В обзоре подробно рассмотрен бензиновый двигатель Джили Эмгранд Х7 (Geely Emgrand X7), Джили Эмгранд ЕС7 (Geely Emgrand EC7) и Джили ГС (Geely GS) – G–Power JLC–4G18 1.8 MPI 16v мощностью 131/133 лошадиных силы. В публикации рассказывается о надежности, технических характеристиках, реальном расходе топлива, конструктивных особенностях, распространенных проблемах, хронических болячках, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе работы, преимуществах и недостатках китайского атмосферного мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА GEELY ATLAS – 4G18TD 1.8 TGDI 184 Л.С

Бензиновый 4-ех цилиндровый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объемом 1.8 литра заводской серии 4G18 моторного семейства JLC, он же 1.8 MPI Dual VVT, производится китайским автоконцерном Geely с весны 2016 года и по сегодняшний день, сборка силового агрегата осуществляется лишь на китайских заводах компании. Рассматриваемый атмосферник был разработан китайскими инженерами и, по мнению специалистов, этот движок является слегка модернизированной и более инновационной версией мотора с индексом JLY–4G18 объемом 1.8 литра (справочно: у нового двс появилось два фазорегулятора системы DVVT вместо одного). Обозреваемая в публикации силовая установка JLC–4G18 1.8 MPI была впервые представлена мировой общественности в мае 2016 года на международном Шанхайском автомобильном салоне под видом одного из штатных двигателей среднеразмерного седана бюджетного класса Geely Emgrand EC7 в кузове FE-3, а с августа 2016 года этим мотором китайцы стали оснащать компактный кросс-хэтчбек Geely GS в кузове FE-7, который имел умеренную востребованность на белорусском и российском рынках. Справочно заметим, что на сегодняшний день, бензомотором серии JLC–4G18 оснащается лишь одна модель китайской марки – это городской кроссовер Джили Эмгранд Х7 второго поколения в кузове NL-4.
В гамму бензиновых моторов “Geely G–Power JLC” кроме обозреваемой в статье силовой установки входит еще один двс с индексом JLC–4G15 1.5 MPI.

КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА GEELY JLС–4G18 1.8 MPI
Атмосферная силовая установка компании Geely заводской серии JLС–4G18 объемом 1.8 литра базируется на платформе рядного (R4) гильзованного алюминиевого блока (в цилиндры вмонтированы тонкостенные стальные гильзы) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов (клапанные зазоры регулируются вручную). Бензиновый двигатель семейства G–Power с индексом JLC–4G18 оснащен двумя верхними распредвалами (технология управления функционированием клапанов DOHC 16v). Газораспределительный механизм у силового агрегата JLC–4G18 1.8 MPI приводит в работу бесшумная пластинчатая цепь ГРМ, а система изменения фаз газораспределения укомплектована двумя фазовращателями, один из которых установлен на впуске и один стоит выпуске (технология фазорегуляции DVVT).
Для справки отметим, что со слов автоспециалстов, рассматриваемый мотор был разработан китайскими инженерами по аналогии с двигателями Toyota (серия двс 2ZR–FE 1.8, устанавливалась под капот Тойота Королла) и Mitsubishi (серия двс 4G18 1.6, ставилась под капот Митсубиси Лансер).
Обзор нового Geely Okavango 2024 с мотором 3G15TD 1.5 TGDI 190 л.с, вы найдете здесь.

Характеристики силового агрегата JLC–4G18 1.8 MPI (версия для рынков России и Беларуси)
Моторная линейка и маркировка | Geely G-Power JLC-4G18 |
Тип двигателя | атмосферный бензиновый |
Особенности конструкции | гильзованный алюминиевый четырехцилиндровый блок (без балансирных валов) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов |
Газораспределительный механизм (привод управления клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядный формат расположения по схеме “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Общий объем цилиндров | 1799 см³ |
Диаметр цилиндров | 79.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 91.4 миллиметра |
Система питания топливом и тип впрыска | инжекторная, с распределенным впрыском (технология MPI – Multi Point Injection) |
Предельная мощность | 131 лошадиная сила/96 кВт (при 6 000 об/мин) 133 лошадиных силы/98 кВт (при 6 000 об/мин) |
Предельный крутящий момент | 170 ньютон на метр (при 4 400 об/мин) 172 ньютон на метр (при 4 400 об/мин) |
Степень сжатия | 10.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется вручную) |
Газораспределительный привод | пластинчатая цепь ГРМ |
Механизм изменения фаз газораспределения | электронноуправляемая система изменения хода и времени подъема/опускания клапанов Dual VVT (установлено два фазовращателя – один на впускном и один на выпускном распредвалах) |
Турбонаддувная система | не установлена |
Залитое масло (тип, объем, вязкость и бренд) | синтетическое, 3.6 литра, SAE 5W-30/5W-40, Shell Helix UItra Professional |
Допустимый расход масла на одну тысячу километров пути | до 180 грамм |
Используемое горючее | бензин (допустимая марка топлива для заправки АИ-92) |
Экологическая группа | Евро-5 |
Масса по каталогу изготовителя (с навесным оборудованием) | 117.2 килограмма |
Место расположения серийного номера | на стыке блока цилиндров с коробкой передач (со стороны впускного коллектора) |
Потенциал для тюнинга | до 175 лошадиных сил (чип-тюнинг + турбина) |
Заявленный ресурс работы | 290 тысяч километров пробега |
Допуск на капремонт | конструктивно не предусмотрен производителем |
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНИКА GEELY JLС–4G18 1.8 MPI
Реальный расход горючего у бензинового двигателя JLС–4G18 1.8 MPI мощностью 131 лошадиная сила, на примере, переднеприводного (2WD) паркетника Geely Emgrand X7 2022 года выпуска в кузове NL–4 (версия модели для российского и белорусского рынков), работающего в тандеме с 5-ю скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии F517A составляет:
Формат езды | Расход топлива |
---|---|
В городе | 10.3 литра |
На трассе | 6.7 литра |
Смешанный (город/трасса) | 8.0 литров |

