K7J 1.4 MPI 75 л.с – двигатель Рено Логан и Рено Сандеро. Характеристики, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

В статье рассмотрен бензиновый двигатель Рено Логан (Renault Logan) и Рено Сандеро (Renault Sandero) – K7J 1.4 MPI 8v мощностью 75 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, конструкцией, регламентом обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает легендарный французский “атмосферник”.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI SONATA G4JP 2.0 MPI 147 Л.С

В конце прошлого столетия французскими моторостроителями предложен маломощный силовой агрегат для бюджетных моделей автомобилей. Мотор получился на редкость удачным и быстро завоевал популярность у автовладельцев.

Справочно заметим, что в моторную линейку Renault KSeries входят следующие серии двс: K4J 1.4 MPI, K4M 1.6 MPI, K7M 1.6 MPI, K9K 1.5 dCI.

Впервые двигатель Рено – K7J заявил о себе на международном автосалоне в Париже на презентации в 1997 году. Сборка мотора производилась на заводах Турции (г. Бурса), затем Румынии (г. Питешть). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник Рено объемом 1.4 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 112 Ньютон на метр.

С обзором двигателя Рено Лагуна – M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Для справки заметим, что двигатель K7J 1.4 MPI устанавливался:

На автомобили Renault:

Рено Кангу (годы выпуска: 1997-2001);

Рено Клио (годы выпуска: 1998-2001);

Рено Логан (годы выпуска: 2005-2016);

Рено Сандеро (годы выпуска: 2009-2016).

На автомобили Dacia:

Дачия Логан (годы выпуска: 2004-2008);

Дачия Логан МСВ (годы выпуска: 2006-2008);

Дачия Сандеро (годы выпуска: 2008-2009).

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА РЕНО K7J 1.4 MPI 75 Л.С

Блок цилиндров у двигателя K7J 1.4 MPI отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный, цилиндры расточены внутри. Внизу находятся пять опор для коренных подшипников коленчатого вала.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху выполнены пять опор для крепления распредвала. Внутри головки запрессованы направляющие втулки клапанов и седла. Между блоком и ГБЦ ставится металлическая прокладка.

Поршни алюминиевые стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной. От осевого смещения фиксируется полукольцами, установленными в специальных гнездах средней опоры вала.

ГРМ выполнен по схеме SOHC, одновальный, на восемь клапанов. Гидрокомпенсаторов нет, что усложняет регулировку их теплового зазора. Привод ГРМ – ременный.

Система питания – инжекторная. Подача горючего в камеры сгорания осуществляется по технологии распределенного впрыска топлива (MPI).

Топливная система двигателя K7J 1.4 включает в свой состав:

– электрический топливный насос;

– топливный фильтр;

– редуктор давления топлива;

– топливную рампу;

– форсунки;

– топливопровод.

В нее же традиционно входит воздушный фильтр. Управляется вся система при помощи ЭБУ.

Система зажигания состоит из одной общей высоковольтной катушки, свечей и высоковольтных проводов.

Система смазки – комбинированная. Объем масла в двс – 3,35 литра. Привод масляного насоса цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Проблемы и болячки двигателя Рено Дастер  K4M 1.6 MPI 102/105 л.с, вы найдете здесь.

За время 10-ти летнего производства двигатель дважды подвергался усовершенствованию. Основой модификаций 700 и 710 служит базовая модель мотора серии K7J. Изменения коснулись лишь механической части: крепления двигателя к кузову, формы масляного картера и выпускного коллектора в зависимости от модели автомобиля, для которой данная модификация мотора предназначалась.

НАДЕЖНОСТЬ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ И БОЛЯЧКИ ДВС RENAULT K7J 1.4 MPI

Как и у всех французских двигателей надежность K7J зависит от своевременного и качественного его обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя двигатель спокойно выхаживает 400-500 тысяч километров.

Существенно увеличивают ресурс работы мотора своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тысяч километров пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч километров. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.

Немного о бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.

Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тысяч километров пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тысяч километров. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тысяч километров, а не через 120 тысяч километров, как рекомендует производитель.

Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.

Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.

За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.

Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.

Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.

Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.

Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.

Что касается ремонтопригодности, то все восьми клапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».

Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, силовые агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга. Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1.6 литра у K7M и 1.4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 и 70 миллиметров соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.

Детали для ремонта имеются как в специализированных, так и интернет-магазинах. При восстановлении двигателя необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у применять нежелательно ввиду их сомнительного качества.

Простота конструкции атмосферника позволяет его с легкостью ремонтировать не только в автосервисах, но и любом гараже. Ремонт своими руками даст уверенность в его качестве и позволит значительно сэкономить бюджет (примерно на 50-100 тысяч рублей).

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ РЕНО K7J 1.4 MPI 75 Л.С

На примере, Renault Logan 2006 года выпуска, оснащенного механической трансмиссией:

В городе9.5 литра бензина
На трассе5.5 литра бензина
Смешанный6.9 литра бензина

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВС РЕНО K7J 1.4 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы:

– Очень простая и надежная конструкция;

– Легко ремонтируется в любом сервисе;

– Широкий выбор новых и б/у запчастей;

– Большой выбор доноров на вторичном рынке.

Минусы:

– Маломощный и неэкономичный двигатель;

– Работает очень шумно и с вибрациями;

– Довольно часто беспокоит по мелочам;

– Гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА RENAULT K7J 1.4 MPI 75 Л.С

МАСЛОСЕРВИС

Периодичностькаждые 15 000 километров пробега
Объем смазки в двс3.8 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Тип привода ГРМприводной ремень
Заявленный ресурс60 тысяч километров
На практике90 тысяч километров
При обрыве/перескокегнет клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкакаждые 60 000 километров пробега
Принцип регулировкис помощью винтов
Зазоры впуск0.10 – 0.15 миллиметра
Зазоры выпуск0.25 – 0.30 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ

Воздушный фильтркаждые 15 тысяч километров
Топливный фильтркаждые 120 тысяч километров
Фильтр в бакекаждые 120 тысяч километров
Свечи зажиганиякаждые 30 тысяч километров
Вспом. ременькаждые 60 тысяч километров
Антифриз1 раз в 6 лет или каждые 90 тысяч километров

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор двигателя Рено Логан (Renault Logan) и Рено Сандеро (Renault Sandero) – K4J 1.4 MPI 75 л.с

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Как итог отметим, что завод-изготовитель, компания Renault, заявляла о предельном ресурсе своего 8-ми клапанного силового агрегата серии K7J объемом 1.4 литра в 250 тысяч километров пробега. В реальности же, французский мотор способен выхаживать 420-460 километров пробега и более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!