Lexus LF-Z Electrified 2022 544 л.с (90 кВт/ч, 600 км) – честный обзор электромобиля

Честный обзор посвящен новому концепту электромобиля Лексус ЛФ-З (Lexus LF-30) в варианте исполнения Electrified — 2022 модельного года в кузове лифтбек, который оснащается с электродвигателем мощностью 90 кВт/ч на 544 лошадиные силы. В статье будут рассмотрены технические характеристики, надежность, оснащение, время заряда батареи и предельный запас хода японского электрокара.

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор электромобиля Kia EV6 2022

Большинство ведущих мировых автопроизводителей, и японских в первую очередь, не торопятся с запуском в серийный выпуск, так называемых, «чистых» электрокаров, но зато производство гибридов демонстрирует тенденцию стабильного увеличения. Данные изыскания не обошли стороной такой автогигант как Тойота (Toyota) и её премиальный дивизион Лексус (Lexus). Под логотипом этого популярного и, стоит отметить, весьма недешевого бренда за 16 лет со времени его основания по всем мировым авторынкам разошлось почти два миллиона гибридов, хотя по причинам известным лишь маркетологам компании производство стопроцентных «электричек» затягивалось и аудитории представляли лишь концептуальные версии.

Первый концепт электромобиля Lexus LF-30 Electrified был продемонстрирован на международном автосалоне в Токио более года назад. Тогда аудитория встретила его, как нечто экзальтированное, если не сказать космическое. Впрочем, самостоятельному подразделению Lexus весьма часто доводилось удивлять пользователей обилием ноу-хау и электронных инноваций. Спустя короткий промежуток времени мировому сообществу автолюбителей предстала ещё одна версия – LF-Z Electrified. Опять же, дальше концепта пока дело не сдвинулось, но это уже максимально приближенный к реальности прототип будущего серийного электромобиля.

Были предположения, что разработка электромобиля не сильно воодушевила японских инженеров, которые, впрочем, умудрились довести гибридные модели до полного совершенства. Но сегодня многое решают прогрессивные тенденции рынка, идти против них занятие неблагодарное и в большинстве случаев бесполезное, посему дальнейшее решение вопроса производства электромобиля перешло в сферу деятельности маркетологов компании. И если сейчас на отечественном рынке гибриды, а уж тем более электромобили приобретают довольно сдержанно, то на европейских рынках или за океаном желающих предостаточно.

Конечно, одной технической начинки недостаточно. Необходимо чтобы у новой модели был экстравагантный броский экстерьер, иначе зачем дизайнеры получают свою зарплату? Сказано — сделано. Модификация LF-Z Electrified 2022 причислена к семейству лифтбеков, не без сноски на кроссоверы, довольно динамичная и современная. Кузов у концепта высокий, колёса большого диаметра, по периметру он обрамлен неокрашенным обвесом.

В общем, внешние решения достаточно тривиальные, например, светотехника выполнена в классическом стиле, а двери оборудованы электроприводами, но они обычные, распашные. Это же можно сказать и о традиционной конструкции кузова, как говорится все понятно и, главное, доступно финансово. Хотя остекление пока только концептуальное, крыша стеклянная, цельная от капота до багажного отсека. Фишка в том, что она электрохромная, то есть может при необходимости изменять степень прозрачности. Габариты концепта электромобиля Lexus LF-Z Electrified довольно большие, база колёс — 2950 миллиметров, длина — 4880 миллиметров.

Внутри салон максимально приближен к серийке. Правда кресла-ковши модернизированные, руль больше напоминает штурвал авиалайнера, центральный дисплей огромных размеров. Кстати, рулевое колесо механической привязки к колесам не имеет, управление осуществляется при помощи системы drive-by-wire.

В свою очередь отметим, что бортовая электроника японского электромобиля оснащена «искусственным интеллектом», который каждую секунду анализирует привычки водителя, а электрохромная панорамная стеклянная крыша умеет изменять степень прозрачности.

Силовая установка и трансмиссия. Основные технические характеристики

Силовая установка одной ногой серийного автомобиля Lexus LF-Z Electrified заслуживает отдельного внимания. Трансмиссия – электрическая, работающая по технологии Direct4, а это значит, что каждое колесо электромобиля оборудовано отдельным мотором, приводящим его в движение. Как результат, открываются новые перспективы для драйва и увеличивается активная безопасность электрокара.

Показатели силовой установки, поистине впечатляющие: суммарная мощность — 544 лошадиные силы, крутящий момент — 700 Ньютон на метр. При массе 2107 килограмм, автомобиль разгоняется до 100 км/час за 3,0 секунды.

Максимальная же скорость модели LF-Z Electrified зафиксирована электронным ограничителем на отметке 200 км/час. Тяговая батарея рекордов не бьёт, всего 90 кВт/ч, но позволяет машине преодолеть 600 километров пути без подзарядки (на одной батарее).

Таким образом, если опираться на доступную официальную информацию, размещенную на сайте компании Lexus, электромобиль LF-Z Electrified появится у дилеров не ранее 2022 года. В концерне Toyota не склонны торопиться, тем более, что продажи гибридов по всему миру чётко налажены, а о востребованности электромобилей, в глобальном понимании этого слова, можно будет судить спустя некоторое время. Как говорится, подождем — увидим.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!