В статье рассмотрен бензиновый двигатель Рено Меган (Renault Megane), Рено Лагуна (Renault Laguna) и Рено Сценик (Renault Scenic) – M4R 2.0 MPI 16v мощностью 130/145 лошадиных сил, который считается аналогом японского двс серии MR20DE 2.0. Из обзора вы узнаете, какими конструктивными особенностями, техническими характеристиками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, хроническими болячками, плюсами и минусами обладает французский атмосферный мотор.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СПОРТЕЙДЖ – G4KJ 2.4 GDI 180 Л.С
Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного бензинового двигателя с заводским индексом M4R 2.0, созданного французско-японскими конструкторами компании Renault—Nissan, состоялась в середине 2005 года на автосалоне в Париже (Франция). Силовой агрегат M4R, о котором пойдет речь в статье, лишь недавно прекратил сходить с конвейера во французском городе Клеон (завод «Клеон Плант») и в турецком городе Бурса (завод «ОАК Рено»). Однако выпуск двигателя завершен только для европейских стран, но не для других государств планеты, поэтому его сборка была перенесена в Йокогаму (Япония) и Пусан (Южная Корея), где он собирается для смежного бренда Samsung (модели SM3 L38/SM5 L34).
Моторная линейка “Renault M-Series” включает следующие серии двс: M9R 2.0 dCI, M5R 2.0 GDI и M9T 2.3 dCI.
Рассматриваемый силовой агрегат был очень популярен во многих Европейских странах и по праву относился к одному из самых продаваемых на рынке гражданских двс среди безграничного ассортимента подобных конкурентных среднеобъемных узлов, ведь не зря же данный мотор производился на протяжении 15 лет без особых конструкторских модернизаций. Силовая установка M4R 2.0 16v в основном предназначалась (предназначается до сих пор для Азии, так как реализация там еще не завершена) для продажи на рынках Азиатских стран, Западной, Центральной и Восточной Европы, в том числе Россия (реализация велась до 2015 года), Беларусь (реализация велась до 2018 года) и Украина (реализация ведется до сих пор). Рассматриваемый силовой агрегат серии M4R объемом 2.0 литра был титульным мотором для Рено Флюенс, Меган и Латитьюд, а затем передал эстафету более современному R9M 1.6 dCI.
С обзором двигателя Рено Колеос – M5R 2.0 GDI 144/154 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ M4R 2.0 MPI
Тип мотора | рядный |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 90.1 миллиметра |
Топливная система | Инжекторная с системой распределенного впрыска MPI |
Пиковая мощность | 130 – 145 лошадиных сил |
Пиковый крутящий момент | 190 – 210 Ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.2 |
Вид потребляемого горючего | бензин (АИ-92/АИ-95) |
Экологический класс | Euro 4/5 |
Масса двс по каталогу | 118.5 килограмм |
ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА RENAULT M4R 2.0 MPI
Обозреваемый атмосферный двигатель по своей сути является одной из разновидностью ниссановских двс — Nissan MR20DE, благодаря позаимствованной платформе которого, французы смогли довести до ума свой мотор, получивший в дальнейшем заводской индекс — M4R. Для справки отметим, что примером таких известных заимствований, считается также, популярный реношный двигатель серии H4M 1.6, созданный на платформе ниссановского HR16DE 1.6 литра.
Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 Tce, вы найдете здесь.
Впервые обозреваемый силовой агрегат дебютировал в конце 2005 года под ниссановской серией MR20DE на 3-ем поколении минивена Ниссан Серена и буквально через пару месяцев этот же двс стали устанавливать на востребованный в Южной Корее среднеразмерный седан Самсунг–Рено SM5 под серией M4R 2.0. Конструкция бензиновой силовой установки на 16 клапанов, что ни есть типовая, характерная японскому моторостроению середины 2000-х годов. Так, например, голова, рассчитанная на 16 клапанов и блок цилиндров (рядное расположение) изготовлены из высокоплавкого алюминия (гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепным приводом ГРМ (свойственно для большинства аналогичный японских и французских двс) и фазорегулятором, который располагается на впуске.
С каким двигателем лучше покупать Рено Меган (Renault Megane), вы можете узнать здесь.
Топливная система – инжекторного типа, оснащенная технологией распределенного впрыска горючего. За счет применения производителем электронного дросселя, силовой агрегат серии M4R спокойно вписался в жесткие экологические нормы Euro–5. Изюминкой же рассматриваемого двигателя является очень низкое внутреннее сопротивление в системе, которое достигается благодаря уникальной обработке поверхностей всех трущихся элементов (шейки коленчатого вала, кулачки распредвалов и другие детали), в следствии чего, они отличаются зеркальным блеском. Справочно заметим, что существует две версии мотора M4R: стандартная (мощность: 145 лошадиных сил, крутящий момент: 210 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 130 лошадиных сил, крутящий момент: 190 Ньютон на метр).
