Дэу Матиз (Daewoo Matiz) B10S1 1.0 MPI 63 л.с и F8CV 0.8 MPI 51 л.с – честный автоподбор малолитражки с пробегом

В честном автоподборе рассмотрен Дэу Матиз (Daewoo Matiz) 2000 — 2015 годов выпуска в кузове M100/M150/М200/М300 (первое/второе/третье поколение, до и после рестайлинга), который оснащался бензиновыми двигателями F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, предельным сроком службы, реальным расходом топлива, плюсами и минусами обладает корейско-узбекский автомобиль. Кроме того, в публикации мы выясним, стоит ли брать эту легендарную малолитражку с пробегом на российском вторичном рынке.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый автоподбор БМВ Х6 Е71 N63B44 4.4i

Есть мнение, что сегмент новых сверхкомпактных автомобилей постепенно уходит в небытие. Или отечественным автолюбителям маленькие машины перестали нравится? Как бы не так! Просто это вопрос стоимости. Яркий пример тому компактный хэтчбек Дэу Матиз (Daewoo Matiz), который за все время пребывания на рынке не утратил своей популярности ни на грамм. Достаточно обратить внимание на рейтинги продаж, чтобы убедиться, что эта модель никогда не покидала список Топ-10 самых востребованных моделей на российском рынке.

Сегодня многие компактные автомобили, как новые, так и с пробегом дешевле более габаритных, однако многое может зависеть от самой модели. К сожалению, доходы наших граждан если и растут, то далеко не стабильно и не у всех, поэтому не каждый будущий автовладелец готов выплатить за автомобиль размером с Fiat 500, например, стоимость нового Фольксваген Поло Седан или Форд Фиеста. Кстати, ценник Fiat 500 «благотворительным» назвать затруднительно, посему хоть автомобиль и действительно неплох, приобретают его довольно редко, особенно в России. Впрочем, любители марки всегда могут побывать на «вторичке», которой во все времена было что предложить.

DAEWOO MATIZПОКОЛЕНИЯ И РЕСТАЙЛИНГИ МОДЕЛИ

Наверное, Дэу Матиз, ушедший с рынка новых автомобилей в середине 2015 года сохранил бы свою популярность и сегодня, если бы сам производитель более чётко определялся с новыми названиями машины, а уж тем более с поколениями. Сейчас во многих странах сходят с конвейеров копии Matiz, наша не исключение, ведь все наверное слышали о модели Ravon R2?

С генерациями также напутали. Многие считают, что ещё в 2005 году с машиной провели обычный рестайлинг, однако производитель склонен рассматривать его как вторую генерацию, которой присвоили индекс М150/М200. Кузов остался прежним, хотя в экстерьере произошли некоторые изменения, также была модернизирована конструкция подвески.

Кардинальные перемены у модели действительно имели место, но в 2009 году. Именно тогда модель с индексом М300 установили на новую платформу, идентичную Suzuki Splash. Обновленный Дэу Матиз увеличился в размерах и одновременно подорожал.

Кстати, из-за недолговечности кузовов искать Matiz первых генераций в хорошем состоянии на «вторичке» дело практически безнадёжное, хоть и стоят они относительно недорого (от 140 до 180 тысяч российских рублей с пробегом до 70 тысяч километров пробега).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МАЛОЛИТРАЖНОГО ДЭУ МАТИЗ

Использование новой платформы не изменило технических и ездовых качеств автомобиля. Появлялись новые поставщики агрегатов и комплектующих, не всегда наилучшие, в результате чего поломки стали происходить заметно чаще, причём несущественные: летели регуляторы холостого хода, амортизаторы, почти моментально сгорали тормозные диски и колодки.

Недостатки и достоинства южнокорейской модели (справочно: на протяжении 17 лет модель собиралась на дочернем предприятии в Узбекистане) за годы её существования изучены полностью. В актив можно записать экономичность, крепкую конструкцию подвески, долговечность главных агрегатов, доступный ремонт и оригинальные детали. Для справки заметим, что Daewoo Matiz во всех поколения оснащался независимой подвеской МакФерсон спереди, а сзади полузависимой в комплекте с классической торсионной балкой.

