D4HF 2.2 CRDi 199/210 л.с – двигатель Genesis GV70 и Genesis G80. Конструкция, характеристики, расход, болячки и ресурс

В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Генезис ГВ70 (Genesis GV70) и Генезис Г80 (Genesis G80) – SmartStream D4HF 2.2 CRDi 16v мощностью 199/210 лошадиных сил. Из публикации вы знаете, какой конструкцией, надежностью, техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом горючего, отличиями, отзывами владельцев, хроническими болячками, распространенными поломками, сервисными интервалами техобслуживания, заявленным/фактическим ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбодизель.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI TUCSON G4NA 2.0 MPI 150 Л.С

Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.2 литра с заводским индексом D4HF, он же SmartStream Turbo 16D 2.2 CRDi, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia официально продемонстрировали мировому сообществу в начале 2020 года на международном моторшоу в Берлине под видом штатного силового агрегата премиального кроссовера Genesis GV70 первого поколения в кузове JK1 и представительского седана Genesis G80 второй генерации в кузове RG3. Обозреваемый турбодизель производится с марта 2020 года по настоящее время. Сборка двигателя осуществляется лишь на одном заводе южнокорейского концерна в городе Пусан (Южная Корея). Турбированная силовая установка D4HF 2.2 CRDi 16v 199/210 л.с относится к самой современной моторной гамме Kia/Hyundai – “SmartStream D” и является слегка форсированной модификацией турбодизеля серии D4HE объемом 2.2 литра. Южнокорейский 2.2-литровый силовой агрегат предназначен для автомобилей с задним (RWD) и полным (AWD) приводом.

Дизельное моторное семейство “Kia/Hyundai R I/R II SmartStream D” состоит из следующий серий двс: D4HA 2.0 CRDi, D4HB 2.2 CRDi, D4HC 2.2 CRDiD4HD 2.0 CRDi и D4HE 2.2 CRDi.

СПЕЦИФИКА КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА D4HF 2.2 CRDI

Турбодизельный двигатель с заводскими индексом D4HF в моторном отсеке автомобиля располагается продольно. По утверждениям представителей южнокорейского производителя, рассматриваемый силовой агергат D4HF 2.2 CRDi относится к инновационному поколению алюминиевых дизельных моторов (чугун ушел в прошлое) автомобильного альянса Киа/Хендай. Турбодизельный движок базируется на платформе рядного гильзованного четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ, укомплектованной модернизированной газораспределительной системой, которую корейцы впервые оснастили ременным приводом ГРМ.

Где собирают южнокорейские двигатели Kia/Hyundai, вы можете узнать здесь.

Характеристики международной версии турбодизеля D4HF 2.2 CRDi 16v 199/210 л.с

Тип моторадизельный, турбонаддувной
Особенности строения и конструкцииалюминиевый рядный четырехцилиндровый блок со стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлен механизм селективного/выборочного каталитического восстановления с системой высокоэффективной очистки выхлопных газов (технология SCR – Selective Catalytic Reduction))
Газораспределительный механизм (привод клапанов)DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (схема расположения – рядная (по формату “R4”))
Количество клапановшестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя2151 см³
Диаметр цилиндра83.0 миллиметра
Рабочий ход поршня99.4 миллиметра
Система питания топливомТопливная аппаратура Common Rail с ТНВД (тип впрыска – прямой, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct))
Максимальная мощность199/210 лошадиных сил (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент422/441 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
Степень сжатия16.0 бар
Гидрокомпенсаторыустановлены гидравлические компенсаторы автоматического типа (клапанные зазоры настраиваются автоматически)
Тип привода ГРМременной
Механизм фазорегуляции газораспределения (регулятор фаз ГРМ)не предусмотрен конструкцией
Система турбонаддуватурбонагнетатель e-VGT (Electric-Variable Geometry Turbine) с интеркулером
Залитое масло (объем и тип)5.60 литра, 5W-30 (синтетика, торговая марка Mobil 1/Motul/Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров путидо 200 грамм
Тип горючегодизель ДТ (дизельное топливо)
Экологический классEuro-5/6
Масса по каталогу (с навесными агрегатами)198.0 килограмм
Расположение номерасбоку, на стыке с коробкой передач
Заявленный ресурс работы340-360 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМ КИА/ХЕНДАЙ SMARTSTREAM D D4HF 2.2 CRDI

Реальный расход топлива турбированным дизельным мотором D4HF 2.2 CRDi 199 л.с, на примере, полноприводного (4WD) кроссовера Genesis GV70 2023 года выпуска в кузове JK1, функционирующим в сочетании с 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач с гидромеханическим типом действия (8-АКПП) составляет:

Цикл ездыРасход топлива
Городской10.3 литра
Загородный6.4 литра
Смешанный (городской/загородный)7.8 литра

АВТОМОБИЛИ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ТУРБОДИЗЕЛЬ D4HF 2.2 CRDI

Модели премиального бренда Genesis:

G80 (вторая генерация, кузовная серия RG3)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
GV70 (первая генерация, кузовная серия JK1)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДИЗЕЛЯ D4HF 2.2 CRDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы южнокорейского турбодизеля:

– Быстро растягивающуюся цепь ГРМ в южнокорейском дизельном турбодвигателе производитель наконец-то заменил на ремень ГРМ, который по отзывам владельцев автомобилей является более практичным и надежным (по регламенту изготовителя осмотр и проверка осуществляется 1 раз в 120 тысяч километров пробега). Также заметим, что при обрыве ременного привода у южнокорейского дизеля поршни не сгибают клапана.