РАСХОД ТОПЛИВА АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ RENAULT M4R 2.0 MPI 16V 130/145 Л.С
Реальный расход топлива мотором M4R 2.0 MPI, на примере, Рено Флюенс 2016 года выпуска, оснащенной механической трансмиссией:
Режимы езды | Расход топлива |
---|---|
Городской | 11.0 литров |
Загородный | 6.2 литра |
Смешанный | 8.0 литров |
АВТОМОБИЛИ RENAULT, КОМПОНУЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ M4R 2.0 MPI
Модели Рено:
Клио 3-го поколения (марка кузова X85) | годы выпуска: 2006 – 2008 |
Лагуна 3-го поколения (марка кузова X91) | годы выпуска: 2007- 2015 |
Меган 3-го поколения (марка кузова X95) | годы выпуска: 2008 – 2016 |
Сценик 3-го поколения (марка кузова J95) | годы выпуска: 2009 – 2016 |
Флюенс 1-го поколения (марка кузова L38) | годы выпуска: 2009 – 2017 |
Латитьюд 1-го поколения (марка кузова L70) | годы выпуска: 2010 – 2015 |
Меган 4-го поколения (марка кузова XFB) | годы выпуска: 2016 – 2020 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВС RENAULT M4R 2.0 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы французского атмосферного мотора:
– Современная силовая установка класса Euro-5;
– Отсутствуют ощутимые и критичные проблемы, относительности надежности ключевых узлов двс;
– Вполне доступное техобслуживание и стоимость запасных частей;
– Спокойно “переваривает” отечественный бензин марки АИ-92.
Минусы французского атмосферного мотора:
– Встречаются проблемы, связанные с растрескиванием головки блока цилиндров;
– С малых пробегов может встречаться повышенный расход смазки на угар (масложор);
– Недолговечная приводная цепь газораспределения, имеющая свойство вытягиваться;
– В конструкции двс не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную).
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ M4R 2.0 MPI 130/145 Л.С
В целом, по мнению автомехаников, атмосферный двигатель объемом 2.0 литра серии M4R можно заслуженно отнести к в меру технологичным, экономичным, недорогим по стоимости обслуживания и вполне ремонтопригодным. Но, как говорится без ложки дегтя не обошлось. Дело все в том, что, как и большинство других современных среднеобъемных моторов, те или иные неполадки, проявляющиеся в процессе каждодневной эксплуатации, не обошли мимо рассматриваемый бензиновый двс. Благодаря мнениям экспертов и отзывам владельцев, которые были найдены на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, мы для удобства собрали все распространенные поломки в единый список.
1. Повышенный расход моторного масла. Высокий расход масла является одной из самых обсуждаемых проблем среди автовладельцев на форумах, чьи машины оснащены двигателем M4R. Повышенный расход смазки, он же масложор, как правило, является конструктивной особенностью этого ниссановского движка. Некоторые специалисты утверждают, что подобную болячку можно решить с помощью раскоксовки, однако иногда может помочь только капиталка (справочно: капремонт нужен тогда, когда расход масла начал превышать 800-900 миллилитров на 1000 километров пробега).
2. Малый ресурс цепи ГРМ. В понятие малый ресурс цепи ГРМ, специалисты закладывают быстрое растяжение приводного элемента. Большинство автовладельцев утверждают, что нередки случаи растяжения цепи на пробегах в 170-200 тысяч километров. Для справки отметим, что замена старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, зачастую вместе с приводной цепью приходится менять и фазорегулятор, расположенный на впуске, который также стоит совсем недешево (и это, еще не учитывая стоимости работ).
3. Резкое падение мощности. По мнению автовладельцев, как правило, резкое падение мощности у рассматриваемого силового агрегата происходит именно в сильную жару, причем подобные случаи не единичны. По мнению специалистов, причина проблемы кроется в датчике температуры воздуха, который в свою очередь объединен с датчиком массового расхода воздуха.
4. Хлипкая голова блока цилиндров. Проблемы с головой блока цилиндров в первую очередь связаны с материалом, из которого она изготовлена. Алюминиевая ГБЦ обозреваемого мотора очень нежная, поэтому она очень сильно боится перегревов и чрезмерного усилия, например, при выкручивании свечей зажигания. Чтобы не навредить своему двигателю, будьте предельно аккуратны при его обслуживании.
5. Мелкие поломки. К мелким проблемам мотора M4R можно отнести периодически плавающие обороты силовой установки на холостом ходу (неполадка зачастую возникает из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или топливных форсунок). Кроме того, обозреваемый двс славится свистящим ремнем навесного оборудования и клапана время от времени требуют трудоемкой регулировки.
МЕЖСЕРВИСНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДВС RENAULT M4R 2.0 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность | 1 раз в 15 000 километров пробега |
Объем смазки в моторе | 4.7 литра |
Нужно для замены | 4.4 литра |
Какое масло заливать | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
Ресурс ГРМ на практике | 150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | 1 раз в 100 тысяч километров |
Способ регулировки | подбор толкателей |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 60 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров |
Фильтр в баке | не требует замены |
В заключении отметим, что бензиновый атмосферный двигатель M4R 2.0 16v, построенный на базе Nissan MR20DE, многими автоспециалистами вполне закономерно относится к золотой середине рынка среднеобъемных двс, относительно надежности и практичности. Можно сказать, что мотор M4R смог разнообразить и улучшить положение моторного семейства «M-series» среди конкурентов на мировой арене моторостроения. Срок службы силового агрегата серии M4R, по заявлению производителя, концерна Renault–Nissan, составляет 250-260 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, реношный атмосферник без особых проблем способен бегать до серьезных неполадок 420-450 тысяч километров пробега, а иногда и более того.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!