В пассиве лидирующее место занимает склонность кузова к коррозии, сборка не лучшего качества, низкий уровень шумоизоляции, маленький багажный отсек, всего 165 литров, такие же маленькие колёса (145/70 R13), последнее очень актуально для отечественного рынка. Ходовые качества малолитражки таковы, что модель вполне нормально выдерживает небольшие ямочки и трещины на дороге, однако более крупные выбоины сразу же вызывают проблемы. 

Стоит сказать, что зачастую владельцы Дэу Матиз меняли штатную аккумуляторную батарею емкостью 35 мАч на более емкую, а также обновляли диодный мост генератора или весь узел в сборе. Но это все мелочи, когда есть главное преимущество. У машины очень привлекательная стоимость по сравнению со многими одноклассниками рынка сегмента “A”, такими как: Пежо 107 (Peugeot 107), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Киа Пикантно (Kia Picanto).

Наверное, ещё рано делать выводы и утверждать, что сегмент “А” скоро прекратит своё существование. Столь популярный некогда Дэу Матиз продолжает жить в своих технических реинкарнациях, достаточно посмотреть на Равон Р2 от узбекской компании Ravon или китайскую копию – Чери QQ (Chery QQ).

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЭУ МАТИЗ

Устанавливаемые под капот Дэу Матиз два бензиновых двигателя трехцилиндровый F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и четырёхцилиндровый B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с были разработаны с чистого листа японской компанией Suzuki. Базовые комплектации штатно оснащались трехцилиндровым шести клапанным атмосферным мотором заводской серии F8CV объемом 0.8 литра с многоточечным впрыском топлива, функционирующим по технологии MPI мощностью 51 лошадиная сила. Расход топлива рассматриваемого автомобиля, оснащенного мотором с распределенным впрыском F8CV 0.8 MPI в смешанном режиме эксплуатации составляет 6.0 литров (город – 7.4 литра, трасса – 5.0 литров) бензина марки АИ-92.

В 2008 году этот силовой агрегат был модернизирован, а до этого времени наблюдались проблемы с распределителем зажигания, датчиком дроссельной заслонки, ремнем ГРМ, который даже 40 тысяч километров пробега иногда не выдерживал. При использовании горючего не важного качества, коего в России хоть отбавляй, приходилось постоянно чистить топливные форсунки и проводить частую замену свечей зажигания. Хотя в целом, двигатель F8CV 0.8 MPI – это неплохо сбалансированный агрегат, доступный в ремонте, с реальным ресурсом до 170-200 километров пробега, при условии должного обслуживания узла.

Вторым штатным двигателем корейско-узбекского Дэу Матиз является четырехцилиндровый восьми клапанный силовой агрегат заводской серии B10S1 объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 63 лошадиные силы. Эта силовая установка имеет аналогичные недостатки, что и атмосферник объемом 0.8 литра, хотя он более долговечен и может выдержать до 250 тысяч километров пробега. Расход топлива обозреваемого автомобиля, оснащенного двигателем B10S1 1.0 MPI в комбинированном формате использования составляет 6.3 литра (город – 7.6 литра, трасса – 5.4 литра) бензина марки АИ-92.

Что касается трансмиссий Дэу Матиз, то наивысшей похвалы заслуживает 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач южнокорейской разработки. Механическая трансмиссия очень крепкая, правда со временем, особенно при постоянном активном стиле вождения, могут возникнуть проблемы с синхронизатором второй передачи. Известны также версии автомобиля с гидроавтоматом серии JF405E от японской компании Jatco. Это также отличный трансмиссионный узел, нашедший применение и в других аналогичных автомобилях сверхкомпактного сегмента “A”.

Стоит ли брать на российской вторичке поддержанный Daewoo Matiz с пробегом?

В завершении добавим, что малолитражка Дэу Матиз – это не в коем случае не эталон надежности, однако доступная стоимость и простота в обслуживании закрывают многие минусы этой модели. Правда, при подборе данного автомобиля с пробегом на вторичном рынке, крайне важно разузнать историю машины, так как зачастую Матизы используются в курьерских службах или сервисах доставки, где в подавляющем большинстве случаев эксплуатируются на износ, после чего двигатель и подвеска вырабатываются на 100%. Также стоит отметить, что очень сложно за такую доступную цену найти оптимальный автомобиль, который будет более экономичным (относительно малый расход), маневренным (припарковаться можно, где угодно) и вместительным (если использовать для двоих).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!