Вся правда о двигателе ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI 122 л.с или, сколько ходит новый мотор Лада Веста (Lada Vesta)?

В статье рассмотрена вся правда о новом двигателе Лада Веста (Lada Vesta) — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI мощностью 122 лошадиных силы, он же 179-й мотор Весты. Из публикации вы узнаете, сколько ходит автоВАЗовское творение и, как производят обновлённый 16-ти клапанный атмосферник.

Для справки отметим, что в моторную линейку «ВАЗ 16 клапанов» входят движки со следующими индексами: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21120 1.5 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI CNG и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О ПРОБЛЕМАХ МОТОРА G4FG 1.6 MPI

В Тольятти официально началось производство нового двигателя ВАЗ 21179 1.8 EVO. Тест-драйв Lada Vesta NG в очередной раз показал, что автомобиль так и просит более мощный двигатель под возможности своего шасси, но на текущий момент «Весту» можно было купить только максимум со 118-ти сильным мотором серии ВАЗ 21129 – это «заряженная» версия Lada Vesta Sportline. Однако в Тольятти не сидели сложа руки – спустя 1.5 года наконец-то возобновлен выпуск атмосферника объемом 1.8 литра. Причем за это время в нем поменялось много компонентов.

Что улучшилось в новом двигателе Лада ВестаВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

ВСЯ ПРАВДА О МОТОРЕ ВАЗ 21179 ЭВО: ИНЖЕНЕРЫ АВТОВАЗА ПОБЕДИЛИ МАСЛОЖОР

Мотор серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра появился в модельной линейке Лада в 2016 году, однако довольно скоро покупатели столкнулись с неприятной проблемой – повышенным расходом масла на угар, он же масложор. Вопрос решили в 2021 году путем модернизации шатунно-поршневой группы (внедрили трехкомпонентные маслосъемные кольца) и клапанного механизма (изменение уплотняющей кромки маслосъемных колпачков, втулки направляющей клапана).

Как выяснилось, в ход испытаний не была включена процедура движения в режиме торможения двигателем (на передаче, но при отпущенной педали газа), в котором и наблюдался повышенный расход масла. Но опыт учтен – теперь в процесс валидации входит и эта методика.

Однако в 2022 году двигатель пришлось снова радикально переделывать – на этот раз из-за изменения геополитической ситуации и необходимости искать новых поставщиков импортных деталей. Так и появился мотор, который назвали 1.8 EVO. Его индекс остался прежним — ВАЗ 21179, паспортные характеристики тоже прежние: стандартная мощность 122 лошадиных силы и 170 ньютон на метр крутящего момента. Но 25 компонентов заменены, либо модернизированы.

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа — ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

ВСЯ ПРАВДА О МОТОРЕ ВАЗ 21179 ЭВО: ИЗМЕНЕНИЯ И ДОРАБОТКИ В НОВОМ ДВС АВТОВАЗА

Основное «железо» мотора теперь производится в России. В этот список входят чугунный блок цилиндров, ГБЦ, коленчатый вал, выпускной катколлектор. Но многое пришлось импортировать, причем из разных стран. Например, шатуны в сборе с поршнями поступают из Индии, термостат системы охлаждения из Китая, а распределительные валы и катушки зажигания из Турции. Причем катушки фирмы Eldor ставятся и на двигатель объемом 1.6 серии ВАЗ 11182. Готовые решения брали ради максимально быстрого возвращения двигателя на конвейер, но в дальнейшем доля локализации будет расти.

Попутно двигатель избавили от врожденных проблем – на поршнях теперь есть выемки, которые исключают контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ (он тоже импортный, марки Hola, и рассчитан на 90 тысяч километров пробега), а новая топливная трубка и форсунки с увеличенной на 30% производительностью избавили автомобиль от рывков, возникавших из-за пульсации давления бензина.

