G4NN 2.0 T-GDI 233/240 л.с – двигатель Киа К5 и Хендай Соната. Характеристики, расход, отзывы, проблемы, обслуживание и ресурс

В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа К5 (Kia K5), Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Кусто (Hyundai Custo) – Smartstream G Nu G4NN 2.0 TGDI 16v мощностью 233/240 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличиями, конструктивными особенностями, надежностью, заводскими недоработками, распространенными проблемами, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, заявленным/предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СПОРТЕЙДЖ G4FJ 1.6 TGDI 177 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный силовой турбоагрегат объемом 2.0 литра, разработанный инженерами концерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4NN, он же Смарт Стрим G 2.0 TGDI, был официально представлен мировой общественности в конце 2019 года на международном автосалоне в Пекине под видом опционального двигателя новой Хендай Соната восьмого поколения в кузове DN8. Обозреваемый турбомотор собирается на дочернем заводе южнокорейской компании в Китае. На сегодняшний день этот предназначен лишь для азиатского автомобильного рынка. Для справки заметим, что кроме Hyundai Sonata рассматриваемой силовой установкой также комплектуют следующие модели: Киа К5, Киа Карнивал и Хендай Кусто. На отечественном автомобильном рынке турбоагрегат G4NN 2.0 TGDI можно встретить пока только на вторичке, хотя некоторые официальные дилеры готовы под заказ поставить модели Kia K5 и Hyundai Sonata с данным двс под капотом.

В моторную линейку «Kia/Hyundai Nu/Nu II Smartstream G» также входят следующие серии двс: G4NL 2.0 TGDI, G4NA 2.0 MPI, G4NB 1.8 MPIG4NH 2.0 MPIG4ND 2.0 MPI и G4NC 2.0 GDI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ МОТОРА G4NN 2.0 TGDI

Тип силовой установкибензиновый, с турбированным типом действия
Особенности конструкциирядный алюминиевый четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами
Газораспределительная системаDOHC 16v (два распределительных вала верхнего расположения на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (рядный формат размещения — «R4»)
Количество клапановшестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем двигателя1975 см³
Диаметр цилиндра80.5 миллиметра
Рабочий ход поршня97.0 миллиметров
Система питания топливоминжекторная (тип впрыска — прямой, работающий по технологии GDI)
Максимальная мощность233/240 лошадиных сил (при 4 800 об/мин)
Максимальный крутящий момент353 ньютон на метр (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия10.0
Гидравлические компенсаторыустановлены (тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме)
Тип привода механизма ГРМцепной (втулочно-роликовая цепь)
Регулятор фаз газораспределениясистема Dual CVVT с двумя фазовращателями (один размещается на впуске и один располагается на выпуске)
Турбонаддувной механизмсистема Twin Scroll с одной турбиной BorgWarner B02G
Залитое масло (объем и тип)5.00 литров, 0W-20/0W-30 (синтетическое, бренд Motul/Shell)
Допустимый расход смазки на тысячу километров пробега150-200 грамм
Тип горючегобензин (марка АИ-95)
Экологическая нормаEuro-6
Вес по каталогу (с навесным оборудованием)122 килограмма
Место расположения номераспереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный производителем ресурс210-230 тысяч километров пробега

РАСХОД ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ХЕНДАЙ/КИА NU G4NN 2.0 TGDI

Реальный расход топлива бензиновым турбомотором G4NN 2.0 TGDI 233 л.с, на примере, переднеприводного автомобиля Киа К5 2023 года выпуска в кузове DL3, работающим в сочетании с 6-ти диапазонной автоматической трансмиссией (6-АКПП) составляет:

Формат передвиженияРасход горючего
В городе9.6 литра
На трассе5.6 литра
Комбинированный (в городе/на трассе)6.9 литра

АВТОМОБИЛИ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ БЕНЗИНОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ G4NN 2.0 TGDI

Модели бренда Hyundai:

Custo (1-ой генерации в кузове KU)годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день
Sonata (8-ой генерации в кузове DN8)годы выпуска: с 2019 по сегодняшний день

Модели бренда Kia:

Carnival (4-ой генерации в кузове KA4)годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день
K5 (3-ей генерации в кузове DL3)годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОМОТОРА NU G4NN 2.0 TGDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сильные стороны южнокорейского турбированого двигателя:

— На профильных азиатских форумах рассматриваемый мотор хвалят за большую мощность и сравнительно малый расход топлива.