– Капризные пьезофорсунки у рассматриваемого двигателя наконец-то убрали и установили вместо них электромагнитные, которые считаются более надежными и менее прихотливыми в процессе эксплуатации.

– Исходя из отзывов автовладельцев, южнокорейских турбодизельный мотор может похвастать достойной максимальной мощностью в сопоставлении с объемом, при этом силовой агрегат обладает умеренным расходом топлива в разных ездовых циклах.

– Обозреваемый дизельный движок характеризуется высокой отдачей, причем это касается всех рабочих режимов.

– Наличие гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом формате регулируют тепловые зазоры клапанов.

Минусы южнокорейского турбодизеля:

– Пока абсолютно непонятно, как покажет себя при длительной эксплуатации инновационный алюминиевый гильзованный блок цилиндров.

– Со слов автомехаников, по прошествии 90-100 тысяч километров пробега у автовладельцев появляются типичные проблемы, связанные с клапаном EGR и сажевым фильтром.

– Профильные сайты пестрят негативными отзывами автовладельцев, которые ругают повышенный расход масла на угар, появляющийся в этом двигателе почти с первых километров пробега.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4HF 2.2 CRDI

1. Высокий расход масла. На основании отзывов владельцев автомобилей Genesis GV70 и Genesis G80, обозреваемый турбодизель характеризуется высокой склонностью к повышенному расходу смазки на угар, причем масложор у южнокорейского двигателя имеет свойство начинаться с первых километров пробега. В среднем, расход масла у обозреваемого дизеля составляет от 100 до 400 грамм смазки на одну тысячу километров пути. По мнению автомехаников, основной причиной масложора являются конструктивные особенности компонентов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) алюминиевого силового агрегата семейства “SmartStream D”.

2. Быстро засоряется сажевик. В рассматриваемом моторе устанавливается весьма дорогостоящий сажевый фильтр и клапан EGR, которые призваны заботиться о снижении выбросов вредных веществ в окружающую среду. На сегодняшний день, у отечественных автовладельцев выявлено уже около десятка случаев, когда сажевый фильтр наглухо забивался к 70-90 тысячам километров пробега, что наверняка вызвано низким качеством заправляемого горючего. Стоит заметить, что замена или ремонт сажевика и клапана ЕГР, которыми оснащается южнокорейский дизель стоит бешеных денег. Именно по этой причине многие автомеханики рекомендуют удалять сажевый фильтр и “глушить” клапан EGR, чтобы в перспективе неплохо сэкономить на их обслуживании.

3. Нестабильная работа датчика давления в системе турбонаддува. По мнению автомехаников, немало проблем владельцам автомобилей Genesis, оснащённых рассматриваемым в обзоре турбированным дизельным мотором доставляет датчик давления наддува и шток изменения геометрии турбины, которые выделяются нестабильным функционированием в процессе эксплуатации двс. В целом, штатный турбокомпрессор e-VGT, которым по умолчанию комплектуется южнокорейский двс является предельно надежным и достаточно долговечным по сроку службы (справочно: ресурс работы турбины составляет около 280-300 тысяч километров пробега до капремонта или замены).

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА D4HF 2.2 CRDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе5.60 литра
Объем смазки для заменыоколо 5.00 литров
Необходимое масло для заменысинтетическое (основное 5W-30, допускается использование 0W-30, в соответствии с допусками производителя)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределенияремень ГРМ
Заявленный ресурс работы привода ГРМ120 тысяч километров пробега
Фактический ресурс работы привода ГРМ150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/заклинивании привода ГРМпоршни не гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазороврегулировка не требуется
Принцип настройки клапанных зазоровгидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 45 тысяч километров пробега
Свечи накаливаниякаждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость (антифриз)каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке)каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4HF 2.2 CRDI

Видео обзор кроссовера Генезис ГВ70 (Genesis GV70) с турбодизелем D4HF 2.2 CRDi 16v 199/210 л.с

В заключении добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс работы 16-ти клапанного турбодизеля 2.2 CRDi серии D4HF, который относится к семейству моторов “R II SmartStream D” составляет 340-360 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (производитель допускает частичную капиталку узлов движка). В действительности же, со слов автомехаников, при добросовестном и своевременном межсервисном обслуживании, южнокорейский дизельный силовой агрегат D4HF 2.2 CRDi без особого труда способен отработать 400-450 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!