Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2022/2023 NQ5 G4FP 1.6 T-GDI 180 л.с и D4HD 2.0 CRDi 186 л.с – достойный конкурент Хендай Туссан

Честный обзор посвящен новому Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2022/2023 модельных годов в кузове NQ5 (пятое поколение), оснащаемый бензиновым двигателем G4FP 1.6 T-GDI 16v мощностью 180 лошадиных сил и турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 186 лошадиных сил, с которыми южнокорейский кроссовер поставляется в Россию. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, моторы, варианты исполнения, функциональное оснащение, реальный расход топлива, надежность, динамические качества, габаритные размеры достойного конкурента Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Тойота Рав 4 (Toyota RAV4).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР HYUNDAI SANTA FE 2023 G4KM 2.5 MPI 180 Л.С

Южнокорейский концерн Kia объявил о грандиозном событии – выходе следующего поколения легендарного кроссовера Киа Спортейдж 2022/2023. Теперь мир увидел пятую генерацию, получившую массу обновлений, причем как дизайнерских, так и конструктивных.

Впервые за свою историю кроссовер стал доступен в двух модификациях: кроме глобальной версии с увеличенным расстоянием между колесными осями, на рынок вышел субкомпактный вариант, ориентированный на жителей европейских стран.

Онлайн-презентация долгожданного обновления состоялась в ходе Мюнхенского автосалона, после чего представители компании анонсировали поступление машины в продажу.

ЭКСТЕРЬЕР НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Еще до официального дебюта Kia Sportage 2022/2023 в Сети неоднократно публиковались шпионские снимки, где подробно раскрывался дизайн экстерьера ожидаемого автомобиля. А поклонники модели сразу поделились на две группы:

  • те, которые были восхищены внешним обликом;
  • те, у которых остались вопросы к экстерьеру.

Дело в том, что при разработке Kia Sportage 2022/2023 дизайнеры полностью пересмотрели концепцию экстерьера, хотя в нем были сохранены некие фирменные черты и особенности.

По предварительной информации, южнокорейский автоконцерн будет придерживаться новой стилистики еще пару лет, поэтому, скорее всего, она появится и на других новинках. Это глобальный шаг на пути к усовершенствованию модельного ряда, ломающий консервативные стереотипы.

Первое, чем удивляет кроссовер – это оформление его передней части. Оптика на лицевой проекции смотрится благородно и изящно. Она получила нестандартную конфигурацию и состоит из нескольких сегментов. Светодиодные вставки ДХО напоминают бумеранг и проложены через всю радиаторную решетку.

По официальной информации, уже в «базе» Киа Спортейдж 2022/2023 получил LED-оснащение головной оптики, а в роскошных комплектациях можно будет увидеть матричную технологию. Что касается самой радиаторной решетки, то она тоже стала более благородной и изящной. Дизайнеры слегка растянули ее по длине, из-за чего она стала покрывать всю переднюю проекцию. Также здесь использована крупноячеистая сетка со структурой ромба.

Во всех комплектациях решетка радиатора получает черную раскраску и глянцевую поверхность. Не исключено, что на фоне различных внешних воздействий краска будет стираться и терять презентабельный облик, поэтому потребуется подумать о дополнительной защите кузова.

Весьма нестандартным акцентом в экстерьере Kia Sportage 2022/2023 стали так называемые «ноздри» поверх радиаторной решетки. Особую строгость экстерьеру придает два отверстия в передней части. На торцевой стороне капота можно увидеть логотип автоконцерна, который тоже был обновлен.

Дизайн бампера соответствует лаконичной и строгой стилистике, при этом в нем присутствуют спортивные черты. В центре конструкции расположилось несколько датчиков, а ее бока отведены под LED-противотуманки с горизонтальными деталями. По периметру предусмотрена глянцевая пластиковая окантовка. Вероятно, она будет подвержена накоплению пыли и царапинам.

Важные обновления и улучшения проглядываются в оформлении профиля. На первый взгляд, можно предположить, что перед вами абсолютна иная машина, а не кроссовер серии Sportage, ведь внешние сходства с предшественником практически исключены. Крошечные стекла сзади указывают на использование 5-местной компоновки салона с двумя рядами кресел. При этом объем пространства в кабине достаточно большой.

Как уже упоминалось выше, мир увидел сразу две модификации кроссовера – с укороченной и с длинной базой. Различия между ними заключаются только в запасе пространства для пассажиров. Что касается зеркал заднего вида, то они стали максимально яркими и выразительными, а еще были сдвинуты в сторону панелей дверей. Независимо от расцветки кузова, крепежные элементы и нижние вставки на корпусе выполнены из черного глянцевого пластика.