— К достоинству южнокорейского турбодвигателя также относят более производительные маслофорсунки, предназначенные для более эффективного охлаждения донышек поршней, которые в разы снизили риск образования задиров в цилиндрах.

— В конструкции рассматриваемого двигателя предусмотрены гидравлические компенсаторы, автоматические регулирующие клапанные зазоры.

— Со слов специалистов, южнокорейский движок является предельно простым, как в плане конструкции, так и по компоновке в моторном отсеке.

Слабые стороны южнокорейского турбированого двигателя:

— Чаще всего на профильных сайтах обозреваемых турбодвигатель ругают за слегка непродуманную систему Start/Stop (технология ISG).

— Как и все южнокорейские двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива (GDI), обозреваемый мотор страдает от образования нагара на впускных клапанах.

— По отзывам автовладельцев, у данного турбоагрегата штатная приводная цепь ГРМ не славится долговечностью и нередко она вытягивается к 150 тысячам километров пробега.

— Главной проблемой для отечественных автолюбителей является дефицит запасных частей к рассматриваемому турбомотору, ведь этот движок предназначен пока лишь для азиатского рынка.

— Двигателей-доноров на вторичке пока найти крайне сложно, а если они и появляются, то продавцы их оценивают очень дорого.

— Определенная доля автовладельцев утверждает о повышенном потреблении масла турбомотором на угар по прошествии 70-90 тысяч километров пробега.

ЗАВОДСКИЕ НЕДОРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС NU G4NN 2.0 TGDI

1. Малый срок службы термостата. Одними из самых слабых мест у южнокорейского турбодвигателя является инновационный термостат системы охлаждения с электронно-управляемым типом действия, который у определенной доли автовладельцев выходит из строя на малых пробегах (30-60 тысяч километров).

2. Быстро вытягивается приводная цепь ГРМ. Как мы говорили выше, рассматриваемый турбомотор оснащен производительными маслофорсунками охлаждения поршней, благодаря которым давняя хроническая недоработка, связанная с образованием задиров на стенках цилиндров практически устранилась, а вот приводная цепь ГРМ у этого движка более надежной не стала и ресурс ее не вырос. По мнению специалистов, штатная втулочно-роликовая цепь ГРМ у обозреваемого силового агрегата имеет свойство вытягиваться к 150-160 тысячам километров пробега, после чего происходит ее перескок через зубец шестерни, а это в свою очередь приводит к «дружественной встрече» поршней с клапанами (последние фатально сгибаются).

3. Недолговечный маслонасос. У рассматриваемого южнокорейского турбомотора установлен современный маслонасос переменной производительности, который по отзывам владельцев автомобилей, довольно быстро выходит из строя, причем происходит это на малых пробегах (40-70 тысяч километров пробега), после чего сразу же падает давление масла в системе двс, что чревато клином мотора.

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА NU G4NN 2.0 TGDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛОСЕРВИСА

Интервалы замены маслакаждые 9-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс5.00 литров
Необходимый объем смазки для заменыпримерно 4.50 литра
Необходимое масло для замены0W-20/0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМвтулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс приводане регламентирован заводом-изготовителем
Срок службы привода ГРМ по факту150-160 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМпоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировкине требуется
Принцип регулировки зазоровгидравлические компенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтркаждые 9-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке)каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкостькаждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке)регламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ МОТОР ХЕНДАЙ/КИА NU G4NN 2.0 TGDI

Отзыв владельца о новом Киа Карнивал (Kia Carnival) 2022/2023 (Южнокорейская сборка на 9 мест)

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Kia/Hyundai, предельный срок службы турбированного мотора с индексом G4NN объемом 2.0 литра составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению автоэкспертов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания южнокорейский турбодвигатель G4NN 2.0 T-GDI способен функционировать до наступления первых критических поломок около 270-320 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!