В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Генезис ГВ70 (Genesis GV70) и Генезис Г80 (Genesis G80) – SmartStream D4HF 2.2 CRDi 16v мощностью 199/210 лошадиных сил. Из публикации вы знаете, какой конструкцией, надежностью, техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом горючего, отличиями, отзывами владельцев, хроническими болячками, распространенными поломками, сервисными интервалами техобслуживания, заявленным/фактическим ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбодизель.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI TUCSON – G4NA 2.0 MPI 150 Л.С
Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.2 литра с заводским индексом D4HF, он же SmartStream Turbo 16D 2.2 CRDi, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia официально продемонстрировали мировому сообществу в начале 2020 года на международном моторшоу в Берлине под видом штатного силового агрегата премиального кроссовера Genesis GV70 первого поколения в кузове JK1 и представительского седана Genesis G80 второй генерации в кузове RG3. Обозреваемый турбодизель производится с марта 2020 года по настоящее время. Сборка двигателя осуществляется лишь на одном заводе южнокорейского концерна в городе Пусан (Южная Корея). Турбированная силовая установка D4HF 2.2 CRDi 16v 199/210 л.с относится к самой современной моторной гамме Kia/Hyundai – “SmartStream D” и является слегка форсированной модификацией турбодизеля серии D4HE объемом 2.2 литра. Южнокорейский 2.2-литровый силовой агрегат предназначен для автомобилей с задним (RWD) и полным (AWD) приводом.
Дизельное моторное семейство “Kia/Hyundai – R I/R II SmartStream D” состоит из следующий серий двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDi, D4HD 2.0 CRDi и D4HE 2.2 CRDi.
СПЕЦИФИКА КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА D4HF 2.2 CRDI
Турбодизельный двигатель с заводскими индексом D4HF в моторном отсеке автомобиля располагается продольно. По утверждениям представителей южнокорейского производителя, рассматриваемый силовой агергат D4HF 2.2 CRDi относится к инновационному поколению алюминиевых дизельных моторов (чугун ушел в прошлое) автомобильного альянса Киа/Хендай. Турбодизельный движок базируется на платформе рядного гильзованного четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ, укомплектованной модернизированной газораспределительной системой, которую корейцы впервые оснастили ременным приводом ГРМ.
Где собирают южнокорейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.
Характеристики международной версии турбодизеля D4HF 2.2 CRDi 16v 199/210 л.с
Тип мотора | дизельный, турбонаддувной |
Особенности строения и конструкции | алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок со стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлен механизм селективного/выборочного каталитического восстановления с системой высокоэффективной очистки выхлопных газов (технология SCR – Selective Catalytic Reduction)) |
Газораспределительный механизм (привод клапанов) | DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения – рядная (по формату “R4”)) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 2151 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 99.4 миллиметра |
Система питания топливом | Топливная аппаратура Common Rail с ТНВД (тип впрыска – прямой, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct)) |
Максимальная мощность | 199/210 лошадиных сил (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 422/441 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены гидравлические компенсаторы автоматического типа (клапанные зазоры настраиваются автоматически) |
Тип привода ГРМ | ременной |
Механизм фазорегуляции газораспределения (регулятор фаз ГРМ) | не предусмотрен конструкцией |
Система турбонаддува | турбонагнетатель e-VGT (Electric-Variable Geometry Turbine) с интеркулером |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 5W-30 (синтетика, торговая марка Mobil 1/Motul/Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пути | до 200 грамм |
Тип горючего | дизель ДТ (дизельное топливо) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесными агрегатами) | 198.0 килограмм |
Расположение номера | сбоку, на стыке с коробкой передач |
Заявленный ресурс работы | 340-360 тысяч километров пробега |
РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D D4HF 2.2 CRDI
Реальный расход топлива турбированным дизельным мотором D4HF 2.2 CRDi 199 л.с, на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Genesis GV70 2023 года выпуска в кузове JK1, функционирующим в сочетании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач с гидромеханическим типом действия (8-АКПП) составляет:
Цикл езды | Расход топлива |
---|---|
Городской | 10.3 литра |
Загородный | 6.4 литра |
Смешанный (городской/загородный) | 7.8 литра |
АВТОМОБИЛИ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ТУРБОДИЗЕЛЬ D4HF 2.2 CRDI
Модели премиального бренда Genesis:
G80 (вторая генерация, кузовная серия RG3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
GV70 (первая генерация, кузовная серия JK1) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДИЗЕЛЯ D4HF 2.2 CRDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы южнокорейского турбодизеля:
– Быстро растягивающуюся цепь ГРМ в южнокорейском дизельном турбодвигателе производитель наконец-то заменил на ремень ГРМ, который по отзывам владельцев автомобилей является более практичным и надежным (по регламенту изготовителя осмотр и проверка осуществляется 1 раз в 120 тысяч километров пробега). Также заметим, что при обрыве ременного привода у южнокорейского дизеля поршни не сгибают клапана.