Большая часть корпуса зеркал окрашена под оттенок кузова, но в скором времени может произойти поступление на рынок версии с нестандартным окрасом этих деталей. «На родине», в Южной Корее, Киа Спортейдж 2022/2023 предлагается в таких цветовых компоновках:

  • белая;
  • черная;
  • серебристая;
  • бордовая;
  • синяя;
  • темно-серая;
  • зеленая.

Вдобавок, появится уникальная возможность поэкспериментировать с оформлением крыши. В стандартной версии она полностью повторяет кузовной окрас, но в качестве опции можно выбрать контрастный вариант. Стойки остаются с прежним цветовым исполнением.

Kia Sportage 2022/2023 имеет 17-дюймовые диски из легких сплавов в «базе», а более «старшие» комплектации поставляются с 18 и 19-дюймовыми колесами. Сбоку новинка смотрится очень агрессивно и выразительно, но без излишеств в виде массивных декоративных изгибов.

Конструкторы лишь незначительно приплюснули арки и выполнили интересный переход от крыльев к стоп-сигналам. Еще на кормовом крыле просматривается интересная выпуклость. Сзади Kia Sportage 2022/2023 тоже получил глобальные улучшения. В их числе:

  • переработанная конфигурация крышки багажника с изгибом по центру;
  • большие светодиодные стоп сигналы;
  • большой бампер в черном глянце.

В начальной модификации городской кроссовер оснащается электроприводом крышки багажника, а в топовых версиях появится уникальная бесконтактная технология. Задние осветительные приборы обладают интересной окантовкой с вставками из черного глянца.

Подобные решения сделали дизайн лаконичным и выразительным. Обилие глянца делает эту часть кроссовера заметной и крупной, но на практике это лишь оптический эффект.

ИНТЕРЬЕР НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Обновляя Kia Sportage 2022/2023, дизайнеры свели к минимуму число механических компонентов управления, отдав предпочтение электронной начинке и сенсорным органам.

Спереди интерьер сегментирован на несколько полезных зон. Большая его часть отведена под большой дисплей, состоящий из двух панелей с диагональю 12,3 дюйма. Для панели приборов предусмотрен обычный экран, а для мультимедийного комплекса – дополнительный монитор с сенсорным вводом. Поскольку экраны установлены под одним стеклом, появляется эффект безграничного пространства.

Из минусов упоминается отсутствие солнцезащитного козырька над приборным щитком, из-за чего в жару панель сильно нагревается. Виртуальные циферблаты приборов выглядят очень реалистично и стильно. Они могут иметь стандартное размещение в 6 модификациях либо выпускаться в индивидуальном пакете.

Мультимедийная система выглядит симпатично. Экран развернут в водительскую сторону и имеет потрясающую отзывчивость на команды водителя, поэтому в процессе эксплуатации не наблюдаются какие-либо сложности. Как упоминает производитель, развлекательный центр поддерживает интерактивные системы Android Auto и Apple Car Play.

Еще одним интересным моментом во внутреннем убранстве является набор из 5 воздуховодов. Под дисплеем спрятано два воздуховода, а еще один дополнительный установлен с каждой стороны экрана.

На консоли симпатично смотрится панель управления климат-контролем. Эта зона лишена механических переключателей за исключением двух органов управления температурой. Дополнительные клавиши есть у водительской двери, где можно найти кнопку для открытия багажника, настройки фар и регулировки ручника.

Тоннель тоже не имеет стандартного селектора трансмиссии, а заменен оригинальной шайбой и рычагом парковки по центру. За шторкой присутствует зона беспроводной зарядки гаджетов, прикуриватель и USB-разъемы. Поблизости посажены кнопки для включения подогрева и обдува кресел.

Также там можно обнаружить элемент активации 4WD для версий с полным приводом. Приятно радует наличие пары подстаканников, которые моментально превращаются в небольшой подлокотник или отсек для хранения различных мелочей.

В целом, оформление салона нового Kia Sportage 2022/2023 стало более солидным и выразительным на фоне предыдущих поколений. Поэтому теперь новинку можно смело отнести к премиальному классу. С учетом пакета поставки кресла обладают обшивкой кожей либо отделываются замшей. Также есть версии с комбинированными решениями. Что касается расцветок, то цветовая гамма представлена коричневым, черным и белым цветами.

