 грамм
Тип горючегодизельное топливо (дизель)
Экологическая группаEuro-5/6
Вес по каталогу (вместе с навесным оборудованием)197.5 килограмм
Место расположения номераспереди, на стыке с трансмиссией
Срок службы (заявленный заводом-изготовителем)350-380 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ ХЕНДАЙ/КИА SMARTSTREAM D4HE 2.2 CRDI

Реальный расход топлива дизельным турбомотором D4HE 2.2 CRDi 199 л.с, на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Kia Sorento 2023 года выпуска в кузове MQ4, работающим в паре с 8-ми диапазонной преселективной роботизированной трансмиссией (8-РКПП) составляет:

Формат передвиженияРасход горючего
В городе8.2 литра
На трассе6.3 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)7.0 литров

АВТОМОБИЛИ, КОМПОНУЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ ДВИЖКОМ D4HE 2.2 CRDI

Модели компании Киа:

Соренто (четвертое поколение, кузовной индекс MQ4)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день
Карнивал (четвертое поколение, кузовной индекс KA4)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день

Модели компании Хендай:

Санта Фе (четвертое поколение, кузовной индекс TM)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО ДВС D4HE 2.2 CRDI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО)

Достоинства южнокорейской турбированной силовой установки:

— Вместо капризных пьезофорсунок обозреваемый турбодизель оснастили электромагнитными, которые по мнению автомехаников считаются более надежными.

— Вместо быстро растягивающейся цепи ГРМ южнокорейский дизельный мотор оснастили ременным приводом, который по отзывам автовладельцев считается более практичным. Кроме того, при обрыве ремня ГРМ у данного турбоагрегата поршни больше не гнут клапана.

— Южнокорейский турбодизельный двигатель может похвастать высокой отдачей во всех рабочих диапазонах и режимах.

— По отзывам автовладельцев, обозреваемый турбодизель обладает достойной мощностью относительно своего объема, при этом движок имеет сравнительно малый расход горючего в разных форматах езды.

— Также к достоинствам южнокорейского дизеля многие владельцы автомобилей относят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.

Недостатки южнокорейской турбированный силовой установки:

— Пока абсолютно неясно, как покажет себя в процессе длительной эксплуатации дизельного мотора его новый облегченный гильзованный блок цилиндров, отлитый из алюминия.

— Южнокорейский турбомотор по умолчанию оснащается сажевым фильтром и клапаном EGR, которые при любом раскладе подкинут автовладельцам немало проблем после 100-120 тысяч километров пробега.

— На профильных форумах многие владельцы автомобилей сильно негодуют из-за повышенного расхода смазки на угар, который становится видим с первых километров пробега.

ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI

1. Быстрое засорение сажевого фильтра и клапана ЕГР. Обозреваемый южнокорейский турбодизель комплектуется очень дорогостоящим сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые заботятся о снижение выбросов углекислого газа в атмосферу. Как утверждают автомеханики, в России отмечено уже несколько десятков случаев, когда сажевик и клапан ЕГР наглухо забивались к 60-80 тысячам километров пробега, что быстрее всего связано с низким качеством заправляемого топлива. Для справки заметим, что замена или ремонт данных компонентов турбодизеля могут обойтись автовладельцу в круглую сумму с тремя нулями на конце (в первую очередь это касается долларов США).

2. Масложор. Исходя из отзывов владельцев Хендай Санта Фе и Киа Соренто, рассматриваемый турбодизельный мотор обладает сильной склонностью к повышенному расходу масла на угар. Со слов автовладельцев, масложор у обозреваемого двигателя имеет свойство начинаться с первых километров пробега и в среднем он может достигать 200-400 грамм масла на 1 тысячу километров пробега. К главной причине масложора, автомеханики относят особенности конструкции деталей цилиндропоршневой группы инновационного алюминиевого движка линейки «SmartStream D».

3. Нестабильная работа датчика давления наддува. По отзывам автовладельцев, слабым местом у рассматриваемого турбированного дизеля является шток изменения геометрии турбины и датчик давления наддува, которые отличаются нестабильной работой в процессе эксплуатации двигателя. Стоит отметить тот факт, что сам турбокомпрессор BorgWarner BV43, которым штатно оснащается южнокорейский турбодизель считается достаточно надежным и долговечным (справочно: ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 300-330 тысяч километров пробега до ремонта или замены).

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ D4HE 2.2 CRDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 12-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в системе двс5.60 литра
Объем масла для заменыпримерно 5.10 литра
Какое масло заливаетсясинтетическое (0W-30/5W-30)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределенияремень ГРМ
Заявленный ресурс привода ГРМ120 тысяч километров пробега
Реальный срок службы привода ГРМ140-160 тысяч километров пробега
При обрыве/заклинивании привода ГРМпоршни не сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность настройкирегулировка не требуется
Принцип регулировки тепловых зазоров клапановгидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)1 раз в 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливания1 раз в 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)1 раз в 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИЖОК ХЕНДАЙ/КИА D4HE 2.2 CRDI

Видео обзор нового Киа Соренто (Kia Sorento) 2022/2023 с турбодизелем D4HE 2.2 CRDi 16v 199 л.с

В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного турбодизельного мотора 2.2 CRDi с индексом D4HE, относящийся к линейке двигателей «R II SmartStream D» составляет 350-380 тысяч километров пробега до капиталки или замены (допускается частичный капитальный ремонт узлов двс). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного сервисного техобслуживании, южнокорейский дизель D4HE 2.2 CRDi способен без труда функционировать 420-500 тысяч километров пробега до наступления первых критических неполадок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!