Улучшилась и вентиляция картерных газов за счет изменения клапанной крышки с иной конструкцией штуцера – обещают, что запотевания в том месте больше не появятся. В новом поддоне картера появились ребра, препятствующие отливам масла при энергичных маневрах, также улучшенному забору способствует модернизированный приемник, сделанный из пластика (он на 50% легче прежнего металлического). Все двигатели Lada сейчас удовлетворяют экологическим требованиям «Евро-5», и мотор ВАЗ 21179 1.8 Evo – не исключение.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

ВСЯ ПРАВДА О МОТОРЕ ВАЗ 21179 ЭВО: НОВЫЙ ДВИЖОК БУДЕТ РАБОТАТЬ В ПАРЕ С АКПП

Блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, верхняя опора мотора будет на трех болтах вместо двух – а все потому, что двигатель ВАЗ 21179 1.8 Evo адаптирован под автоматическую коробку переключения передач!

«Двух педальные» модели будут комплектоваться вариатором из Китая, который рассчитан на больший крутящий момент, чем прежний агрегат компании Jatco. Производителя на «АвтоВАЗе» не раскрывают, но упомянули, что впервые в их практике они полностью разработали калибровки двигателя и коробки передач в сотрудничестве с поставщиком блоком управления – фирмой «Итэлма». Напомним, что раньше вариатор CVT от Jatco использовался вместе с «ниссановским» мотором HR16DE.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Пилотная сборка Лада Веста с вариатором уже началась — в декабре 2023 года должны выпустить 25-30 автомобилей для внутренних нужд и дополнительных проверок. А «полноценное» производство товарных машин запланировано на январь 2024 года, а в марте уже должна тестироваться серийная «Веста» с двигателем ВАЗ 21179 1.8 Evo, который будет работать в паре с автоматической коробкой.

А еще Lada Vesta наконец-то получит шестиступенчатую механическую коробку – она также будет китайской и предназначена для мотора ВАЗ 21179 1.8 Evo. Но это – более отдаленные перспективы, появление таких модификаций запланировано на конец 2024 года.

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

ВСЯ ПРАВДА О МОТОРЕ ВАЗ 21179 ЭВО: КАК И, ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ НОВЫЙ ДВИЖОК?

На АвтоВАЗе создана новая линия, которая состоит из 17 постов. На каждом из них предусмотрен автоматический контроль технического процесса. С целью минимизации ошибок в случае неправильного выполнения операции, пропуска каких-либо операций или возникновения несоответствия сборка конкретного мотора автоматически останавливается.

С надежностью нового мотора Lada Vesta NG — ВАЗ 21179 EVO, вы можете ознакомиться здесь.

Все гайковерты настроены на определенный крутящий момент, при этом информация сохраняется на заводском сервере, в точности соблюдается и схема затяжки. Герметик наносится в автоматическом режиме – за это отвечает финский робот торговой марки Kuka.

Как АвтоВАЗ победил масложор в моторе Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

Так что никаких забиваний болтов молотком и пьяных рабочих на линии мы не увидели – все четко, без суеты и в чистоте. На текущий момент выпущено уже порядка 450 двигателей, а проектная мощность составляет 60 тысяч агрегатов в год, причем все упирается в возможности механической обработки деталей, а не сборочной линии.

С опасной проблемой в двигателе Лада Веста/ХРей, вы можете ознакомиться здесь.

К тому же, АвтоВАЗ сейчас ведет работы по созданию турбомотора – пока информация не раскрывается, будет ли это собственная разработка (это стоит крайне дорого – сопоставимо с полноценным рестайлингом модели) или адаптация имеющегося двигателя из «дружественных» стран, но он абсолютно точно появится.

Какое масло заливать в двигатель Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Подробный обзор всех улучшений и изменений в новом моторе АвтоВАЗа — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI

СКОЛЬКО ХОДИТ ДО ЗАМЕНЫ/КАПИТАЛКИ НОВЫЙ МОТОР ВАЗ 21179 EVO?

В завершении добавим, что по мнению инженеров АвтоВАЗа, при щадящей эксплуатации и сокращении межсервисных интервалов техобслуживания нового мотора Lada VestaВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI, отечественный двигатель способен пройти до замены или капиталки порядка 300-400 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже более того.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!