В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) – Gamma Smartstream G G4FP 1.6 T–GDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ RENAULT MEGANE – M4R 2.0 MPI 130 Л.С
Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки “Gamma II Smartstream” заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).
Моторное семейство “Gamma/Gamma II Smarstream” включает в свой состав следующие серии двс: G4FS 1.5 T–GDI, G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T–GDI, G4FL 1.5 MPI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T–GDI Hybrid.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T–GDI
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом |
Конструктивные особенности | алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядная схема расположения цилиндров) и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения – R4) |
Количество клапанов | шестнадцать 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.6 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 89.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная, тип впрыска – прямой (GDI) |
Максимальная мощность | 180/204 лошадиных силы (при 5 500/6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 264/265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не установлены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Система фазорегуляции | технология Dual CVVD с двумя высокоэффективными фазовращателями (первый на впуске, а второй на выпуске) |
Система турбонаддува | Twin Scroll (турбина B02G от Borgwarner) |
Какое масло залито (объем и тип) | 4.80 литра, 0W-20 (синтетика, Shell или Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (АИ-95) |
Экологическая группа | Euro-6 |
Масса по каталогу | 108.3 килограмма |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой передач |
Заявленный ресурс | 220-240 тысяч километров пробега |
РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВС KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T–GDI
Реальный расход топлива турбированным бензомотором G4FP 1.6 T–GDI 180 л.с, на примере, Kia K5 2023 года выпуска в кузове DL с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической трансмиссией (8-АКПП) составляет:
Формат езды | Расход топлива |
---|---|
Городской | 8.6 литра |
Загородный | 6.5 литра |
Комбинированный | 7.4 литра |
АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T–GDI
Модели бренда Kia:
Cerato 4-го поколения (марка кузова BD) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
K5 3-го поколения (марка кузова DL3) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Sportage 5-го поколения (марка кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
Модели бренда Hyundai:
i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОАГРЕГАТА GAMMA II G4FP 1.6 T–GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства южнокорейского турбодвигателя:
– Турбина у обозреваемая двигателя установлена нового поколения от компании Borgwarner. По отзывам автовладельцев, система турбонаддува стала более производительной, чем у собратьев по моторной линейке, а самое главное, что турбина больше не гонит масло.
– Оптимальная работа двигателя и турбонаддува, благодаря грамотно подобранным настройкам, которые наделили автомобиль завидной динамикой.
– Рассматриваемый турбомотор может похвастать высокой мощностью, при этом сохраняется умеренный расход топлива.
Недостатки южнокорейского турбодвигателя:
– Спорная надежность инновационной системы фазорегуляция газораспределения Dual CVVD, которая о отзывам автовладельцев характеризуется отказом одного из фазовращателей на малых пробегах.
– В конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы, исходя из его владельцам автомобилей время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.
– Из-за установленной системы непосредственного впрыска GDI, клапана в рассматриваемом движке довольно быстро обрастают нагаром.
– Невысоким ресурсом характеризуется цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться на пробегах 160-180 тысяч километров пробега, в связи с чем повышается риск ее перескока через зубец шестерни, а это чревато загибом клапанов поршнями.
БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T–GDI
1. Повышенный расход масла. Рассматриваемый двигатель полностью сделан из алюминия, при этом блок цилиндров обладает открытой рубашкой охлаждения и оснащен тонкостенными чугунными гильзами, которые по прошествии 140-160 тысяч километров ускоренно теряют свой формат и вытягиваются в форму эллипса, после чего практически сразу наступает прогрессирующий масложор.
2. Малый срок службы турбины. По отзывам автовладельцев, которые можно с легкостью найти на профильных сайтах, малым ресурсом славится штатный турбокомпрессор от бренда BorgWarner. Система турбонаддува может начать гнать масло даже на малых пробегах, а замена турбины может обойтись владельцу автомобиля очень дорого.
3. Мелкие болячки. На профильных сайтах многие автовладельцы зачастую жалуются на следующие распространённые недоработки турбомотора: частые течи смазки из-под крышки клапанов, по причине некачественных уплотнителей; малый ресурс приводной цепи ГРМ; нестабильная работа турбомотора на холостых оборотах, из-за ускоренного образования нагара на клапанах; быстрое загрязнение дросселя, из-за использования отечественного топлива, которое не отличается высоким качеством (это неприятность легко разрешает раскоксовка).
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1.6 T–GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло нужно заливать | 0W-20 или 0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный предельный ресурс | не регламентирован |
Срок службы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 80 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки зазоров | вручную, с помощью подбора толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 – 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 – 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 T–GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!