В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа К5 (Kia K5), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Кусто (Hyundai Custo) – Smartstream G Nu G4NN 2.0 T–GDI 16v мощностью 233/240 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличиями, конструктивными особенностями, надежностью, заводскими недоработками, распространенными проблемами, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СПОРТЕЙДЖ – G4FJ 1.6 T–GDI 177 Л.С
Бензиновый 16-ти клапанный силовой турбоагрегат объемом 2.0 литра, разработанный инженерами концерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4NN, он же Смарт Стрим G 2.0 T–GDI, был официально представлен мировой общественности в конце 2019 года на международном автосалоне в Пекине под видом опционального двигателя новой Хендай Соната восьмого поколения в кузове DN8. Обозреваемый турбомотор собирается на дочернем заводе южнокорейской компании в Китае. На сегодняшний день этот предназначен лишь для азиатского автомобильного рынка. Для справки заметим, что кроме Hyundai Sonata рассматриваемой силовой установкой также комплектуют следующие модели: Киа К5, Киа Карнивал и Хендай Кусто. На отечественном автомобильном рынке турбоагрегат G4NN 2.0 T–GDI можно встретить пока только на вторичке, хотя некоторые официальные дилеры готовы под заказ поставить модели Kia K5 и Hyundai Sonata с данным двс под капотом.
В моторную линейку “Kia/Hyundai – Nu/Nu II Smartstream G” также входят следующие серии двс: G4NL 2.0 T–GDI, G4NA 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPI, G4NH 2.0 MPI, G4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ МОТОРА G4NN 2.0 T–GDI
Тип силовой установки | бензиновый, с турбированным типом действия |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами |
Газораспределительная система | DOHC 16v (два распределительных вала верхнего расположения на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (рядный формат размещения – “R4”) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.5 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска – прямой, работающий по технологии GDI) |
Максимальная мощность | 233/240 лошадиных сил (при 4 800 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 353 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.0 |
Гидравлические компенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме) |
Тип привода механизма ГРМ | цепной (втулочно-роликовая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один размещается на впуске и один располагается на выпуске) |
Турбонаддувной механизм | система Twin Scroll с одной турбиной BorgWarner B02G |
Залитое масло (объем и тип) | 5.00 литров, 0W-20/0W-30 (синтетическое, бренд Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега | 150-200 грамм |
Тип горючего | бензин (марка АИ-95) |
Экологическая норма | Euro-6 |
Вес по каталогу (с навесным оборудованием) | 122 килограмма |
Место расположения номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный производителем ресурс | 210-230 тысяч километров пробега |
РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ХЕНДАЙ/КИА NU G4NN 2.0 T–GDI
Реальный расход топлива бензиновым турбомотором G4NN 2.0 T–GDI 233 л.с, на примере, переднеприводного автомобиля Киа К5 2023 года выпуска в кузове DL3, работающим в сочетании с 6-ти диапазонной автоматической трансмиссией (6-АКПП) составляет:
Формат передвижения | Расход горючего |
---|---|
В городе | 9.6 литра |
На трассе | 5.6 литра |
Комбинированный (в городе/на трассе) | 6.9 литра |
АВТОМОБИЛИ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ БЕНЗИНОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ G4NN 2.0 T–GDI
Модели бренда Hyundai:
Custo (1-ой генерации в кузове KU) | годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день |
Sonata (8-ой генерации в кузове DN8) | годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день |
Модели бренда Kia:
Carnival (4-ой генерации в кузове KA4) | годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день |
K5 (3-ей генерации в кузове DL3) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОМОТОРА NU G4NN 2.0 T–GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Сильные стороны южнокорейского турбированого двигателя:
– На профильных азиатских форумах рассматриваемый мотор хвалят за большую мощность и сравнительно малый расход топлива.
– К достоинству южнокорейского турбодвигателя также относят более производительные маслофорсунки, предназначенные для более эффективного охлаждения донышек поршней, которые в разы снизили риск образования задиров в цилиндрах.
– В конструкции рассматриваемого двигателя предусмотрены гидравлические компенсаторы, автоматические регулирующие клапанные зазоры.
– Со слов специалистов, южнокорейский движок является предельно простым, как в плане конструкции, так и по компоновке в моторном отсеке.
Слабые стороны южнокорейского турбированого двигателя:
– Чаще всего на профильных сайтах обозреваемых турбодвигатель ругают за слегка непродуманную систему Start/Stop (технология ISG).
– Как и все южнокорейские двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива (GDI), обозреваемый мотор страдает от образования нагара на впускных клапанах.
– По отзывам автовладельцев, у данного турбоагрегата штатная приводная цепь ГРМ не славится долговечностью и нередко она вытягивается к 150 тысячам километров пробега.
– Главной проблемой для отечественных автолюбителей является дефицит запасных частей к рассматриваемому турбомотору, ведь этот движок предназначен пока лишь для азиатского рынка.
– Двигателей-доноров на вторичке пока найти крайне сложно, а если они и появляются, то продавцы их оценивают очень дорого.
– Определенная доля автовладельцев утверждает о повышенном потреблении масла турбомотором на угар по прошествии 70-90 тысяч километров пробега.
ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС NU G4NN 2.0 T–GDI
1. Малый срок службы термостата. Одними из самых слабых мест у южнокорейского турбодвигателя является инновационный термостат системы охлаждения с электронно-управляемым типом действия, который у определенной доли автовладельцев выходит из строя на малых пробегах (30-60 тысяч километров).
2. Быстро вытягивается приводная цепь ГРМ. Как мы говорили выше, рассматриваемый турбомотор оснащен производительными маслофорсунками охлаждения поршней, благодаря которым давняя хроническая недоработка, связанная с образованием задиров на стенках цилиндров практически устранилась, а вот приводная цепь ГРМ у этого движка более надежной не стала и ресурс ее не вырос. По мнению специалистов, штатная втулочно-роликовая цепь ГРМ у обозреваемого силового агрегата имеет свойство вытягиваться к 150-160 тысячам километров пробега, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни, а это в свою очередь приводит к “дружественной встрече” поршней с клапанами (последние фатально сгибаются).
3. Недолговечный маслонасос. У рассматриваемого южнокорейского турбомотора установлен современный маслонасос переменной производительности, который по отзывам владельцев автомобилей, довольно быстро выходит из строя, причем происходит это на малых пробегах (40-70 тысяч километров пробега), после чего сразу же падает давление масла в системе двс, что чревато клином мотора.
РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА NU G4NN 2.0 T–GDI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 5.00 литров |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 4.50 литра |
Необходимое масло для замены | 0W-20/0W-30/5W-30 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован заводом-изготовителем |
Срок службы привода ГРМ по факту | 150-160 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидравлические компенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 30 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР ХЕНДАЙ/КИА NU G4NN 2.0 T–GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, предельный срок службы турбированного мотора с индексом G4NN объемом 2.0 литра составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению автоэкспертов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания южнокорейский турбодвигатель G4NN 2.0 T-GDI способен функционировать до наступления первых критических поломок около 270-320 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!