ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 96/106 л.с – многотопливный двигатель Лада Веста. Характеристики, расход, надежность, проблемы и ресурс

Честный обзор посвящен многотопливному (газобензиновому) двигателю Лада Веста (Lada Vesta) – ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 96/106 лошадиных сил. В статье рассказано о технических характеристиках, реальном ресурсе работы, расходе топлива, надёжности, мощностных показателях, распространённых проблемах, хронических болячках, плюсах/минусах и ремонтопригодности вазовского атмосферного мотора, работающего на метане.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА ЛАРГУС K4M 1.6 MPI 105 Л.С

Приоритетом двигателестроителей нашей планеты всегда стояла идея разработки универсального (многотопливного) мотора, работающего, как на бензине, так и на природном газе. Попробовали свои силы в данном направлении и отечественные конструкторы из АвтоВАЗа. В июле 2017 года инженеры отечественного автопроизводителя официально представили общественности и запустили в производство свой первый газобензиновый (многотопливный) силовой агрегат – ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 96/106 л.с. Впервые с этим движком ознакомились посетители автовыставки «Иннопром», которая прошла летом 2017 года в городе Екатеринбург. За базовую платформу при создании модификации ВАЗ 21129 CNG был выбран отлично знакомый российским автолюбителям инжекторный 16-ти клапанный движок с индексом ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра.

Линейка силовых агрегатов “ВАЗ 16 клапанов” кроме обозреваемого мотора включает в состав следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21120 1.5 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРА ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI

Инновационный для АвтоВАЗа газобензиновый мотор серии ВАЗ 21129 CNG по конструкции практически аналогичен с базовой версией ВАЗ 21129 1.6 MPI, за исключением одной системы – топливной. Клюевым отличием двигателя с индексом ВАЗ 21129 CNG является его возможность функционировать на природном газе – метане.

Газобензиновый силовой агергат с индексом ВАЗ 21129 CNG построен на базе рядного четырехцилиндрового бензинового атмосферного мотора серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 ньютон на метр). Блок цилиндров изготовлен из чугуна и обладает повышенной жесткостью. Шатунно-поршневая группа (ШПГ) – облегченная. Поршни – стандартные (оснащены тремя кольцами, два компрессионных и одно маслосъемное). Юбки поршней – укороченные (в днищах имеются небольшие выточки под тарелки клапанов), то есть при обрыве ремня грм, поршни в этом моторе не гнут клапана (двс является не втыковым).

Вместо классического датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в движке ВАЗ 21129 CNG установлены два современных датчика: абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Незначительные изменения претерпела и система заслонок, расположенная во впускном коллекторе. Теперь вазовский двигатель работает более оптимально, как на низких, так и на высоких оборотах.

Со слов специалистов, сильный нагрев при работе двигателя ВАЗ 21129 CNG на газе аннулируется периодическим впрыском бензина в камеры сгорания. Весь процесс происходит в автоматическом режиме. Это инновационное решение позволило увеличить предельный ресурс мотора и минимизировать риски его перегрева.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Справочно заметим, что рассматриваемый силовой агрегат серии ВАЗ 21129 CNG устанавливается только на одну модель АвтоВАЗа – Lada Vesta CNG (годы выпуска: с июля 2017 года по настоящее время). Конструктивной особенностью газобензинового двигателя является то, что он работает только в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП). Как отмечают автовладельцы, заводская компоновка газобаллонного оборудования (ГБО) в Lada Vesta CNG не препятствует доступу к ключевым узлам и агрегатам движка.

С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Технические характеристики вазовского мотора ВАЗ 21129 СNG 1.6 MPI

НАДЕЖНОСТЬ ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА ВЕСТА ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI

Надежность газобензинового мотора серии ВАЗ 21129 CNG объемом 1.6 литра у автомехаников не вызывает сомнений. Это в первую очередь подтверждается высоким предельным ресурсом работы движка, который заявлен самим заводом-изготовителем (270-300 тысяч километров пробега). В реальности же отмечается превышение заявленного ресурса на 60-100 тысяч километров пробега и даже более того.

Силовая установка с индексом ВАЗ 21129 CNG при работе на газе использует только метан. По сравнению с пропаном, метан является менее токсичным и взрывоопасным. Однако в этом деле владельцев Лада Веста CNG поджидает один неприятный момент. Дело в том, что метановых заправок на территории Российской Федерации и в Беларуси достаточно мало. А это говорит о том, что может возникнуть такая ситуация, когда свою машину этим видом газа вы попросту не заправите в связи с отсутствием нужных заправок, как таковых.

