G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – Gamma Smartstream G G4FP 1.6 TGDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ RENAULT MEGANE M4R 2.0 MPI 130 Л.С

Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки “Gamma II Smartstream” заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).

Моторное семейство “Gamma/Gamma II Smarstream” включает в свой состав следующие серии двс: G4FS 1.5 TGDI, G4FA 1.4 MPIG4FC 1.6 MPIG4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 TGDI, G4FL 1.5 MPIG4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 TGDI Hybrid.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 TGDI

Тип двигателябензиновый с турбонаддувом
Конструктивные особенностиалюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Система газораспределенияDOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндровчетыре (формат расположения – R4)
Количество клапановшестнадцать 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Объем цилиндров1598 см³
Диаметр цилиндра75.6 миллиметра
Рабочий ход поршня89.0 миллиметров
Топливная системаинжекторная, тип впрыска – прямой (GDI)
Максимальная мощность180/204 лошадиных силы (при 5 500/6 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент264/265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия10.5
Гидрокомпенсаторыне установлены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМвтулочно-роликовая цепь
Система фазорегуляциитехнология Dual CVVD с двумя высокоэффективными фазовращателями (первый на впуске, а второй на выпуске)
Система турбонаддуваTwin Scroll (турбина B02G от Borgwarner)
Какое масло залито (объем и тип)4.80 литра, 0W-20 (синтетика, Shell или Motul)
Потребляемое топливобензин (АИ-95)
Экологическая группаEuro-6
Масса по каталогу108.3 килограмма
Расположение номераспереди, на стыке с коробкой передач
Заявленный ресурс220-240 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВС KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 TGDI

Реальный расход топлива турбированным бензомотором G4FP 1.6 TGDI 180 л.с, на примере, Kia K5 2023 года выпуска в кузове DL с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической трансмиссией (8-АКПП) составляет:

Формат ездыРасход топлива
Городской8.6 литра
Загородный6.5 литра
Комбинированный7.4 литра

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 TGDI

Модели бренда Kia:

Cerato 4-го поколения (марка кузова BD)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
K5 3-го поколения (марка кузова DL3)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Sportage 5-го поколения (марка кузова NQ5)годы выпуска: с 2021 по настоящее время

Модели бренда Hyundai:

i20N 3-го поколения (марка кузова BC3)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Kona 1-го поколения (марка кузова OS)годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4)годы выпуска: с 2020 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОАГРЕГАТА GAMMA II G4FP 1.6 TGDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейского турбодвигателя:

– Турбина у обозреваемая двигателя установлена нового поколения от компании Borgwarner. По отзывам автовладельцев, система турбонаддува стала более производительной, чем у собратьев по моторной линейке, а самое главное, что турбина больше не гонит масло.

– Оптимальная работа двигателя и турбонаддува, благодаря грамотно подобранным настройкам, которые наделили автомобиль завидной динамикой.

– Рассматриваемый турбомотор может похвастать высокой мощностью, при этом сохраняется умеренный расход топлива.

Недостатки южнокорейского турбодвигателя:

– Спорная надежность инновационной системы фазорегуляция газораспределения Dual CVVD, которая о отзывам автовладельцев характеризуется отказом одного из фазовращателей на малых пробегах.

– В конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы, исходя из его владельцам автомобилей время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

– Из-за установленной системы непосредственного впрыска GDI, клапана в рассматриваемом движке довольно быстро обрастают нагаром.

– Невысоким ресурсом характеризуется цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться на пробегах 160-180 тысяч километров пробега, в связи с чем повышается риск ее перескока через зубец шестерни, а это чревато загибом клапанов поршнями.

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 TGDI

1. Повышенный расход масла. Рассматриваемый двигатель полностью сделан из алюминия, при этом блок цилиндров обладает открытой рубашкой охлаждения и оснащен тонкостенными чугунными гильзами, которые по прошествии 140-160 тысяч километров ускоренно теряют свой формат и вытягиваются в форму эллипса, после чего практически сразу наступает прогрессирующий масложор.

2. Малый срок службы турбины. По отзывам автовладельцев, которые можно с легкостью найти на профильных сайтах, малым ресурсом славится штатный турбокомпрессор от бренда BorgWarner. Система турбонаддува может начать гнать масло даже на малых пробегах, а замена турбины может обойтись владельцу автомобиля очень дорого.

3. Мелкие болячки. На профильных сайтах многие автовладельцы зачастую жалуются на следующие распространённые недоработки турбомотора: частые течи смазки из-под крышки клапанов, по причине некачественных уплотнителей; малый ресурс приводной цепи ГРМ; нестабильная работа турбомотора на холостых оборотах, из-за ускоренного образования нагара на клапанах; быстрое загрязнение дросселя, из-за использования отечественного топлива, которое не отличается высоким качеством (это неприятность легко разрешает раскоксовка).

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1.6 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность замены масла1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс4.80 литра
Необходимый объем масла для заменыоколо 4.30 литра
Какое масло нужно заливать0W-20 или 0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип приводавтулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный предельный ресурсне регламентирован
Срок службы привода ГРМ по факту160-180 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки1 раз в 80 тысяч километров пробега
Принцип регулировки зазороввручную, с помощью подбора толкателей
Зазоры на впускных клапанах0.15 – 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах0.20 – 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтркаждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в бакетехрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 TGDI

Видео обзор новой Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2022/2023 с двигателем G4FP 1.6 T-GDI 180 л.с

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!