Посадочные места, причем как спереди, так и сзади, выделяются достаточно высокой посадкой и наличием раздельных подголовников. Вдобавок, все кресла получили усиленную боковую поддержку, широкий диапазон регулировок и возможность сохранения трех основных положений.

На втором ряду вполне комфортно сидеть трем высокорослым пассажирам. Что касается багажника, то он достаточно большой (591/637 литров), но если придется перевозить крупногабаритные конструкции, есть возможность сложить кресла в формате 60/40.

Инженеры отмечают, что на заднем диване стало намного просторнее, ведь длина салона на уровне коленей составляет 966 миллиметров, а высота от основания до потолка достигает 998 миллиметров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

На российский рынок новый Киа Спортейдж 2022/2023 первое время будет поставляться с турбированными бензиновым и дизельным силовыми агрегатами:

1. Турбированный бензиновый двигатель 1.6 T-GDI линейки Smartstream Gamma серии G4FP мощностью 180 лошадиных сил (крутящий момент — 265 Нм). Смешанный расход топлива — 6.2 литра бензина. Привод системы газораспределения — цепь ГРМ. Примерный ресурс двс — 250 тысяч километров пробега.

2. Турбированный дизельный мотор 2.0 CRDi линейки Smartstream RSeries серии D4HD мощностью 186 лошадиных сил (крутящий момент — 417 Нм). Смешанный расход топлива — 6.3 литра дизтоплива. Привод системы газораспределения — ремень ГРМ. Примерный ресурс двс — 350 тысяч километров пробега.

В первом случае машина получила 6-ти ступенчатую МКПП либо роботизированную коробку передач DCT с 7-ю скоростями (7-РКПП) и двумя сцеплениями. Что касается дизельной модификации, то она агрегатируется исключительно 8-ми диапазонным «гидроавтоматом» нового поколения (8-АКПП).

Механизм получил уникальный блокировочный узел гидротрансформатора и новый масляный насос. На других рынках доступны форсированные «атмосферники» и гибридные системы.

Следует отметить, что новинка построена на базе платформы Hyundai Tucson NX4, из-за чего в ней реализованы продвинутые опции и системы, которые отсутствовали у предшественников. В первую очередь, это платформа «Terrain mode», ориентированная под поклонников активного отдыха. Этот комплекс подстраивает ходовую часть под условия эксплуатации, поддерживая несколько режимов:

  • ровный асфальт;
  • грунтовка;
  • грязь;
  • снег;
  • песок.

Габариты нового Kia Sportage 2022 составляют:

  • 4 660 миллиметров длины;
  • 1 865 миллиметров ширины;
  • 1 660 миллиметров высоты.

Колесная база составляет 2755 миллиметров, что на 85 миллиметров больше, чем у предыдущего поколения. За счет переработанной «тележки», Kia Sportage 2022/2023 становится только городским кроссовером. При этом его рулевое управление и подвеска рассчитаны и на передвижение по пересеченной местности и легкое бездорожье.

Спереди ходовая часть укомплектована стойками McPherson, а сзади предусмотрена «многорычажка».

Новый Kia Sportage 2022/2023 можно купить и с передним приводом, и в варианте 4WD. Во втором случае предусмотрено идеальное распределение междуосевой тяги на основе покрытия, где передвигается автомобиль.

Для удобства водителей доступно несколько стилей езды:

  • Eco;
  • Comfort;
  • Sport;
  • Individual.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Kia Sportage 2022/2023 поступил на рынок Южной Кореи еще в августе 2021 года по рекомендованной цене от 22 до 32 тысяч долларов США. В других странах его увидели в первой половине 2022 года. Уже в базе этот городской кроссовер имеет полный набор систем активной и пассивной безопасности, а также разные опции комфорта. Обратим внимание на несколько из них:

  1. Комплект подушек и шторок безопасности.
  2. Цифровой приборный щиток.
  3. Продвинутая информационно-развлекательная панель.
  4. Блок управления климат-контролем с сенсорным вводом.
  5. Электрический подогрев задних кресел.
  6. Адаптивная система круиз-контроля.
  7. Проекция на ветровое стекло.

Таким образом, Kia Sportage 2022/2023 года явно превосходит все прошлые поколения, а также может составить конкуренцию для таких лидеров рынка, как Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и многих других. Являясь представителем среднего класса, этот кроссовер олицетворяет наилучшие наработки производителя, усовершенствованные внедорожные свойства и высокотехнологичное оснащение. К тому же, он выполнен в премиальном дизайне и выделяется в потоке.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!