– Капризные пьезофорсунки у рассматриваемого двигателя наконец-то убрали и установили вместо них электромагнитные, которые считаются более надежными и менее прихотливыми в процессе эксплуатации.
– Исходя из отзывов автовладельцев, южнокорейских турбодизельный мотор может похвастать достойной максимальной мощностью в сопоставлении с объемом, при этом силовой агрегат обладает умеренным расходом топлива в разных ездовых циклах.
– Обозреваемый дизельный движок характеризуется высокой отдачей, причем это касается всех рабочих режимов.
– Наличие гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом формате регулируют тепловые зазоры клапанов.
Минусы южнокорейского турбодизеля:
– Пока абсолютно непонятно, как покажет себя при длительной эксплуатации инновационный алюминиевый гильзованный блок цилиндров.
– Со слов автомехаников, по прошествии 90-100 тысяч километров пробега у автовладельцев появляются типичные проблемы, связанные с клапаном EGR и сажевым фильтром.
– Профильные сайты пестрят негативными отзывами автовладельцев, которые ругают повышенный расход масла на угар, появляющийся в этом двигателе почти с первых километров пробега.
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HF 2.2 CRDI
1. Высокий расход масла. На основании отзывов владельцев автомобилей Genesis GV70 и Genesis G80, обозреваемый турбодизель характеризуется высокой склонностью к повышенному расходу смазки на угар, причем масложор у южнокорейского двигателя имеет свойство начинаться с первых километров пробега. В среднем, расход масла у обозреваемого дизеля составляет от 100 до 400 грамм смазки на одну тысячу километров пути. По мнению автомехаников, основной причиной масложора являются конструктивные особенности компонентов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) алюминиевого силового агрегата семейства “SmartStream D”.
2. Быстро засоряется сажевик. В рассматриваемом моторе устанавливается весьма дорогостоящий сажевый фильтр и клапан EGR, которые призваны заботиться о снижении выбросов вредных веществ в окружающую среду. На сегодняшний день, у отечественных автовладельцев выявлено уже около десятка случаев, когда сажевый фильтр наглухо забивался к 70-90 тысячам километров пробега, что наверняка вызвано низким качеством заправляемого горючего. Стоит заметить, что замена или ремонт сажевика и клапана ЕГР, которыми оснащается южнокорейский дизель стоит бешеных денег. Именно по этой причине многие автомеханики рекомендуют удалять сажевый фильтр и “глушить” клапан EGR, чтобы в перспективе неплохо сэкономить на их обслуживании.
3. Нестабильная работа датчика давления в системе турбонаддува. По мнению автомехаников, немало проблем владельцам автомобилей Genesis, оснащённых рассматриваемым в обзоре турбированным дизельным мотором доставляет датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, которые выделяются нестабильным функционированием в процессе эксплуатации двс. В целом, штатный турбокомпрессор e-VGT, которым по умолчанию комплектуется южнокорейский двс является предельно надежным и достаточно долговечным по сроку службы (справочно: ресурс работы турбины составляет около 280-300 тысяч километров пробега до капремонта или замены).
РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА D4HF 2.2 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 5.60 литра |
Объем смазки для замены | около 5.00 литров |
Необходимое масло для замены | синтетическое (основное 5W-30, допускается использование 0W-30, в соответствии с допусками производителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода ГРМ | 120 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс работы привода ГРМ | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/заклинивании привода ГРМ | поршни не гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | регулировка не требуется |
Принцип настройки клапанных зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 45 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость (антифриз) | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4HF 2.2 CRDI
В заключении добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы 16-ти клапанного турбодизеля 2.2 CRDi серии D4HF, который относится к семейству моторов “R II SmartStream D” составляет 340-360 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (производитель допускает частичную капиталку узлов движка). В действительности же, со слов автомехаников, при добросовестном и своевременном межсервисном обслуживании, южнокорейский дизельный силовой агрегат D4HF 2.2 CRDi без особого труда способен отработать 400-450 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!