Что касается надежности штатного ремня ГРМ, то он согласно заявлениям производителя рассчитан на 180 тысяч километров пробега. По отзывам автовладельцев, в реальности заложенный изготовителем срок он выхаживает. Заметим, что двигатели серии ВАЗ 21129 CNG, выпущенные с 7 июля 2017 года по 14 августа 2018 года оснащались втыковыми поршнями и при обрыве ремня ГРМ у них намертво гнутся клапана, а это чревато дорогостоящим капитальным ремонтом мотора. Однако, с 15 августа 2018 года АвтоВАЗ начал выпуск модернизированных силовых агрегатов с индексом ВАЗ 21129 CNG, в которых конструктивно исключена возможность контакта поршней с клапанами (справочно: стали устанавливать не втыковые поршни, которые получили специальные выемки на донышках).

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

Наряду с надежностью, двигатель серии ВАЗ 21129 CNG отличается высокой экономичностью. Так, на одной заправке бака (бензин – 55 литров и газ – 18 кубических метров) двухтопливный отечественный седан Лада Веста может преодолеть до 1 000 километров пути. А самое главное в этом деле то, что по ценам 2023 года природный газ снижает расходы автовладельца на горючее почти в 3 раза.

В целом, по мнению автомехаников и отзывам владельцев автомобилей Лада Веста, газобензиновый движок серии ВАЗ 21129 CNG можно уверенно отнести не только к надежным, но и экономичным при соблюдении всех технических регламентов завода-изготовителя по его эксплуатации.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус – ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ДВС ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI

1. Наиболее слабым местом газобензинового мотора серии ВАЗ 21129 CNG является его высокая склонность к перегревам. Но в этом деле виновен не сам силовой агрегат, а термостат, установленный в системе охлаждения. После замены штатного термостат движок начинает функционировать нормально.

2. Появление посторонних стуков на холостых оборотах. В большинстве случаев стуки на холостых доносятся со стороны гидрокомпенсаторов. В любом случае, при обнаружении посторонних стуков рекомендуется в срочном порядке произвести диагностику мотора на специализированной станции технического обслуживания. Дело в том, что посторонние звуки в виде стуков могут возникать и по другим, куда более серьезным причинам. Чтобы исключить возможности поломок двигателя правильным вариантом станет проверка его технического состояния.

3. Из мелких болячек рассматриваемого силового агрегата можно выделить небольшие течи технических жидкостей, особенно моторного масла. При сильных морозах нередки случаи заклинивания клапана вентиляции картера. В большинстве случаев, последствия от заклинивания клапана приводят к разрушению одного из сальников с последующим образованием течи смазки в данном месте.

4. Что касается электрики, то определенная доля автовладельцев отмечает периодические отказы в работе электронной педали газа. Подобную проблему может успешно разрешить лишь профессиональная диагностика на специализированном СТО.

Как правило, разного рода проблемы и неполадки (за исключением редких случаев) в двигателе ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI возникают при ненадлежащем уходе за силовой установкой.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

В целом, движок серии ВАЗ 21129 CNG характеризуется высокой ремонтопригодностью. Запчасти для восстановления мотора довольно легко найти и приобрести в любом специализированном автомагазине. Однако нужно иметь в виду, что сегодня при покупке запчастей для ремонта двигателя можно с легкостью нарваться на подделку. Отечественный рынок автозапчастей перенасыщен контрафактом, особенно от китайских производителей.

Как отмечают автомеханики, при ремонте газобензинового мотора с индексом ВАЗ 21129 CNG необходимо использовать только оригинальные запчасти. Именно в этом случае качество восстановленного силового агрегата будет максимально соответствовать заложенным в него техническим характеристикам.

Обзор двигателя Лада 2110 (Lada 2110) – ВАЗ 21120 1.5 MPI 16v 93 л.с, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Реальный отзыв владельца о газобензиновой Lada Vesta SNG с мотором ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 96/106 л.с

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI

Таким образом, исходя из отзывов владельцев автомобилей Lada Vesta CNG, описанный в обзоре многотопливный двигатель ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 96/106 л.с при посредственном обслуживании имеет реальный ресурс работы в пределах 270-300 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, при щадящей эксплуатации отечественного мотора автовладельцем и систематичном соблюдении техрегламента завода-изготовителя по межсервисному обслуживанию, продолжительность жизни силовой установки серии ВАЗ 21129 CNG может быть увеличена до 360-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!