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ GEELY JLС–4G18 1.8 MPI
Модели марки Geely:
Emgrand EC7 (первое/второе поколения, марка кузова FE-7) | годы выпуска: с 2016 по 2021 |
GS (первое поколение, марка кузова FE-7) | годы выпуска: с 2016 по 2022 |
Emgrand X7 (второе поколение, марка кузова NL-4) | годы выпуска: с 2016 по 2022 |



ДОСТОИНТСВА И НЕДОСТАТКИ ДВС GEELY JLС–4G18 1.8 MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства атмосферного бензомотора:
– На профильных форумах китайский мотор хвалят за минимализм в плане новомодных электронных систем и отсутствие критических слабых мест.
– Наличие запасных частей на рынке и недорогое обслуживание является еще одной сильной стороной этого китайского силового агрегата.
– Китайский атмосферник совершенно не требователен к качеству заправляемого топлива.
– Двигатель оснащен пусть и технологически устаревшим, но довольно надежным типом распределённого впрыска топлива MPI, который работает с помощью простых форсунок без ТНВД.
– Приводная цепь механизма газораспределения у обозреваемого мотора способна ходить до 200-220 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях и более.
– Многие автомеханики рассматриваемый двигатель по праву относят к добротным инженерным моторам, а все благодаря тому, что он очень редко доставляет серьезную головную боль владельцам автомобилей, по крайней мере до 190-200 тысяч километров пробега.
Недостатки атмосферного бензомотора:
– В головке блока цилиндров у данного мотора конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому автовладельцам необходимо каждые 90-100 тысяч километров пробега производить регулировку тепловых зазоров клапанов вручную.
– Китайский двигатель сложно назвать экономичным, расход мотора в городском цикле езды редко снижается ниже 10.0 литров на 100 километров пробега.
– В случае растяжения или перескока цепи ГРМ, неминуемо происходит “дружественная встреча” поршней с клапанами, от чего последним приходится несладко, ведь их нещадно гнет.
– Исходя из отзывов владельцев китайских автомобилей, которые можно с легкостью отыскать на профильных сайтах, отмечено множество случаев появления у рассматриваемого мотора повышенного расхода смазки на угар, причем эта болячка у движка начинает проявляться даже на детских пробегах.
Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАВОДСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА JLС–4G18 1.8 MPI
1. К распространенной заводской болячке китайского мотора многие специалисты относят частые течи масла, по причине низкокачественных уплотнительных сальников и прокладок. Зачастую течи масла у обозреваемого двигателя начинают проявляться по прошествии 100-120 тысяч километров пробега. Самым слабым местом, где чаще всего появляются течи масла считается прокладка, расположенная под крышкой клапанов. Как отмечают автомеханики, проблема легко разрешается заменой заводской прокладки на стороннюю от другого производителя.
2. К частой болячке китайского двигателя автомеханики также относят троение и вибрацию на холостых оборотах. В большинстве случаев, данная неприятность появляется у мотора по прошествии 130-150 тысяч километров пробега по причине образования сажи/нагара на дроссельной заслонке. Решается подобная неприятность прочисткой дросселя при помощи специальной автохимии.
3. По мнению специалистов, после 120-130 тысяч километров пробега у китайского двигателя часто возникает масложор (повышенный расход масла на угар). Расход смазки в расчете на одну тысячу километров пробега в среднем может составлять от 250 до 400 грамм масла и более. Главной причиной масложора считается глубокое залегание поршневых колец и/или ускоренный износ ключевых деталей мотора.

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА GEELY JLС–4G18 1.8 MPI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автомеханики советуют менять каждые 7-9 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с завода) | 3.60 литра |
Объем масла для замены | около 3.40 литра |
Какое масло заливать | синтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующее допускам завода-изготовителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода | 230 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс работы привода | 200-220 тысяч километров пробега |
В случае растяжения/перескока привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы настройки зазоров | каждые 90-100 тысяч километров пробега |
Принцип настройки зазоров | подбор толкателей |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Масляный фильтр | по регламенту каждые 15 тысяч километров пробега (автомеханики советуют менять 1 раз в 7-9 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега (автомеханики советуют менять 1 раз в 50-55 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Ремень навесного (вспомогательного) оборудования | каждые 90 тысяч километров пробега (автомеханики советуют менять 1 раз в 60 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР GEELY JLС–4G18 1.8 MPI
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ JLC–4G18 1.8 MPI
В завершении обзора добавим, что по отзывам владельцев китайских автомобилей, штатный силовой агрегат кроссовера Geely Emgrand X7, седана Geely Emgrand EC7 и кросс-хэтчбека Geely GS – JLC–4G18 1.8 MPI 131/133 л.с обладает реальным ресурсом работы 300-320 тысяч километров пробега. При этом, по мнению специалистов, при систематичном соблюдении владельцем автомобиля регламента производителя по межсервисному обслуживанию и щадящей эксплуатации атмосферного мотора, предельный срок службы атмосферника с индексом JLC–4G18 способен достигать 330-360 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка не предусмотрен).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!